Нормы оценивания сочинений и изложений




Пятнадцатое ноября

Контрольное сочинение-описание картины В.Е. Попкова

«Осенние дожди»

 

Ребята, сегодня мы пишем с вами контрольное сочинение-описание картины В.Е. Попкова «Осенние дожди». Подготовительную работу мы начали с вами на предыдущем уроке.

Рассмотрите повторно репродукцию картины.

Познакомьтесь с планом вашего сочинения.

План

1. Творчество В.Е.Попкова.

2. Картина «Осенние дожди»:

а) история создания картины;

б) главный герой;

в) осенний пейзаж;

г) колорит картины.

3. Впечатления от картины «Осенние дожди».

 

Обратите внимание, что в пункте 1 вам не нужно передавать детальные сведения о биографии автора. Можете ограничиться таким фрагментом:

Виктор Ефимович Попков - советский художник, живописец, график. Его картину «Осенние дожди» условно можно отнести к исторической ветви творчества Попкова. Картина была создана в 1974 году. Полотно проникнуто любовью творца к народному русскому поэту, классику Александру Сергеевичу Пушкину.

 

В своем сочинении вы можете использовать фразы:

На переднем плане картины изображен господский дом, который стоит… Крыльцо дома обрамляют …. От крыльца дома вниз сбегает …. к небольшой площадке, на которой …. По обеим сторонам спуска — ……..

На дальнем плане картины изображено пасмурное, мрачное небо, которое закрыто серыми тяжелыми тучами. Вдали виднеется … Трава еще …, ей так хочется жить. Важная деталь – …..

Картина написана в …. тонах, разбавленных желтым цветом осенней листвы. Эта картина отражает …... Без слов, всего лишь с помощью холста, красок и кистей художник показал взаимосвязь осенней поры и вдохновения творческого человека.

Не забывайте использовать синонимы:

Картина – полотно

Художник – живописец, автор

Написал – изобразил

Пушкин - поэт

Колорит – цветовая гамма

 

Объем сочинения – 2-2,5 страницы. Работу вы будете выполнять на двойном листике.

 

Нормы оценивания сочинений и изложений

 

Отметка Основные критерии оценки
Содержание и речь Грамотность
«5» 1. Содержание работы полностью Допускается:
  соответствует теме. 1 негрубая орфографическая + 1
  2. Фактические ошибки отсутствуют. негрубая пунктуационная + 0 грамматических.
     
«4» Основные критерии оценки
Содержание и речь Грамотность
Содержание работы излагается последовательно. Текст отличается богатством лексики, точностью употребления слов, разнообразием синтаксических конструкций. Достигнуты стилевое единство и выразительность текста. Допускается 1 недочёт в содержании. 1 негрубая орфографическая + 1 негрубая пунктуационная + 1 грамматическая ошибка. 0 орфографических + 1 негрубая пунктуационная + 1 грамматическая ошибка. 1 негрубая орфографическая + 0 пунктуационных + + 1 грамматическая ошибка.
Содержание работы в основном соответствует теме, имеются незначительные отклонения от темы. Содержание изложения в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; при этом в работе сохранено не менее 70% исходного текста. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. Допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочётов. 2 орфографические + 2 пунктуационные +3 грамматические ошибки;
  1 орфографическая + 3 пунктуационные + 3 грамматические ошибки;
  0 орфографических + 4 пунктуационные + 3 грамматические ошибки.
  В любом случае количество грамматических ошибок не должно превышать трёх, а орфографических — двух.
«3» Имеются существенные отклонения от заявленной темы. Работа достоверна в основном своём содержании, но в ней допущены 3-4 фактические ошибки. Объем изложения составляет менее 70% исходного текста. Допущено нарушение последовательности изложения. Лексика бедна, употребляемые синтаксические конструкции однообразны. Встречается неправильное употребление слов. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. Допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов. 0 орфографических + 5-7 пунктуационных (с учётом повторяющихся и негрубых);
  1 орфографическая + 4-7 пунктуационных + 4 грамматические ошибки;
  2 орфографические + 3-6 пунктуационных + 4 грамматические ошибки;
  3 орфографические + 5 пунктуационных + 4 грамматические ошибки;
  4 орфографические + 4 пунктуационные + 4 грамматические ошибки.
«2» Работа не соответствует заявленной теме. Допущено много фактических ошибок. 5 и более грубых орфографических ошибок независимо от количества пунктуационных;
Отметка Основные критерии оценки
Содержание и речь Грамотность
  неточностей; объем изложения составляет менее 50% исходного тоста Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними. Текст сочинения (изложения) не соответствует заявленному плану. Лексика крайне бедна, авторские образные выражения и обороты речи почти отсутствуют. Работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между частями, часты случаи неправильного употребления слов. Нарушено стилевое единство текста. Допущено 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов. 8 и более пунктуационных ошибок независимо от количества орфографических. Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок более 8 при наличии более 5 грамматических.
«1» Допущено более 6 недочётов в содержании и более 7 речевых недочётов. Имеется по 7 и более орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: