Приглашаем Вас принять участие в исследовании. Ваше участие имеет большое значение для психологической науки и практики.
Эти тесты направлены на выявление у Вас внутренних личностных и поведенческих ресурсов, влияющих на развитие Вашей системы жизнеспособности. Научные исследования показали, что именно такое качество, как жизнеспособность позволяет человеку не просто оставаться несломленным в самых сложных жизненных обстоятельствах, но и выходить под их воздействием на более высокий уровень развития. А в повседневной жизни, жизнеспособность помогает человеку жить, работать и любить с удовольствием. Таким образом, заполнив эти тесты, Вы получите представление о том, что способствует и что мешает развитию сильных сторон Вашей личности.
Заполненные тесты Вы можете выслать по адресу: apan@inbox.ru
Результаты тестирования Вам будут высланы на адрес Вашей электронной почты.
Если в ходе тестирования у Вас возникнут вопросы, Вы можете задать их по адресу эл. почты.
Исследование анонимно, но для статистической обработки данных необходимы следующие сведения о Вас:
Пол М Ж Возраст ____________ Образование _________________________ Дата ________
Обведите нужное полных лет высшее, незаконч. высшее, среднее специальное, среднее, начальное
Семейное положение _________________Количество детей ____________
состою в браке, разведён(а), незарегистрированный брак, не состою в браке
Следующий пункт заполняется состоящими в зарегистрированном или незарегистрированном браке:
Продолжительность нахождения в настоящем браке (в годах) _______
С кем ты живёшь в одной квартире (доме)? _________________________________________________________
Как давно ты живёшь с этими людьми? ____________________________________________________________
Перечисли, пожалуйста, членов своей семьи (например, родные мать и отец, братья и (или) сестры и т.д.) _________________________________________________________________________________________________
Заполните, пожалуйста, бланки, отвечая на вопросы тестов в комфортном для Вас темпе.
Тест №1
Предлагаем Вам ряд высказываний об особенностях поведения.
Последовательно прочитав каждое высказывание, выберите один из четырех возможных ответов: «Верно», «Пожалуй, верно», «Пожалуй, неверно», «Неверно» и поставьте крестик в соответствующей графе на листе ответов.
Не пропускайте ни одного высказывания. Помните, что не может быть хороших или плохих ответов, так как это не испытание Ваших способностей, а лишь выявление индивидуальных особенностей Вашего поведения.
В какой мере… | Верно | Пожалуй, верно | Пожалуй, неверно | Неверно |
1. Свои планы на будущее люблю разрабатывать в малейших деталях. | ||||
2. Я люблю всякие приключения, могу идти на риск. | ||||
3.Стараюсь всегда приходить вовремя, но тем не менее часто опаздываю. | ||||
4. Придерживаюсь девиза «Выслушай совет, но сделай по-своему». | ||||
5 Я часто полагаюсь на свои способности ориентироваться по ходу дела и не стремлюсь заранее представить последовательность своих действий. | ||||
6. Окружающие отмечают, что я недостаточно критичен к себе и своим действиям, но сам я это не всегда замечаю. | ||||
7. Накануне контрольных или экзаменов у меня обычно появлялось чувство, что не хватило 1-2 дня для подготовки | ||||
8. Чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо, необходимо знать, что ждет тебя завтра | ||||
9. Мне трудно себя заставить что-либо переделывать, даже если качество сделанного меня не устраивает | ||||
10. Не всегда замечаю свои ошибки, чаще это делают окружающие меня люди. | ||||
11. Переход на новую систему работы не причиняет мне особых неудобств. | ||||
12. Мне трудно отказаться от принятого решения даже под влиянием близких мне людей. | ||||
13. Я не отношу себя к людям, жизненным принципом которых является «Семь раз отмерь, один раз отрежь». | ||||
14. Не выношу, когда меня опекают и за меня что-то решают. | ||||
15.Не люблю много раздумывать о своём будущем. | ||||
16. В новой одежде часто ощущаю себя неловко. | ||||
17. Всегда заранее планирую свои расходы, не люблю делать незапланированных покупок. | ||||
18. Избегаю риска, плохо справляюсь с неожиданными ситуациями. | ||||
19. Моё отношение к будущему часто меняется: то строю радужные планы, то будущее кажется мне мрачным. | ||||
20. Всегда стараюсь продумать способы достижения цели, прежде чем начну действовать. | ||||
21. Предпочитаю сохранить независимость даже от близких мне людей. | ||||
22. Мои планы на будущее обычно реалистичны, и я не люблю их менять. | ||||
23. В первые дни отпуска (каникул) при смене образа жизни всегда появляется чувство дискомфорта. | ||||
24. При большом объеме работы неминуемо ухудшение результатов. | ||||
25. Люблю перемены в жизни, смену обстановки и образа жизни. | ||||
26. Не всегда вовремя замечаю изменения обстоятельств и из-за этого терплю неудачи. | ||||
27. Бывает, что настаиваю на своём, даже когда не уверен в своей правоте. | ||||
28. Люблю придерживаться заранее намеченного на день плана. | ||||
29. Прежде чем выяснить отношения, стараюсь представить себе различные способы преодоления конфликта. | ||||
30. В случае неудачи всегда ищу, что же было сделано неправильно. | ||||
31. Не люблю посвящать кого-либо в свои планы, редко следую чужим советам. | ||||
32. Считаю разумным принцип: сначала надо ввязаться в бой, а затем искать средства для победы. | ||||
33. Люблю помечтать о будущем, но это скорее фантазии, чем реальность. | ||||
34. Стараюсь всегда учитывать мнение товарищей о себе и своей работе. | ||||
35. Если я занят чем-то важным для себя, то могу работать в любой обстановке. | ||||
36. В ожидании важных событий стремлюсь заранее представить последовательность своих действий при том или ином развитии ситуации. | ||||
37. Прежде чем взяться за дело, мне необходимо собрать подробную информацию об условиях его выполнения и сопутствующих обстоятельствах. | ||||
38. Редко отступаюсь от начатого дела. | ||||
39. Часто допускаю небрежное отношение к своим обязательствам в случаи усталости и плохого самочувствия. | ||||
40. Если я считаю, что прав, то меня мало волнует мнение окружающих о моих действиях. | ||||
41. Про меня говорят, что я «разбрасываюсь», не умею отделить главного от второстепенного. | ||||
42. Не умею и не люблю за раннее планировать свой бюджет. | ||||
43. Если в работе не удалось добиться устраивающего меня качества, стремлюсь переделать, даже если окружающим это не важно. | ||||
44. После размышления конфликтной ситуации часто мысленно к ней возвращаюсь, перепроверяю предпринятые действия и результаты. | ||||
45. Непринужденно чувствую себя незнакомой компании, новые люди мне обычно интересны. | ||||
46. Обычно резко реагирую на возражения, стараюсь думать и делать все по-своему. |
Тест 2
Инструкция: Предлагаемые вопросы относятся к различным свойствам темперамента. Ответы на эти вопросы не могут быть хорошими или плохими, так как каждый темперамент обладает своими достоинствами. Отвечать на вопросы следует в той последовательности, в которой они расположены, не возвращаясь к ранее данным ответам. На каждый вопрос следует дать один из трех ответов: «да», «нет», или «не знаю». Ответ «не знаю» следует давать тогда, когда трудно остановиться на «да» или «нет».
№ | Утверждение | Да | Нет | Не знаю |
Легко ли Вы сходитесь с людьми? | ||||
Способны ли Вы воздержаться от выполнения действия до того момента, когда будет дано соответствующее распоряжение? | ||||
Достаточно ли Вам непродолжительного отдыха для восстановления после утомительной работы? | ||||
Можешь ли Вы работать в неблагоприятных условиях? | ||||
Воздерживаетесь ли Вы в процессе спора от эмоциональных аргументов, не относящихся к делу? | ||||
Легко ли Вам возвращаться к прежней работе после долгого перерыва (отпуска, каникул)? | ||||
Забываешь ли ты о своем утомлении, когда поглощен работой? | ||||
Можешь ли ты терпеливо ожидать момента завершения работы, которую ты поручил кому-то? | ||||
Одинаково легко ли ты засыпаешь, если ложишься спать в разное время? | ||||
Умеешь ли ты «хранить секрет», если тебя об этом просят? | ||||
Легко ли тебе возобновить работу, которую ты не выполнял в течение нескольких недель или месяцев? | ||||
Умеешь ли ты терпеливо объяснять? | ||||
Любишь ли ты работу, требующую умственных усилий? | ||||
Испытываешь ли ты чувство сонливости и скуку в процессе выполнения монотонной работы? | ||||
Легко ли ты засыпаешь после сильных переживаний? | ||||
Можешь ли ты в случае необходимости воздержаться от демонстрации своего преимущества? | ||||
Ведешь ли ты себя как обычно в присутствии незнакомых людей? | ||||
Легко ли тебе сдержать злость или гнев? | ||||
Сохраняешь ли ты присутствие духа в случае неудач? | ||||
Можешь ли ты в случае необходимости приспособить свою манеру держаться к особенностям поведения других членов группы? | ||||
Можешь ли ты в случае необходимости приспособить свою манеру держаться к особенностям поведения других членов группы? | ||||
Меняется ли твое настроение под влиянием окружения? | ||||
Сохраняешь ли ты веру в себя в трудные минуты? | ||||
Говоришь ли ты так же свободно, как всегда, в присутствии человека, чье мнение для тебя важно? | ||||
Остаешься ли ты спокойным в случае неожиданных изменений в распорядке дня? | ||||
Быстро ли ты находишь нужный ответ? | ||||
Можешь ли ты оставаться спокойным в ожидании важного для себя решения (прием в учебное заведение, поездка за границу)? | ||||
Легко ли у тебя проходят первые дни отпуска, каникул и т.п.? | ||||
Ты находчив? | ||||
С легкостью ли ты приспосабливаешь свою походку или то, как ты ешь, к тому, кто это делает медленнее? | ||||
Быстро ли ты засыпаешь, ложась отдыхать? | ||||
Охотно ли ты выступаешь на собрании, занятиях? | ||||
Легко ли у тебя портится настроение? | ||||
Легко ли тебе прервать работу, которой занят? | ||||
Можешь ли ты помолчать, чтобы не мешать другим? | ||||
Можешь ли ты не «поддаваться на провокацию»? | ||||
Легко ли ты срабатываешься с другими людьми? | ||||
Всегда ли ты взвешиваешь все «за» и «против» перед принятием важного решения? | ||||
Можешь ли ты проследить от начала до конца ход рассуждений автора, читая какую-нибудь книгу? | ||||
Легко ли тебе завязать разговор с попутчиками? | ||||
Можешь ли ты удержаться от вступления в спор, если знаешь, что это ни к чему не приведет? | ||||
Охотно ли ты берешься за работу, требующую большой точности движений? | ||||
Можешь ли ты изменить принятое решение, если мнение других не совпало с твоим? | ||||
Быстро ли ты привыкаешь к новой организации труда? | ||||
Можешь ли ты поработать ночью, если днем тоже работал? | ||||
Быстро ли ты читаешь художественную литературу? | ||||
Быстро ли ты отказываешься от своих планов из-за препятствий? | ||||
Можешь ли ты держать себя в руках в тех ситуациях, которые этого требуют? | ||||
Легко ли ты просыпаешься? | ||||
Можешь ли ты сдержаться от немедленной импульсивной реакции? | ||||
Можешь ли ты работать в условиях шума? | ||||
Можешь ли ты в случае необходимости не говорить всей Правды прямо в глаза | ||||
Умеешь ли ты сдерживать волнение перед экзаменом, разговором с начальством и т.п.? | ||||
Быстро ли ты привыкаешь к новому окружению? | ||||
Любишь ли ты разнообразие и частую смену обстановки? | ||||
Достаточно ли тебе ночного сна для полного восстановления сил, если днем ты выполнил тяжелую работу? | ||||
Избегаешь ли ты занятий, которые требуют выполнения разнообразных действий в течение короткого времени? | ||||
Справляешься ли ты с большинством возникающих трудностей самостоятельно? | ||||
Ожидаешь ли ты, пока другой выскажется, прежде чем начать говорить самому? | ||||
Бросился ли бы ты в воду, чтобы спасти утопающего, если бы умел плавать? | ||||
Способен ли ты к напряженной работе (учению)? | ||||
Можешь ли ты воздержаться от замечаний, если они неуместны? | ||||
Придаешь ли ты значение постоянному рабочему месту, месту за столом, на лекциях и т.п.? | ||||
Легко ли ты переключаешься с выполнения одной деятельности на другую? | ||||
Всегда ли ты тщательно взвешиваешь все последствия перед тем, как решиться на что-то важное? | ||||
Бывает ли, что ты бурно реагируешь на чужую грубость? | ||||
Легко ли тебе сдержаться, чтобы не поинтересоваться чужими делами, не заглянуть в чужие бумаги? | ||||
Скучно ли тебе выполнять однообразные, стереотипные действия? | ||||
Легко ли тебе придерживаться правил поведения в общественных местах? | ||||
Умеешь ли ты воздерживаться во время разговора, выступления или ответа от ненужных движений, жестикуляций? | ||||
Любишь ли ты оживленную обстановку вокруг себя? | ||||
Любишь ли ты выполнять работу, требующую больших усилий? | ||||
В состоянии ли ты в течение длительного времени концентрировать свое внимание на выполняемой деятельности? | ||||
Любишь ли ты работу (занятие), которая требует быстрых движений? | ||||
Владеешь ли ты собой в трудные минуты жизни? | ||||
Сразу ли ты встаешь после того, как проснешься? | ||||
Можешь ли ты, выполнив порученную тебе работу, терпеливо ждать, когда окончат работу другие? | ||||
Действуешь ли ты так же уверенно, как всегда, после того как увидел что-то неприятное (досадное, обидное)? | ||||
Быстро ли ты просматриваешь ежедневную прессу? | ||||
Случается, ли, что ты говоришь так быстро, что тебя трудно понять? | ||||
Можешь ли ты нормально работать, если не выспался? | ||||
Можешь ли ты работать длительное время без перерыва? | ||||
Можешь ли ты работать, если у тебя болит голова, зубы и т.п.? | ||||
Можешь ли ты довести спокойно свою работу до конца, когда знаешь, что твои товарищи ждут тебя или развлекаются? | ||||
Быстро ли ты отвечаешь на неожиданные вопросы? | ||||
Быстро ли ты говоришь? | ||||
Можешь ли ты спокойно работать, если должны прийти гости? | ||||
Легко ли ты меняешь свою точку зрения под влиянием убедительных аргументов? | ||||
Терпелив ли ты? | ||||
Можешь ли ты приспособиться к темпу работы человека, который гораздо медлительнее тебя? | ||||
Можешь ли ты организовать свою работу так, чтобы в один и тот же период времени выполнить несколько совместимых друг с другом дел? | ||||
Меняется ли твое мрачное настроение в веселой компании? | ||||
Можешь ли ты без особого напряжения одновременно делать несколько дел? | ||||
Сохраняешь ли ты присутствие духа, став свидетелем несчастного случая на улице? | ||||
Любишь ли ты работу, выполнение которой требует большой точности движений? | ||||
Сохраняешь ли ты присутствие духа, если страдает близкий тебе человек? | ||||
Полагаешься ли ты на себя в трудных ситуациях? | ||||
Чувствуешь ли ты себя свободно в большой компании или среди незнакомых людей? | ||||
Можешь ли ты сразу же прервать разговор, если этого требует ситуация (например, начало сеанса, собрания, лекции)? | ||||
Легко ли ты приспосабливаешься к тому, как работают другие? | ||||
Любишь ли ты часто менять вид занятий? | ||||
Стремишься ли ты взять инициативу в свои руки, если происходит что-то неожиданное? | ||||
Удерживаешься ли ты от смеха в неподходящий момент? | ||||
Сразу ли ты полностью включаешься в работу? | ||||
Выступаешь ли ты против того, с чем не согласен? | ||||
Можешь ли ты справиться с состоянием временной депрессии? | ||||
Засыпаешь ли ты как обычно, если сильно утомлен умственной работой? | ||||
Можешь ли ты долго ждать, не раздражаясь (например, в очереди)? | ||||
Воздерживаешься ли ты от вмешательства, если знаешь, что оно ни к чему не приведет? | ||||
Можешь ли ты хладнокровно подыскивать аргументы в процессе бурного спора? | ||||
Сразу ли ты находишь нужное решение при неожиданном изменении ситуации? | ||||
Можешь ли ты не шуметь, если тебя просят об этом? | ||||
Без особых ли уговоров ты соглашаешься на то, чтобы подвергнуться неприятным медицинским процедурам? | ||||
Можешь ли ты работать с большим напряжением сил, интенсивно? | ||||
Охотно ли ты меняешь место отдыха, развлечений? | ||||
Трудно ли тебе приспособиться к новому распорядку дня? | ||||
Спешишь ли ты с помощью в случае неожиданных происшествий? | ||||
Удерживаешься ли ты от ненужных возгласов или жестов, наблюдая спортивные соревнования, выступления в цирке и т.п.? | ||||
Любишь ли ты работу (занятия), где приходится разговаривать со многими людьми? | ||||
Контролируешь ли ты выражение своего лица (гримасы, ироническая улыбка и др.)? | ||||
Нравится ли тебе работа, требующая активных физических упражнений? | ||||
Считаешь ли ты себя человеком отважным? | ||||
Меняется ли у тебя голос (трудно ли тебе говорить) в необычной ситуации? | ||||
Умеешь ли ты справиться с желанием все бросить в случае неудачи? | ||||
Можешь ли ты в течение длительного времени сидеть (стоять) спокойно, если тебя просят об этом? | ||||
В состоянии ли ты сдерживать свой смех, если знаешь, что это может кого-то задеть? | ||||
Легко ли твое грустное настроение сменяется радостным? | ||||
Трудно ли тебя вывести из равновесия? | ||||
Легко ли тебе соблюдать все принятые в твоем окружении условности? | ||||
Любишь ли ты выступать публично? | ||||
Приступаешь ли ты к работе сразу, без длительной подготовки? | ||||
Готов ли ты спешить на помощь, подвергая риску собственную жизнь? | ||||
Готов ли ты спешить на помощь, подвергая риску собственную жизнь? | ||||
Охотно ли ты берешься за ответственную работу? |
Тест 3.
Припомните, пожалуйста, трудную (стрессовую) ситуацию, которая произошла с Вами в течение прошлой недели. Под «стрессовой» мы имеем в виду такую ситуацию, которая вызвала у Вас беспокойство, так как расстроила Вас, или Вам пришлось приложить значительные усилия, чтобы с ней справиться. Она может касаться вашей семьи, работы, друзей, всего, что Вы считаете важным. Вспомните ситуацию в деталях: где она произошла, кто участвовал в ней, как Вы вели себя, и почему она была так важна для Вас. Может быть, Вы все еще включены в переживание этой ситуации, самой трудной за прошедшую неделю. Думая об этой ситуации, опишите, как Вы с ней справились (справляетесь), используя приведенные ниже утверждения.
ПОЖАЛУЙСТА, ПОСТАРАЙТЕСЬ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА КАЖДОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ
оказавшись в трудной ситуации, я… | никогда | редко | иногда | часто | |
…сосредотачивался на том, что мне нужно было делать дальше – на следующем шаге | |||||
…начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное – делать хоть что-нибудь | |||||
…пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение | |||||
…говорил с другими, чтобы больше узнать о ситуации | |||||
…критиковал и укорял себя | |||||
…пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть | |||||
…надеялся на чудо | |||||
…смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет | |||||
…вел себя, как будто ничего не произошло | |||||
…старался не показывать своих чувств | |||||
…старался увидеть в ситуации что-то положительное | |||||
…спал больше обычного | |||||
…срывал злость на тех, кто навлек на меня проблемы | |||||
…принимал сочувствие и понимание от кого-нибудь | |||||
…был вдохновлен, чтобы творчески отнестись к проблеме | |||||
…пытался забыть все это. | |||||
…обращался за помощью к специалистам | |||||
…менялся к лучшему, рос как личность | |||||
…извинялся или старался все загладить | |||||
…составлял план действий и следовал ему | |||||
…старался дать какой-то выход своим чувствам | |||||
…понимал, что сам вызвал эту проблему | |||||
…набирался опыта в этой ситуации | |||||
…говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации | |||||
…пытался улучшить самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами | |||||
…рисковал бездумно для решения проблемы | |||||
…старался действовать не спеша, не доверяясь первому порыву | |||||
…находил новую веру во что-то | |||||
…вновь открывал для себя что-то важное в жизни | |||||
…что-то менял так, что все улаживалось | |||||
…в целом избегал общения с людьми | |||||
…не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться | |||||
…спрашивал совета у родственника или друга, которого уважал | |||||
…старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят мои дела | |||||
…отказывался воспринимать это слишком серьезно | |||||
…говорил о том, что я чувствую | |||||
…стоял на своем и боролся за то, чего хотел | |||||
…вымещал это на других людях | |||||
…пользовался прошлым опытом – мне приходилось уже попадать в такие ситуации | |||||
…знал, что надо делать и удваивал свои усилия, чтобы все наладить | |||||
…отказывался верить, что это действительно произошло | |||||
…давал обещание, что в следующий раз все будет по-другому | |||||
…находил пару других способов решения проблемы | |||||
…старался, чтобы мои чувства не мешали мне в других делах | |||||
…что-то менял в себе | |||||
…хотел, чтобы все это скорее как-то решилось или закончилось | |||||
…представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться | |||||
…молился | |||||
…прокручивал в уме, что мне сказать или сделать | |||||
…думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь, и старался подражать ему |
ТЕСТ 4
№ | Утверждение | Совсем не согласен | Скорее не согласен | Скорее согласен | Полностью согласен | ||||||||
Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он/ она пытается это скрыть | |||||||||||||
Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения | |||||||||||||
Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица | |||||||||||||
Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение | |||||||||||||
У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника | |||||||||||||
Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю все, что думаю | |||||||||||||
Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди | |||||||||||||
Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться | |||||||||||||
Я умею улучшить настроение окружающих | |||||||||||||
Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую | |||||||||||||
Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов | |||||||||||||
В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки | |||||||||||||
Я легко понимаю мимику и жесты других людей | |||||||||||||
Когда я злюсь, я знаю, почему | |||||||||||||
Я знаю, как ободрить человека, находящегося в тяжелой ситуации | |||||||||||||
Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком | |||||||||||||
Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряженном состоянии | |||||||||||||
Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим | |||||||||||||
Если я смущаюсь при общении с незнакомыми людьми, то могу это скрыть | |||||||||||||
Глядя на человека, я легко могу понять его эмоциональное состояние | |||||||||||||
Я контролирую выражение чувств на своем лице | |||||||||||||
Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство | |||||||||||||
В критических ситуациях я умею контролировать выражение своих эмоций | |||||||||||||
Если надо, я могу разозлить человека | |||||||||||||
Когда я испытываю положительные эмоции, я знаю, как поддержать это состояние | |||||||||||||
Как правило, я понимаю, какую эмоцию испытываю | |||||||||||||
Если собеседник пытается скрыть свои эмоции, я сразу чувствую это | |||||||||||||
Я знаю, как успокоиться, если я разозлился | |||||||||||||
Можно определить, что чувствует человек, просто прислушиваясь к звучанию его голоса | |||||||||||||
Я не умею управлять эмоциями других людей | |||||||||||||
Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда | |||||||||||||
<
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |