Виды детской деятельности.
Тема недели: Растения уголка природы. Фикус.
Программные задачи: формировать представление воспитанников о растениях уголка природы, дать представление о том, что у растений разные листочки, развивать внимание; воспитывать способность к проявлению заботы к растениям.
общение | Игра | Предметная деятельность | Художественная деятельность | Элементарная трудовая деятельность | |
Пн. | «Кто у нас на окошке живет?» -познакомить и провести мини-экскурсию в уголок природы, дать первоначальные знания о растениях. | Игры со строительным материалом «Полочка для цветка» -расшир. Умение в построении постройки, прикладывая кирпичик к кирпич.. Д/и «Лото растения» -дать представление о различии растений: деревья, цветы, кусты | Мини – экскурсия в уголок природы. -познакомить малышей с комнатными растениями; Воспитывать в детях способность к проявлению заботы к растениям. | Рассматривание иллюстраций «Растения уголка природы»-содействовать развитию интереса детей к изображению на картинках, расширять знания и представления о растениях. | Закрепление навыков умывания, пользования предметами гигиены (мыло, полотенце) |
Вт. | С итуация «Как лейка с цветочками дружила» - дать представления о том, для чего нужна лейка; развивать речь детей. | Игры-забавы –с механической птичкой- создать эмоциональный комфорт, хорошее настроение, закрепить характерные признаки птиц. | Полив комнатных растений - дать детям представление и знания о том, что растению для жизни нужна вода. | Е. Благинина «Огонёк» -развивать умение слушать и понимать текст стих. | Привлекать детей к мытью игрушек. Воспитывать в детях опрятность. |
Ср. | Игровое упражнение «Осень наступила» - п родолжать знакомить детей с признаками осени (холодно, опали листочки, солнышко не греет, рано становится темно). | Д/и «Собери целое»- формируем навык узнавать комнатные растения, собирать в единое целое. П/и «Стань где скажу»- формировать умение ориентироваться в пространстве. Пальчик.игра «Моя семья»-учить соотносить движения с текстом. | Игры с песком «Дом для ежа» -продолжать знакомить детей со свойствами песка: мокрый, сухой, сыпется, лепится т т.д. | Зазывалка «Iдзi, iдзi дожджык»- развивать умение слушать и понимать текст стих. А.Барто «Строители» | Формировать умения выполнять действия по самообслуживанию. Продолжать учить пользоваться личными предметами гигиены. |
Чт. | «Какие бывают листочки» - дать детям представление о том, что у растений разные листочки (большие - маленькие, длинные – короткие, узкие – широкие и т.д.) | Д/и «Посади цветок» -развивать умение сравнивать и подбирать цветную картинку в соответствии с цветом. П/и «Хоровод с куклой»-формировать умение выполнять простые танц.движения в соотв.с текстом. | На растениях уголка природы закрепить понятия: большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий. | Чтение и разучивание песенки «Кто в окошко к нам стучит?» | Работа детей в уголке природы (проявлять интерес по уходу за растениями). -Воспитывать опрятность во внешнем виде. |
Пт. | «Села птичка на цветок» - продолжать знакомить детей со строением цветка, умение находить части строения комнатного цветка. | Д/и «Сложи цветок» -формировать умение составлять целое из 2-х частей. П/и «Солнышко и дождик»-обогащать двигательный опыт детей, формировать умения управлять своими действиями, ориентироваться.в пространстве. | Закреплять знания детей по уходу за комнатными растениями. | Стихотворение «Фикус» Потешка «Водичка, водичка». | Учить малышей обращать внимание на свой внешний вид. Воспитывать в детях самостоятельность при умывании, приёме пищи, раздевании). |
Виды детской деятельности.
Тема недели: Домашние птицы.
Программные задачи: дать представление воспитанникам о домашних птицах, познакомить их с отличительными особенностями; развивать внимание, память; воспитывать любовь к домашним птицам.
общение | Игра | Предметная деятельность | Художественная деятельность | Элементарная Трудовая деятельность | |
пн. | Рассматривание и обыгрывание игрушки -Курица – дать представление о домашних птицах; формировать умение имитировать голоса птиц, действовать по указанию взрослого. | Игры со строительным материалом «Заборчик для петушка» -формировать умение создавать несложные постройки; развивать сенсомоторику. | Нанизывание колец пирамидки (уточки) –развивать сенсорику детей, обогащать представление детей о величине и цвете; развивать мелкую моторику. | Руск.нар.песня «На птичьем дворе». Чтение потешки «Курочка-рябушечка, куда пошла?»-содействовать художественному восприятию потешки. | Поручения: принеси курочку и т.д.. Приучать детей закатывать рукава перед мытьём рук. |
Вт. | Беседа по картинкам с изображением домашних птиц (петушок, курочка, цыплёнок)-формировать представлен., кто такие куры; познакомить с их особенностями. | П/и «Курочка – хохлатка»-формировать умение выполнять движения в соответствии с художественным сопровождением | Наблюдение за курочкой как она клюёт зёрнышки (заводн.игр.)- создать эмоциональный комфорт, хорошее настроение; дать преставление о характерных признаках домашних птиц. | Театр сказки «Курочка Ряба»-формировать интерес к театральной деятельности. | Выполнять простые поручения в хоз.-быт. труде (полить, протереть и т.д.) |
Ср. | Рассматривание и обыгрывание игрушки – Петушок- формировать навык узнавать петуха по отличительным признакам и издаваемым звукам; стимулировать желание детей подхватывать, повторять отдельные слова. | Д/и «Кто в домике живёт?»-формировать навык узнавать домашних птиц по издаваемым звукам. | Игра с вкладышами –формировать навык составлять целое из частей, дать представление о частях тела птиц. | потешка «Петушок, петушок»-форм.нав.узнавать петуха по отличительным признакам и издаваемым звукам; стимулировать желание детей подхватывать, повторять отдельные слова. | Формировать у детей навыки складывания игрушек на свои места. Учить малышей правильно держать ложку во время приёма пищи. |
Чт. | Рассказывание сказки К.Чуковского «Цыплёнок» -знакомить детей с фольклорным произведением; учить повторять отдельные слова и фразы; воспитывать умение слушать сказку, отвечать на вопросы. | Д/и «Кто как кричит»,«Чей голосок?»-обогащать пассивный и активн.словарь по теме; формировать навык узнавать и отгадывать домашних птиц по отличительным признакам. | Игра «Чем покормим курочек?» Рассматривание картинок из серии «Домашние птицы». | К. Чуковский «Цыплёнок»- содействовать художественному восприятию потешки. | Формировать умение детей самостоятельному одеванию обуви после дневного сна. -Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброты. |
Пт. | Рассматривание иллюстраций к произведению К. Ушинского «Петушок с семьёй» -содействовать развитию интереса детей к художественному произведению; формировать навык слушать рассказ | Д/и «Найди маму» -продолжаем формировать представлен.о домашних птицах и их детёнышах. | «Чьё перышко?» Рассматривание пёрышек птиц-форм.представл.о том, что тело птиц покрыто перьями; формировать навык внимательно рассматривать перья, познакомиться с их кач-ми (лёгк, мягкие, пушистые) | Рассматривание картины «Курица с цыплятами» -формировать навык узнавать домашних птиц по отличительным внешним признакам и издаваемым звукам. | Продолжать учить детей сообща наводить порядок в групповой комнате после игры. Прививать бережное отношение к игрушкам. |