Часть 1
1 Покажи на рисунках стрелкой любой предмет (любую деталь) из дерева и любой предмет (любую деталь) из бумаги, из пластмассы. Подпиши название соответствующего материала рядом со стрелкой.
Рассмотри карту, фотографии и выполни задание.
Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка A Название материка Б
представлены фотографии бегемота (гиппопотама), зебры, скунса и медведя гризли. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
1 2
3 4
Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши в таблицу номера фотографий с изображением этих животных.
Материк | А | Б |
Животные |
3. Рассмотри карту, фотографии и выполни задание 3.
Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.
3.1. Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.
Название природной зоны A:
Название природной зоны Б:
3.2. представлены фотографии рыси, суслика, лиственницы и ковыля. Запиши название каждого из этих животных и растений рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
1) ______________________________ 2) _________________________________
3) ______________________________ 4) _________________________________
3.3. Какие из этих животных обитают и какие растения произрастают в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных и растений в таблицу под соответствующими буквами.
|
Природная зона | А | Б |
Животные и растения |
4. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы | Продолжение фразы |
А) Чтобы за ночь хорошо отдохнуть, Б) Чтобы сохранять чистоту природы, | 1)вместе с родителями совершай перед сном непродолжительную прогулку. 2)регулярно делай оздоровительную гимнастику. 3) не бросай мусор в лесу. |
5. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши шею, поясницу, лёгкое, плечо, мизинец руки и бедренную кость человека так, как показано на примере.
6. Вера проводила наблюдения за прорастанием семян. Чтобы выяснить, как влажность влияет на прорастание семян, она взяла два стакана, положила в каждый стакан по 10 одинаковых семян гороха. На дно одного из стаканов она положила влажную тряпочку. Оба стакана Вера оставила в классе на столе и каждый день смачивала тряпочку в одном стакане небольшим количеством воды. Через несколько дней семена в стакане с влажной тряпочкой проросли, а в другом стакане остались без изменений
6.1. Сравни условия прорастания семян гороха в двух стаканах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Количество семян в двух стаканах одинаковое / различное
Влажность в двух стаканах: одинаковая / различная
Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная
6.2. По результатам опыта сделай вывод о том, как влажность влияет на прорастание семян.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
6.3. Если бы Вера захотела выяснить, влияет ли наличие почвы на прорастание семян, с помощью какого опыта она смогла бы это сделать? Опиши этот опыт.
Ответ: ______________________________________________________________
6.4 Андрей решил провести опыт с кипячением воды. Он взял две одинаковые ёмкости – металлические кастрюли, налил в них с помощью мерного стакана одинаковое количество воды: в первую кастрюлю горячую; во вторую холодную. Затем Андрей закрыл обе кастрюли одинаковыми крышками и поставил на две одинаковые конфорки электроплиты, включив одновременно одинаковый режим нагревания на обеих конфорках. Через непродолжительное время закипела вода в первой кастрюле, а ещё через некоторое время – во второй.
Сравни условия кипячения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Материал, из которого сделаны ёмкости: одинаковый / различный
Количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное
Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная
6.5. По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет исходная температура воды в ёмкости на время её закипания.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.6. Если бы Андрей захотел выяснить, влияет ли наличие соли в воде на время её закипания, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.
|
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2
7. При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, где можно встретить каждый из этих знаков?
Ответ:
1 – _________________________________________________________________
2 – _________________________________________________________________
3 – _______________________________________________
Какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.
1 – _________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2 – _________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3 – _________________________________________________________________
8. На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий. Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
9.1. 27 марта отмечается Всемирный день театра.
В нашей стране много театров, их посещает огромное число людей. Как ты думаешь, зачем люди ходят в театр? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. 2. 12 декабря в России отмечается День Конституции Российской Федерации.
Как ты думаешь, с какой целью проводится торжественная церемония присяги избранного Президента Российской Федерации? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ: ______________________________________________________________
Как называется главный город твоего региона?
Ответ: ______________________________________________________________
10.2. Что изображено на гербе твоего региона?
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Какие природные или культурно-исторические достопримечательности есть в твоём регионе (укажи не менее двух)? Напиши об одной из этих достопримечательностей.
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
10.3. Производством каких товаров (продуктов) известен твой регион?
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Какие животные (звери и птицы) встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх животных)? Опиши одного из этих животных. Чем питается этот зверь или эта птица?
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________