Ход занятия.
Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал их встречает
муз. руководитель.
Муз.рук: Здравствуйте, ребята! (все здороваются) Я очень рада видеть вас, ваши добрые улыбки и лучистые глаза. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
Беседа на тему «Что такое дружба»
А вы – дружные ребята? Да.
Почему вы так думаете? (ответы детей, помогаем друг другу, не обижаем)
А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства и т.д.)
Есть даже поговорки о дружбе:
Один за всех, и все за одного.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друга ищи, а нашел – береги.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Муз. рук: Интересная у нас беседа о дружбе получилась.
Я предлагаю всем вместе, дружно отправится по музыкальной дорожке, куда интересно она нас приведет? Ну, что вперед!
Игровое упражнение в парах «Я шагаю по дорожке» - муз. А.Галлямовой
(упражнение делается несколько раз с ускорением)
Дети поют:
Я шагаю по дорожке, - ходят врассыпную по залу
Ходят, ходят мои ножки.
Я шагать перестою
И в пару я встаю. - находят себе пару, кружатся и расходятся
Муз. рук: Ребята, мы с вами попали на поляну добрых дел, чем больше добрых поступков мы совершаем, тем более счастливыми себя ощущаем.
А вы, какие совершаете добрые поступки? Ответы детей.
Пусть ваши поступки превратятся в цветы…
Игра «Поляна добрых дел»
Звучит песня «Добрые дела» - анс. Барбарики
дети собирают лепестки цветов и называют добрые дела
Муз.рук: Какая красота! Каждое доброе дело превратилось в прекрасные цветы на нашей поляне:
«Чем больше отдаешь добра другим, тем больше радости и доброты получаешь обратно».
|
Ребята, а как вы думаете, легче быть злым или добрым?
На нашей поляне живут сказочные герои, они разные, и добрые, и злые, веселые и грустные. Внимание на наш волшебный экран.
Показ слайдов «Сказочные герои»
(если нет экрана, можно сложить картинки-пазлы по сказкам,
дети называют имя героя и какой он: Бармалей- злой, Лунтик - добрый)
Муз. рук: Какие вы молодцы, всех сказочных героев угадали.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радостей порой не знать
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Сюрпризный момент
Под музыку Песенка поросенка Фунтика «Доброта»
входит грустный поросенок Фунтик
Муз. рук: Здравствуй, Фунтик! Ты почему такой грустный?
Фунтик: Здравствуйте, ребята! Со мной никто не хочет дружить, потому что я – Поросенок.
Муз. рук: Ты, что Фунтик, смотри, сколько у тебя друзей, все ребята. Давайте обнимем Фунтика и подарим ему комплименты, добрые и хорошие слова.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сердечко другу подари
Добрые слова скажи.
Игра «Добрые слова»
Нужно передать друг другу в ладошке сердечки и сказать комплименты
(Аня –ты красивая, Фунтик – ты веселый, Саша – ты смешной…)
Муз. рук: Какие замечательные слова вы сказали друг другу, и Фунтик стал веселый, приглашайте, ребята Фунтика на веселый танец.
|
Фунтик: Будем дружно танцевать и движенья повторять.
Танец- игра «Я от тебя убегу, убегу»
В конце танца обнимашки
Фунтик: Какой веселый танец, спасибо, ребята.
Муз.рук: А чтобы Фунтик никогда не грустил, мы подарим ему веселое солнечное настроение. Вот тебе солнышко, оно будет тебя согревать своим теплом.
Фунтик: Только у солнышка не хватает лучиков, помогите, мне ребята, лучики найти.
Дети ищут по залу лучики от солнышка, выкладывают их на ковре.
Все идут по кругу
физкультминутка
«Раз, два, три, четыре, пять –
Вместе мы пойдем гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмемся
И в кружочек соберемся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет – доброта! (можно на лучиках написать буквы)
Фунтик: Спасибо вам ребята, как я рад, что у меня появились такие замечательные друзья.
Муз.рук: А я рада, что вы дружные, веселые и добрые ребята, всегда будете помогать другим и совершать добрые поступки. Я дарю вам книгу, давайте вместе прочитаем название «Что такое хорошо и что такое плохо». А сейчас я вас приглашаю в хоровод дружбы.
Хоровод «Всех друзей мы приглашаем в хоровод» - муз. и сл. И.Холодной
Физкультминутка
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Физкультминутка
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
поможет доброта