Предохранительный клапан.




Классификация пневматического оборудования троллейбуса.

 

1. Система «Напорная». Служит для создания, хранения и подкачки сжатого воздуха в системе.

Рабочее давление составляет 6,5 – 8 атм. (кг с/см2).

 

2. Система «Тормозная». Служит для замедления движения и остановки троллейбуса.

Рабочее давление составляет 4,5 – 7,5 атм. (кг с/см2).

 

3. Система «Вспомогательная». Служит для обслуживания подвески и дверного привода.

Рабочее давление составляет 4,5 – 5,5 атм. (кг с/см2).

 

 

 

Напорная система.

 

1. Компрессор. Служит для создания сжатого воздуха в системе. Приводом компрессора является двигатель компрессора.

 

2. Обратный клапан. Служит для подачи сжатого воздуха в напорную систему и не даёт воздуху вернуться обратно в компрессор.

 

3. Предохранительный клапан. Служит для защиты напорной системы от избыточного давления воздуха.

 

4. Влагомаслоотделитель (ВМО). Служит для очистки сжатого воздуха от конденсата в виде микро-капелек влаги и масла в системе.

 

5. Противозамораживатель. Служит для создания незамерзающей воздушной смеси в системе.

 

6. Воздушный резервуар (баллон, рессивер). Служит для хранения запаса сжатого воздуха в системе.

 

7. Автомат компрессора (регулятор давления). Служит для поддержания в напорной системе рабочего давления воздуха 6,5 – 8 атм. (кг с/см2).

 

8. Манометр. Прибор, который показывает рабочее давление воздуха в напорной системе (либо его отсутствие).

 

9. Буксирный клапан. Служит для присоединения пневматической системы автомобиля технической помощи с пневматической системы неисправного троллейбуса.

 

10. Воздуховоды. Служат для объединения аппаратов между собой, образуя единую систему.

 

Тормозная система.

 

1. Двойной защитный клапан. Служит для защиты тормозной система от утечки сжатого воздуха в атмосферу.

 

2. Воздушные резервуары (баллон, рессивер). Служит для хранения запаса сжатого воздуха в системе, каждый для своего тормозного контура.

 

3. Два манометра. Приборы, которые контролируют давление воздуха в отдельных тормозных контурах и выведены на пульт водителя:

левый манометр – контролирует тормозные контуры заднего моста.

правый манометр - контролирует тормозные контуры переднего моста.

4. Тормозной кран. Служит для подачи сжатого воздуха в тормозные цилиндры. Сначала заднего моста, затем переднего моста.

 

5. Тормозной цилиндр. Устройство пневматического привода барабанно-колодочного тормоза (БКТ).

 

6. Воздуховоды. Служат для объединения аппаратов между собой, образуя единую систему.

 

Вспомогательная система.

 

1. Одинарный защитный клапан (редуктор давления воздуха). Служит для защиты вспомогательной системы от утечки сжатого воздуха в атмосферу.

 

2. Воздушный резервуар (баллон, рессивер). Служит для хранения запаса сжатого воздуха в системе. При устройстве пневматического дверного привода в систему дополнительно добавляют ещё два воздушных резервуара, которые устанавливаются под заднею площадку кузова троллейбуса.

 

3. Регулятор положение кузова (РПК). Служит для поддержания кузова на определённой высоте, путём распределения сжатого воздуха по пнемоэлементам подвески кузова, независимо от его нагрузки.

 

4. Пневмоэлемент. Входит в состав упругой подвески троллейбуса и устанавливает положение кузова на определенной высоте (290 мм).

 

Обратный клапан.

 

Служит для подачи сжатого воздуха в напорную систему и недаёт ему выходить обратно.

Корпус клапана (1) имеет цилиндрический корпус, в котором имеется четыре отверстия. Нижнее отверстие служит для соединения с компрессором, а верхнее закрыта регулировочной пробкой (2), через уплотнительную прокладку (5). Правое боковое отверстие ведёт в напорную систему, а левое служит для соединения с предохранительным клапаном.

Внутри нижнее отверстие корпуса закрывается клапаном (3), поджимается регулировочной пружиной (4), а она удерживается пробкой (2).

 

Принцип действия.

При включении компрессора сжатый воздух, Через нижнее отверстие поступает в корпус (1) обратного клапана. Под давлением воздуха, преодолевая сопротивление пружины (4), клапан (3) открывается и через правое отверстие сжатый воздух попадает в напорную систему.

Как только компрессор выключится, избыточное давление воздуха в нём исчезает и под действием пружины (4), клапан (3) перекрывает отверстие. Сжатый воздух из напорной системы ещё плотнее прижимают его, таким образом утечки воздуха обратно происходить небудет.

 

 

Предохранительный клапан.

 

Служит для защиты напорной системы от избыточного давления сжатого воздуха, сбрасывая его в атмосферу.

Корпус клапана (1) цилиндрической формы и горизонтально закреплён, через левое отверстие обратного клапана.

В нём так же есть четыре отверстия: правое служит для соединения с отверстием обратного клапана, верхнее и нижнее небольшие отверстия и служат для сброса избыточного воздуха в атмосферу, а левое закрыто регулировочной пробкой (2), в центре которой есть отверстие.

Внутри корпуса роль клапана выполняет металлический шарик (3), он поджат упором со штоком (4), одним концом выведенным наружу и внутри ещё поджат регулировочной пружиной (5). После сборки клапана усилие пружины регулируется на специальном стенде в депо на давление воздуха 9 атм, после чего на пробку и выступающий конец штока ставится проволочная пломба (6) в натяжку.

 

Принцип действия.

Если компрессор, накачав 8 атм, вовремя не отключится то в напорной системе опасно возрастает давление сжатого воздуха и когда оно превысит 9 атм, шарик под действием давления воздуха сдвигается, преодолевая сопротивление упора и пружины, шток выдвигается наружу и обрывает проволочную пломбу. Все излишки воздуха при этом сбрасываются в атмосферу через верхние и нижнее отверстие. По мере выхода воздуха, давление в напорной системе становится меньшим чем усилие пружины, под действием её клапан закрывается и о том что клапан срабатывал, покажет оборванная пломба.

Поэтому при приёмке троллейбуса, водитель обязан открыть смотровой люк слева на кузове и проверить наличие и целостность пломбы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: