Информационная карта проекта. Этапы работы над проектом 1 этап – подготовительный (целеполагание)
| № п/п
| Структурные компоненты
| Содержание структурных компонентов
| |
| Полное название проекта
| «Что такое новый год»
| |
| Руководитель проекта
| Смольникова Александра Алексеевна
| |
| Участники проекта:дети (возраст детей) ивзрослые
| Средняя группа (4-5лет)
| |
| Тип проекта(по доминирующей деятельности, по количеству участников, по продолжительности)
| Творческо – информационный, группой, краткосрочный.
| |
| Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект
| проект направлен приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое. А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
| |
| Цель проекта
| формировать понятие «праздник Нового года.», его характерные особенности и значение в жизни людей
| |
| Задачи проекта (для детей, для педагогов, для родителей)
| Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, оформление выставки).
Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.
| |
| Образовательные области (доминирующая и интегративные)
| Познавательное развитие
| |
| Оборудование
|
| |
| Ожидаемые результаты по проекту:
• для детей;
• для педагогов;
• для родителей.
| для педагогов;
- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
для детей;
осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника; Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды детской деятельности.
для родителей - активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году. Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.
| |
| Продукты проекта:
• для детей;
• для педагогов;
• для родителей;
| Продукты проекта:
Для детей- аппликация нарядим елочку
Для педагогов: игрушка символ года свинья
Для родителей и детей: Игрушка символ года
«Свинья»
| |
| Этапы работы над проектом(продолжительность этапа и сроки проведения):
Подготовительный
Основной
Заключительный
Презентационный
| 1 неделя
| | (целеполагание, план деятельности по достижению цели)
| | (выполнение проекта, практическая часть)
| | (подведение итогов)
| | (подготовка и презентация проекта)
| |
| Портфолио проекта (описание этапов работы над проектом, методические и дидактические материалы)
|
| Этапы работы над проектом
| | 1 этап – подготовительный (целеполагание)
| | Воспитатель:
-выявляет проблему (Модель 3 –х вопросов); проявление интереса и желания детей узнать что – то новое, необычное
-формирует проблему (мотивация)
-определяет тему, цель, задач проекта,
-разрабатывает план работы
-создаёт условия для решения проблемы проекта
-вводит в игровую ситуацию
| Дети:
-участие с помощью взрослого в определении проблемы (Модель 3 –х вопросов);
-принятие с помощью взрослого цели и задач проекта
-«погружение», принятие игровой ситуации
| Родители:
-принимает проблему, тему, цели, задачи проекта
-«погружение» в решение проблемы проекта
-оказывает помощь воспитателю в создании условий для решения проблемы проекта
-оказывает помощь детям в поиске информации
| | 2 этап - основной
| | Воспитатель:
-Беседа с детьми про новый год
-Занятие «Аппликаций»
| Дети:
- Изготовление елочных игрушек
-Украшение группы
- Изготовление игрушки символ года «Свинья» с родителям
- Разучивание стихотворения к новому году с родителями
| Родители:
- Изготовление игрушки символ года «Свинья» с детьми
- Подобрать старинные ёлочные игрушки для беседы воспитателя с детьми
- Разучивание стихотворение с детьми к новому году
- Составление презентаций «Новогодние традиции нашей семьи»
| | 3 этап - заключительный
| | Воспитатель:
-готовит материал по обобщению результатов реализации проекта
- Информирует родителей о выставки
| Дети:
-дети представляют материалы, совместно с взрослыми.
| Родители:
-участвуют вместе с ребёнком в представлении материалов по реализации проекта
| | 4 этап - презентационный
| | Воспитатель:
- подведение итогов, награждения.
| Дети:
Выставка елочки украшенная игрушками изготовленными детьми
| Родители:
Выставка игрушек символ года «Свинья»
|
|
Поиск по сайту:
|