Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.




Уведомление (требование)

О недопустимости проведения экспресс-тестирования ИХА (ПЦР-тестирования) в образовательных организациях

Уважаемый Дмитрий Николаевич!

В связи с выходом приказа об проведении экспресс-тестирование ИХА школьников десяти Московских школ:

Приказ Департамента здравоохранения города Москвы, Департамента образования и науки города Москвы от 13 октября 2021 г. № 997/567 «О проведении мероприятий по раннему выявлению (диагностике) COVID-19 с использованием экспресс-теста на антиген SARS-CoV-2 методом иммунохроматографического анализа в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы»

Доводим до Вашего сведения, что данный приказ нарушает базовые права и свободы несовершеннолетних граждан Российской Федерации, обучающихся в школах, указанных в приказе, а равно при выходе приказа для школы 2120 будет также нарушать базовые права и свободы несовершеннолетних, обучающихся в ГБОУ г. Москвы «Школа № 2120».

Приказы Министерств и ведомств не являются нормативно-правовыми актами, НЕ ДОЛЖНЫпротиворечить КОНСТИТУЦИИ РФ и Федеральным законам.

В противном случае признаются ничтожными и исполнению не подлежат.

Уведомляем Вас о том, что школы не могут являться площадкой для проведения каких-либо медицинских исследований и процедур.

Согласно п. 18 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом.

Постановления правительства и губернатора, приказы и распоряжения Роспотребнадзора, внутренние локальные акты учреждений не являются федеральными законами. Следовательно, не могут ограничивать реализацию прав детей и родителей.

В соответствии со ст. 63 СК РФ родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Конституцией РФ закреплено право каждого на получение доступного и бесплатного образования (части 1, 2 статьи 43).

П. 1 ст. 43 Конституции РФ закреплено право каждого человека на образование.

П. 2 ст. 43 Конституции РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Также Конституцией РФ запрещено проводить какие-либо медицинские и иные опыты, эксперименты (часть 2 статьи 21).

В силу ч.1 и 2 ст. 21 Конституции РФ

Достоинство личности охраняется государством.

Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Ст. 19, 20, 21 Конституции РФ запрещают любые формы дискриминации и ущемления достоинства человека, а также принудительные медицинские опыты над гражданами без их добровольного согласия под угрозой ограничения их конституционных и иных предусмотренных законом прав, в первую очередь права на образование.

В силу ч.1 ст. 41 Конституции РФ получение медицинской помощи является правом, а не обязанностью.

Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Уведомляем Вас, что согласно «Перечню определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи» (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2012 N 390н), ПЦР-тестирование (использованием иммунохроматографического экспресс-теста на антиген SARS-CoV-2 методом иммунохроматического анализа) является медицинским вмешательством, требующим согласия гражданина на ее проведение (п.9 Лабораторные методы обследования, в том числе клинические, биохимические, бактериологические, вирусологические, иммунологические).

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении лица, не достигшего возраста 15 лет.

Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства содержится в медицинской документации гражданина и оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписанного гражданином, одним из родителей или иным законным представителем.

Обратившись к вышеназванному закону, стоит отметить, что в силу пункта 1 статьи 2 под здоровьем понимается состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма.

В соответствии с пунктом 5 вышеназванной статьи, к медицинскому вмешательству относится выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности.

Таким образом, выполнение экспресс-ПЦР-теста и экспресс-теста ИХА человека относится к диагностике.

Под «профилактикой» в силу пункта 6 той же статьи понимается «комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания».

При этом стоит отметить, что в пункте 5 статьи 2 указано, что и диагностика, и профилактика – относятся к «медицинскому вмешательству».

ПЦР-тестирование и применение экспресс-теста ИХА несовершеннолетних обучающихся, получающих образование в образовательных учреждениях, таких как детский сад, школа и т.п., - допустимо исключительно с согласия родителя, ибо получение образования не может быть обусловлено проведением каких-либо медицинских и иных опытов, тем более, что предметом образовательных услуг является – получение образования, а не оказание медицинских услуг.

Поскольку ПЦР-тестирование и применение экспресс-теста ИХА – является медицинским вмешательством, то должно выполняться исключительно медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности.

Безусловно, предварительным условием медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство (часть 1 статьи 20 вышеуказанного ФЗ).

Таким образом, медицинское вмешательство (в том числе ПЦР-тестирование, экспресс-тестирования ИХА) может быть проведено только медицинским работником с медицинским образованием С СОГЛАСИЯ ПАЦИЕНТА.

Проведение мероприятий по диагностике COVID-19 с использованием экспресс-тестирования ИХА на базе образовательных организаций не входит в исчерпывающий перечень медицинских вмешательств, указанных в п. 9 ст. 20 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан", допустимых без добровольного согласия гражданина.

Кроме того, проведение ПЦР-тестирования, применение экспресс-теста ИХА не квалифицированным персоналом (т.к. не факт, что это будут медработники) может повлечь за собой травму носоглотки ребенка и развитие инфекций носоглотки различной этиологии.

Проведение ПЦР-тестирования в образовательной организации с передачей полученных данных третьим лицам является разглашением информации о здоровье ребенка и нарушением права на личную и медицинскую тайну.
Статьей 13 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что любые сведения о состоянии здоровья, иные сведения, полученные при медицинском обследовании - являются медицинской тайной и не подлежат разглашению (кроме письменного на то согласия в соответствии с частью 1 статьи 20 настоящего ФЗ).

Более того, в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» «Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» «персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)».

Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» «обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных».

Для осуществления обработки персональных данных должны быть соблюдены принципы, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (п.1 ч.1 ст.6) с обязательным получением от субъекта персональных данных добровольного согласия на обработку его персональных данных, которое он дает в своем интересе и по своей доброй воле (ч.1 ст.9).

Таким образом, доступ к указанным сведениям медицинского характера и к сведениям, составляющим медицинскую тайну, могут иметь только медицинские работники и только с предварительного разрешения родителя обучающегося.

В случае внесения указанных сведений в журнал, эти сведения станут известны лицам, которые не являются медицинскими работниками (педагоги, воспитатели, социальные работники, охранники, вахтеры, администраторы и т.п.).

Таким образом приказ "О проведении мероприятий по раннему выявлению (диагностике) COVID-19 с использованием иммунохроматографического экспресс-теста на антиген SARS-CoV-2 методом иммунохроматического анализа в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы" не только нарушает принцип добровольности согласия на медицинское вмешательство, которым является предполагаемое регулярное экспресс-тестирование ИХА, но и содержит понуждение к нему, ограничивая проведением медицинского обследования доступ к гарантированному Конституцией РФ праву на образование.

 

Исходя из вышеизложенного, доводим до Вашего сведения, что мы против НЕЗАКОННОГО проведения медицинских экспериментов над нашими детьми!

Согласия на медицинские манипуляции НЕ ДАЁМ!

Также сообщаем Вам, что статьей 330 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за самоуправство, то есть за самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред.

Информируем Вас о недопустимости дискриминации по принципу согласия или отказа от ИХА/ПЦР тестирования, в частности не допуска учеников к очным занятиям без прохождения указанного тестирования и напоминаем, что это также подпадает под действие ст. 136 УК РФ.

Требуем соблюдать действующее законодательство и не допускать нарушения прав детей на полноценное очное образование.

Родители обучающихся в ГБОУ г. Москвы «Школа № 2120».

Неотъемлемой частью данного Обращения, является Приложение № 1.

Приложение №1: подписные листы в количестве ____ штук.

Дата: ____ октября 2021 года.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: