Шаблон оформления выбирается уже на этапе создания слайдов. Однако на заключительном этапе подготовки презентации необходимо оценить, насколько удачно выбранный шаблон оформления согласуется с представленной на слайдах информацией. Если применённый шаблон покажется вам не совсем удачным, вы всегда можете заменить его другим.
Шаблон оформления, цветовые схемы слайдов и фоновое оформление слайда выбирается через команду Формат. Самостоятельно подберите фоновое оформление своей презентации.
Макеты слайдов
Макет определяет, где именно и как располагаются заголовок слайда, текстовый список и прочие объекты, и в зависимости от этого программа размещает соответствующие местозаполнители.
По умолчанию, программа Power Point применяет макет Титульный слайд (заголовок и подзаголовок) для первого слайда презентации и макет Заголовок и текст ко всем последующим слайдам. Чтобы изменить макет слайда, выполните следующее:
- перейдите к слайду, который необходимо изменить;
- выберите команду Формат®слайда. На экране отобразится список с эскизами имеющихся макетов;
- найдите требуемый макет и щёлкните на нём, применив макет к текущему слайду.
Все макеты делятся на четыре категории:
1. Макеты текста. Практически все макеты слайдов включают в себя как минимум местозаполнитель заголовка. К категории макетов текста относятся все макеты, содержащие только текстовые объекты;
2. Макеты содержимого. Макеты данной категории включают в себя местозаполнители, предназначенные для размещения не только текста, но и таких элементов, как графики, таблицы или изображения;
3. Макеты текста и содержимого. Эти макеты представляют собой разные сочетания текстовых местозаполнителей содержимого;
|
4. Другие макеты. Эти макеты используются для создания слайдов, содержащих в себе такие специфические элементы данных, как таблицы, диаграммы или мультимедийные клипы.
Макеты добавляют к слайдам предустановленные местозаполнители, параметры которых подобраны в соответствии с используемыми шаблонами оформления. Однако до тех пор, пока эти местозаполнители не будут заполнены какой-либо информацией, при воспроизведении слайдов вы их не увидите.
Добавление к слайдам объектов.
К слайдам можно добавлять множество объектов, число которых ограничено лишь вашим воображением. К числу наиболее часто добавляемых категорий объектов относятся следующие.
Текстовые объекты. К слайдам можно добавлять любое количество текстовой информации. Добавленные надписи можно поворачивать, оттенять, к ним также можно применять анимационные эффекты. Надписи добавляются при помощи панели Рисование.
Графические объекты. Можно вставлять в слайды рисунки, графику из Интернет, нарисованные вами эскизы, отсканированные изображения, в том числе и фотоснимки. Для таких объектов можно определить размер, положение, угол поворота и даже параметры их цветовой гаммы.
Объекты содержимого. К числу таких объектов относятся графики, организационные диаграммы, таблицы и мультимедийные клипы. Для добавления таких объектов можно выбрать соответствующие макеты либо просто добавить их к любым слайдам, разместив в любом подходящем месте.
Чтобы добавить объект к слайду, просто выберите его в меню или на панели инструментов. Например, чтобы к одному из пунктов текстового списка добавить стрелку, выполните следующие действия.
|
1. Выберите команду Вставка®Рисунок ®Автофигуры, после чего Power Point отобразит на экране панель инструментов Автофигуры. Щёлкните на кнопке Линии, чтобы увидеть дополнительную палитру с доступными типами линий.
2. Щёлкните на кнопке той стрелки, которую необходимо добавить к слайду (например, Стрелка). Курсор мыши примет форму крестика.
3. Расположите курсор над той точкой слайда, из которой должна исходить добавляемая стрелка.
4. Нажмите левую кнопку мыши и, удерживая её нажатой, перетащите курсор к позиции, на которую должна указывать стрелка. Отпустите кнопку мыши.
Вывод слайдов на печать
Вывод слайдов на печать может производиться с целью раздачи материалов зрителям. Можно выводить какие-нибудь ключевые слайды на прозрачную плёнку. На случай если пропадёт электричество, эти плёнки и распечатанные слайды можно будет показать зрителям. Кроме того, слайды презентации можно распечатывать с целью создания буклетов, рекламных брошюр и т.п.
Итак, Power Point позволяет выводить на печать:
- копии слайдов;
- плёнки в чёрно-белом исполнении или в цвете;
- так называемые выдачи, содержащие на странице от одного до девяти слайдов;
- заметки для ведущего, который представляет презентацию;
- структуру презентации.
В Power Point предусмотрено несколько способов вывода слайдов на печать. Чтобы распечатать слайд, выполните следующие действия.
1. Выберите команду Файл®Печать или нажмите клавиши <Ctrl+P>. Появится диалоговое окно Печать.
|
2. Убедитесь, что выбран необходимый принтер.
3. Укажите, какие слайды должны быть распечатаны: все, только текущий или какие-то отдельные слайды.
4. Укажите, какое количество копий вам необходимо и в каком порядке они должны выводиться на печать.
5. По умолчанию Power Point распечатает все слайды.
6. С помощью кнопки Просмотр вы можете предварительно просмотреть результаты печати.
7. Щёлкните ОК, чтобы отправить выбранные слайды на печать.
Вы можете создать привлекательные и удобные в использовании групповые распечатки слайдов, заметки для ведущего презентации и представления структуры презентации, отправив подготовленные материалы в приложение Word. В этом случае следуйте следующим рекомендациям.
1. Выберите команду Файл®Отправить ®В Microsoft Word. Power Point отобразит на экране диалоговое окно Отправка в Microsoft Word.
2. Выберите подходящую разметку страницы. Можно разместить заметки к слайдам или пустые строки справа или снизу от самих слайдов либо отправить только структуру презентации.
3. Щёлкните на кнопке ОК, и Power Point передаст презентацию в текстовый процессор.
После этого перейдите в программу Microsoft Word.