Задание «Вспоминаем сказки»




ВИКТОРИНА

«Добро пожаловать в сказку»

Цели:

· закрепить знания детей о прочитанных сказках, представления о жанровых особенностях сказки;

· учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

· участвовать в рассказывании, точно отвечать на вопросы;

· развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

Ход викторины:

(Под музыку появляется Фея.)

Фея: Здравствуйте, ребята!

Я Фея сказок и чудес,

Я шла к вам долго через лес,

Равнины, горы и моря,

И вот я с вами здесь, друзья!

Я пришла к вам из Страны сказочных чудес и хочу предложить вам отправиться вместе со мной в увлекательное путешествие.

На чем мы туда отправимся? (Дети предлагают свои варианты.) Думаю, можно выбрать ковер-самолет. Вот этот ковер по взмаху моей волшебной палочки превратится в летающий. Усаживайтесь поудобнее.

А теперь закройте глазки.

Мы уже не дома — в сказке.

Мы не просто так сидим,

Мы уже летим, летим!

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Танец цветов» из балета «Щелкунчик».)

Фея: Вот мы и в Стране сказочных чудес. Добро пожаловать! Посмотрите, как красиво вокруг! Хотите поиграть в превращения? К кому я прикоснусь своей волшебной палочкой, тот превратится в сказочного героя.

Игра «Превращение»

Дети встают в круг и двигаются под музыку. Фея, закрыв глаза, вращается в противоположном направлении. Как только музыка заканчивается, Фея открывает глаза. Тот ребенок, против которого она остановилась, будет «превращаться». Фея загадывает загадку о сказочном персонаже. Ребенок, отгадав загадку, получает сказочную шапочку, становится в центр круга.

Ходим кругом друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Буратино нам покажет,

Как умеет танцевать.

Сейчас царевна нам покажет...

Серый Волк сейчас покажет...

Шапочка сейчас покажет...

Чиполлино нам покажет...

Ребенок в центре круга показывает танцевальное движение, дети повторяют за ним. Ребенок, до которого Фея дотрагивается палочкой, выбирает себе сказочную шапочку и загадывает остальным детям загадку о персонаже, в которого «превратился». Дети называют сказку, в которой «живет» этот персонаж.

Ведущий предлагает разделиться на 2 команды, чтобы узнать, кто же лучше знает сказки. (Дети делятся на команду Гномов и команду Эльфов, надевают элементы костюмов.) Таким образом, получилось две команды. Каждая команда занимает в зале свои места.

Фея: Ребята, вы знаете, кто такие гномы и эльфы?

(Ответы детей.)

Эльфы– это духи леса, которые помогают человеку.

Гномы – это подземные жители, хранители кладов.

Блицконкурс

Фея предлагает командам на время (за 1 мин) отгадать как можно больше сказочных вопросов. Засекается время, ведущий быстро читает вопросы, участники команд отвечают не раздумывая.

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк.)

Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были.)

Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба.)

Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса.)

Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино.)

На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка.)

Что не смогли вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку.)

Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)

Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа.)

Подруга семи гномов. (Белоснежка.)

Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле –Лукойе.)

Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья.)

Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар.)

За кого вышла замуж Дюймовочка? (Король эльфов.)

Что усыпило Белоснежку? (Яблоко.)

(После блицтурнира подсчитываются жетоны и подводятся итоги конкурса.)

Фея: Много-много вы сказок знаете, а сегодня мы узнаем, хорошо ли вам известны сказки, в которых живут маленькие человечки: эльфы, феи, тролли, гномы...

(Появляются три гнома.)

Гномы:

Как хорошо, что нас здесь ждут, ведь мы – гномы.

Я – гном Путалка.

Я – гном Забывалка.

Я – гном Загадалка.

задание «Вспоминаем сказки»

Гном Забывалка: Собрала я, ребята, все книжки в лесу. Только в них все страницы перепутались. Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы скажите мне, из какой сказки был прочитан отрывок. За правильные ответы команды будут получать фишки.

· Из какой сказки следующие строчки: «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом сукне сидела девочка, совсем крошка, и такая она была нежная и хорошенькая»? (Дюймовочка.)

· О ком идет речь: «В одних чулках он тихо-тихо поднимется по лестнице, потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнет в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком»? (Об Оле-Лукойе.)

· Кто сказал: «Ты можешь жить у меня всю зиму, только убирай хорошенько мои комнаты да рассказывай мне сказки – я до них большая охотница»? (Полевая мышь.)

· Кто же так думал ранним утром: «Мне это, наверно, снится или чудится. Через минуту-другую я опять стану прежним»? (Нильс.)

· О ком идет речь: «Ему ужасно повезло, если бы он остался в шляпе чуть подольше, неизвестно, какая бы участь его ожидала...»? (Муми-тролль.)

· Чьи это слова: «Да здравствует вечная тьма и вечный холод! Так будет! Так хочет король!»? (Гномов и троллей.)

Выигрывает команда, угадавшая большее количество сказок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: