РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ
Скажи, что ты слышишь
Цель. Накопление словаря и развитие фразовой речи.
Описание игры. Ребенку (детям) предлагается закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки он услышал (щебет птиц, сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т.д.). Ребенок должен ответить целым предложением (This is a… / That was…) Игру хорошо проводить на прогулке.
Наседка и цыплята
Цель. Закрепление понятий о количестве.
Оборудование. Шапочка курицы из бумаги, маленькие карточки с разным количеством нарисованных цыплят.
Описание игры. Два стола составляют вместе. За стол садится наседка (ребенок). Около стола садятся и цыплята. У цыплят карточки, на которых нарисовано разное число цыплят.
Каждый ребенок знает, сколько цыплят на его карточке. Наседка стучит по столу, а цыплята слушают. Если она, например, постучит 3 раза, ребенок, у которого на карточке три цыпленка, должен пропищать 3 раза (cheep-cheep-cheep) и назвать число на английском.
Продавец и покупатель
Цель. Развитие словаря и фразовой речи.
Оборудование. Коробки с горохом, крупой, любыми другими продуктами.
Описание игры. Один ребенок — продавец. Перед ним две коробки (затем число их можно увеличить до четырех—пяти), в каждой разный вид продуктов, например, горох, пшено, мука и пр. Покупатель входит в магазин, здоровается и просит отпустить ему крупу. Продавец предлагает найти ее. Покупатель должен по слуху определить, в какой коробке нужная ему крупа или другой требуемый товар. Воспитатель, предварительно познакомив детей с продуктами, помещает продукты в коробку, встряхивает и дает возможность детям прислушаться к издаваемому каждым продуктом звуку. Угадываем используя вопрос: Are these beans? и для ответа: Yes / No.
|
ИГРЫДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ
И ВОСПРИЯТИЯ
Умение мыслить в этом возрасте подразумевает:
1) выделение существенных признаков предмета;
2) синтезирование различных признаков в целое представление о предмете;
3) сравнение разных предметов и выявление различий в них;
4) осмысление содержания жизненных ситуаций, подражание и проигрывание их с заменой одних объектов другими;
5) умение осуществлять «превращение», когда один и тот же предмет заменяет другие предметы по какому-либо признаку.
ПОКАЖИ ПО-РАЗНОМУ
Цель: научить ребенка операции сравнения; развитие внимания;
освоение малышом слов-антонимов.
Ход игры
Ведущий говорит, что дети пойдут по кругу. Если он скажет: «Now you are going through a high gates» — надо идти, как раньше; если ворота низкие, то надо нагнуться. Тот, кто не нагнется вовремя, выбывает из игры.
На освоение слов heavy — light ведущий выдает пустые пакеты и просит показать, как несут легкую сумку, а как — тяжелую. Дети показывают. После этого по команде «A light bag!» показывают, как несут легкую сумку, «A heavy bag!» — как тяжелую.
Аналогично строится упражнение quick — slow и т.п.
ЕЛЬ, ЕЛКА, ЕЛОЧКА
Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и конечностей; тренировка внимания, развитие операций сравнения.
Ход игры
Ведущий предлагает детям «go to a forest» — дети идут по залу. Ведущий рассказывает: "There are very high firtrees. Stand straight like these firtrees». Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги выпрямлены) и раздвигают руки — «ветви» — слегка в сторону, ладонями вперед.
|
«Let’s go deeper in the wood. Has a high firtree got sisters?» Дети идут за педагогом. Он останавливается: «They are here! They are lower». Затем ведущий предлагает детям встать, как елки: принять правильную осанку, но в полуприсяде.
«Let’s look for the youngest firtree’s sisters. They are here! They are too small». Ведущий просит детей «стать маленькими елочками». Дети садятся на корточки, держат голову прямо, спина выпрямлена, ладони слегка разведены в стороны. Игра повторяется несколько раз.
После того как дети освоят движения, ведущий предлагает им согласно команде принимать необходимое положение тела {ели, елки, елочки). Самые внимательные получают жетоны.
ГДЕ САМЫЙ БОЛЬШОЙ МЯЧ?
Цель: развитие координации движений мышц пальцев и кистей
рук; тренировка зрительного анализатора; координация зрительного и двигательного анализаторов; овладение понятиями больше — меньше.
Материал: мячи разного размера (диаметром 20 и 10 см), 2 коробки.
Ход игры
Ребенок стоит перед двумя коробками, в одной из которых лежат большие мячи, в другой — маленькие. Ведущий дает ему подержать большой и маленький мячи, поднять их, сравнить по весу, размеру.
Затем ведущий просит принести большой мяч. Если ребенок не ошибся, его награждают жетоном; если ошибся и принес маленький мяч вместо большого, ведущий снова объясняет и показывает разницу, давая ребенку подержать большой и маленький мячи. Рукой ребенка обводит по окружности большой и маленький мячи, одновременно называя: «a big ball», «a small ball».
Если ребенок смог принести мяч правильно, то задача усложняется: ведущий перемешивает мячи в одной коробке и снова просит принести какой-либо мяч.
|
КРУГ, КВАДРАТ
Цель: обучение различению предметов по форме; развитие коор-
динации движений мышц пальцев рук.
Материал: 5 кругов и 5 квадратов, 2 разноцветные коробки.
Ход игры
Ведущий знакомит ребенка с кругом, квадратом. Просит его подержать в руках круг и квадрат, закрыть глаза и обвести их по контуру, найти в них отличия.
После этого ведущий показывает квадрат и кладет его в коробку одного цвета, а круг — в коробку другого цвета. Затем спрашивает: «Where is a square? Where have we put it?»
Наложив круг на круг, ведущий показывает и поясняет, что эти фигуры одинаковые. Начиная с третьей пары, к группировке предметов по форме привлекают ребенка. Ведущий показывает ребенку, что в одной стороне коробки лежат круги, а в другой — квадраты, и предлагает ему из общей коробки достать и разложить квадраты к квадратам, а круги — к кругам.
Для контроля за правильностью группировки предметов ребенка просят наложить фигуру на предмет соответствующей группировки.
НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ
Цель: развитие, координации зрительного, слухового и моторного
анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета.
Материал: несколько флажков и жетонов разного цвета.
Ход игры
Ведущий разбивает играющих на число групп, соответствующее числу флажков. Каждому игроку вручается жетон цвета своей группы. В углах комнаты расставляют стулья с флажками своего цвета. После слов ведущего «Go for a walk!» дети расходятся по площадке (комнате). По команде «Find your colour!» дети собираются возле того флажка, который соответствует цвету их жетонов, и называют свой цвет.
Игры для развития воображения
ВОЛШЕБНЫЕ ОЧКИ
Цель: развитие воображения; овладение понятием времени.
Материал: оправа очков без стекол или самодельная маска из бумаги.
Ход игры
Ведущий рассказывает про времена года, как они влияют на природу, животных, людей. Затем говорит: «This is magic glasses. They can show our future. In three months, when a spring will come we will see … и т.д.
ВОЛШЕБНЫЕ КЛЯКСЫ
Цель: развитие воображения; овладение различными формами предметов.
Материал: заготавливаются макеты цветных клякс различной формы.
Ход игры
Ведущий показывает кляксы и просит сказать сколько предметов ребенок видит в кляксе и какие. Дети по очереди отвечают. Побеждает тот, кто назвал увиденные предметы последним.
Ведущему лучше записывать ответы, чтобы дети не повторялись.