ВИКТОРИНА
«Добро пожаловать в сказку»
Цели:
· закрепить знания детей о прочитанных сказках, представления о жанровых особенностях сказки;
· учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;
· участвовать в рассказывании, точно отвечать на вопросы;
· развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.
Ход викторины:
(Под музыку появляется Фея.)
Фея: Здравствуйте, ребята!
Я Фея сказок и чудес,
Я шла к вам долго через лес,
Равнины, горы и моря,
И вот я с вами здесь, друзья!
Я пришла к вам из Страны сказочных чудес и хочу предложить вам отправиться вместе со мной в увлекательное путешествие.
На чем мы туда отправимся? (Дети предлагают свои варианты.) Думаю, можно выбрать ковер-самолет. Вот этот ковер по взмаху моей волшебной палочки превратится в летающий. Усаживайтесь поудобнее.
А теперь закройте глазки.
Мы уже не дома — в сказке.
Мы не просто так сидим,
Мы уже летим, летим!
(Звучит музыка П.И. Чайковского «Танец цветов» из балета «Щелкунчик».)
Фея: Вот мы и в Стране сказочных чудес. Добро пожаловать! Посмотрите, как красиво вокруг! Хотите поиграть в превращения? К кому я прикоснусь своей волшебной палочкой, тот превратится в сказочного героя.
Игра «Превращение»
Дети встают в круг и двигаются под музыку. Фея, закрыв глаза, вращается в противоположном направлении. Как только музыка заканчивается, Фея открывает глаза. Тот ребенок, против которого она остановилась, будет «превращаться». Фея загадывает загадку о сказочном персонаже. Ребенок, отгадав загадку, получает сказочную шапочку, становится в центр круга.
Ходим кругом друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Буратино нам покажет,
Как умеет танцевать.
|
Сейчас царевна нам покажет...
Серый Волк сейчас покажет...
Шапочка сейчас покажет...
Чиполлино нам покажет...
Ребенок в центре круга показывает танцевальное движение, дети повторяют за ним. Ребенок, до которого Фея дотрагивается палочкой, выбирает себе сказочную шапочку и загадывает остальным детям загадку о персонаже, в которого «превратился». Дети называют сказку, в которой «живет» этот персонаж.
Ведущий предлагает разделиться на 2 команды, чтобы узнать, кто же лучше знает сказки. (Дети делятся на команду Гномов и команду Эльфов, надевают элементы костюмов.) Таким образом, получилось две команды. Каждая команда занимает в зале свои места.
Фея: Ребята, вы знаете, кто такие гномы и эльфы?
(Ответы детей.)
Эльфы– это духи леса, которые помогают человеку.
Гномы – это подземные жители, хранители кладов.
Блицконкурс
Фея предлагает командам на время (за 1 мин) отгадать как можно больше сказочных вопросов. Засекается время, ведущий быстро читает вопросы, участники команд отвечают не раздумывая.
Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк.)
Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были.)
Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба.)
Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса.)
Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино.)
На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка.)
Что не смогли вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку.)
Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)
Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа.)
Подруга семи гномов. (Белоснежка.)
Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле –Лукойе.)
|
Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья.)
Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар.)
За кого вышла замуж Дюймовочка? (Король эльфов.)
Что усыпило Белоснежку? (Яблоко.)
(После блицтурнира подсчитываются жетоны и подводятся итоги конкурса.)
Фея: Много-много вы сказок знаете, а сегодня мы узнаем, хорошо ли вам известны сказки, в которых живут маленькие человечки: эльфы, феи, тролли, гномы...
(Появляются три гнома.)
Гномы:
Как хорошо, что нас здесь ждут, ведь мы – гномы.
Я – гном Путалка.
Я – гном Забывалка.
Я – гном Загадалка.
задание «Вспоминаем сказки»
Гном Забывалка: Собрала я, ребята, все книжки в лесу. Только в них все страницы перепутались. Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы скажите мне, из какой сказки был прочитан отрывок. За правильные ответы команды будут получать фишки.
· Из какой сказки следующие строчки: «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом сукне сидела девочка, совсем крошка, и такая она была нежная и хорошенькая»? (Дюймовочка.)
· О ком идет речь: «В одних чулках он тихо-тихо поднимется по лестнице, потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнет в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком»? (Об Оле-Лукойе.)
· Кто сказал: «Ты можешь жить у меня всю зиму, только убирай хорошенько мои комнаты да рассказывай мне сказки – я до них большая охотница»? (Полевая мышь.)
· Кто же так думал ранним утром: «Мне это, наверно, снится или чудится. Через минуту-другую я опять стану прежним»? (Нильс.)
· О ком идет речь: «Ему ужасно повезло, если бы он остался в шляпе чуть подольше, неизвестно, какая бы участь его ожидала...»? (Муми-тролль.)
· Чьи это слова: «Да здравствует вечная тьма и вечный холод! Так будет! Так хочет король!»? (Гномов и троллей.)
Выигрывает команда, угадавшая большее количество сказок.