НОД по ознакомлению с окружающим миром
С элементами робототехники
«Профессии будущего»
Цель: ранняя профориентация детей, знакомство с профессией робототехник.
Задачи:
Обучающие: систематизировать знания о существующих профессиях, дать представление о профессии «робототехник», расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. В практической деятельности по робототехнике исследовать виды элементов питания(батарейки), изучить внешний вид и строение светодиода, а также возможность запитать светодиод на 3v от батарейки на 3V типа СR-2032, дать детям элементарное представление о полярности элементов питания и светодиодов.
Развивающие: развивать умение следовать словесным инструкциям, развивать у детей интерес к окружающему миру, наблюдательность, внимание, память, логическое мышление
Воспитывать уважение к труду взрослых, стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Предварительная работа: беседы о профессиях, изучение с детьми орудий труда разных профессий, чтение стихотворений о профессиях.
Оборудование: карточки на каждого ребенка с орудиями труда для разных профессий, колонка, флэшка, песня «Все профессии важны», телевизор, видеоролик о робототехнике, робот «Валли»,
Батарейки(2АА, 3ААА, CR-2032, и.др), светодиоды, телевизор, коробка, письмо, инструкция.
Ход занятия:
Звучит песня «Все профессии важны»
Дети заходят в группу (зал) встают в круг.
Приветствие.
Воспитатель: Придумано кем-то верно и мудро
Что нужно здороваться каждое утро
Доброе утро небу и птицам
Доброе утро приветливым лицам!!
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Дети, сейчас, когда вы заходили в группу, играла замечательная песня. Кто запомнил, о чем она? (Ответы). Какие еще профессии прозвучали в этой песне?(Ответы) А что такое вообще профессия?(Ответы)
Воспитатель: - В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. Многие из профессий вам уже знакомы, поэтому мы сейчас поиграем в игру «Моя профессия» Подойдите к своим стульчикам и возьмите карточки, которые лежат на них. На карточках изображены орудия труда для какой-либо профессии, и вы говорите, например «У меня есть ножницы, расческа и фен. Я парикмахер, я стригу людей и делаю им прически.»
Воспитатель: - Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет повторять за мной движения и затем назвать профессию, которую я постараюсь изобразить.
Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно, вместе
Все мы делаем вот так!
(военный, массажист, сурдопереводчик, спортсмен, лесоруб, водитель, парикмахер, строитель.)
Стук в дверь. Воспитатель заносит посылку в ней робот «Валли» и письмо.
Ребята-это робот «Валли» что-то с ним случилось, и он не работает. Смотрите, здесь есть письмо, давайте его прочитаем. Проходите на свои стулья!
«Дорогие ребята, я узнал, что в детском саду вы изучаете профессии! И специально прилетел к вам из будущего, чтобы рассказать, какие профессии появятся в будущем, когда вы станете взрослыми! Но у меня закончилась энергия и я не могу показать их вам! Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, поможем роботу «Валли»? а где же нам взять энергию для него?(ответы детей)
Воспитатель: А вы как думаете, отчего электронные устройства – машинки, будильники, фонарики и проч., чаще всего отказываются работать? Что в них выходит из строя? Подсказка: Эта штучка хоть мала, но энергии полна, оживляет механизмы лишь присутствием она! (ответы детей)
Воспитатель: У меня есть куча старых батареек, думаю мы с вами сможем найти те, которые подойдут для «Валли». Посмотрите у «Валли» на корпусе стоит значок 3v, это значит, что ему нужны батарейки мощностью на 3V, предлагаю вам найти такие, на них будет стоять такой же значок! Кто найдет две такие батарейки, поделись с товарищем! Вставайте на ноги! На первый –второй-третий рассчитайся! Первые номера идут к первой тарелочке с батарейками, вторые номера ко второй тарелочке, и третьи номера идут к третьей тарелочке. По команде марш начинаете искать.
На старт! Внимание! Марш! (Дети отыскивают нужные батарейки)
Воспитатель: Ребята, теперь мы должны проверить рабочие ли эти батарейки, а то вдруг в них нет энергии.
Для этого нам понадобятся вот такие маленькие лампочки (показать), которые называются светодиоды. Сейчас мы попробуем с вами светодиоды подключить к батарейкам, и посмотрим, что из этого выйдет. А чтобы у нас все правильно получилось, давайте наши пальчики разомнем, сделаем для них гимнастику:
Много есть профессий разных (попеременно соединять
И полезных и прекрасных большие пальцы
Повар, врач, маляр, учитель! с другими пальцами)
Логопед, шахтер, строитель!
Все их вам не называю, (сжимать и разжимать кулаки)
А занятие продолжаю!
Воспитатель: Отлично! Теперь будьте очень внимательны! В каждой маленькой батарейке, есть электрический ток, который и заставляет работать приборы игрушки, и который нужен нашему другу «Валли». У каждой батарейки есть два полюса + и - Чтобы прибор начал работать батарейку нужно правильно подключить. Посмотрите на свою батарейку и найдите на ней +. А как вы думаете? Где же минус? (Ответы детей)
Воспитатель: Минус, ребята с другой стороны!. Теперь посмотрите внимательно на светодиод. У этой лампочки-малютки есть усики. Один из них длинный, а другой короткий. Длинный усик это +, значит короткий усик это? (Ответы детей.)
Воспитатель: Теперь мы с вами должны подключить наш светодиод. Для этого возьмите батарейку и держите ее + вверх. В другую руку берем светодиод и поворачиваем его так, чтобы длинный усик был сверху. ВНИМАНИЕ! Присоединяем светодиод к батарейке. Светодиоды горят!!!!
Воспитатель: Здорово, ребята! Это значит, что мы можем использовать эти батарейки и помочь роботу «Валли», и тогда узнаем, какие же профессии появятся в будущем. Давайте скорее сюда батарейки и возвращайтесь на стульчики. Ну а пока «Валли» заряжается, мы тоже сделаем зарядку:
(выполнять движения по тексту)
Мы в профессии играли-
Вмиг мы летчиками стали!
В самолете полетали
И шоферами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет первый класс!
А теперь на стройке мы
Кладем ровно кирпичи.
Раз-кирпич и два и три-
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь на стулья нам пора.
Ну что «Валии» зарядился (включить робота) и готов нам показать фильм о профессиях будущего:
Просмотр видеоролика «Профессии будущего» (6мин.)
Ребята, какая же профессия будет востребована в будущем. (Ответы детей)
Какие типы роботов существуют? (ответы детей)
Ребята, как вы думаете чтобы стать робототехником нужно много знать? (ответы)
А что интересного вы узнали на занятии? (ответы детей)
Ребята, мы сегодня с вами много чему научились и стали настоящими маленькими робототехниками. А если вы захотите заниматься робототехникой и дальше, то в нашем городе есть множество кружков, где вы сможете продолжить изучать роботостроение. Я хочу вам сегодня подарить светодиоды и батарейки, с которыми мы занимались, а робот «Валли» приготовил для вас визитки с адресом кружка по робототехнике, куда вы сможете сходить со своими родителями.
Ну а наше занятие подходит к концу, давайте встанем в круг.
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто – то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие – листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет всё всегда в порядке,
Если трудится ЗЕМЛЯ!
Давайте скажем роботу «Валли» и нашим гостям досвидания и отправимся в группу.
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |