Служит для отделения сжатого воздуха от конденсата в виде капелек влаги и масла.
Установлен под средней площадкой кузова и имеет вертикальный цилиндрический корпус, который сверху и снизу герметично запаян днищами. С боку имеются два отверстия: нижнее – входное; верхнее – выходное.
Нижнее - входное отверстие внутри корпуса продлевается трубкой, рядом с которой имеется решётка с отверстиями для стекания конденсата в нижнее днище. В центре его установлен сливной кран, тяга от которого выведена под среднюю дверь. Верхняя часть корпуса отделяется перегородкой с небольшим отверстием и называется диффузором. Из него верхнее – выходное отверстие соединяется с напорной системой.
Принцип действия.
При работающем компрессоре, сжатый воздух из него мощной струёй попадает в ВМО, через нижнее – входное отверстие, по трубке воздух попадает на спираль (улитку) где закручиваясь, ударяется о внутренние стенки корпуса и в результате механического воздействия из воздуха выбивается капельки конденсата, которые стекают через решётку в нижнее днище.
Воздух затем поступает в диффузор, расширяется там и остывает, охлаждая внутренние стенки диффузора, в результате чего из воздуха снова выпотевает конденсат. Таким образом очищенный воздух через верхнее отверстие поступает в напорную систему, а конденсат в диффузоре постепенно скапливаясь, стекает в нижнее днище. Водители при постановке троллейбуса на ночной отстой, обязаны сливать конденсат, если температура на улице ниже чем +5 градусов.
Противозамораживатель.
Служит для создания в системе незамерзающей воздушной смеси в холодную погоду.
|
Установлен после влагомаслоотделителя, имеет цилиндрический корпус, который сверху через уплотнительную прокладку закрыт крышкой. В ней имеется сквозной канал, который напрямую соединён с воздуховодами напорной системы. Внутри канала имеется два мелких отверстия: среднее и боковое. Боковое отверстие соединяет канал с корпусом, в центре корпуса установлена латунная трубка, нижний конец которой опирается на игольчатый клапан. У клапана имеется внешняя регулировочная рукоятка, позволяющая изменять зазор между трубкой и клапаном. Верхний конец трубки прикрыт металлическим шариком, который выполняет роль клапана под собственным весом. Над шариком имеется отверстие из трубки в сквозной канал крышки.
Для работы противозамораживателя, в корпус следует залить 200 – 250 мл. спирто–глицериновой жидкости в пропорции 1:1, либо промышленный антифриз. В крышке есть отверстие (горловина) для залития жидкости во внутрь корпуса, она закрывается пробкой, а в пробке установлен щуп для контроля уровня жидкости.
Принцип действия.
Если данный аппарат заправлен жидкостью, то при включении компрессора сжатый воздух проходящий через сквозной канал крышки, имеет достаточное давление чтобы поступать через боковое отверстие во внутрь корпуса тонкой сильной струёй. Она разбивая жидкость вызывает в ней бурление, в результате которого молекулы воздуха содержащего влагу соединяются с молекулами спирта. После этого обогащённый спиртовой смесью воздух, при выключении компрессора, концентрируется в нижней части корпуса. Огибая игольчатый клапан, воздух поступает во внутрь трубки и скапливается до тех пор пока плотность и давление не превысят вес металлического шарика.
|
При следующем включении компрессора шарик приподымается, а воздух быстро вытягивается в сквозной канал крышки и смешиваясь с остальным воздухом в напорной системе, благодаря обогащению со спиртом создаёт незамерзающею воздушную смесь.
При наступлении зимней, морозной погоды следует увеличивать количество паров спирта в пневмосистеме. Для этого регулировочной рукояткой игольчатого клапана немного опускают вниз, трубка при этом заполняется воздухом быстрее и количество порций обогащённого воздуха из неё попадает в систему больше.
При наступлении оттепели производят обратную регулировку, с целью экономии рабочего состава противозамораживателя.