Павильон бумагопластики. 3 глава




Игра начинается с «вбрасывания». В нем участвуют трое: судья и центральные нападающие обеих команд. Судья «бросает шайбу» - задает несложный вопрос. Нападающие должны на него ответить по принципу «кто быстрее». Тот, кто оказался проворнее и сообразительнее, зарабатывает для своей команды 15 секунд - время для «подготовки атаки», то есть время для придумывания вопроса. (Вообще - то, вопросы лучше придумать до игры - за 15 секунд придумать хороший вопрос могут только сверхэрудиты, а обыкновенные эрудиты за 15 секунд успевают, как правило, лишь выбрать подходящий вопрос из заранее составленного списка). До того, как 15 секунд истекут, команда, владеющая шайбой», должна «начать атаку», т. е. задать вопрос.

После того, как вопрос задан, начинает «работать» команда противника. У этой команды есть три попытки дать правильный ответ. Первыми могут ответить нападающие. Для этого они в течение 15 секунд могут совещаться, но только между собой, не привлекая защитников и вратаря. Если через 15 секунд нападающие дают неправильный ответ или не отвечают вообще, в «бой» вступают защитники. Им тоже предоставляется 15 секунд и возможность общаться между собой. Если защитники за 15 секунд не справятся с вопросом, команде даются последние 15 секунд. Спасти команду в эти оставшиеся секунды может только вратарь. При этом вратарь ни с кем не советуется и рассчитывает только на собственный кругозор именно поэтому вратарями обычно назначают самых эрудированных членов команды. Если и вратарю вопрос оказывается «не по зубам» - тогда ГОЛ. На табло меняется счет, и игра возобновляется вбрасыванием в «центральном круге».

Но игра может развиваться и по другому сценарию. Для этого одна из линий команды (нападающие, защитники или вратарь) должна ответить на вопрос. Когда на вопрос дан правильный ответ, считается, что команда «перехватила шайбу». А это значит, что уже этой команде предоставляется 15-секунд на «подготовку атаки», то есть на то, чтобы выработать и задать свой вопрос. «Перехватывать» друг у друга «шайбу» команды могут сколько угодно - в настоящем хоккее чаще всего так и происходит; когда играют суперпрофессионалы, голы - большая редкость.

Итог «интеллектуального хоккея» подводится одним из двух способов, первый - по «чистому времени». Тайм в хоккее длится 20 «чистых минут», значит в «интеллектуальном хоккее» можно оттолкнуться от этой цифры. Подсчитать же «чистое» время не трудно - ведь на каждый этап игры (подготовка атаки, поиск ответа) дается по 15 секунд. Подсчитать суммарное игровое время может специальный помощник арбитра. Второй способ - до «трех (пяти, семи, десяти) голов». В этом случае команды заранее договариваются о точном числе «шайб», заброшенных в одни ворота, после которого игра прекратится.

Как и в любой интеллектуальной игре, в этом соревновании особые требования предъявляются к вопросам. Эти требования таковы:

- единая тематическая окрашенность (желательно);

- четкость формулировок (обязательно);

- непредполагаемость перечислений в ответе (желательно);

- этическая корректность (обязательно);

- соответствие уровню эрудиции соперника (желательно).
Как уже говорилось, вопросы лучше составить заранее.

Конечно же, в «интеллектуальном хоккее» велика роль судьи. Кстати арбитров может быть не один, а пять: главный в поле; два помощника главного, присматривающие за командами; ответственный за учет времени; и главный суд матча, оценивающий качество и корректность вопросов, точность и полно ответов. Труднее всего судье в поле. Ведь ему, помимо всего прочего, нужно ещё заготовить 20 - 30 простых, но симпатичных вопросов для «вбрасывания».

А еще в современном хоккее очень много зависит от комментатора матча. Почему бы и в «интеллектуальном хоккее» не обзавестись остроумным интерпретатором событий?

«Йог - ого!»

«Йог - ого!» - это соревнование йогов. А йоги, как известно, самые гибкие люди на земле. Настоящий йог может, например, просунуть голову под колено и при этом с аппетитом кушать манную кашу, держа ложку пальцами свободой ноги. За гибкость йогов называют «гуттаперчевыми», то есть «резиновыми" людьми. Именно для самых гибких людей и организуется «Йог - ого!»

Соревнования йогов проводятся обычно в спортивном зале, и допускаются к ним все, кто может свободно сесть в позу «лотос» и просидеть в этой позе 3 минуты. Соревнования состоят из 10-ти этапов. На каждом этапе йогам нужно продемонстрировать свою гибкость, выполнив предложенное упражнение. Каждый выполнивший упражнение, получает один гвоздь. (Гвоздь, как известно, это самый любимый предмет у всех йогов, йоги даже спят на гвоздях). Йог, заработавший время соревнования больше всех гвоздей, объявляется «суперйогом». А этапы «Йог - ого!» такие:

- сцепить руки за спиной в замок, при этом правая рука должна идти сверху через плечо, а левая - снизу;

- достать левой рукой через спину из правого кармана брюк монету;

- достать правой рукой из левого кармана монету, при этом, просунув руку под левым коленом;

- поставить торцом на пол спичечный коробок, и, встав перед ним на широко расставленных и не согнутых в коленях ногах, схватить коробок зубами;

- сесть на пол и загнуть ногу так, чтобы пятка коснулась шейного позвонка

- сесть на пол и одновременно двумя большими пальцами ног дотронуться до носа;

- сесть на пол и, просунув обе руки под коленями, сцепить их над ногами
в замок;

- лечь на живот и прогнуться так, чтобы пятки коснулись затылка;

- сесть в позу «лотос», просунуть между ног руки и, опираясь только на руки, приподняться над полом;

- сидя в позе «лотос» и не расцепляя ног, забраться с пола на гимнастическую
скамейку.

Все эти упражнения йоги выполняют одновременно по сигналу йог арбитра. На выполнение каждого задания им дается одна минута. Если в течение этой минуты йог хотя бы на пять секунд достиг нужной позы, считается, что он с заданием справился. Если после выполнения всех заданий у нескольких йогов окажется равное число гвоздей (например, по 10), то победитель определяется на дополнительном 11 -ом этапе. Для этого в зал вносится тумбочка, чемодан или коробка из-под телевизора. В нее нужно забраться без посторонней помощи. Йог, спрятавшийся в коробке или тумбочке за самое короткое время, и объявляется лучшим из лучших. Главное - не забыть победителя в тумбочке после окончания соревнований.

Канцелярская кунсткамера.

В дословном переводе с немецкого «кунсткамера» обозначает «кабинет редкостей». В нашем языке это слово появилось благодаря Петру I, который в свое время повелел собирать по стране разные диковинки и свозить их в новую столицу. Хранилище-выставку всех необычностей и назвал Петр кунсткамерой.

Канцелярская кунсткамера отличается от знаменитой петровской только одним: в ней нет разнообразия экспонатов и экспозиций. В ней только одна экспозиция, и состоит она из письменных принадлежностей, которые еще называют «канцелярскими». Причем современных письменных принадлежностей - ручек, карандашей, фломастеров - в канцелярской кунсткамере нет: какая же это «редкость» - цветной автоматический карандаш? Нет в кунсткамере и бумаги. И уж совсем нет компьютеров с дискетами. Зато есть шумерские глиняные таблички и египетские папирусные свитки. Еще есть греческие доски, покрытые воском, и римские книги, сделанные из пергамента. А еще - новгородские берестяные грамоты и китайские иероглифы, нарисованные кисточкой на шелке.

Время от времени канцелярская кунсткамера пополняется новыми экспонатами. Проходит это пополнение так же, как и во времена Петра. Людей сгоняют на лобное место и зачитывают им указ, по которому каждый обязан принести в кунсткамеру не менее пяти необычных письменных принадлежностей. Если кто-то не принесет - его ждет наказание. При этом всем разрешается объединяться в товарищества по 5 человек (на одно товарищество, таким образом, выходит 25 экспонатов). При этом между товариществами объявляется состязание: кто принесет экспонатов намного больше, чем 25, и больше, чем принесут другие, тот получит царскую награду. Еще несколько наград обещается за самые оригинальные экспонаты.

Требование ко всем письменным принадлежностям предъявляется такое: экспонат должен быть двуединым, то есть он должен состоять из двух частей: того, чем можно писать, и того, на чем можно писать. На том, на чем можно писать, в подтверждение должно быть написано слово «МАМА».

Как всегда, услышав указ, народ поначалу ропщет: «Да разве возможно найти 25 новых письменных двуединых экспонатов, по 5 на брата?!» Но возмущаются, как правило, недолго - указ есть указ. Поэтому товарищества разбредаются по углам и начинают кумекать. Кто-то вдруг вспомнит, что у него есть выжигательный прибор. Кто-то увидит заросли лопухов. А кто-то расскажет про свой недавний день рождения и праздничный торт. В общем, за 20-30 минут практически в товарищества придумывают, на чем и чем можно написать слово «МАМА». Ещё 1,5 - 2 часа уходит на то, чтобы все письменные принадлежности собрать разместить на своем столе.

При этом конечно, на разных столах встречаются одинаковые экспонаты. Например, дощечки, на которых слово «МАМА» вырезано ножиком. Или пластмассовые пластинки, на которых слово написано солнечным лучом, пропущенным сквозь лупу. Но ведь в указе ничего не говориться о том, что разным товариществам нельзя повторяться. Поэтому учитывается все.

Как показывает опыт, за последние годы еще никто не был наказан припополнении канцелярской кунсткамеры. Зато царских наград было роздано много.

Картофельные игрища.

Картофель уже давно стал интернациональным и очень распространенным продуктом. Каких только рецептов его приготовления не придумали люди! А вот использовать обычную картошку для чего-либо другого пытались немногие.

Расширить представление о возможностях этого интересного корнеплода, как раз и призваны «Картофельные игрища».

Для проведения игрищ нужны: 1. Участники; 2. Ножи; 3. Столы; 4. Посуда для отходов; 5. Сырая картошка (кстати, она не должна быть грязной, гнилой, слишком старой и с большими ростками).

Чтобы стать победителем игрищ, необходимо пройти 7 этапов. За победу на каждом этапе присуждаются очки. Тот, у кого к концу соревнований очков оказывается больше, объявляется победителем и Великим Картофельным Маэстро. А очки выставляет жюри, состоящее из опытных картофелеедов.

Задания на этапах таковы:

1. «Кожура» - очистить картофелину так, чтобы кожура образовывала непрерывную ленту. Побеждает тот, у кого лента из кожуры самая длинная.

2. «Половинки» - разрезать картофелину так, чтобы половинки были равны по весу. Побеждает тот, у кого разница в весе половинок самая минимальная.

3. «Дыра» - проделать в картофелине сквозное отверстие так, чтобы клубень не развалился. Побеждает тот, у кого отверстие самое ровное.

4. «Куб» - обрезать картофелину так, чтобы получился правильный куб, побеждает тот, у кого вырезанный многогранник наиболее похож на куб.

5. «Пластинка» - разрезать картофелину пополам, а затем отрезать от одной из половинок тонкую пластинку. Побеждает тот, у кого срезанная пластинка самая тонкая и при этом - самая большая по площади.

6.. «Соломка» - нарезать картофель «соломкой» так, чтобы длина каждой «соломки» была не менее пяти сантиметров. Побеждает тот, у кого количество пятисантиметровых «соломок» наибольшее.

7. «Метаморфозы» - путем обрезания превратить картофелину в любой другой овощ фрукт или корнеплод, например в морковку или ананас. Побеждает тот, у кого получается самая оригинальная и точная копия.

Примечания:

а). Время на выполнение заданий почти не учитывается.

б). Выполняя все задания, участники пользуются одним и тем же ножом.

И главное! Перед началом игрищ необходимо вспомнить, что нож - не игрушка.

Поэтому проводить игрища можно лишь убедившись, что возраст и умения частников позволяют им выполнить все задания без ущерба для здоровья.

 

Кефирная церемония.

Конечно, из всех церемоний выпивания каких-либо напитков самой известной является чайная церемония. Ее придумали жители японских островов ещё в VII веке н. э. Вот что говорится о чайной церемонии в справочнике «Япония: вчера, сегодня, завтра»: «Чайная церемония (тя-но ю) - строго регламентированное искусство приготовления и питья чайного напитка в присутствии гостей. Ритуал чайной церемонии начинается с прохождения по саду, специально устроенному для нее. На каменной дорожке следует оставить все мирские заботы. Затем проводится омовение рук и полоскание рта из каменного сосуда или колодца, находящегося вблизи чайного домика. Вход в домик в старину был не выше 90 см. единственным украшением внутреннего помещения служит свиток какэмоно или икебана. Утварь для чайной церемонии: металлический чайник, деревянная ложка для засыпания чая, керамическая чаша, бамбуковый венчик для взбивания пены - очень проста, но изящна, что отражает эстетические принципы японцев. Наиболее ответственный момент церемонии - засыпание чайного порошка в чашу, заливание водой и взбивание содержимого венчиком в пену. Производит эти операции специальный мастер...»

Кефирная церемония, в отличие от чайной, очень молода. И придумали ее жители Восточно-европейской равнины. Они посчитали, что кефир ничем не хуже чая (особенно в полдник и перед сном), и поэтому он достоин не простого, а церемониального выпивания. При разработке кефирной церемонии ее создатели, конечно же, отталкивались от описания церемонии чайной. Они выяснили, что в любой церемонии главное - ответить на 16 вопросов (кто-то обнаружил, что 16 -это магическое число для всех напитковых церемоний). Вот эти вопросы:

1. В каком помещении лучше всего проводить церемонию?

2. Какая одежда должна быть на участвующих в церемонии?

3. Что должны сделать участники церемонии до того, как она начнется?

4. Как следует входить в церемониальное помещение?

5. На чем и как должны сидеть участники церемонии?

6. Какие сосуды для наполнения жидкостью больше всего соответствуют
духу церемонии?

7. Кто и за что удостаивается права разливать церемониальный напиток?

8. Какие знаки отличия должен надеть на себя, и какие слова клятвы должен произнести удостоенный чести быть разливающим?

9. Как и в какой последовательности разливающий должен наполнить
напитком ритуальные сосуды?

10. Как должны брать и держать сосуды участники церемонии?

11. Какие слова должны быть произнесены хором перед отпиванием первого глотка?

12. Какие звуки разрешается издавать во время потребления напитка?

13. Должно ли поглощение напитка сопровождаться употреблением других
продуктов питания?

14. Какие слова должны быть произнесены после опорожнения ритуальных сосудов?

15.Что должны совершить участники церемонии перед тем, как покинуть

церемониальное помещение?

16. Кто должен мыть ритуальную посуду после завершения церемонии?

Поскольку ответы на эти 16 вопросов в разных населенных пунктах Восточно-европейской равнины были даны разные, постольку и кефирная церемония получилась многоликой. В одном месте, например, было решено, что выпивание кефира может сопровождаться поеданием печенья, а в другом месте организаторы сочли, что кефир нельзя ни с чем смешивать. В одном месте в качестве ритуальных сосудов были признаны граненые стаканы, а в другом – железные эмалированные кружки. А сколько разных клятв и заклинаний в стихах и прозе было сочинено истинными любителями кефира в разных городах и поселках! В общем, кефирных церемоний возникло столько же, сколько населенных пунктов на карте. Объединяет их всех только одно -16 вопросов, на которые обязательно должны быть найдены ответы.

Кстати, 16 вопросов были использованы разработчиками и других питейных церемоний. В степях Южного Урала, говорят, появилась кумысная церемония. А в районе Белого моря - кисельная. Вот только жители Кавказских гор никак не могут решить, какая церемония им подходит больше: квасная или какаововая?

 

Киловаттный рейд

Киловаттный рейд - это очень полезная акция, которая вполне могла бы оправиться такой именитой организации, как РАО ЕЭС (единая энергосистема осени). Цель киловаттного рейда - сбережение киловаттов, то есть сбережение электроэнергии, которая, как известно, измеряется в ваттах, киловаттах и мегаваттах. Сберечь электроэнергию можно только одним очень известным способом - нужно нажать пальцем на выключатель и отключить, таким образом, бесполезно светящие фонари и лампы. Если кто-то не знает, бесполезно горящими считаются те шпонки, которые светят днем, конкурируя в мощности люминесцентного потока солнцем. Поэтому киловаттный рейд проводится всегда днем, точнее - утром.

(Кстати, поскольку напряжение в электросети нашей страны составляет 220 вольт, киловаттный рейд иногда называют «Рейдом-220»).

Организация киловаттного рейда начинается с того же, что и организация любого другого рейда, то есть с составления плана операции. А план операции включает в себя два основных момента: определение маршрута (маршрутов) и оставление списка рейдовой группы (групп). Маршруты «Рейда-220», как правило, охватывают один микрорайон и проходят...

- вдоль улиц, оборудованных фонарными столбами;

- по подъездам многоэтажных и малоэтажных домов;

- по вестибюлям, коридорам и закоулкам различных организаций;

- по цехам и производственным площадкам различных предприятий;

- по коридорам и кабинетам родной школы.

Участвуют в «Рейде-220» только самые достойные. Достойным считается тот, кто хотя бы последние три дня проводил киловаттный рейд в собственной квартире. Начинается рейд с обращения к его участникам главнокомандующего операцией. В своем обращении он напоминает о грандиозной значимости предстоящего дела. Затем участники рейда, разделенные на группы, получают боевые задания и инструкции по их выполнению. В инструкции указываются номера телефонов, по которым следует позвонить по поводу уличных фонарей, или ФИО руководителя организации, которому следует представиться прежде, чем инспектировать его учреждение. Еще в инструкции есть напоминание о том, что категорически запрещается гасить лампы путем их выкручивания и разбивания, также рейдовым группам вручаются карты с точными маршрутами движения.

Как и всякий другой рейд, «Рейд-220» проходит в сжатые сроки. Одного аса в день для его проведения достаточно. По окончании рейда его участники сдают рапорт, в котором докладывают о количестве погашенных лампочек, и же - производят подсчет сэкономленной энергии. Самые активные участники рейда по его итогам представляются к награде. (Награду вполне может учредить филиал той самой РАО ЕЭС, если с ним заранее договориться).

Есть еще один вид рейдов, который значим и одобряем не менее чем киловаттный. Он называется «Гекалитровый рейд».

«Кисс — пресс»

«Кисс-пресс» - это газета для кошек. Именно «для» кошек, а не «про» кошек. Многие полагают, что в этом нет принципиальной разницы: «для» или «про". Это, конечно же, не так. Разница есть. Увидеть ее можно хотя бы в названиях рубрик. О чем пишут в газете «про» кошек? О том, чем кошку кормить, чтобы у нее повышалась шерстистость. О том, как обустроить кошачий туалет. О том, как уберечь мебель от кошачьих когтей. О том, каким шампунем мыть кошку перед выставкой. В общем, в газете «про» кошек сообщается разная полезная информация для хозяев мурок и барсиков. А вот в газете «для» кошек рубрики совсем другие:

«Кэтленд» (рассказы о международных событиях)

«Муртервью» (интервью со знаменитыми личностями)

«Кошкономика» (заметки об экономических проблемах)

«Кримяулистика» (криминальные новости)

«Муркиада» (сообщения о спортивных соревнованиях и рекордах)

«Кот-лето» (советы по организации летнего отдыха)

«От котюр» (новости высокой моды)

«Васькмен» (страничка для мужчин)

«Ля мур» (брачные объявления)

«Котяшки» (рассказы и стихотворения для маленьких детей)

«Мурмелад» (страничка кулинарных советов)

«Мяутека» (тексты и ноты любимых песен).

В общем, в газете «для» кошек есть все, что есть и в человеческих газетах: политика и экономика, культура и спорт, реклама и светские сплетни. Он изготовляется точь-в-точь как для людей. Отличие же ее от человеческих газет заключается в том, что вся информация в «Кисс-пресс» подается как бы от имени самих кошек. Это значит, что все корреспонденты «Кисс-пресс» придумывают себе псевдонимы (обычно их выбирают из кошачьих кличек), вживаются в кошачьи образы и начинают смотреть на мир кошачьими глазами. А что такое «кошачьими глазами»? Это, прежде всего, мир самих кошек. Поэтому корреспонденты международного отдела пишут не о президенте Клинтоне, а о любимом коте по кличке Сокс. Поэтому журналисты из отдела культуры сообщают не о туре А.Пугачевой, а о ночном кошачьем концерте на соседней крыше. И специалисты из отдела криминальных новостей рассказывают не о солнцевской мафии, а о драке между котами, не поделившими территорию. А кто еще, кроме корреспондентов «Кисс-пресс», проинформирует о том, какие самые популярные в этом сезоне имена у новорожденных котят... о том, каково здоровье кошки, выпавшей на прошлой неделе из окна... о том, на сколько граммов поправился за месяц самый толстый кот района? В общем, все, что происходит с кошками всего мира и ближайшего квартала, - это и есть те новости, которые можно узнать лишь из «Кисс-пресс».

Самый главный недостаток «Кисс-пресс» - то, что сами кошки не могут ее прочесть. Из котов, владеющий грамотой, на сегодняшний день известен лишь Матроскин. Поэтому газету «для» кошек читают кошкам их хозяева. Они берут своих любимцев на руки и, поглаживая их по шерсти, пересказывают то, что написано в газете. Утверждают, что кошки в этот момент как-то по особенному навостряют уши.

Клуб фантЫзёров.

ФантЫзеры - это не то же самое, что и фантАзеры. ФантАзеры - это люди, которые умеют и любят мечтать, воображать, придумывать, в общем - фантазировать. А фантЫзеры - это люди, которые умеют и любят играть в «фанты». В свою очередь, «фанты» - это старинная народно-аристократическая игра.

Обычно игра в фанты проходит в два этапа. На первом этапе у участников игры отбираются различные предметы, которые и называются фантами. Предметами могут быть: расчески, носовые платки, часы, ремни, колечки, бантики и т. д., вплоть до носков и очков. Отбираются эти предметы двумя способами. Первый - когда всем собравшимся просто говорят: «Дайте, пожалуйста, какую-нибудь Вашу личную вещь». Второй способ - когда вещи отдают не просто так, а проигрывают. Проиграть вещь можно в любую игру. Например, в такую игру на внимание, как «Птица, рыба, зверь». В этой игре ведущий указывает рукой на любого из участников и произносит, например: «Зверь». Если участник в течение трех секунд называет любое млекопитающее существо, он «остается при своем». Если же участник замирает в растерянности, ведущий выносит ему приговор: «Раз, два, три, фант гони!» Так, поочередно указывая на игроков и требуя от них вспомнить названия зверей, рыб и птиц, ведущий собирает дань в мешок, коробку или сумку.

Затем начинается второй этап фантЫзирования, в котором требуется также и фантАзирование. Кто-то из игроков, обладающий наиболее развитым воображением, встает спиной к собравшимся. Ведущий достает из коробки предметы и вопрошает: «Что сделать этому фанту?» Игрок придумывает для хозяина предмета веселое задание. Затем все определяют, кто же хозяин фанта, и ждут, когда хозяин выкупит свою вещь. А выкупить ее можно одним лишь способом - выполнив предложенное задание.

Самое сложное на втором этапе игры - это придумать интересные задания. Увы, очень часто игра в фанты не находит поклонников именно потому, что хозяевам фантов даются «банально-тупые» или «обидно-издевательские» задания. К скучным, неинтересным, примитивным можно отнести задания типа: «Спой ЧТО-НИБУДЬ», «Станцуйте ЧТО-НИБУДЬ», «Расскажите КАКОЕ-НИБУДЬ стихотворение». Унизительными, оскорбительными и просто идиотски маразматическими можно считать такие задания:

- Съесть целиком лимон и не поморщиться;

- Снять носок и надеть его себе на нос, затем с «носком на носу» трижды обойти вокруг стола;

- Выйти на улицу и крикнуть: «Люди, я дурак!» и т. п.

Как утверждают любители игры в фанты, самые лучшие задания, остроумные и ни для кого не обидные, собраны в книге С. Афанасьева и С.Коморина «Триста творческих конкурсов».

 

 

«Комикс – инфо»

 

Есть такие люди, которые совершенно не любят читать. От одного вида букв у них буквально портится настроение. А после прочтения хотя бы одной строчки их клонит в сон. Конечно, таких людей следует пожалеть. Но этого мало. И это не решает главную проблему: как, каким образом приобщить не любящих читать, как минимум, к регулярному просмотру газет - ведь именно из газет современный человек узнает о том, что происходит в мире. Отчасти эту проблему позволяет решить «Комикс-инфо». «Комикс-инфо» - это газета, в которой вся информация подается в виде коротких однострочечных сообщений, и каждое сообщение сопровождается разъясняющей картинкой. (Поскольку за картинками в периодических изданиях давно закрепилось название «комиксы», постольку газета и называется «Комикс-инфо»).

Выпускают эту газету в издательстве с одноименным названием. В этом издательстве есть две категории работников: те, кто собирают новости, и те, кто изображают эти новости в соответствующих картинках. Первых обычно называют «журналисты», вторых - «карикатуристы» (хотя рисунки в газете не всегда относятся к жанру карикатуры, по сложившейся традиции художников, рисующих комиксы, называют именно так). Работа тех и других сотрудников очень трудна.

Самое сложное в работе журналистов - суметь в одной фразе сформулировать большой объем информации. Ну, как, например, одной строкой передать такое сообщение: «Вчера в лагере состоялся финальный матч между вторым и четвертым отрядом по мини-футболу. Со счетом 3:1 победил четвертый отряд. Все три мяча в ворота соперника забил Игорь Васильев»? Или как одним предложением передать такую новость: «Сегодня утром в медпункт обратилась группа представителей третьего отряда. Они жаловались на боли в животе. По предположению врача причиной заболевания были бананы, которые все ели на завтрак. Еще врач заверил, что эпидемия дизентерии не ожидается»? Но сформулировать новость в одной строке - это еще не все. К каждому сообщению нужно нарисовать комикс. Это-работа карикатуристов. Самое сложное в их работе - сделать комикс, с одной стороны, смешным, а с другой - не очень обидным.

В результате неимоверного творческого труда рождается газета. Как правило, она выходит в одном экземпляре размером с ватманский лист. Каждый день новый лист-газету вывешивают на самом видном месте. И каждый день старую газету подшивают в папку, которая называется «Летопись». По прошествии месяцев и лет газеты из «Летописи» достают, чтобы предаться воспоминаниям. Особенно любят предаваться воспоминаниям те, кто узнают в комиксах себя. При этом они уже не обещают «набить лицо» художнику, как это было в тот день, когда газета только появилась на свет.

Комплиментарии.

Если в планетарий люди ходят для того, чтобы посмотреть в телескоп и услышать лекцию о звездах, то в комплиментарии они собираются за тем, чтобы смотреть друг другу в глаза и услышать комплименты в свой и чужой адрес. Конечно, комплименты можно услышать и в других местах: на улице, в учреждениях и квартирах, даже в общественном транспорте. Но нигде, кроме как в комплиментарии, комплименты не звучат в таком количестве и таком разнообразии.

Комплиментарии можно создать почти в любом месте. Для его организации достаточно расставить по кругу стулья (скамейки, бревнышки, коврики) и притушить свет: есть мнение, что при ярком освещении комплименты звучат не так искренне, как в полутьме. Еще для организации комплиментария нужен мешок (коробка, сумка, пакет) с конфетами. Лучше всего подойдут конфеты типа «Марс", "Сникерс», «ШОК» и т. п.

Действие, происходящее в комплиментарии, в какой-то мере можно назвать игрой или соревнованием. Начинается эта игра с выбора водящего. Его выбирают с помощью такой считалки:

Начинается игра,

И тебе водить пора.

В эти чудные моменты

Ты услышишь комплименты.

Только долго не зевай,

Самый лучший выбирай.

 

После того, как водящий выбран, он произносит главную фразу, дающую старт игре. Эта фраза позаимствована из известного мультфильма про девочку, которая хотела, чтобы ее сильно хвалили, и звучит так: «Кто похвалит меня лучшевсех, тот получит большую сладкую конфету!» Как только фраза отзвучит, 1 очереди начинают говорить в адрес водящего комплименты. При этом допускаются комплименты как искренно-откровенные, так и шутливо-иронические. Не запрещается и открытая лесть. Всего комплиментов должно прозвучать не менее 10 и не более 50. Из всех хвалебных слов в свой адрес водящий выбирает тол один, наиболее понравившийся ему, комплимент. Тому, кто его произнес, вол и вручает конфету (конфету водящий достает из того самого мешка). Затем игра возобновляется, и новым водящим становится обладатель первой конфеты.

Иногда игра «не клеится». То есть ее участники не могут найти добрых и ласковых слов, а если и находят, то у них получается похвала, как у зайца всё из того же мультфильма (заяц в мультфильме восхищался: какие большие у девочки уши, какой большой у нее нос - а разве можно так хвалить девочек?). Происходит это оттого, что посетители комплиментария не имеют опыта комплиментирования. А значит, в такой группе необходима предварительная работа Главного Смотрителя комплиментария. Накануне, перед сеансом, Смотритель должен объяснить, что такое комплименты, какие существуют их виды и как их следует произносить. Желательно, чтобы Смотритель сопровождал свое разъяснение примерами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: