Артикуляционная гимнастика по теме«День Победы»
Упражнение на развитие дыхания «Корабль подает гудок». Глубокий вдох и продолжительный выдох – ЫЫЫЫЫЫЫ. Повторить 3-4р.
Упражнения для развития язычка:
«Язык-силач» --улыбнуться, удерживать широкий кончик языка за нижними зубами, укреплять мышцы языка, напрягая и расслабляя их.
Язычок у нас силач—
В зубы упирается,
Сильно напрягается,
Горкой выгибается.
Силачу пора на отдых.
Чтобы смог он полежать,
Мышцы будем расслаблять.
«Барабанщик»-- рот открываем широко. Кончиком языка стучим по бугоркам за верхними зубами (альвеолам). Получается как английский звук -д-д-д-д-д-д. Барабанщик стучит то быстро, то медленно. Выполняем 30 — 60 секунд.
«Пулемет». Упражнение похоже на предыдущее, только вместо звука -д- произносим
-т-. Рот открываем широко. Кончиком языка стучим по бугоркам за верхними зубами (альвеолам): -т-т-т-т-т. Пулемет стреляет очень быстро.
«Стреляем» – медленно произносим: «дж-дж-дж», сильно выдыхая воздух, стараясь, чтобы язык задрожал.
Выполняем 10 — 15 секунд.
«Летчик заводит мотор» -- улыбнуться, открыть рот. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.
Для многих 9 мая — День Победы является одним из самых почитаемых праздников. В этом году исполняется 75 лет со дня Великой Победы. А что узнают наши дети о событии, которое изменило судьбу всего мира? Что для них означает дата 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне?
Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем и благодарны им за светлое мирное небо. Ни в коем случае нельзя забывать, какой ценой был завоеван мир и возможность спокойно растить своих детей. Нельзя понять, что значит «победа», «мир», не понимая, что такое «война».
|
Как же доступно детям объяснить, что такое День Победы? Почему мы так свято к нему относимся? Почему это радостный праздник со слезами на глазах? Почему нам нельзя его забывать?
Именно дошкольный возраст – благоприятный период воспитания патриотизма и любви к Родине. В детские годы закладывается фундамент личности, поэтому задача педагогов и родителей не только развивать у детей познавательные способности, умение мыслить и анализировать, но и донести до них важные исторические моменты нашей истории.
Предлагаю вам прочитать памятку «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?»
https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/11/pamyatka.docx
https://dou57krsk.ru/news/365-detyam-o-vojne-1941-1945-dlya-detskogo-sada
Предлагаю просмотреть с ребенком презентацию
https://www.youtube.com/watch?v=2hFfsq2S7Jg
Предлагаю стихи для чтения и заучивания с детьми о ВОВ
https://docplayer.ru/35805458-Stihi-dlya-chteniya-i-zauchivaniya-s-detmi-o-velikoy-otechestvennoy-voyne.html
Презентация «Великая Отечественная война в картинах художников»
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/02/13/velikaya-otechestvennaya-voyna-v-kartinah-hudozhnikov
7.Расскажите о символах Победы.
https://www.youtube.com/watch?v=5Nxbq7Frzoc
Прочитайте ребенку рассказ Л. Кассиля «Сестра», предложите ему ответить на вопросы по прочитанному и пересказать рассказ.
«Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно – пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.
|
Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, – медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт иначинает перевязывать рану – осторожно, чтобы не больно.
«Кругом бой, а она приползла», – подумал Иван и спросил: – Умру?
– Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.
– Спасибо, сестрица! – говорит Иван Котлов. – Дозвольте узнать, как вас зовут.
– Надя зовут, – отвечает, – Надя Балашова.
Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!
• Вопросы:
– Кто пошёл в бой?
– Что случилось с Иваном Котловым?
– Где лежал Иван?
– Как он был ранен?
– О чём думал солдат?
– Что он услышал?
– Почему он не смог открыть глаза?
– Кого он увидел?
– Что она делала?
– О чём подумал Иван?
– О чём он спросил?
– Что ответила девушка?
– Как её звали?
– Что она сделала потом?
Повторное чтение рассказа.
Пересказ рассказа детьми.
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Смуглянка», «Катюша», «Алёша», «Идёт солдат по улице».
|
https://www.youtube.com/watch?v=Mowe4ojo_iY&list=PLP-o0UW6hlflBU3RWcWEVk6okWnbRJFfC
https://www.youtube.com/watch?v=HyVD6NrR3Oc
https://www.youtube.com/watch?v=y9Gps-iH3jw
https://www.youtube.com/watch?v=q0YfPcdgwcM
https://www.youtube.com/watch?v=AwGoCvGkG_0
https://www.youtube.com/watch?v=Cv-fJDdlfq0&t=51s
https://www.youtube.com/watch?v=ZusrIk2SXGM
Нарисуйте вместе с детьми
Рисуем военный самолет поэтапно: https://www.youtube.com/watch?v=Gp5yxKZToW4
Рисуем танк: https://www.youtube.com/watch?v=8-ZhV-ObYjs
Рисуем Вечный огонь: https://www.youtube.com/watch?v=nY8aJcPenz8
Рисуем салют: https://www.youtube.com/watch?v=H5OzPiXf_JU
Рисуем Голубя: https://www.youtube.com/watch?v=E6hmYcxWqNI
Готовим руку к письму:
Графический диктант: