ОТЧЁТЫ
ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
ПМ.1 Эксплуатация и техническое обслуживание
Подвижного состава.
МДК.01.02.Эксплуатация подвижного состава и обеспечение безопасности движения поездов.
Тема: «Техническая эксплуатация железных дорог и
Безопасность движения ».
для 3 курса специальности
23.02.06. Техническая эксплуатация подвижного состава
железных дорог
КУРСК 2019
Содержание
Общие требования к проведению и оформлению практических занятий Инструктаж по охране труда | |
Практическое занятие №1 Определение неисправностей стрелочного перевода, запрещающих его эксплуатацию | |
Практическое занятие №2 Определение неисправностей колесных пар подвижного состава, с которыми запрещается их эксплуатация | |
Практическое занятие №3 Проверка правильности сцепления автосцепок | |
Практическое занятие №4 Определение вида и места установки светофоров, значения подаваемых ими сигналов | |
Практическое занятие №5 Ограждение опасных мест, мест препятствий, подвижного состава | |
Практическое занятие №6 Ограждение нейтральной вставки и воздушного промежутка постоянными и временными сигнальными знаками | |
Практическое занятие №7 Подача и восприятие ручных и звуковых сигналов | |
Практическое занятие №8 Движение поездов при диспетчерской централизации | |
Практическое занятие №9 Движение поездов при телефонных средствах связи | |
Практическое занятие №10 Прием (отправление) поездов при различных показаниях светофоров | |
Практическое занятие №11 Заполнение бланков разрешений и предупреждений, выдаваемых на поездах | |
Практическое занятие №12 Заполнение бланков разрешений и предупреждений, выдаваемых на поездах | |
Практическое занятие №13 Определение вида нарушений с указанием пунктов ПТЭ, нарушенных работниками железнодорожного транспорта | |
Практическое занятие №14 Определение порядка действий в аварийных и нестандартных ситуациях |
|
Общие требования к подготовке
И оформлению практических занятий
Перед началом практического занятия необходимо изучить теоретический материал, который приведен в учебном пособии по теме: «Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения», и проанализировать его.
На практических занятиях необходимо руководствоваться методическими указаниями по выполнению практических работ.
Основные надписи выполняют в соответствии с Государственным стандартом оформления технической документации.
Записи делают в отведенном месте отчета чертежным шрифтом и черной пастой. Рисунки, схемы и графики выполняют черной пастой или простым карандашом.
После выполнения каждой практической работы необходимо проанализировать полученный результат и сделать выводы.
Инструктаж по технике безопасности
1. При подъеме на локомотив и спуске с него необходимо находиться лицом к подножкам и держаться руками за поручни.
2. Проходить необходимо вдоль путей по обочине или посередине
междупутья.
3. Проходить через пути следует под прямым углом, перешагивая через рельсы.
4. Проходить между расцепленными вагонами, локомотивами можно, если расстояние между ними составляет не менее 10м.
|
5. Обходить группы вагонов или локомотивов следует на расстоянии не менее 5м от автосцепок.
6. Запрещается становиться или садиться на рельсы, переходить по стрелочным переводам, подлезать под подвижной состав и залезать на автосцепки при переходе через путь.
Практическое занятие №1.
Тема занятия: ____________________________________________________
________________________________________________________________
Цель занятия: ____________________________________________________
________________________________________________________________
Оборудование: ___________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание отчета.
1. Определения.
Стрелочный перевод – это___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стрелка – это _______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стрелка нецентрализованная __________________________________________
____________________________________________________________________Стрелка централизованная ____________________________________________
____________________________________________________________________
2. Устройство стрелочного перевода
3. Схема определения марки крестовины стрелочного перевода.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Требования ПТЭ к стрелочным переводам в эксплуатации.
|
Не допускается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей: __________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: __________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое занятие №2.
Тема: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________
Цель: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________
Оборудование: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание отчета.
1. Устройство колесной пары.
Таблица 1
№ | Наименование детали |
Рис.1. Колесная пара электровоза ЧС2Т.
2. Шаблоны для измерения колесных пар.
(пример)
3. Образец колесной пары.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4,5. Контрольные замеры образца колесной пары.
Таблица 2
Вывод: _________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое занятие №3.
Тема:__________________________________________________________________________________________________________________________
Цель:__________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание отчета.
1. Выполнить контрольные замеры шаблоном 873 (шаблон Холодова).
1.1. Проверка действия предохранителя ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2. Проверка ширины зева __________________________________________________ Рис.1. Замеры выполняемые _________________________________________________
шаблоном №873 _________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.3. Проверка длины малого зуба __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.4. Проверка механизма _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.5. Проверка толщины замка _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.6. Разность между продольными осями двух сцепленных автосцепок _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.7. Расстояние до ударной стенки зева _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Записать данные в таблицу №1 и сделать заключение согласно ПТЭ по каждому замеру.
Таблица 1
Проверка автосцепки шаблоном №873 (Холодова) | |||||||
№ | Проверка действия предохранителя | Проверка ширины зева | Проверка длины малого зуба | Проверка механизма | Проверка толщины замка | Разность между продольными осями двух сцепленных автосцепок | Расстояние до ударной стенки зева |
3. Требования ПТЭ к автосцепному устройству.
Высота оси автосцепки над уровнем верха головки рельсов должна быть:
1) у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов – не более ___________
2) у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми – не менее ____________________
3) у грузовых вагонов (груженых) – не менее ____________________________________
4) у специального подвижного состава:
а) в порожнем состоянии – не более ________________________________
б) в груженом – не менее _________________________________________
3.2. Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:
1) В грузовом поезде - _________________________________________________________
2) Между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда - _______________
3) В пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч - ____________________
4) То же со скоростью 121-140 км/ч - _____________________________________________
5) Между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда - ____________________
6) Между локомотивом и подвижными единицами специального подвижного состава ___
3.3. За правильное сцепление локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, соответственно с первым вагоном поезда или другим специальным подвижным составом ответственным является _______________ локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива. Отцепка поездного локомотива от состава и прицепка к составу (в том числе разъединение, соединение и подвешивание тормозных рукавов, открытие и закрытие концевых кранов) должны производиться работниками _____________________.
Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое занятие №4
Тема:____________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель:____________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание отчета.
1.Общие сведения о светофорах.
1.1. Сигналы по способу восприятия подразделяются на: _______________ и _____________; видимые сигналы по времени их применения подразделяются на следующие типы: ________________, __________________ и __________________________
1.2. Сигнальные огни на светофорах применяются: ___________________________________
________________________________________________________________________________
1.3. Проходные светофоры автоблокировки обозначаются ______________, все остальные –
________________________________________________________________________________
2. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами:
2.1. Один зеленый огонь «_________________________________________________________
_______________________________________________________________________________»
2.2. Один желтый мигающий огонь «________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»
2.3. Один желтый огонь «__________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»
2.4. Два желтых огня, из них верхний мигающий «_____________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»
2.5. Два желтых огня «____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»
2.6. Один красный огонь«_________________________________________________________»
2.7. Один лунно-белый огонь «______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»
2.8. Один синий огонь «___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________»
3. Классификация светофоров по назначению.
3.1 Входные ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.2. Выходные_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.3.Маршрутные___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.4. Проходные____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
3.5. Прикрытия - __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.6. Заградительные________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.7. Предупредительные - ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.8. Повторительные - _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.9. Локомотивные - _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.10. Маневровые - ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
3.11. Горочные - ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
3.12. Въездные (выездные) - _________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.13.Технологические - _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определение вида и места установки светофоров.
Рис.1 Светофоры различного назначения.
Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое занятие №5
Тема:____________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель:____________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание отчета.
1. Общие сведения сигналов ограждения.
1.1.Перечень перегоновс указанием расстояния «Б», на котором должны укладываться петарды, и расстояния «А», на котором должны устанавливаться сигналы уменьшения скорости в зависимости от руководящего ______________ и максимальной допускаемой ______________ движения поездов на перегоне, определяется ________________________ в соответствии с табл. 1 ИСИ стр.52-53.
1.2. А - расстояние от_________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.3. Б - расстояние от _________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.4. Диском желтого цвета подается сигнал: _____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.5. Диском зеленого цвета подается сигнал: ____________________________________
___________________________________________________________________________
1.6. При подходе к переносному желтому сигналу машинист обязан подать _________________________ свисток локомотива (моторвагонного поезда) и вести поезд так, чтобы проследовать место, огражденное переносными сигнальными знаками "Начало опасного места и "Конец опасного места", со скоростью, указанной в ____________________, а при отсутствии предупреждения - со скоростью не более _______ км/ч.
2. Индивидуальное задание.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Описание схемы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: __________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое занятие №6
Тема:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание отчета.
1. Общие сведения сигналов ограждения.
В случае применения сигнальных указателей "Опустить токоприемник" перед ним устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями___________________________. Постоянный сигнальный знак "Поднять токоприемник" с отражателями на нем устанавливается за ___________________________________ в направлении движения.
При обращении 12-вагонных электропоездов расстояние от воздушного промежутка до постоянного знака "Поднять токоприемник" должно быть не менее ________ м.
Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, должны иметь отличительный знак - чередующиеся _______________________________________________ полосы. Первая опора по направлению движения поезда, кроме того, дополнительно обозначается ______________________________________ полосой.
Сигнальный знак "Конец контактной подвески" устанавливается на контактной сети в местах, где оканчивается рабочая зона ___________________________________.
При ограждении нейтральной вставки на электрифицированных участках устанавливаются предупредительные сигнальные знаки с отражателями:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Порядок ограждения воздушного промежутка постоянными сигнальными знаками.
3. Порядок ограждения нейтральной вставки.
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое занятие №7.
Тема занятия: _____________________________________________________
________________________________________________________________
Цель занятия: ____________________________________________________
________________________________________________________________
Оборудование: ___________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание отчета.
1. Ручные сигналы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Звуковые сигналы.
Оповестительный сигнал – _______________________, а при движении
по неправильному железнодорожному пути – _________________________
____________________, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава подается:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сигнал бдительности подается ______________________________свистком локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и периодически повторяется:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: ________________________________________________________________
________________________________________________________________
Практическое занятие №8.
Тема:_____________________________________________________________
Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование:______________________________________________________________________________________________________________________
Содержание отчета.
На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, основным средством сигнализации и связи при движении поездов является ___________________________________________________________________________
Управление всеми станционными светофорами и стрелками на участках осуществляется непосредственно ________________________. Положение стрелок, светофоров, станционных путей, оборудованных электрической изоляцией, стрелочных участков и перегонов контролируется _______________________ по приборам аппарата управления.
Все распоряжения, касающиеся движения поездов и маневровой работы, поездной диспетчер по телефону или радиосвязи передает _________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________В необходимых случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, поездной диспетчер может передавать станции на резервное управление, после чего прием и отправление поездов, маневровая работа, а также открытие и закрытие сигналов производятся _________________________ или другим работником станции, на которого возложено выполнение этих операций на данном раздельном пункте. До передачи станции на резервное управление поездной диспетчер обязан проинформировать этого работника о поездах, находящихся на прилегающих перегонах.
Если до передачи станции на резервное управление поездным диспетчером было разрешено производство работ на контактной сети со снятием напряжения на станционных путях, он обязан сообщить об этом вступающему на дежурство работнику диспетчерским приказом.
Отдельные стрелки или горловины станции могут быть переданы поездным диспетчером на местное управление. Перевод стрелок в этих случаях производится работником, осуществляющим руководство маневровой работой в данном районе станции. Если передача на местное управление вызвана необходимостью ремонта устройств СЦБ, не требующего по своему характеру предварительной записи в журнале осмотра, то переводить переданные на местное управление стрелки для проверки правильности их работы разрешается электромеханику.
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое занятие №9
Тема:__________________________________________________________________________________________________________________________
Цель:__________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание отчета.
При телефонных средствах связи разрешением на занятие поездом перегона служит_____________________________________________________________________, вручаемая машинисту локомотива (Рис.1).
Перед выдачей путевой записки дежурный по станции должен: _____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поездными телефонограммами между соседними станциями обмениваются лично дежурные по станции или по их указаниям операторы.
Все переговоры о движении поездов должны вестись по телефонам поездной межстанционной связи или по поездной диспетчерской связи.
В исключительных случаях при неисправности поездной межстанционной связи и поездной диспетчерской связи переговоры о движении поездов могут осуществляться и по другим, имеющимся в распоряжении дежурного по станции видам связи.
Бланки путевых записок заполняются лично ____________________________________
___________________________________________________________________________Заполнять бланк путевой записки дежурный по станции или оператор имеют право лишь при наличии соответствующих записей в журнале поездных телефонограмм: на однопутных перегонах - поездной телефонограммы о согласии соседней станции на прием поезда, на двухпутных перегонах - поездной телефонограммы о прибытии на
соседнюю станцию ранее отправленного поезда.
Бланк путевой записки, заполненный оператором, дежурный по станции обязан проверить по записям в журнале поездных телефонограмм и заверить штемпелем станции и своей подписью.
Запрещается:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Путевая записка дает машинисту право следовать с поездом до входного сигнала соседней станции, а при отправлении поезда по неправильному пути и отсутствии входного сигнала - до сигнального знака _______________________________________.
При безостановочном следовании поездов путевые записки должны подаваться на локомотив вложенными в ручной подаватель и, как правило, со стороны помещения дежурного по станции.
Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое занятие №10.
Тема:_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Цель:____________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование:____________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание отчета.
1. Общие требования при приеме и отправлении поездов.
1.1. Порядок использования технических средств станции устанавливается _____________
__________________________________, которым регламентируется безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станции, безопасность внутристанционной маневровой работы и соблюдение техники безопасности.
Порядок, установленный техническо-распорядительным актом, является обязательным для ___________________________________________.
Маршрут для приема или отправлении каждого поезда должен быть приготовлен своевременно и входной (выходной) светофор _____________ с таким расчетом, чтобы машинист принимаемого (отправляемого) поезда мог ____________________ воспринять открытое положение сигнала и не допустить снижения установленной скорости поезда при входе на станцию или задержки поезда при отправлении со станции.
Если необходимо пропустить поезд, маневровый состав или локомотив по путям, расположенным между стоящим пассажирским поездом и пассажирским зданием, дежурные по станции и вокзалу обязаны принять меры, обеспечивающие безопасность посадки и высадки пассажиров, в том числе:________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Порядок пропуска поездов и маневровых составов по путям, расположенным между пассажирским зданием и путем, где стоит пассажирский поезд, должен быть предусмотрен в _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Прием поездов.
2.1. Прием поездов на станцию должен производиться на ________________________________, предназначенные для этого техническо-распорядительным актом станции, и только при открытом _______________ сигнале.
2.2. Дежурный по станции обязан обеспечить наличие _______________________ для своевременного приема поездов. За всякую не вызванную необходимостью задержку поезда у закрытого входного сигнала несет ответственность__________________________________.
2.3. Порядок проверки свободности пути перед приемом поезда устанавливается в техническо-распорядительном акте станции. Способы проверки могут быть следующие:___________________________________________________________
____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.4. Поезда с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами) и негабаритными грузами должны приниматься на пути, указанные в ___________________________________.
3. Отправление поездов.
3.1. После открытия выходного светофора для отправления поезда дежурный по станции не имеет права давать указания об ___________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________.
3.2. Дежурному по станции запрещается открывать пригласительный сигнал, передавать машинисту регистрируемый приказ по радиосвязи или выдавать письменное разрешение на отправление поезда, не убедившись установленным порядком в готовности ______________
_______________________________________________________________________________.
3.3. Во всех случаях перед отправлением поезда с пути, на котором остаются вагоны, между составом поезда и этими вагонами должен быть сделан интервал не менее _________м. Остающиеся на месте вагоны должны быть надежно _______________ с учетом предупреждения их ухода.