1. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) – это …
a) зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющая её идентифицировать.
b) деятельность, обеспечивающая документирование и организацию работы с документами в организации.
c) движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.
d) отрасль деятельности, обеспечивающая организацию хранения и использования архивных документов.
2. Для всех организаций, учреждений, предприятий Российской Федерации не зависимо от форм собственности или функций установлены единые требования по составлению и оформлению документов и работе с ними. Эти требования изложены в …
a) - Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (ГСДОУ);
b) - ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов;
c) – ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»;
d)– ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»
3. Термины и определения в области делопроизводства устанавливает:
a) ГОСТ Р 6.30-97 ГОСТ Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов;
b) ГОСТ 9327–60. Бумага потребительская. Форматы;
c) ГОСТ Р 7.0.97-2016 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов;
d)ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.
4.Требования к оформлению организационно-распорядительных документов устанавливает:
a) ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения;
b) ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов;
c) ГОСТ 9327–60. Бумага потребительская. Форматы;
d)ГОСТ Р 7.0.97-2016 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов.
5. ГОСТ Р 7.0.97-2016 устанавливает реквизиты в количестве:
a) 28
b) 29
c) 30
d) 31
6. Для бланков документов ГОСТ 7.0.8. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу, Управление документами. Общие требования устанавливает два стандартных формата бумаги:
a) А3
b) А4
c) А5
d) А6
7. В соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее:
a) 20 –левое; b) 15 –левое; c) 30-35 –левое;
10 – правое; 10 – правое; 10 – правое;
20 – верхнее; 20 – верхнее; 20 – верхнее;
20 – нижнее; 20 – нижнее; 20 – нижнее;
8. Листы нумеруют:
a) посередине нижнего поля листа;
b) посередине верхнего поля листа;
c) правом верхнем углу;
d) правом нижнем углу.
9. Нумерацию страниц оформляют так:
a) 15;
b) стр. 15;
c) -15-;
d) «15»
10. Страницы документа нумеруют, начиная:
a) с первой страницы;
b) со второй страницы;
c) не имеет значения;
d) не нумеруют вовсе.
11. Определите, какие виды бланков устанавливает ГОСТ Р 7.0.97-2016:
a) бланк письма;
b) общий бланк;
c) бланк структурного подразделения;
d) бланк конкретного вида документа;
e) бланк должностного лица.
12. Требования к текстам документов установлены в ________, а развернутые положения о составлении текстов документов содержатся в ______.
a) ГОСТ Р 7.0.97-2016 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов;
b) Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
c) Методических рекомендациях по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных приказом Росархива от 23.12.2009 № 76;
d) ГОСТ Р 50922-2006. Защита информации. Основные термины и определения.
13. Официальный документ должен быть написан деловым стилем. Специфическими признаками делового стиля являются:
a) нейтральный тон изложения, вычурность (ложная вежливость);
b) нейтральный тон изложения;
c) точность и ясность изложения;
d) лаконичность.
14. Результат унификации языковых средств, используемых в однотипных повторяющихся ситуациях - это:
a) юридические компоненты;
b) языковые формулы;
c) социальные нормы;
d) технические нормы.
15. Тексты документов, составляемые на основе унифицированных форм, могут быть представлены в виде:
a) текста-трафарета;
b) таблицы;
c) анкеты;
d) стихов.
16. Исходя из функций, укажите, на какие группы классифицируют организационно-распорядительные документы (ОРД)
a)
b)
c)
d)
17. В соответствии со статьей 48 ГК РФ юридическое лицо (организация) – это …
a) система социальных отношений, ориентированная на достижение общих целей, обладающая собственными ресурсами, внутренней нормативной и статусной структурами, в рамках которых члены организации за соответствующее вознаграждение выполняют отведенные им функциональные роли;
b) организация, которая не наделена правом собственности на закрепляемое за ней собственником имущество;
c) организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
18. По формам собственности юридические лица (организации) бывают:
a) простые, сложные;
b) основные, зависимые, дочерние;
c) государственные, муниципальные, частные;
d) коммерческие, некоммерческие;
19. По целям деятельности юридические лица (организации) бывают:
a) простые, сложные;
b) основные, зависимые, дочерние;
c) государственные, муниципальные, частные;
d) коммерческие, некоммерческие;
20. Нормативные указания о сроках хранения документов, образующихся в деятельности организации, содержатся в…
a) Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;
b) Государственная система документационного обеспечения управления. Основные требования к документам и службам документационного обеспечения;
c) Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утв. Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558.
21. По срокам хранения документы подразделяются на три группы:
a)
b)
c)
22. Систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием их сроков хранения, оформленный в установленном порядке – это…
a) регистрация документов;
b) экспертиза ценности документов;
c) номенклатура дел;
d) формирование дел.
23. Срок хранения документов по личному составу:
a) 3 года;
b) 7 лет;
c) 10 лет;
d) 75 лет.
24. Обложка личного дела оформляется по:
a) ГОСТ Р 6.30-2003;
b) ГОСТ 17.914-72;
c) ГОСТ Р 7.0.97-2016;
d) ГОСТ 51141-98.
25. Копии документов оформляются на ________ или _________.
a) чистых листах формата А3;
b) чистых листах формата А4;
c) бланках организаций;
d) бланках письма.
26. Как расшифровывается аббревиатура ОРД?
а) областной распорядительный департамент;
b) организационно – распорядительные документы;
c) организационно – распорядительный департамент.
27. Повторный экземпляр подлинника, имеющий юридическую силу - этo:
а) отпуск;
b) черновик;
c) дубликат.
28. Какая форма работы с документами в управленческом аппарате НЕ существует?
а) прямая;
b) централизованная;
c) смешанная.
29. Какая характеристика документооборота НЕ является основной?
а) маршрут движения;
б) наличие курьера;
в) время, затраченное на прохождение документов по маршруту.
30. Какие документопотоки по документу НЕ существуют?
а) горизонтальные потоки;
b) вертикальные потоки;
c) спиральные потоки.
31. Документы, создаваемые в данной организации и отправляемые за ее пределы, составляют:
а) входящий документопоток;
b) исходящий документопоток;
c) внутренний документопоток.
32. Носителем информации выступает:
а) файл;
b) память;
c) документ.
33. Приведение чего-либо к единой системе, форме, единообразию – это:
а) типология;
b) унификация;
c) сортировка.
34. Какие документы НЕ регистрируются?
а) документы, на которых нет почтовых марок;
b) документы, адресованные руководителю;
c) документы, полученные только для сведения и не требующие ответа и исследования.
35. Когда происходит снятие документа с контроля?
а) в конце календарного года;
b) только после полного исполнения документа;
c) по решению исполнителя.
36. Основные этапы создания электронного архива:
a) сканирование документальных фондов, обработка отсканированной информации и индексация (создание поисковых индексов), качественная и надежная система архивации на компакт диски с использованием технологий CD\DVD, интеграция информационного ресурса – перенос информации с графических образов в базы данных;
b) сканирование документальных фондов, обработка отсканированной информации и индексация, интеграция информационного ресурса;
с) сканирование документальных фондов, качественная и надежная система архивации на компакт диски, интеграция информационного ресурса – перенос информации с графических образов в базы данных.
37. Обязанность обеспечить сохранность архивных документов ложится на:
а) государственные органы;
b) органы местного самоуправления;
с) организации;
d) все ответы верны
38. Требования к помещению архивохранилища включают:
а) температурный режим 17-19о, относительная влажность 50-55%, наличие порошкового огнетушителя или системы газового пожаротушения
b) температурный режим 20-22о, относительная влажность 50-60%, наличие огнетушителя;
с) температурный режим 15-19о, относительная влажность 55-60%, наличие системы газового пожаротушения.
39. Передача документов на хранение в государственный архив предусматривает проведение:
а) экспертизы научной и практической ценности документов, оформление дел и составление описей дел;
b) экспертизы документов, оформление дел и составление описей дел;
с) экспертизы научной и практической ценности документов и составление описей дел.
40. Виды архивных фондов:
а) архивный фонд организации, учреждения, предприятия;
b) объединенный архивный фонд;
c) архивный фонд личного происхождения;
d) государственный архивный фонд.