Пятнадцатое ноября
Контрольное сочинение-описание картины В.Е. Попкова
«Осенние дожди»
Ребята, сегодня мы пишем с вами контрольное сочинение-описание картины В.Е. Попкова «Осенние дожди». Подготовительную работу мы начали с вами на предыдущем уроке.
Рассмотрите повторно репродукцию картины.
Познакомьтесь с планом вашего сочинения.
План
1. Творчество В.Е.Попкова.
2. Картина «Осенние дожди»:
а) история создания картины;
б) главный герой;
в) осенний пейзаж;
г) колорит картины.
3. Впечатления от картины «Осенние дожди».
Обратите внимание, что в пункте 1 вам не нужно передавать детальные сведения о биографии автора. Можете ограничиться таким фрагментом:
Виктор Ефимович Попков - советский художник, живописец, график. Его картину «Осенние дожди» условно можно отнести к исторической ветви творчества Попкова. Картина была создана в 1974 году. Полотно проникнуто любовью творца к народному русскому поэту, классику Александру Сергеевичу Пушкину.
В своем сочинении вы можете использовать фразы:
На переднем плане картины изображен господский дом, который стоит… Крыльцо дома обрамляют …. От крыльца дома вниз сбегает …. к небольшой площадке, на которой …. По обеим сторонам спуска — ……..
На дальнем плане картины изображено пасмурное, мрачное небо, которое закрыто серыми тяжелыми тучами. Вдали виднеется … Трава еще …, ей так хочется жить. Важная деталь – …..
Картина написана в …. тонах, разбавленных желтым цветом осенней листвы. Эта картина отражает …... Без слов, всего лишь с помощью холста, красок и кистей художник показал взаимосвязь осенней поры и вдохновения творческого человека.
Не забывайте использовать синонимы:
Картина – полотно
Художник – живописец, автор
Написал – изобразил
Пушкин - поэт
Колорит – цветовая гамма
Объем сочинения – 2-2,5 страницы. Работу вы будете выполнять на двойном листике.
Нормы оценивания сочинений и изложений
Отметка | Основные критерии оценки | |
Содержание и речь | Грамотность | |
«5» | 1. Содержание работы полностью | Допускается: |
соответствует теме. | 1 негрубая орфографическая + 1 | |
2. Фактические ошибки отсутствуют. | негрубая пунктуационная + 0 грамматических. | |
«4» | Основные критерии оценки | |
Содержание и речь | Грамотность | |
Содержание работы излагается последовательно. Текст отличается богатством лексики, точностью употребления слов, разнообразием синтаксических конструкций. Достигнуты стилевое единство и выразительность текста. Допускается 1 недочёт в содержании. | 1 негрубая орфографическая + 1 негрубая пунктуационная + 1 грамматическая ошибка. 0 орфографических + 1 негрубая пунктуационная + 1 грамматическая ошибка. 1 негрубая орфографическая + 0 пунктуационных + + 1 грамматическая ошибка. | |
Содержание работы в основном соответствует теме, имеются незначительные отклонения от темы. Содержание изложения в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; при этом в работе сохранено не менее 70% исходного текста. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. Допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочётов. | 2 орфографические + 2 пунктуационные +3 грамматические ошибки; | |
1 орфографическая + 3 пунктуационные + 3 грамматические ошибки; | ||
0 орфографических + 4 пунктуационные + 3 грамматические ошибки. | ||
В любом случае количество грамматических ошибок не должно превышать трёх, а орфографических — двух. | ||
«3» | Имеются существенные отклонения от заявленной темы. Работа достоверна в основном своём содержании, но в ней допущены 3-4 фактические ошибки. Объем изложения составляет менее 70% исходного текста. Допущено нарушение последовательности изложения. Лексика бедна, употребляемые синтаксические конструкции однообразны. Встречается неправильное употребление слов. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. Допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов. | 0 орфографических + 5-7 пунктуационных (с учётом повторяющихся и негрубых); |
1 орфографическая + 4-7 пунктуационных + 4 грамматические ошибки; | ||
2 орфографические + 3-6 пунктуационных + 4 грамматические ошибки; | ||
3 орфографические + 5 пунктуационных + 4 грамматические ошибки; | ||
4 орфографические + 4 пунктуационные + 4 грамматические ошибки. | ||
«2» | Работа не соответствует заявленной теме. Допущено много фактических ошибок. | 5 и более грубых орфографических ошибок независимо от количества пунктуационных; |
Отметка | Основные критерии оценки | |
Содержание и речь | Грамотность | |
неточностей; объем изложения составляет менее 50% исходного тоста Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними. Текст сочинения (изложения) не соответствует заявленному плану. Лексика крайне бедна, авторские образные выражения и обороты речи почти отсутствуют. Работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между частями, часты случаи неправильного употребления слов. Нарушено стилевое единство текста. Допущено 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов. | 8 и более пунктуационных ошибок независимо от количества орфографических. Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок более 8 при наличии более 5 грамматических. | |
«1» | Допущено более 6 недочётов в содержании и более 7 речевых недочётов. | Имеется по 7 и более орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. |