Спецификация контрольной работы №1
По ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (6 класс)
Тема «Виды изобразительного искусства
И основы их образного языка. Мир наших вещей. Натюрморт»
Назначение контрольной работы
Контрольная работа предназначена для оценки качества культурно-эстетического образования с учетом региональных особенностей в 5 классах, подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по истории.
Задачи проведения контрольной работы:
– определить уровень усвоения содержания образования по изобразительному искусству и истории культуры России и Южного Урала;
– предоставить младшим подросткам возможность самореализации в учебной деятельности;
– определить пути совершенствования преподавания предмета «Изобразительное искусство» с учетом НРЭО Челябинской области.
Характеристика оценочных материалов
Контрольная работа состоит из 10 заданий, из них: 8 заданий с записью краткого ответа в виде числа или последовательности цифр, 2 задания с развернутым ответом в виде слова.
В работе содержатся задания базового и повышенного уровней сложности.
На выполнение контрольной работы отводится 25 мин.
Для выполнения заданий дополнительного оборудования не требуется.
Выполнение задания в зависимости от типа и сложности оценивается разным количеством баллов. Максимальный балл за выполнение всей контрольной работы – 16 баллов.
План (спецификация) контрольной работы
№ п/п | Проверяемые виды деятельности | Проверяемое содержание – раздел курса | Уровень сложности задания | Максимальный балл за задание |
Знание фактов культурной жизни / Систематизация информации (множественный выбор) | Изобразительное искусство в семье пластических искусств | Б | ||
Знание понятий, терминов | Цвет, основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи | Б | ||
Знание понятий, терминов | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива | П | ||
Знание фактов истории культуры/ Знание понятий, терминов / Систематизация информации (множественный выбор) | Рисунок - основа изобразительного творчества. | Б | ||
Работа с иллюстративным материалом / Знание понятий | Изображение предметного мира. Натюрморт | Б | ||
Работа с иллюстративным материалом / Знание фактов культурной жизни / Систематизация информации (множественный выбор) | Рисунок - основа изобразительного творчества | Б | ||
Работа с иллюстративным материалом / Систематизация информации (множественный выбор) | Изобразительное искусство в семье пластических искусств Объемные изображения в скульптуре. Изображение фигуры человека и образ человека в деревянной скульптуре Урала. | Б | ||
Работа с иллюстративным материалом (задание на установление соответствия) / Знание понятий | Изобразительное искусство в семье пластических искусств | П | ||
Работа с иллюстративным материалом / Знание понятий, терминов / Систематизация информации (множественный выбор) | Линия и ее выразительные возможности | Б | ||
Знание понятий, терминов | Виды изобразительного искусства и основы их образного языка. | П | ||
Всего заданий – 10; по уровню сложности: Б – 7; П – 3. Общее время выполнения работы – 30 минут. Максимальный первичный балл – 16. |
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Каждое из заданий 1, 2, 4-9 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра или последовательность цифр. Полный правильный ответ на задания 1, 3, 4, 7, 8 оценивается 2 баллами. Правильный ответ в заданиях 2, 5,6 оценивается 1 баллом.
Задание 3 считается выполненным верно, если правильно указано слово, и оценивается 1 баллом
Задание 10 считается выполненным верно, если правильно указаны три слова, и оценивается в 3 балла.
Полученные обучающимся баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл переводится в отметку по пятибалльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода:
Суммарный балл | % выполнения | Отметка по 5-балльной шкале |
14-16 | 80-100 | «5» |
10-13 | 60-76 | «4» |
7-9 | 40-56 | «3» |
1-6 | 0-36 | «2» |
Контрольная работа по изобразительному искусству
Тема «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка.
Мир наших вещей. Натюрморт»
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории даётся 25 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы к заданиям 1, 2, 4-9 записываются в виде цифры или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданиям 3, 10 записываются в виде слова.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Вариант 1
Задания 1-10 требуют ответа в виде цифры или последовательности цифр, слова, которые следует записать в поле ответа в тексте работы. | |||||
1. | Какие из перечисленных понятий являются видами изобразительного искусства? Выпишите соответствующие номера в порядке возрастания. | ||||
1) живопись | 2) фотография | 3) музыка | |||
4) хореография | 5) скульптура | 6) графика | |||
2. | Приведите пример теплой цветовой гаммы. Выпишите номер правильного ответа. | ||||
1) розовый, красный, желтый | |||||
2) синий, голубой, фиолетовый, | |||||
3) зеленый, черный, серый, белый, красный | |||||
4) красный, оранжевый, коричневый | |||||
3. | Составь из представленных букв и запиши термин, который обозначает способ передачи на плоскости глубины трёхмерного пространства. ВАПЕРТИСПЕК | ||||
4. | Какие из перечисленных материалов относятся к живописным? Выпишите соответствующие номера в порядке возрастания. | ||||
1) уголь | 2) акварель | 3) сангина | |||
4) масло | 5) темпера | 6) тушь | |||
Рассмотрите иллюстрации и выполните задание 5. | ||||
5. | Определите правильную компоновку натюрморта в листе бумаги. | |||
Рассмотрите иллюстрации[1] и выполните задания 6-8. | |||||
6. | Укажите цифры иллюстраций, на которых представлены пейзажи. | |
7. | Укажите цифры иллюстраций, на которых представлены различные портреты | |
8. | Ниже приведён перечень названий видов и жанров изобразительного искусства. Установите соответствие между названиями видов и жанров изобразительного искусства и иллюстрациями: к каждому названию подберите по одной иллюстрации. | |
А) марина | Б) графика | В) натюрморт |
Г) анималистический | Д) скульптура |
Рассмотрите иллюстрации[2] и выполните задание 9. | ||||
9. | Выпишите номера иллюстраций, где представлена высокая линия горизонта | |||
10. | Закончите высказывание: |
А) Произведение искусства, выполненное красками, нанесенными на какую-либо твердую поверхность это ______________ | |
Б) Жанр в искусстве, который сочетает естественнонаучные и художественные начала в изображении животных, развивает наблюдательность и любовь к природе, называется _________________ | |
В) Портрет, выполненный на доске темперными красками в иконописной технике, называется _______________________ |
Вариант 2
Задания 1-10 требуют ответа в виде цифры или последовательности цифр, слова, которые следует записать в поле ответа в тексте работы. | |||
1. | Какие из перечисленных понятий являются видами изобразительного искусства? Выпишите соответствующие номера в порядке возрастания. | ||
1) театр | 2) живопись, | 3) графика | |
4) музыка | 5) скульптура | 6) портрет | |
2. | Какие цвета являются основными? Выпишите номер правильного ответа. | ||
1) красный, синий, зеленый | |||
2) красный, желтый, синий | |||
3) красный фиолетовый, синий | |||
3. | Составь из представленных букв и запиши термин, который обозначает искусство проектировать и строить. РАТЕХИАРТУК | ||
4. | Какие из перечисленных искусств являются пространственными? Выпишите соответствующие номера в порядке возрастания. | ||
1) архитектура | 2) литература | 3) дизайн | |
4) музыка | 5) театр | 6) графика | |
Рассмотрите иллюстрации и выполните задание 5. | ||||
5. | Определите правильную компоновку натюрморта в листе бумаги. | |||
Рассмотрите иллюстрации[3] и выполните задание 6-8. | |||||
6. | Укажите цифры иллюстраций, на которых представлены пейзажи. | |
7. | Укажите цифры иллюстраций, на которых представлены различные портреты | |
8. | Ниже приведён перечень названий видов и жанров изобразительного искусства. Установите соответствие между названиями видов и жанров изобразительного искусства и иллюстрациями: к каждому названию подберите по одной иллюстрации. | |
А) марина | Б) графика | В) натюрморт |
Г) анималистический | Д) батальный |
Рассмотрите иллюстрации[4] и выполните задание 9. | |||
9. | Выпишите номера иллюстраций, где представлена низкая линия горизонта |
10. | Закончите высказывание. |
А) Искусство художественного проектирования, процесс создания новых форм, предметов, формирование предметной среды это -_______________ | |
Б)Вид изобразительного искусства, произведения которого имеют материальный трехмерный объем это-__________________________ | |
В) Жанр в искусстве, в котором изображают неживую природу, получил название _________________________ |