ПРОТОКОЛ № 01-05-12 (7010046)
от 28 апреля 2012 года
сертификационных испытаний трактора "БЕЛАРУС-3522"
Настоящий протокол не может быть полностью или частично воспроизведен,
тиражирован и распространен без разрешения ИЦ
с. Поспелиха, 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.. 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПЫТЫВАЕМОГО ОБРАЗЦА.. 4
1.1 Назначение и область применения. 4
1.2 Идентификация продукции. 6
2 РЕЗУЛЬТАТЫИСПЫТАНИЙ.. 7
3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ.. 31
4 Приложения
1 Рабочая программа и методика сертификационных испытаний трактора "БЕЛАРУС 3522" 32
2 Протоколы измерений. 39
3 Решение по заявке на проведение сертификации 42
4 Акт отбора образца на испытания 43
Данный протокол оформлен в пяти экземплярах и направлен:
1-ый экземпляр в Орган по сертификации
2-ой экземпляр заказчику
3-ий экземпляр в ГИЦ
4,5-ый сданы на хранение в архив ИЦ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Наименование изделия | Трактор | |
Тип | Колесный | |
Марка | БЕЛАРУС-3522 | |
Заводской номер: | ||
изделия | ||
двигателя | ||
Год изготовления | ||
Код ОКП (ТН ВЭД) | 47 2266 (8701 90 390 9) | |
Заявитель, адрес: | Закрытое акционерное общество Шимановский машиностроительный завод "Кранспецбурмаш" 676307, Амурская область, г. Шимановск, ул. Плеханова, 2 | |
Нормативный документ на изготовление | ТУ 4722-010-57609034-2012 | |
Орган по сертификации | Орган по сертификации продукции и услуг "Общество с ограниченной ответственностью "Амурский центр сертификации и метрологии" | |
Решение по заявке от 26.03.2012. | № 131 | |
Нормативные документы, на соответствие которым проводится сертификация | ГОСТ 12.2.019-2005 пп.3.2-3.9,3.13-3.18, 3.2, 4.1, 4.3, 5.1-5.4, 6.1-6.3, 6.5, 6.6, 7.1-7.13, 7.15-7.20, 7.22-7.24, 8.3, 8.4, 8.6, 8.7; ГОСТ 12.2.120-2005 пп.3.2, 3.5, 3.6, 3.8, 3.9, 4.1, 4.2, 4.4-4.13, 5.1-5.8, 5.10-5.14; ГОСТ 12.1.003-83 п.2.3; ТУ 4722-010-57609034-2012 | |
Дата отбора образца на испытания по акту | 05.04.2012. | |
Период испытаний | С 15 по 27.04.2012 | |
Место проведения испытаний | ЗАО Шимановский машиностроительный завод "Кранспецбурмаш" Амурская область, г. Шимановск, ул. Плеханова, 2 | |
Наименование испытательного центра, адрес | ИЦ ФГБУ "Алтайская МИС", 659702, Алтайский край, Поспелихинский район, с. Поспелиха, ул. Социалистическая, 17 | |
Аттестат аккредитации ИЦ | PОСС RU.0001.21МС28 от 12 июля 2010 г. | |
ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПЫТЫВАЕМОГО ОБРАЗЦА
Назначение и область применения
Трактор "БЕЛАРУС-3522" (Рисунок 1) предназначен для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ в тяговом и тягово-приводном режимах в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, в том числе, при эшелонированной навеске: для основной и предпосевной обработки почвы, посева зерновых и технических культур, заготовки кормов, уборки корнеплодов, зерновых и технических культур; для транспортных, погрузочно-разгрузочных и стационарных работ, работ в строительстве и промышленности.
Трактор "БЕЛАРУС-3522" - колесный трактор общего назначения с колесной формулой 4×4.
Двигатель - дизельный, шестицилиндровый, рядный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха (DEUTZ, Германия).
Муфта сцепления – фрикционная, сухая, двухдисковая.
Коробка передач - механическая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления. Переключение передач внутри диапазонов фрикционными гидроуправляемыми муфтами, переключение диапазонов - тросовое.
Задний мост-с главной передачей (парой конических шестерен), коническим дифференциалом, конечными передачами планетарного типа.
Передний ведущий мост (ПВМ)– соосного типа, с главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом, конечными передачами планетарного типа, с тормозом ПВМ, работающим в масле. Привод ПВМ – встроенный в задний мост редуктор с многодисковой фрикционной гидроуправляемой муфтой и карданный вал.
Тормоза рабочие - дисковые, работающие в масле, с гидравлическим управлением, установлены на переднем и заднем мостах. Стояночный тормоз- с использованием рабочих тормозов с независимым ручным управлением. Привод тормозов прицепа - пневматический, комбинированный, сблокированный с управлением тормозами трактора.
Гидронавесная система - универсальная,обеспечивающая силовое, позиционное и смешанное регулирование глубины обработки почвы. Она имеет четырехсекционный распределитель с электрогидравлическим джостиковым управлением, возможностью программирования функций гидросистемы (EHS), электрогидравлическим регулятором управления передним (ПНУ) и задним (ЗНУ) навесными устройствами. Гидросистема имеет четыре пары независимых выводов, с выводом одной пары на переднее навесное устройство, с возможностью регулирования подачи рабочей жидкости на каждом выводе.
Задний вал отбора мощности (ВОМ) – независимый двухскоростной, с плавным пуском, имеющий два режима – основной и экономичный; хвостовик ВОМ 3 (20 зубьев), направление вращения – по часовой стрелке с торца хвостовика.
Передний ВОМ – независимый, односкоростной; хвостовик ВОМ 2 (21 зуб), направление вращения – по часовой стрелке с торца хвостовика.
Кабина – защитная, каркасная, обеспечивающая: безопасность, микроклимат, шумо-виброзащиту. Кабина оборудована электроочистителем и омывателем лобового и заднего стекол, кондиционером, подрессоренным регулируемым сиденьем.
Трактор укомплектован следующим оборудованием: задний ВОМ; передний ВОМ; заднее навесное устройство НУ-3; переднее навесное устройство НУ-2; тягово-сцепное устройство ТСУ-1-М-01/2В/3К; комбинированный пневмопривод тормозов прицепа, кондиционер, передний балластный груз массой 1350кг, дополнительное сиденье.
К трактору прикладываются: комплект дополнительных передних колес с механизмом сдваивания; комплект дополнительных задних колес с проставками для сдваивания; хвостовики ВОМ 1 (8 зубьев), ВОМ 2 (21 зуб), ВОМ 3 (6 зубьев), ВОМ 4 (20 зубьев), концы нижних тяг и сменный винт верхней тяги для агрегатирования с сельскохозяйственными орудиями, предназначенными для тракторов "Кировец" К 700А, К 701, К 744.
Рисунок 1 - Трактор "БЕЛАРУС-3522"
Идентификация продукции
Наименование показателей и характеристик | Значение показателей по: | ||
данным изготовителя | данным испытаний | ||
Марка изделия | БЕЛАРУС-3522 | БЕЛАРУС-3522 | |
Тип | Колесный | Колесный | |
Модель двигателя | TCD2013L064VC3UT261 | TCD2013L064VC3UT261 | |
Тип | Дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха (DEUTZ, Германия) | ||
Число и расположение цилиндров | Шесть, рядное, вертикальное | ||
Габаритные размеры, мм: | |||
- длина | 6500±50 | ||
- ширина | 2740±20 | ||
- высота | 3350±50 (по кабине) | 3550 (по маячку) | |
Ширина колеи, мм.: | |||
- передних колес | 2150±20 | ||
- задних колес | 2020-2576 | ||
База, мм | 3000±20 | ||
Дорожный просвет, мм | 450 (под тягово-сцепным устройством) | ||
Масса эксплуатационная, кг | 12300±200 | ||
Распределение массы по мостам, кг: | |||
- передний | 5440±90 | ||
- задний | 6860±110 | ||
Анализ результатов приемки и приемо-сдаточных испытаний отобранного образца свидетельствует о соответствии контролируемых показателей назначения и характеристик (тип, марка, масса, габаритные размеры) требованиям, установленным для данного типа машин ТУ 4722-010-57609034-2012.
Представленный образец идентифицирован как трактор "БЕЛАРУС-3522", соответствующий требованиям ТУ 4722-010-57609034-2012.
РЕЗУЛЬТАТЫИСПЫТАНИЙ
Наименование показателя | Обозначение НД, №№ пунктов и допустимые значения по НД | Результаты измерений | Обозначение НД на методы испытаний и №№ пунктов | Заключение о соответствии требованиям НД |
Углы поперечной статической устойчивости | ГОСТ 12.2.019-2005: п.3.2 Должны быть не менее 350 | Угол определён по методике, изложенной в ГОСТ 30750-2001, равен 350. | ГОСТ 30750-2001. Стандарт пригоден для целей сертификации | Соответствует |
Нагрузка на управляемые колеса | п.3.3 Должна быть не менее 0,2 эксплуатационной массы трактора | Нагрузка на управляемые колёса равна 0,41 эксплуатационной массы трактора | ГОСТ 12.2.002-91, п.2.2.3 | Соответствует |
Уровень шума | п.3.4 Уровень внешнего шума колёсных тракторов не должен превышать 89 дБА | Уровень внешнего шума трактора равен 86 дБА | п.2.2.12 | Соответствует |
Площадки вне кабины | п.3.5 Площадки, по которым перемещается оператор вне кабины | Трактор не имеет площадок вне кабины | п.2.1 | Не требуется |
Гидроприводы | п.3.6 Схемы подключения выводов гидросистемы к внешним потребителям должны быть приведены на тракторе и указаны в руководстве по эксплуатации | В РЭ есть схема подключения выводов гидросистем | п.2.1 | Соответствует |
Пневмоприводы | п.3.7 Пневмоприводы тормозов должны соответствовать требованиям ГОСТ 4364-81 | Пневмоприводы трактора выполнены по ГОСТ 4364-81 | п.2.1 | Соответствует |
Крепление огнетушителя | п.3.8 На тракторе должно быть предусмотрено место крепления огнетушителя | Огнетушитель крепится у входа в кабину, на лестнице (отмечено наклейкой) | п.2.1 | Соответствует |
Проведение ТО | п.3.9 Конструкцией тракторов должно быть предусмотрено обеспечение безопасного проведения технического обслуживания | Проведение ТО безопасно | п.2.1 | Соответствует |
Наличие кабины | ГОСТ 12.2.019-2005: п.3.13 Тракторы должны иметь кабину по ГОСТ12.2.120-2005 | Трактор имеет кабину по ГОСТ12.2.120-2005 | ГОСТ 12.2.002-91, п.2.1 | Соответствует |
Параметры вибрации на сиденьи в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц | п.3.14 Должны соответствовать ГОСТ 12.1.012-2004 и не превышать значений виброускорений по СН 2.1.4/2.1.8.566-96, дБ: | Фактически равны, дБ: | п.2.2.13 | Соответствует |
в вертикальном направлении | ||||
103,3 | ||||
107,6 | ||||
95,8 | ||||
93,1 | ||||
92,1 | ||||
31,5 | 95,8 | |||
88,2 | ||||
в продольно-горизонтальном направлении | ||||
101,3 | ||||
102,4 | ||||
104,0 | ||||
91,3 | ||||
97,2 | ||||
31,5 | 108,0 | |||
87,9 | ||||
в поперечно-горизонтальном направлении | ||||
98,3 | ||||
105,8 | ||||
103,8 | ||||
102,6 | ||||
98,9 | ||||
31,5 | 95,8 | |||
90,2 | ||||
Параметры вибрации на рулевом колесе в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц | Должны не превышать значений виброускорений по СН 2.2.4/2.1.8.566-96, табл.3, дБ: | Фактически равны, дБ: | ||
в плоскости управляющего воздействия | ||||
91,7 | ||||
31,5 | 86,3 | |||
83,9 | ||||
75,9 | ||||
75,1 | ||||
перпендикулярно плоскости управляющего воздействия | ||||
106,0 | ||||
31,5 | 94,6 | |||
94,4 | ||||
96,2 | ||||
120,1 | ||||
горизонтально поперечная плоскость | ||||
102,6 | ||||
31,5 | 97,6 | |||
108,1 | ||||
95,2 | ||||
101,8 | ||||
Звуковой сигнал | ГОСТ 12.2.019-2005: п.3.15 Тракторы должны иметь звуковой сигнал с включением из кабины и штепсельный разъём для подсоединения проводки системы сигнализации агрегатируемой машины или орудия. | Звуковой сигнал включается из кабины, штепсельный разъём установлен. | ГОСТ 12.2.019-2005, п.3.15 ГОСТ 12.2.002-91, п.2.2.12 | Соответствует |
Уровень звука сигнала должен быть в пределах 93-112дБА | Уровень звука сигнала трактора равен 97 дБА | |||
Самопроизвольное включение и выключение передач, рабочих органов | п.3.16 Конструкцией машин должна быть исключена возможность самопроизвольного включения и выключения передач и приводов рабочих органов | Конструкция исключает возможность самопроизвольного включения и выключения передач и приводов рабочих органов | ГОСТ 12.2.002-91, п.2.1 | Соответствует |
Эффективность действия рабочей тормозной системы | п.3.17 Тормозная система должна обеспечивать: а) тормозной путь (V=40км/ч) не более 19,8м | Тормозная система обеспечивает: а) тормозной путь при скорости 40км/ч равен 12м | п.2.2.6 | Соответствует |
б) непрямолинейность движения в процессе торможения не более 0,5м | б) отклонения от траектории движения при торможении нет | |||
в) остановку и удержание трактора на уклоне 18% | в) останавливается и удерживается на уклоне 18% | |||
д) управление тормозами прицепов - по ГОСТ 19677-87 | д) управление тормозами прицепов осуществляется по ГОСТ 19677-87 | |||
Люфт рулевого колеса | ГОСТ 12.2.019-2005: п.3.18 Люфт рулевого колеса при работающем двигателе не должен быть более 25˚ | 15˚ | ГОСТ 12.2.002-91, пп.2.2.5 | Соответствует |
Технические средства обеспечения безопасности | п.3.21 по ГОСТ ИСО 4254-3-2005, п.3.2.1 Когда оператор находится на своём рабочем месте, то в пределах досягаемости рук или ног (зона В на рисунке 3) недолжно быть мест, способных вызывать порез или защемление | В пределах досягаемости рук или ног оператора нет мест, способных вызвать порез или защемление | пп.2.1, 2.2.8 | Соответствует |
Размеры рабочего места оператора, входа и выхода на рабочее место | п.4.1 по ГОСТ ИСО 4252-2005, р.4 Размеры дверного проёма, мм, не менее (см. рисунок 1): - по ширине: | Фактически, мм: | пп.2.1, 2.2.8 | Соответствует |
- по высоте1260 | ||||
Средства доступа на рабочее место | п.4.3 по ГОСТ ИСО 4254-1-2003, п.10.1 Машина, на которой необходимо присутствие оператора должна быть оборудована поручнями или скобами и ступенями так, чтобы обеспечить безопасность персоналу…. | Для доступа на рабочее место оператора предусмотрена лестница: | пп.2.1, 2.2.8 | Соответствует |
Ступени должны иметь поверхность, препятствующую скольжению, и вертикальные держатели с обеих сторон | Ступени имеют защиту от проскальзывания (отверстия с отбортовкой 1-3мм) и вертикальные держатели | |||
Размеры ступеней должны соответствовать приведённым на рисунке 4.,мм: | Фактически,мм: | |||
- расстояние от плоскости опорной поверхности первой ступени до грунта не более 550 | ||||
- ширина опорной поверхности не менее 200 | ||||
- размер свободного пространства для установки ноги не менее 150 | ||||
- интервал между ступенями не более-300 | ||||
Требования к обзорности | ГОСТ 12.2.019-2005 п.5.1 Конструкцией тракторов должно быть предусмотрено обеспечение видимости с рабочего места оператора в рабочем положении сидя следующих объектов наблюдения: | С рабочего места, из положения, сидя, оператор видит: | ГОСТ 12.2.002-91, п.2.1 | Соответствует |
- пространства в зонах обзора, ограниченных размерами, установленными настоящим стандартом; | - зоны обзора, ограниченные размерами проемов дверей и окон; | |||
- визиров (элементы конструкции машин, например переднее колесо, делитель жатки) и ориентиров движения (борозда, след колеса, рядки растений); | - колёса (крылья) трактора, борозда, след колеса, рядки растений; | |||
- рабочих органов, требующих визуального контроля при протекании технологического процесса; | - агрегатируемые машины и орудия | |||
- элементов конструкции тракторов и машин, служащих для навески и сцепки | - элементы задней навесной системы трактора | |||
Расположение точки К | ГОСТ 12.2.019-2005: п.5.2 Расположение точки отсчета параметров обзорности К относительно SIP (см.рисунок 3), мм: | ГОСТ 12.2.002-91, п.2.2.9 | Соответствует | |
- по оси Х = -10 | - 10 | |||
- по оси Z = -670 | - 670 | |||
Требования к обзорности | п.5.3 На колёсных тракторах тяговых классов 3-5 должен быть обеспечен обзор участка А площадки перед передним колесом(см.рисунок 3) | Участок А виден через переднее лобовое стекло трактора | п.2.2.9 | Соответствует |
Сектора обзора | п.5.4 Для сельскохозяйственных колёсных тракторов в пределах каждого из секторов1,2,3 вне полукруга площадки (см. рисунок 6) допускается не более двух невидимых участков. Ширина В невидимых участков,мм: | В секторе 1- нет невидимых участков, в секторах 2 и 3- по два невидимых участка . | п.2.2.9 | Соответствует |
- в секторе 1 > 700 - в секторах 2 и 3 -1200 | в секторе 1 – нет в секторе 2: В 1=1200, В 2=1100; в секторе 3: В 1=1200, В 2=1100 | |||
Число фар | ГОСТ 12.2.019-2005: п.6.1 Тракторы должны быть оборудованы фарами. Число фар должно быть – не менее двух передних и двух задних | Трактор оборудован: шестью передними и четырьмя задними фарами | ГОСТ 12.2.002-91, п.2.1 | Соответствует |
Системы освещения | п.6.2 Тракторы должны иметь транспортную и рабочую системы внешнего освещения. Указанные системы освещения должны включаться независимо | Трактор имеет транспортную, состоящую из двух передних фар и габаритных огней и рабочую, состоящую из четырех передних и четырёх задних фар, системы освещения, которые включаются независимо | п.2.1 | Соответствует |
Освещенность рабочих зон, лк | п.6.3 Рекомендуемая освещенность указана на рисунке 8: | Фактически освещённость равна: | п.2.2.17 | Соответствует |
- площадка в передней зоне обзора, шириной 8-14м, на расстоянии 4м от трактора - 10 | ||||
- площадка в передней зоне обзора шириной 8-12м на расстоянии 6 м от трактора – 20 | ||||
- площадка в передней зоне обзора шириной 4м на расстоянии 8м от трактора – 30 | ||||
- площадка в задней зоне обзора шириной 6-8м на расстоянии 4м от трактора – 10 | ||||
- площадка в задней зоне обзора шириной 4м на расстоянии 6м от трактора – 20 | ||||
Установка фар | ГОСТ 12.2.019-2005: п.6.5 Рабочие фары должны быть установлены так, чтобы их свет не мешал оператору непосредственно или косвенно за счёт отражения зеркалами заднего вида и другими светоотражающими поверхностями трактора. | Свет фар за счёт отражения зеркалами заднего вида и другими светоотражающими поверхностями трактора не мешает оператору. | ГОСТ 12.2.002-91, п.2.1 | Соответствует |
Возможность подключения переносной лампы | п.6.6 Конструкцией тракторов должна быть предусмотрена, мощностью не менее 20 Вт | На тракторе имеются розетки для подключения переносной лампы: две в кабине, и по одной на передней и задней навесных системах | п.2.1 | Соответствует |
Система пуска | п.7.1 Система пуска двигателя должна соответствовать требованиям ГОСТ 19677-87 в части блокировки и ГОСТ 20000-88, приводится в действие из кабины и быть пожаробезопасной | Система пуска двигателя имеет блокировки от запуска при включенной передаче, стартерная, приводится в действие из кабины, пожаробезопасна | п.2.1 | Соответствует |
Экстренный останов | п.7.2 Двигатели должны быть оборудованы устройством для экстренной остановки при аварийных ситуациях | Экстренный останов двигателя осуществляется ключом зажигания | п.2.1 | Соответствует |
Материалы моторного отсека | п.7.3 В моторном отделении следует использовать материалы, не абсорбирующие топливо и смазку и не являющиеся легковоспламеняющимися | Материалы, использованные в моторном отделении, не абсорбируют ГСМ и огнестойки | п.2.1 | Соответствует |
Защита топливо – маслопроводов от механических повреждений | ГОСТ 12.2.019-2005: п.7.4 Топливо- и маслопроводы должны быть защищены в местах возможных механических повреждений применением защитных оболочек и кожухов | Топливо- и маслопроводы проложены в местах, где исключено их механическое повреждение | ГОСТ 12.2.002-91, п.2.1 | Соответствует |
Защита топливо – маслопроводов от повышенных температур | п.7.5 В местах воздействия повышенных температур должен быть исключён нагрев топливо- и маслопроводов свыше 0,8 температуры самовоспламенения находящихся в них горючих жидкостей | Топливо- и маслопроводы проложены в местах, где исключен их нагрев | п.2.1 | Соответствует |
Заправочные горловины | п.7.6 Заправочные горловины топлив- ных баков, системы охлаждения двигателей, топливопроводы должны находиться вне кабин. | Горловины: топливного бака, радиатора системы охлаждения, находятся вне кабины. | п.2.1 | Соответствует |
Расположение заправочных горловин должно быть таким, чтобы при заправке исключалось попадание топлива на части маши, способные его воспламенить. | Горловина: топливного бака расположена вдали от частей маши, способных воспламенить топливо. | |||
Персоналу должны быть обеспечены условия для безопасной заправки, слива и сбора рабочих жидкостей, таких как моторное масло, жидкости для системы охлаждения | Заправка, слив и сбор рабочих жидкостей безопасны | |||
Выпускная система двигателя | ГОСТ 12.2.019-2005: п.7.7 Должна обеспечивать гашение искр в отработавших газах. | Выпускная система герметична и обеспечивает гашение искр. | ГОСТ 12.2.002-91, п.2.1 | Соответствует |
В местах соединения прорывов газов и искр не допускается. Все элементы системы выпуска отработавших газов следует конструктивно выполнять и располагать так, чтобы исключались скапливание на них и возможное возгорание технологического материала (соломы, половы и т.п.) … | В местах соединения прорывов газов и искр не наблюдается Скапливание технологического материала на элементах системы выпуска исключено. | |||
Струя отработавших газов не должна быть направлена на оператора, горючие массы или ёмкости с ними, а для колёсных тракторов она не должна быть направлена в правую сторону по ходу движения | Выпускная труба расположена справа по ходу трактора, обеспечивая направление струи отработавших газов выше уровня крыши кабины вправо-вперёд | |||
Защита от засорения | п.7.8 На тракторах для защиты от засорения и обеспечения доступа при очистке сердцевины радиатора, должны быть предусмотрены быстросъёмные сетки и другие устройства | Капоты двигателя трактора закрываются герметично- с резиновыми уплотнителями. В капотах выполнены сетчатые окна для доступа воздуха к радиатору | п.2.1 | Соответствует |
Приспособления для очистки | ГОСТ 12.2.019-2005: п.7.9 Части машин, подверженные забиванию технологическим материалом и наматыванию его, должны быть снабжены устройствами, уменьшающими эту вероятность, или приспособлениями, снижающими трудоемкость их очистки | На тракторе нет частей, подверженных забиванию технологическим материалом | ГОСТ 12.2.002-91, п.2.1 | Не требуется |
Возможность самовозгорания | п.7.10 В местах возможного скопления горючего технологического продукта не допускается сухого трения и соударения деталей, приводящих к возгоранию | Мест возможного скопления горючего технологического материала, сухого трения, соударения деталей нет | п.2.1 | Соответствует |
Наличие противопожарной таблички | п.7.11 На тракторе должна быть установлена или нанесена надпись, содержащая порядок выполнения операций пожаротушения | На тракторе имеется табличка с порядком выполнения операций пожаротушения | п.2.1 | Соответствует |
Фиксация капота | п.7.12 Конструкцией капота или поднимаемых ограждений при поднятом их положении должно быть предусмотрено исключение возможности их самопроизвольного опускания | Капот надёжно фиксируется в поднятом положении, исключая самопроизвольное опускание | п.2.1 | Соответствует |
Возможность каплепадения | п.7.13 Конструкцией систем тракторов должно быть предусмотрено исключение каплепадения масла, топлива и охлаждающей жидкости | Каплепадение масла, топлива и охлаждающей жидкости не отмечено | п.2.1 | Соответствует |
Топливные баки | ГОСТ 12.2.019-2005: п.7.15 Топливные ба- ки должны быть коррозионно-стойкими. Конструкцией воздушных клапанов должно быть предусмотрено обеспечение пожарной безопасности. | Топливный бак пластиковый, крышка имеет воздушный клапан, обеспечивающий пожарную безопасность. | ГОСТ 12.2.002-91, п.2.1 | Соответствует |
Топливные баки следует устанавливать, чтобы была обеспечена защита от последствий удара по передней или задней части трактора, вблизи бака не должно быть никаких выступающих частей, острых кромок и т.д | Топливный бак установлен с левой стороны, под кабиной, в безопасном месте | |||
Защитные ограждения | п.7.16 Движущиеся, вращающиеся части или части, имеющие температуру свыше 700С, кроме системы выпуска отработавших газов, должны быть защищены ограждениями | Все движущиеся, вращающиеся части трактора закрыты капотами | п.2.1 | Соответствует |
Сигнальные цвета | п.7.17 Элементы конструкции тракторов, которые могут представлять опасность при работе, обслуживании или транспортировании, должны иметь сигнальную окраску по ГОСТ Р 12.4.026-2001 | Защитные колпачки ВОМ, имеют красную сигнальную окраску. Задние габариты трактора, и заднее навесное устройство обозначены щитками красного цвета по ГОСТ Р 12.4.026-2001 | п.2.1 | Соответствует |
Электрооборудование трактора | ГОСТ 12.2.019-2005: п.7.18 Тракторы должны иметь штепсельный разъём в соответствии требованиями ГОСТ 9200-76. Открытые клеммы электрооборудования, кроме подключаемых к “массе”, должны иметь резиновые защитные колпачки | Трактор имеет семиштепсельный разъём Открытые клеммы закрыты колпачками | ГОСТ 12.2.002-91, п.2.1 | Соответствует |
Включение “массы” | п.7.19 Система электрооборудования должна обеспечивать включение “массы” с рабочего места оператора | Трактор оборудован двумя включателями “массы”- один в кабине, управляется с рабочего места оператора, и второй с правой стороны кабины, у аккумуляторного ящика | п.2.1 | Соответствует |
Расположение аккумуляторной батареи | п.7.20 Аккумуляторные батареи следует размещать вне кабины в местах, исключающих попадание на них токопроводящих материалов горючего технологического материала и скопление газов | Батареи размещены в аккумуляторном ящике, с правой стороны кабины. Попадание токопроводящих материалов горючего технологического материала исключено | п.2.1 | Соответствует |
Оборудование трактора крыльями | п.7.22 Колёсные тракторы должны быть оборудованы крыльями, если отсутствуют элементы конструкции, выполняющие их функции | Трактор оборудован крыльями всех колёс | п.2.1 | Соответствует |
Возможности агрегатирования | п.7.23 Тракторы должны быть приспособлены для установки автоматических тягово-сцепных или быстросоединяемых устройств (по заказу потребителя), позволяющих оператору осуществлять сцепку или навеску с агрегатируемыми орудиями | На трактор возможна установка автосцепки или БСУ | п.2.1 | Соответствует |
Навесное устройство | ГОСТ 12.2.019-2005: п.7.24 В пределах максимального перемещения оси подвеса навесного устройства трактора должен быть обеспечен минимальный зазор безопасности и угол между элементами навесного устройства в соответствии с ГОСТ ИСО 4254-3-2005, п.3.1.1.1 ..минимальный безопасный зазор - 25мм, минимальный угол - 30˚ (см. рисунок 2) | Заднее навесное устройство: свободное минимальное пространство более 25мм, угол равен 90-138˚ Переднее навесное устройство: свободное минимальное пространство более 25мм, угол равен 55-75˚ | ГОСТ 12.2.002-91, п.2.8 | Соответствует |
Места строповки и установки домкратов | п.8.3 Тракторы и их составные части, имеющие неудобную для зачаливания конструкцию, должны иметь устройства или места зачаливания при подъеме, присоединения страховочных цепей и установки домкратов | Трактор имеет места для зачаливания и установки домкратов. | п.2.1 | Соответствует |
Схемы зачаливания и присоединения страховочных цепей должны быть приведены на машине и указаны в руководстве по эксплуатации… | Схема зачаливания приведена на тракторе и в руководст-ве по эксплуатации | |||
Габаритные размеры, м | ГОСТ 12.2.019-2005: п.8.4 Габаритные размеры тракторов при движении по дорогам общей сети не должны быть более 2,5 по ширине и 4 по высоте. Для колёсных тракторов класса 5 и выше допускается увеличение ширины до 3,1 с выполнением требований ГОСТ Р 12.4.026-2001 | Габаритные транспортные размеры трактора равны: 3,55 по высоте 2,79 по ширине (требования ГОСТ Р 12. 4.026-2001 выполнены). | ГОСТ 12.2.002-91, п.2.2.7 | Соответствует |
Внешние световые приборы | п.8.6 Тракторы, предназначенные для использования по дорогам общей сети, должны быть оборудованы внешними световыми приборами: тракторы, максимальная транспортная скорость которых выше 20км/ч, по ГОСТ 8769-75 | Трактор оборудован двумя передними транспортными фарами для освещения дороги, габаритными фонарями, стоп-сигналами, сигналами поворота по ГОСТ 8769-75 | п.2.1 | Соответствует |
Наличие желтого мигающего сигнала | п.8.7 Тракторы, габаритная ширина которых превышает установленную в п.8.4 должны быть оборудованы сигнальными средствами в соответствии с "Правилами дорожного движения" и иметь в верхней точке мигающий сигнал оранжевого или желтого цвета | На тракторе имеется проблесковый маячок оранжевого цвета | п.2.1 | Соответствует |
Рабочее пространство для оператора | ГОСТ 12.2.120-2005: п.3.2 По ГОСТ ИСО 4252-2005, п.6.1 Минимальные размеры внутреннего рабочего пространства оператора должны соответствовать приведенным в таблице 1 и на рисунке 3,мм (не менее): | Размеры внутреннего пространства оператора соответствуют таблице 1 и рисунку 3,мм: | ГОСТ 12.2.002-91, п.2.2.8 | Соответствует |
Расстояние от контрольной точки сиденья до любой части потолочной поверхности кабины, находящейся над, перед и с обеих сторон от головы оператора – 960. | ||||
Расстояние от контрольной точки сиденья до задней стенки кабины на высоте 210мм относительно контрольной точки сиденья и линией крыши, определённое радиусом 960мм и радиусом сопряжения 150мм - 365. | ||||
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд