№ п/п | Структурные компоненты | Содержание структурных компонентов |
Полное название проекта | «Что такое новый год» | |
Руководитель проекта | Смольникова Александра Алексеевна | |
Участники проекта:дети (возраст детей) ивзрослые | Средняя группа (4-5лет) | |
Тип проекта(по доминирующей деятельности, по количеству участников, по продолжительности) | Творческо – информационный, группой, краткосрочный. | |
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект | проект направлен приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое. А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений. | |
Цель проекта | формировать понятие «праздник Нового года.», его характерные особенности и значение в жизни людей | |
Задачи проекта (для детей, для педагогов, для родителей) | Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, оформление выставки). Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику. | |
Образовательные области (доминирующая и интегративные) | Познавательное развитие | |
Оборудование | ||
Ожидаемые результаты по проекту: • для детей; • для педагогов; • для родителей. | для педагогов; - обогащение знаний детей о Новогоднем празднике; для детей; осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника; Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды детской деятельности. для родителей - активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году. Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи. | |
Продукты проекта: • для детей; • для педагогов; • для родителей; | Продукты проекта: Для детей- аппликация нарядим елочку Для педагогов: игрушка символ года свинья Для родителей и детей: Игрушка символ года «Свинья» | |
Этапы работы над проектом(продолжительность этапа и сроки проведения): Подготовительный Основной Заключительный Презентационный | 1 неделя | |
(целеполагание, план деятельности по достижению цели) | ||
(выполнение проекта, практическая часть) | ||
(подведение итогов) | ||
(подготовка и презентация проекта) | ||
Портфолио проекта (описание этапов работы над проектом, методические и дидактические материалы) |
Этапы работы над проектом | ||
1 этап – подготовительный (целеполагание) | ||
Воспитатель: -выявляет проблему (Модель 3 –х вопросов); проявление интереса и желания детей узнать что – то новое, необычное -формирует проблему (мотивация) -определяет тему, цель, задач проекта, -разрабатывает план работы -создаёт условия для решения проблемы проекта -вводит в игровую ситуацию | Дети: -участие с помощью взрослого в определении проблемы (Модель 3 –х вопросов); -принятие с помощью взрослого цели и задач проекта -«погружение», принятие игровой ситуации | Родители: -принимает проблему, тему, цели, задачи проекта -«погружение» в решение проблемы проекта -оказывает помощь воспитателю в создании условий для решения проблемы проекта -оказывает помощь детям в поиске информации |
2 этап - основной | ||
Воспитатель: -Беседа с детьми про новый год -Занятие «Аппликаций» | Дети: - Изготовление елочных игрушек -Украшение группы - Изготовление игрушки символ года «Свинья» с родителям - Разучивание стихотворения к новому году с родителями | Родители: - Изготовление игрушки символ года «Свинья» с детьми - Подобрать старинные ёлочные игрушки для беседы воспитателя с детьми - Разучивание стихотворение с детьми к новому году - Составление презентаций «Новогодние традиции нашей семьи» |
3 этап - заключительный | ||
Воспитатель: -готовит материал по обобщению результатов реализации проекта - Информирует родителей о выставки | Дети: -дети представляют материалы, совместно с взрослыми. | Родители: -участвуют вместе с ребёнком в представлении материалов по реализации проекта |
4 этап - презентационный | ||
Воспитатель: - подведение итогов, награждения. | Дети: Выставка елочки украшенная игрушками изготовленными детьми | Родители: Выставка игрушек символ года «Свинья» |