ПРАВИЛА ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ
Вводная часть «кумите»:
1. Пять рефери, включая главного Рефери, должны оценивать поединок (четыре боковых судьи и один Главный Рефери посередине татами) на одном татами (место для проведения поединков). Однако, заключительный и решающий голос в спорных случаях за Главным Судьёй Турнира.
2. С тех пор, как решение должно быть решением большинства, в случае Ippon, Waza-ari, Hansoku, Jogai, Hantei, и т.д, решение действительно, если, по меньшей мере, три из пяти рефери поддерживают это решение. Решение, неподдерживаемое большинством, что есть менее чем трое из пяти рефери, или решение, поддерживаемое только Главным Рефери, не может быть действительным, т.е. оно недействительно. Однако, любой из пяти судей имеет право протестовать решение и претендовать на дальнейшие обсуждение. В обсуждениях, при наличии видеомонитора (видео изображение), возможно, использовать это видео как ссылку.
3. Взвешивание всех участников соревнований должно быть сделано в присутствии организаторов турнира и Главного судьи соревнований за день перед турниром.
4. Если есть разница в весе более чем 2kg между весом в приложении, сделанного при взвешивании на регистрации спортсмена за день до соревнований и веса при взвешивании на соревнованиях при спорных вопросах, спортсмен, у которого есть несоответствие, будет дисквалифицирован с Турнира.
5. В случае, если конкурент не может продолжать встречу из-за оппонента Yuko-Waza (эффективное нападение, атака), Hansoku-Waza (нечестное нападение, нарушение правил), и т.п., то доктор турнира - врач, на свое усмотрение может дать "остановку поединка" после консультации с главным Рефери и/или с Главным Судьёй.
|
a) В случае Hansoku-Waza, конкурент, кто вынудил фол (нарушение) или нападение – теряет встречу. Оппонент будет победителем встречи, но не сможет продолжить участие в турнире и не допускается к следующим боям.
b) В случае Yuko Waza (Эффективное нападение, атака), если оппонента так серьезно повреждает нападение, что он не могжет принимать участие в следующих встречах, он теряет право участия в них.
6. График Турнира должен строго следовать по расписанию, но в случае неизбежной ситуации в Турнире, организатор Турнира может, после консультации с Главным Судьей, принять решение по изменению графика Турнира.
Правила КУМИТЕ:
1. Время встреч поединков определяются Главным судьей соревнований и организатором проводимого Турнира с указанием этого в официальном Положении.
2. Победа предоставляется участнику:
а) если он одержал чистую победу - IPPON,
б) если он победил решением HANTEI (включая WAZA-ARI — полпобеды),
в) если его противника обвинили в нарушениях правил или чей противник был
дисквалифицирован.
3. Участники входят на татами (место где проводятся поединки) с противоположных сторон и подходят к двум линиям, красным и белым, соответственно в центре татами, принимают положение FUDODACHI, смотря во фронт. Смотря на них от фронта (официальные лица соревнований), участник АКА (красный) — должен стоять на левой стороне (тот, порядковый номер которого является меньшим), и участник SHIR0 (белый) должен быть на правой стороне (тот, порядковый номер которого является большим).
4. Поединок начинается командой Главного Рефери на татами Hajime и заканчивается по решению Главного Рефери на татами командой Yame.
|
5. В случае любого несчастного случая в течение поединка, Главный Рефери, по своему усмотрению может останавливать поединок и принять определённые действия.
6. Когда Главный Рефери подаёт знак "Времени", встреча должна остановиться немедленно, а когда делает знак Zokkou (продолжить), поединок - продолжиться.
Критерии оценок КУМИТЕ (поединка):
1) IPPON-GACHI (чистая победа) - следующие действия будут оценены так, если:
a) удар рукой TSUKI, удар ногой KERI, удар локтя HIJI UCHI или любая другая техника, исключая запрещенные действия, которая выводит из поединка противника в течение более трек секунд;
б) если противник потерял желание к борьбе в течение больше чем трех секунд;
в) когда получено два WAZA-ARI, которые переходят в один IPPON.
2) WAZA-ARI (полпобеды) – следующие действия будут оценены так:
а) когда удар рукой TSUKI, удар ногой KERI, удар локтя HIJI UCHI, и т. д., исключая запрещенные действия, выводит из поединка противника в течение меньше трех секунд, но он встает и возобновляет борьбу;
б) если противник потерял желание к борьбе, но бой продолжился в пределах 3 сек.;
в) если противник получил большое повреждение, он выходит из себя, но не падает;
г) когда хорошо сосредоточенный GEDAN TSUKI (нисходящий удар): выполняется немедленно в хорошем выборе времени после любой посадки противника с выбиванием ног ASHI-BARAI или при уклонении от DOMAWASHI KAITEN-GERI (удар ногой c кульбитом) противника.
3) HANTEI (решение) – критерии, которые применяется:
а) в случае, если нет ни IPPON, ни дисквалификации, поддержавшее решение три или больше из этик пяти рефери (1 Главный Рефери, 4 угловых рефери) - действительно;
|
б) в случае, если у одного из бойцов имеется WAZA-ARI, это будет первым приоритетом в принятии решения;
в) в случае отсутствия WAZA-ARI, количество нанесенного ущерба будет значимым;
г) в случае отсутствия ущерба, количество ударов, включая YUKO-DA (эффективные удары, но недостаточные для того, чтобы быть WAZA-ARI), будут критериями;
д) в случае того же самого количества действий, включая YUKO-DA, рефери должны дать победу бойцу, который более активен или более агрессивен в борьбе (относится к заключительному времени, где победитель должен быть определен однозначно);
е) если CHUI (замечание) или GENTEN (предупреждение) дался любому из участников, рефери должны следовать критериям - раздел «Судейский этикет».
4) JOGAI (шаг вне области боя) - следующие действия будут оценены так:
a) если любой из бойцов выходит за линию татами полностью обеими ногами, это будет оценено как JOGAI;
б) JOGAI будет завершено командой Главного Рефери YАМЕ. HANSOKU (нарушение), данное действие и решение не может быть оценено как CHUI;
5) HANSOKU (нарушение) - следующие действия считаются так:
a) атака рукой или локтем по лицу противника или шее (даже небольшой контакт может кончиться HANSOKU, но слабое прикосновение к лицу позволяется если это не имело прямого умысла и не повлекло за собой прямой остановки поединка);
б) KINTEKI-GERI (удар в пах) – данное действие запрещено вообще;
в ) ZU-TSUKI (удар головой) - данное действие запрещено вообще;
г) TSUKAMI (захват за доги). B любом случае хвататься за доги (кимоно) противника не позволяется, нельзя хватать руки друг друга;
д) КАКЕ (цепляния). Нельзя хватать или цеплять шею противника, голову, плечи ….;
е) OSHI (толкание). Нельзя толкать открытым ладонями, сжатыми кулаками или телом. B основном это будет рассмотрено как HANSOKU, даже если Вы толкаете только одной рукой и/или в момент нанесения удара TSUKI и потом толкаете;
ж) атаковать при наклоне головы или тела против противника,
з) KAKAEKOMI (объятие и удерживание). Человек, который накладывает его руки вокруг другого первым, получает замечание;
и) атаки в спину;
к) атаковать противника, который уже внизу, т.е. лежит на спине и бездействует;
л) KAKENIGE (безудержное нападение). Симулировать атаку боя, убегая;
м) побег, неоднократно делая JOGAI (выход за матами);
н) любое действие. которое можно рассмотреть, как плохое отношения к турниру;
о) любые другие действия, которые рефери могут расценить как нарушения MITOMEZU
(нет оценки) - когда оценка IPPON (чистая победа), WAZA-ARI (полпобеды), HANSOKU (нарушение), и т.д. не одобрены, это будет оценено как MITOMEZU (нет оценки).
6) CHUI (замечание) и GENTEN (предупреждение) - нарушения:
а) если участник обвинен в одном нарушении, он получает CHUI ICHI;
б) когда любое действие рассматривают как предумышленное или злонамеренное нарушение, или когда серьезное повреждение было вызвано нарушением - может быть назначено в первый раз GENTEN ICHI (первое предупреждение);
в) CHUI NI (2 замечания) – заканчиваются GENTEN ICHI (одно предупреждение), и GENTEN NI (второе предупреждение) – заканчиваются SHIKKAKU.
7) SHIKKAKU (дисквалификация) - следующие случаи оцениваются как:
a) отказ повиноваться инструкциям рефери в течение боя;
б) опоздание к бою или неявка;
в) оба бойца больше одной минуты не участвуют в борьбе. Это расценивается, как недостаток желания драться и оба участника должны быть дисквалифицированы;
г) любые действия, которые рассматривают как явное насилие, серьезно предумышленные нарушения или намеренное плохое отношение к соревнованиям;
д) в случае GENTEN-NI (второе предупреждение);
e) когда общее количество разбитых досок 0 (ноль), или когда испытание TAMESHIWARI преднамеренно не пройдено (данный критерий принимается во внимание только на крупных Международных Турнирах).
ОТКАЗ ОТ УЧАСТИЯ B СОРЕВНОВАНИЯХ:
Любой, кто не в состоянии принять участие в бою, как намечено, без любого серьезного основания, должен быть оштрафован. Однако, следующие обстоятельства являются исключением:
a) когда доктор турнира после медицинской экспертизы вынес решение, что участник не может продолжить бой,
б) если случается любое непредвиденное несчастье c близкими участника (члены семьи и т.д.) непосредственно перед боем или в течение боя, разрешение покинуть соревнования будет даваться после консультации между Главным судьей и Председателем исполнительного комитета турнира.
«Судейские правила и этикет».
1. Самое главное для Рефери - уважать жизнь и здоровье спортсменов - конкурентов и давать этому самый высокий приоритет в течение поединка. В случае любого несчастного случая в течении поединка, Рефери должен на прямую вмешаться, т.е. своими определенными действиями, давая команду Yame, немедленно остановить поединок и/или по необходимости вызвать доктора (врача) Турнира для оказания медицинской помощи. По результатам
заключения доктора, вынести действия того или иного спортсмена на обсуждение всем судьям, для принятия окончательного решения, происшедшим действиям, а если будет необходимо, то и привлечь для оказания помощи в принятии определенных решений Главного судью Соревнований.
2. Все Рефери, принимающие участие в судействе поединка, не должны быть предвзяты в своей оценке, в действиях того или другого спортсмена на татами во время поединка, должны быть полностью субъективно – объективны в вынесении своего решения по данному поединку и должны быть однозначны в своем решении.
3. Рефери (судьи) должны выполнять все свои действия, согласно всем Правилам.
Правила действий Рефери на татами в течении поединка:
1. Угловые рефери должны показать Ippon, Waza-ari, Hansoku и Jogai выдувая свист в свисток и одновременно показывая свои решения по тому или иному действию спортсменов флажками. Главный Рефери должен дать команду Yame (остановиться) и потребовать спортсменов вернуться к их исходным позициям, для принятия и вынесения оценок их действиям;
2. Сигналы, которые подают угловые рефери как свистом, так и флажками, в период поединка должны быть оценены Главным Рефери как указано ниже:
а) IPPON-GACHI (чистая победа):
Угловой Рефери (судья, который сидит на стуле в углу татами) - должен одновременно и своевременно начать производить свист в свисток и поднять по диагонали вверх определенного цвета флаг, в отношении того спортсмена, кому присуждается IPPON.
Главный Рефери (судья, который находится посередине татами и руководит поединком) –должен остановить встречу командой Yame, требует спортсменов вернуться к их исходным позициям, заявляет цвет поднятых флагов (AKA – красный или SHIRO –белый) и пересчитывает их, в том числе себя (если согласен с данным решением), указывает технику, которая привела к Ippon, и поднимает вверх руку в сторону победителя и объявляют вынесение решения Ippon.
б) WAZA-ARI (полпобеды):
Угловой Рефери - должен поднять горизонтально флаг цвета конкурента (AKA – красный или SHIRO – белый), кто заработал Waza-ari, произведя свист, удерживать флаг в этом положении до тех пор, пока Главный Рефери не обратит на это свое внимание и не даст этому действию определенную оценку, согласно ситуации;
Главный Рефери –должен остановить встречу командой Yame, требует спортсменов вернуться к их исходным позициям, заявляет цвет поднятых флагов и пересчитывает их, в том числе себя (если согласен с данным решением), заявляет технику, что привела к Waza-ari и поднимает горизонтально свою руку в сторону конкурента кому присваивается Waza-ari
и объявляет это решение.
в) из Waza-ari в Ippon - если конкурент не встает в пределах трех секунд или не восстанавливается после одного Waza-ari по истечении трех секунд:
Угловой Рефери - должен изменить позицию флага с Waza-ari в Ippon, и в то же время дунуть один раз в свисток, закрепив этим свое решение.
Главный Рефери – должен заявить Ippon, если большинство рефери, в том числе себя (три или больше) сделал такое суждение. Если менее чем три рефери дают Ippon, то принимается решение об отмене Ippon и останется решение Waza-ari.
г) HANSOKU (нарушение):
Угловой Рефери – должен махнуть по диагонали вниз флаг цветом, соответствующий конкуренту кто сделал фол, и в то же врем производить свист несколько раз.
Главный Рефери - в случае фола - Chui, должен остановить поединок командой Yame, требует спортсменов вернуться к их исходным позициям заявляет цвет флагов, которого машут боковые рефери, пересчитывает число флагов, в том числе себя(если согласен с данным решением), а затем он должен заявить действие, что привело к Hansoku, указывая с его указательным пальцем в конкурента, кто получил Chui и объявляют Chui Ichi.
Те же действия должны быть сделаны в случае Genten ichi. (В случае непосредственно, давая Genten ni или Shikkaku в грубом нарушении правил, Главный Рефери должен проконсультироваться сначала со всеми угловыми Рефери и/или при необходимости с Главным Судьей соревнований).
д) JOGAI (шаг вне области боя):
Угловой Рефери - Указывает флажком несколько раз вниз по линии окончания татами с флагом стороны конкурента, кто получил Jogai одновременно свистит в свисток.
Главный Рефери - Он должен немедленно дать команду Yame и назвать Jogai, а затем вернуть конкурентов к центру боевой области, и продолжить поединок командой Zokkou.
е) FUMEI (неясный):
Угловой Рефери - должен пересечь два флага перед собой и удерживать их в таком положении до решения Главного Рефери, и дует единственный громкий свисток.
Главный Рефери - должен позволить встрече продолжиться без любого прерывания.
ж) MITOMEZU (нет оценки):
Угловой Рефери - должен пересечь два флага и махнуть их назад и вперед и дует один долгий свисток.
Главный Рефери - В зависимости от ситуации, он может объявить Mitomezu.
з) HANTEI-GACHI (победа решением):
Угловой Рефери – должен поднять по диагонали вверх флаг с цветом в соответствием конкуренту, кто полагается быть победителем, и в тоже время дует единственный громкий свисток.
Главный Рефери - Должен попросить угловых рефери вынести решение, заявляя Hantei O Torimasu (взять решение), Hantei (решение), объявите цвет флага победителя, пересчитывают число флагов, в том числе себя, поднимает в его сторону руку по диагонали вверх и объявляет цвет флага победителя. (Номера флагов для ничьей и ибо оппонент должен также быть пересчитан, хотя номера нет достаточно для решения большинства).
и) HIKI-WAKE- (ничья):
Угловой Рефери - должен пересечь флажки перед своими коленями, и в то же время дунуть единственный громкий свисток и ждать действий Главного Рефери.
Главный Рефери - должен пересчитать число флажков, инициирующих ничью и перекрестив по диагонали вниз перед собой свои руки, и объявить Hiki-wake. (Число поднявших флажки должны также быть пересчитаны, хотя их количество не достаточно для решения большинства.)
к) SHIKKAKU (дисквалификация):
Угловой Рефери - особенно важно для «грубых» фолов, угловой рефери должен запросить Главного Рефери консультации для вынесения данного решения.
Главный Рефери - должен поднять по диагонали вниз свою руку на стороне конкурента, кто был дисквалифицирован, а затем указывает в отношении него открытой ладонью руки в направлении зоны за татами и объявляет Shikkaku.
3. В случае, если dogi (кимоно) спортсменов вступает в беспорядок в течение встречи, Главный Рефери, по желанию останавливает встречу, дает команду для остановки времени, возвращает спортсменов к их оригинальным позициям, приводит в порядок dogi (кимоно) спортсменов сам или дает команду спортсменам сделать это самостоятельно. Как только dogi (кимоно) будет приведено в порядок, Главный Рефери дает команду для продолжения
поединка и продолжения времени боя.
Завершение КУМИТЕ (поединка):
1. В случае Ippon, Shikkaku или Waza-ari по окончанию времени для поединка;
Главный Рефери должен остановить встречу командой Yame и требует спортсменов вернуться к их исходным позициям, так и объявляют Ippon, Shikkaku или Waza-ari, и подает команды Shomen Ni Rei (поклон в сторону расположения Главного судьи соревнований), Shushin Ni Rei (поклон в сторону Главного Рефери) и Otagai Ni Rei (поклон друг другу). Затем Главный Рефери дает команду для того, чтоб спортсмены разошлись по своим сторонам и покинули татами.
2. Когда по завершению времени поединка нет ни Ippon ни Shikkaku;
Угловой Рефери должен по завершению основного времени подать громкий свисток.
Главный Рефери - должен дать команду Yame и остановить встречу немедленно, требует спортсменов вернуться к их исходным позициям, просит спортсменов повернуться лицом к вперед – в сторону Главного судьи соревнований и ждать решения судей, а после Главный Рефери запрашивает у Угловых Рефери их решения, подавая команду Hantei O Torimasu,
Hantei. Угловой Рефери - когда спрашивает Главный Рефери для Hantei, он должен поднять по диагонали вверх флаг на сторону рассматриваемого победителя и в то же время дуют в свой свисток один раз.
В случае, если была ничья, он должен пересечь два флага перед своими коленями и в то же время дуть в свисток. Главный Рефери - должен поднять руку стороны, которую определили победителем, пересчитывает число поднятых флажков, в том числе себя, и поднимает свою руку по диагонали вверх, объявляя победителя, если число флагов того же цвета получает большинство (при наличии поднятых флажков в другую сторону также должны быть перечислены, а так же должны быть перечислены если есть
Hiki-wake).
3. Оценка Критериев (Описание):
Waza-ari и Ippon
0 < Один Waza-ari < Ippon (Два Waza-ari)
В случае если нет Chui ни Waza-ari, а время поединка завершилось, то:
a) Повреждения должны получить первый приоритет в оценке победителя.
b) если нет ни какого повреждения, в действиях оппонентов, то первый приоритет к оценке должен быть предоставлен числу Yuko-da (эффективные техники).
c)В случае, если число Yuko-da то же, приоритет нужно предоставить лучшей технике.
d) В случае если нет никакой разницы в технике между двумя конкурентами, то, тот кто показывает больше инициативу (проявляет дух, двигается вперед, нападает первым) тот и выиграет встречу.
e) Для принятия окончательного решения, рефери должны опираться на Правила:
Ippon > Waza-ari > Повреждения > Yuko-da > Число Техник > Инициатива (проявляет дух, двигается вперед, нападает первым).
В случае если спортсмен, имеющий один Chui более чем другой, не может быть определен победителем, если этот Chui конкурентом был заработан непреднамеренно и спортсмен, не имеющий Chui не проявил себя в период поединка. Решение должно быть сделано главным образом на содержании поединка. Однако, в случае заключительного времени, если нет никакой разницы в борьбе между двумя конкурентами, то спортсмен с одним Chui проигрывает.
< < <
0 = One CHUI = Two CHUI = Three CHUI > Four CHUI
> > >
В случае разницы в два Chui, то тот, кто имеет на два Chui больше, считается
проигравшим. Однако, если он в период всего поединка был на много лучше (на масштабе 8: 2 или более), возможно засчитать в ничью.
0 =Two CHUI
One CHUI = Three CHUI
В случае разницы в три Chui, то тот, кто имеет на три Chui больше, чем его соперник, считается уже проигравшим.
0 > Three CHUI
Когда один спортсмен имеет как Waza-ari, так и Chui, то наличие Waza-ari имеет приоритет в определении победителя. Однако, в зависимости от числа Chui и содержимое,подобно этому, возможно, оценено внизу ниже:
a) 0 < WAZA-ARI + One CHUI
b) 0 < WAZA-ARI + Two CHUI
c) 0 = WAZA-ARI + Three CHUI
В принципе, спортсмен, заработавший один Waza-ari и три Chui - может быть победителем, но если оппонент лидирует в период всего поединка (на масштабе 8: 2 или больше), но возможно дать и ничью.
d) 0 > или =WAZA-ARI + Four CHUI
В случае если один из спортсменов имеет один Waza-ari, а также четыре Chui одновременно, не считается при наличии Waza-ari, а дисквалифицируется.
В случае спорных вопросов Главный Рефери на татами для разъяснения ситуации должен обратиться за помощью к Главному судье соревнований.
В зависимости от возраста участников и их уровня мастерства, организаторы турнира совместно с главным судьей соревнований определяют все средства защиты (экипировку), но для всех турниров она едина: 1) шингарды, 2) футы, 3) паховая защита, 4) шлем, 5) для девушек нагрудник, 6) при необходимости каппа.
Образцы экипировки:
Средства экипировки: шингарды, футы, паховая защита должны быть тряпочного материала с вставкой поролона и только и по возможности белого цвета (можно красного, синего и др. цветов в случае невозможности наличия белого цвета). Все средства экипировки должны в обязательном порядке одеваться под доги(кимоно) без исключения для кого либо, спортсмены женского пола под доги должны одевать футболку, а поверх неё нагрудник,
закрывающий только область груди – область солнечного сплетения, живот должны быть открыты полностью.
Заключительные аспекты.
В случае возникновения каких-либо спорных моментов и вопросов по ходу всего поединка или в отдельной его части, только официальный представитель команды – тренер при наличии видео доказательств имеет право голоса на подачу обжалования (апелляцию) на действия судей и/или Рефери по данному поединку и только на момент вынесения решения. В случае если этого сделано не было и решение Главного Рефери вступило в силу, на основании которого спортсмен прошел уже несколько кругов в Турнире, в дальнейшем эти обращения не будут приниматься для обсуждения Главным судьей Турнира.