Какой из процессов является наиболее сложным психологическим образованием?
1) Письмо
2) Письменная речь
4. К какой из форм речи (преимущественно) относится письменная речь:
1) Монологической
2) Диалогической
5. Какой из указанных пунктов не является уровнем письменной речи:
1) Фонематический
2) Аналитический
3) Лексический
4) Синтаксический
6. В обследование процесса письма младших школьников не входит:
1) Списывание
2) Сочинение
3) Диктант
4) Изложение
Какой принцип орфографии является ведущим при письме?
1) фонематический
2) морфологический
3) традиционный
4) дифференцирующих значений
5) фонетический
8. Выберите наиболее точное определение:
1) Дислексия – патология, при которой нарушения чтения носят избирательный характер
и представляют собой явное несоответствие с успехами по другим школьным предметам.
2) Дислексия – нарушение письма и чтения, сопровождающееся ошибками на письме и
при чтении.
3) Дислексия - это избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения, вызванное недостаточной сформированностью (или распадом) некоторых психических функций при сохранении общей способности к обучению.
9. Выберите наиболее точное определение:
1) Дисграфия - нарушение письма, сопровождающееся неполноценностью
фонематического слуха и затруднения в произношении, которые препятствуют овладению
фонематического состава слова.
2) Дисграфия – это частичное нарушение письменной речи, выражающееся на письме в
виде орфографических ошибок.
3) Дисграфия - это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких и
повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью ряда высших психических функций.
10. Выберите не подходящее определение:
1) Дизорфография - особая категория специфических нарушений письма, проявляющихся в стойкой неспособности овладеть синтаксическими правилами на письме.
2) Дизорфография – это специфическое нарушение орфографического навыка письма у детей с сохранным интеллектом и устной речью.
3) Дизорфография - это стойкое и специфическое нарушение в усвоении и использовании
морфологического и традиционного принципов орфографии, которое проявляется в
разнообразных и многочисленных орфографических ошибках.
11. Несформированность сенсомоторных операций – это механизм:
1) Дислексии
2) Дисграфии
3) Дизорфографии
12. Какой из предложенных ответов не определяет механизм нарушения при дислексии:
1) Наследственность
2) Энцефалопатические нарушения
3) Аффективные расстройства
13. Ориентация на неправильное проговаривание – это механизм:
1) Акустической формы дисграфии
2) Артикуляторно-акустической формы дисграфии
3) Аграмматической формы дисграфии
14. Основным проявлением дизорфографии является:
1) Узнавание и воспроизведение звуков речи, обозначенных буквами
2) Ошибки усвоения и применения системы правил правописания
3) Нарушение моторного навыка письма
15. Нарушение слогового и фонематического анализа – это симптом:
1) Акустической формы дисграфии
2) Артикуляторно-акустической формы дисграфии
3) Дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза
16. Механическое чтение – это симптом:
1) Мнестической формы дислексии
2) Аграмматической формы дислексии
3) Семантической формы дислексии
17. Коррекция какой из форм дислексии предполагается, если тема логопедического занятия «Дифференциация Р-Л»:
1) Оптическая форма дислексии
2) Фонематическая форма дислексии
3) Мнестическая форма дислексии
18. Развитие оптико-пространственной ориентации - это направление логопедической работы при устранении:
1) Оптической формы дисграфии
2) Дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза
3) Акустической формы дисграфии
19. Развитие операций мышления – это одно из важных направлений коррекции:
1) Оптической формы дисграфии
2) Аграмматической формы дисграфии
3) Дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза
20. Работа по развитию звуко-буквенных ассоциаций проводится при коррекции:
1) Мнестической дислексии
2) Семантической дислексии
3) Тактильной дислексии
4) Фонематической дислексии
21. Выберите подходящее описание для фонематической дислексии:
1) обусловлена недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений
2) проявляется в трудностях усвоения и в смешениях сходных графических букв и их взаимных заменах
3) связана с недоразвитием функций системы фонем языка, в которой каждая единица характеризуется определенной совокупностью смыслоразличительных признаков.
4) проявляется в нарушении понимания прочитанных слов, предложений, текста, при технически правильном чтении.
22. Выберите подходящее описание для акустической дисграфии:
1) обусловлена неустойчивостью зрительных впечатлений и представлений.
2) отмечается недифференцированность слухового восприятия, проявляется в заменах букв, соответствующих фонетически близким звукам.
3) проявляется в заменах, пропусках букв, соответствующих заменам и пропускам звуков в устной речи.
4) в основе лежит нарушение различных форм языкового анализа и синтеза
Для какой из форм дисграфии подходят данные направления коррекции: развитие зрительного восприятия, формирование пространственных представлений; развитие зрительного анализа и синтеза
1) Аккустической
2) оптической
3) аккустико-артикуляторной
4) аграмматической
5) моторной
6) лексико-семантической