Литература:
1.Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.1 /В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков. – М.: «Академия», 2011 § 22,30.
2. Интернет-ресурсы.
Задание 1:
1) Выявите наиболее важные культурные достижения Руси X-XIII вв. и заполните таблицу, используя материалы § 22:
Культура Руси X-XIII вв.
Направление культуры | Имена деятелей культуры | Достижения в культуре |
Летописи | ||
Литература | ||
Архитектура (зодчество) | ||
Искусство |
Сделайте вывод о значении культуры России в X-XIII вв.
Задание 2:
2) Выявите наиболее важные культурные достижения Руси XIV-XV вв. и заполните таблицу, используя материалы § 30:
Культура Руси XIV-XV вв.
Направление культуры | Имена деятелей культуры | Достижения в культуре |
Фольклор | ||
Литература | ||
Архитектура (зодчество) | ||
Живопись |
Сделайте вывод о значении культуры России в XIV-XV вв.
Задание 3:
3) Выявите наиболее важные культурные достижения Руси XVI в. и заполните таблицу, используя материалы § 30:
Культура Руси XVI вв.
Направление культуры | Имена деятелей культуры | Достижения в культуре |
Просвещение и наука | ||
Литература | ||
Архитектура (зодчество) | ||
Живопись |
Сделайте вывод о значении культуры России в XVIв.
Критерии оценивания:
Задания №1 - оценивается оценкой 3;
Задание №1,2 оцениваются оценкой 4;
Задание №1,2,3 – оцениваются оценкой 5.
Самостоятельная работа №3
Тема: Смутное время в России
Цели:
4) Развитие общей компетенции использования информационно-коммуникативных технологий в учебной деятельности.
|
5) Формирование умения давать объективную характеристику исторической личности.
6) Способствовать воспитанию уважения к роли личности в истории на примере Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского.
Время выполнения – 4 часа
Литература:
1.Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.1 /В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков. – М.: «Академия», 2011 § 27.
3. Самыгин П.С., Беликов К.С. История. – Ростов н/Д: Феникс, 2008
§4.2.3.
Задания:
Охарактеризуйте старосту Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского как освободителей земли Русской, их роль в создании народного ополчения.
Сделайте вывод о значении победы над польскими интервентами.
Нарисуйте родословную династии Романовых
Для выполнения задания необходимо знать алгоритм
Характеристики исторической личности
1.Условия, повлиявшие на формирование личности, взглядов и убеждений
2.Сведения о жизненном пути (краткая биография)
3.Личные качества, принципы, идеалы.
4.Задачи, которые стремится решить исторический деятель, методы их решения.
5.Оценка результатов деятельности исторической личности.
Критерии оценивания:
Задания №1 - оценивается оценкой 3;
Задание №1,2 оцениваются оценкой 4;
Задание №1,2,3 – оцениваются оценкой 5.
Самостоятельная работа №4
Тема: Великие полководцы эпохи Екатерины II
Цели:
1) Развитие общей компетенции использования информационно-коммуникативных технологий в учебной деятельности.
|
2) Формирование умения давать объективную характеристику исторической личности.
Время выполнения – 4 часа
Литература:
1. Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: дидактические материалы: учебное пособие для нач. и сред. проф. образования: /В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков. – М.: «Академия», 2011, текст «Чесменское сражение».
2.Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.1 /В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков. – М.: «Академия», 2011 § 45.
3.Источник: интернет-ресурсы
Задания:
1) Изучите материал о внешней политике России во второй половине XVIII века и сделайте сравнительную таблицу:
Имя полководца | Войны, в которых принимал участие | Краткая характеристика полководца |
2) Сделайте вывод об итогах внешней политики России при Екатерине II.
Критерии оценивания:
Задание №1 - оценивается оценкой 3 (при отсутствии полноты ответа);
Задание №1,2 оцениваются оценкой 4 (при наличии неточностей ответа)
Задание №1,2 – оцениваются оценкой 5 (полный, исчерпывающий ответ)
Самостоятельная работа №5
Тема: Русская культура XVIII века
Цели:
1) Развитие общей компетенции использования информационно-коммуникативных технологий в учебной деятельности.
2) Овладение умениями комплексного анализа, поиска и систематизации исторической информации.