Какой принцип орфографии является ведущим при письме?




Какой из процессов является наиболее сложным психологическим образованием?

1) Письмо

2) Письменная речь

4. К какой из форм речи (преимущественно) относится письменная речь:

1) Монологической

2) Диалогической

5. Какой из указанных пунктов не является уровнем письменной речи:

1) Фонематический

2) Аналитический

3) Лексический

4) Синтаксический

6. В обследование процесса письма младших школьников не входит:

1) Списывание

2) Сочинение

3) Диктант

4) Изложение

 

Какой принцип орфографии является ведущим при письме?

1) фонематический

2) морфологический

3) традиционный

4) дифференцирующих значений

5) фонетический

 

8. Выберите наиболее точное определение:

1) Дислексия – патология, при которой нарушения чтения носят избирательный характер

и представляют собой явное несоответствие с успехами по другим школьным предметам.

2) Дислексия – нарушение письма и чтения, сопровождающееся ошибками на письме и

при чтении.

3) Дислексия - это избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения, вызванное недостаточной сформированностью (или распадом) некоторых психических функций при сохранении общей способности к обучению.

 

9. Выберите наиболее точное определение:

1) Дисграфия - нарушение письма, сопровождающееся неполноценностью

фонематического слуха и затруднения в произношении, которые препятствуют овладению

фонематического состава слова.

2) Дисграфия – это частичное нарушение письменной речи, выражающееся на письме в

виде орфографических ошибок.

3) Дисграфия - это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких и

повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью ряда высших психических функций.

 

10. Выберите не подходящее определение:

1) Дизорфография - особая категория специфических нарушений письма, проявляющихся в стойкой неспособности овладеть синтаксическими правилами на письме.

2) Дизорфография – это специфическое нарушение орфографического навыка письма у детей с сохранным интеллектом и устной речью.

3) Дизорфография - это стойкое и специфическое нарушение в усвоении и использовании

морфологического и традиционного принципов орфографии, которое проявляется в

разнообразных и многочисленных орфографических ошибках.

 

11. Несформированность сенсомоторных операций – это механизм:

1) Дислексии

2) Дисграфии

3) Дизорфографии

 

12. Какой из предложенных ответов не определяет механизм нарушения при дислексии:

1) Наследственность

2) Энцефалопатические нарушения

3) Аффективные расстройства

 

13. Ориентация на неправильное проговаривание – это механизм:

1) Акустической формы дисграфии

2) Артикуляторно-акустической формы дисграфии

3) Аграмматической формы дисграфии

 

14. Основным проявлением дизорфографии является:

1) Узнавание и воспроизведение звуков речи, обозначенных буквами

2) Ошибки усвоения и применения системы правил правописания

3) Нарушение моторного навыка письма

 

 

15. Нарушение слогового и фонематического анализа – это симптом:

1) Акустической формы дисграфии

2) Артикуляторно-акустической формы дисграфии

3) Дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза

 

16. Механическое чтение – это симптом:

1) Мнестической формы дислексии

2) Аграмматической формы дислексии

3) Семантической формы дислексии

 

17. Коррекция какой из форм дислексии предполагается, если тема логопедического занятия «Дифференциация Р-Л»:

1) Оптическая форма дислексии

2) Фонематическая форма дислексии

3) Мнестическая форма дислексии

 

18. Развитие оптико-пространственной ориентации - это направление логопедической работы при устранении:

1) Оптической формы дисграфии

2) Дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза

3) Акустической формы дисграфии

 

19. Развитие операций мышления – это одно из важных направлений коррекции:

1) Оптической формы дисграфии

2) Аграмматической формы дисграфии

3) Дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза

 

20. Работа по развитию звуко-буквенных ассоциаций проводится при коррекции:

1) Мнестической дислексии

2) Семантической дислексии

3) Тактильной дислексии

4) Фонематической дислексии

 

21. Выберите подходящее описание для фонематической дислексии:

1) обусловлена недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений

2) проявляется в трудностях усвоения и в смешениях сходных графических букв и их взаимных заменах

3) связана с недоразвитием функций системы фонем языка, в которой каждая единица характеризуется определенной совокупностью смыслоразличительных признаков.

4) проявляется в нарушении понимания прочитанных слов, предложений, текста, при технически правильном чтении.

 

22. Выберите подходящее описание для акустической дисграфии:

1) обусловлена неустойчивостью зрительных впечатлений и представлений.

2) отмечается недифференцированность слухового восприятия, проявляется в заменах букв, соответствующих фонетически близким звукам.

3) проявляется в заменах, пропусках букв, соответствующих заменам и пропускам звуков в устной речи.

4) в основе лежит нарушение различных форм языкового анализа и синтеза

 

Для какой из форм дисграфии подходят данные направления коррекции: развитие зрительного восприятия, формирование пространственных представлений; развитие зрительного анализа и синтеза

1) Аккустической

2) оптической

3) аккустико-артикуляторной

4) аграмматической

5) моторной

6) лексико-семантической

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: