Роли участников Программы




Информационная карта программы

  Полное название программы   Программа профильного лагеря «Сочи во Всероссийском театральном марафоне»
  Ф.И.О. директора учреждения Корнева Маргарита Ивановна
  Адрес организации, телефон, наименование ОУ 354003, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Вишневая, 7, телефон 298-02-00 МОБУ гимназия №44.
  Ф.И.О. руководителя лагеря Козина Елена Борисовна
  Место проведения лагеря с дневным пребыванием детей МОБУ гимназия №44 Краснодарский край, г. Сочи, ул. Вишневая, 7
  Сроки реализации программы, количество смен По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение 1 лагерной смены – июнь 2019 года (смена – 21 календарный день или 14 рабочих дней) 03.06.2019 – 23.06.2019
  Адресат программы ü Учащиеся от 6,5 до12 лет ü Педагогический коллектив учреждения ü Количество детей, которые могут принять участие в программе – 130 человек, г. Сочи
  Направление деятельности, направленность программы ü спортивно-оздоровительное направление ü культурно-досуговая и художественно-эстетическая деятельность ü профилактическая работа ü социально-психологическая работа
  Краткое содержание программы Программа содержит положения о мероприятиях лагеря, целях и направлениях лагеря, а так же прогнозы и ожидаемые результаты данной программы.
  Ожидаемые результаты Ø Укрепление физического здоровья детей Ø Расширение знаний об истории театров города Сочи. Ø Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве гимназии, укрепление психического здоровья школьников. Ø.Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой Ø Развитие творческих способностей, расширение интеллектуального кругозора участников летнего лагеря – умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства в своих творческих работах.. Ø Вовлечение участников летнего лагеря через создание спектакля и игровое творческое общение в социально-культурную деятельность. Ø Личностный рост участников смены.
  Особая информация и примечания Организация отдыха и контроль за реализацией программы возлагается на администрацию МОБУ гимназия №44

Пояснительная записка

Летняя пора в жизни ребёнка – это период накопления сил, здоровья, новых знаний. Все дети без исключения ждут каникул, связывают с ними реализацию своих надежд и мечтаний, возможность найти новых друзей, познать ранее незнакомое, научиться интересному делу. В каникулы у детей появляется много свободного времени, поэтому надо помочь им рационально его использовать, вовлечь детей в полезные и интересные дела.

Именно в лагере отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Лагерь – своеобразное творческое поле, где общими усилиями взрослых сотрудников лагеря и детей создаётся особый уклад жизни, при котором для каждого ребёнка открывается широкая возможность познания себя как личности, своих интересов и устремлений. Здесь дети могут получить дополнительные знания, поправить своё здоровье и просто отдохнуть. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе; это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья; это период свободного общения детей.

Всестороннее развитие, спорт, здоровый образ жизни, правильно сбалансированное питание, дух творчества, активная жизненная позиция должны стать нормой для каждого ребёнка в нашей стране. Эти первоочередные и основополагающие составляющие должны быть в полной мере реализованы в условиях сравнительно краткосрочного пребывания ребёнка в лагере, когда после напряженного учебного года необходимо восстановиться, набраться новых сил, а заодно научиться чему-то новому и интересному.

Актуальность программы

Программа деятельности профильного лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка, организацию активного, насыщенного отдыха детей, проведение работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни, приобщение детей к общечеловеческим ценностям; создание необходимых условий для самореализации и самоутверждения личности каждого.

У участников программы будет возможность попробовать себя в разных видах деятельности, реализовать себя в различных формах общения.

Программа универсальная, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Новизна программы заключается в совмещении профессиональной и социальной проб в рамках сюжетно-ролевой игры.

Основная идея программы - обеспечить ребёнку возможность укрепления здоровья в летний период, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни, охране безопасности жизнедеятельности. Предоставить возможность для раскрытия творческих способностей ребенка, способствовать повышению сценического мастерства, создать условия для самореализации потенциала детей в результате спортивно-оздоровительной, культурно-досуговой, образовательной деятельности и патриотического воспитания.

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их творческих, интеллектуальных и других способностей.

Задачи:

1. Погрузить участников Программы в разнообразную деятельность через включение в сюжетно-ролевую игру;

2. Содействовать укреплению здоровья участников Программы через включение в спортивно-оздоровительную деятельность;

3. Создать условия для формирования у участников Программы активной жизненной позиции через участие в событиях смены.

2. Основное содержание программы

Сюжет смены заключается в отборе на конкурсной основе в специальную труппу актеров, сценаристов, декораторов и представителей других театральных профессий. Эта труппа в последние дни смены будет готовить спектакль – подарок для всех участников Программы. Отбор проходит с помощью участия ребят в событиях программы «Сочи во Всероссийском театральном марафоне»

Данный отбор позволит реализовать два важных момента: 1) дать возможность любому участнику Программы во время сюжетно-ролевой игры попробовать себя в разных ролях; 2) определить наиболее активных, инициативных участников Программы, которые смогут самостоятельно подготовить и поставить спектакль. Оба этих момента помогут ребенку самоутвердиться, проявив себя в конкурентной борьбе; научиться проектировать собственную деятельность, ставя цели, определяя способы их достижения; адаптироваться в разных коллективах, которые будут создаваться в течение смены.

Изначально все участники Программы делятся на 5 отрядов по 26 человек. Деятельность каждого отряда сопровождают два воспитателя – учителя Гимназии №44 и вожатый – волонтер. По отрядам ребята распределяются с учетом возраста.

Каждый отряд становится театром. В любом театре есть представители разных театральных профессий: режиссер, сценарист, актер, бутафор и др. В течение всей смены участники Программы будут пробовать себя в разных ролях.

Смена разделена на 4 тематических отрезка:

- Античный театр,

- Средневековый театр,

- Виды современных театров,

- Театральные премии и конкурсы.

Каждой теме отдается 3 дня, во время которых участники Программы участвуют в различных событиях: это и конкурсные мероприятия, и общелагерные игры, и отрядные дела.

За победу в общелагерных конкурсах отряд получает возможность отправить в специальную труппу своего представителя, кроме того, каждый отряд в зависимости от рейтинга выступления получает театральную валюту – медали. Участие в игровых программах также приносит медали. В конце смены идет подсчет медалей и награждение самого успешного театра. Номинации будут у всех театров, но гран-при получит один.

Каждый день, начиная все отряды будут получать письма из Министерства Культуры, в которых будет информация по теме смены и задания, которые нужно будет выполнить отрядам. Во время ежедневных массовых событий участники Программы будут вспоминать информацию из писем (развитие кругозора). В течение смены будут проведены МК, арттерапия, вокальные занятия.

Среди заданий, которые нужно будет выполнить каждому отряду – театру, будут индивидуальные, групповые и коллективные.

Режим дня

8.00 – Приход дежурных воспитателей

8.15 – 8.30 – Прием детей

8.30 – 8.45 – Зарядка

8.45 – 9.00 – Линейка

9.00-9.15 –Завтрак

9.15 – 12.30 – События отрядные и лагерные

12.30 – 13.00 – Обед

13.00 – 14.20 – События отрядные и лагерные

14.20 – 14.30 – Наведение порядка в игровых комнатах

14.30 – Уход детей домой

14.30 – 15.00 – Совещание педагогов, анализ дня

План работы лагеря (общелагерные события по теме смены)

Введение в игру

1 день Начало смены. «Пролог» Игровая программа «С чего начинается театр?»

Античный театр

2 день Представление отрядов-театров 3 день Игровая программа на спортивной площадке «Театр. Фест» 4 день Конкурс сценариев  

Средневековый театр

5 день Конкурс таинств «Обыкновенное чудо» 6 день Игровая программа «Бродячие актеры» 7 день Конкурс масок Праздничный маскарад

Виды современного театра

8 день Конкурс театров кукол 9 день Театральный квест «Золотая контрамарка» 10 день Конкурс «Балетная туфелька»

Театральные премии и конкурсы

11 день Конкурс «Театральная премия»   12 день Конкурс афиш к спектаклю 13 день Театральный квест «Театральный реквизит»  

 

14 день Закрытие смены. Итогогвый концерт «Эпилог»

 

В течение смены будут проводиться и другие мероприятия.

1. Спортивно-оздоровительное направление: ежедневные зарядки; отрядные и межотрядные игры в футбол и пионербол; эстафеты; «весёлые старты», для каждого отряда индивидуальное расписание.

2. Также в течение смены участники Программы посетят мероприятия сочинского Художественного музея, кинотеатр «Сочи», театр кукол «Саквояж» в ДК «Автомобилист» (руководитель театра Роман Соколовский), посетят Московский молодежный театр «Смайлик», кукольный театр «Потешки».

3. Профилактическая работа: традиционно проводятся инструктажи и мероприятия совместно с ГИБДД, МЧС (эстафета), ФПС.

4. В течение смены также пройдут МК «Как оформить афишу?», «Как написать сценарий?» и др. На МК приглашаются все желающие. Данные МК проводит воспитатель или приглашенный специалист. Самое главное в проведении МК – ориентация на разновозрастную аудиторию (6,5 -12 лет) и доступный язык (просто о сложном).

5. У участников Программы будет возможность научиться взаимодействовать друг с другом в формате различных игр.

В конце каждого дня заполняется экран настроения. Данные являются одним из показателей успешности (или наоборот) работы отряда и лагеря в целом.

Экран настроения

(Определение эмоциональной оценки прожитого дня в лагере)

Заранее готовится экран, на котором размещают маски настроений 2-х видов (наша разработка):

Маска, выражающая радостное настроение;

Маска, выражающая грустное, печальное настроение.

На экране ставятся цифры с 1-14, т.е. по числу дней смены.

План мероприятий

День Вид деятельности Ответственный
03.06 пн - Организационный день. - Инструктаж по профилактике дорожно-транспортного травматизма при участии сотрудника ГИБДД. Игровая программа «С чего начинается театр? Или Пролог» -Знакомство с игровой моделью лагеря, правами и обязанностями, законами лагеря, режимом, планом работы. -Формирование отрядов. Познавательно-развлекательное мероприятие «Лаборатория профессора Чародейкина» -Заполнение входной анкеты. - Подготовка к открытию лагеря, представлению отряда. Руководитель смены, педагогические работники, сотрудник ГИБДД.
04.06 вт     -Веселые старты между отрядами младшего возраста. -Открытие летнего лагеря «Афалина». Афалина – театрал. - Представление отрядов (название, девиз, песня и др.) -Оформление отрядного уголка. Руководитель смены, педагогические работники.
05.06 ср -Театр «Потешки». Музыкальная история о звездах, песне и мечте «Заветная мечта». -Игровая программа на спортивной площадке «Театр. Фест» -Арттерапия. «Фантом» или «Где живут эмоции?» -МК «Что такое синопсис?» Руководитель смены, педагогические работники, сотрудник ФПС.
06.06 чт -Конкурс сценариев. Выбор пьесы для отряда, раздача ролей. - Инструктаж по правилам личной безопасности на улице. - Поход в кинотеатр «Сочи». -Арттерапия «Рисование сыпучими материалами». -МК «Как написать сценарий?» Руководитель смены, педагогические работники.
07.06 пт Конкурс таинств «Обыкновенное чудо» - Инструктаж во время движения в автобусе. -Экскурсия в «Чайные домики». Руководитель смены, педагогические работники.
10.06 пн - Веселые старты между отрядами старшего возраста. - Инструктаж по пожарной безопасности, знакомство с пожарной машиной с участием сотрудника ФПС. -Игровая программа «Бродячие актеры» -Арттерапия «Рисование на воде».. -МК «Как сделать маску своими руками?» Руководитель смены, педагогические работники.
11.06 вт -Инструктаж оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях с участием сотрудника МЧС. -Конкурс масок. Праздничный маскарад -Арттерапия «Рисование на воде» -МК «Как сделать маску своими руками?» (для всех желающих) -«День независимости России» - просмотр презентаций. Педагогические работники, сотрудник МЧС.
13.06 чт -Конкурс театров кукол. -Посещение театра кукол «Саквояж» при ДК «Автомобилист». Просмотр спектакля «Красная Шапочка» - Инструктаж по правилам личной безопасности на улице. Руководитель смены, педагогические работники.
14.06 пт -Театральный квест «Золотая контрамарка» - Создание фотоальбома. Посещение Воронежского кукольного театра. Просмотр спектакля по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Руководитель смены, педагогические работники.
17.06 пн -Конкурс «Балетная туфелька»- -Посещение зоопарка «Белый кенгуру» в санатории «Октябрьский». -Инструктаж во время движения автобуса и в зоопарке Руководитель смены, педагогические работники.
18.06 вт -Конкурс «Театральная премия» (название и символ) - Инструктаж по правилам личной безопасности на улице. - Поход в кинотеатр «Сочи». -Арттерапия «Рисование сыпучими материалами». -МК«Как осуществить постановку спектакля?» Руководитель смены, педагогические работники.
19.06 ср -Интерактивный кукольный театр «Смайлик» с заданиями для зрителей «Пират- Сладкоежка». -Конкурс афиш к спектаклю. -Арттерапия. -МК «Как оформить афишу?» Руководитель смены, педагогические работники.
    20.06 чт - Поход в кинотеатр «Сочи». - Инструктаж во время движения за пределами лагеря. -Игровая программа «Театральный реквизит» Подготовка премьеры отрядных пьес. Руководитель смены, педагогические работники.
21.06 пт -Закрытие смены. Заключительный концерт «- премьера пьес Эпилог». Праздничное закрытие лагеря «Афалина». - Награждения. -Заполнение итоговой анкеты. Педагогические работники.

Ожидаемые результаты смены

Благодаря созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, интеллектуальных и других способностей детей, участники Программы будут погружены в разнообразную деятельность через включение в сюжетно-ролевую игру; будет укреплено их здоровье через включение в спортивно-оздоровительную деятельность; созданы условия для формирования у участников Программы активной жизненной позиции через участие в событиях смены.

Исходя из того, что большинство участников Программы – учащиеся Гимназии №44, предполагается, что, получив новые знания и умения, ребята смогут реализовать их в течение учебного года как в учебных, так и внеучебных мероприятиях Гимназии.

Оценка результатов

Предполагается поэтапное отслеживание эффективности педагогических воздействий. Прежде всего, в рамках ежедневных планерок и педсоветов (раз в неделю). Обязательны рефлексия мероприятий; мониторинг «Трудовых книжек» (дневников); входное и итоговое анкетирования (см. в Приложениях):

На первом этапе (организационный период) – это анкета, которую проводят в отрядах воспитатели: ожидания, готовность личного участия и т.д.

На втором этапе (основной период) – получение информации о состоянии участника Программы, степени его удовлетворенности из Трудовой книжки (дневник, который будет заполнять каждый участник Программы).

На третьем этапе (заключительный период) – это анкета, которую проводят в отрядах воспитатели: оправдались ли ожидания участника Программы, личные приращения.

Критерии оценивания

Общая удовлетворенность отдыхом в летнем профильном лагере с дневным пребыванием детей на базе Гимназии №44 «Афалина».

Уровень интереса к теме смены, событиям сюжетно-ролевой игры.

Полученные в ходе смены приращения.

Материально-техническое обеспечение

Для успешной реализации программы необходимо следующее оборудование в комнатах отрядов: компьютер, экран. В актовом зале – комплект аудио- и видеоаппаратуры, приборы освещения, микрофоны. Для мероприятий на свежем воздухе (на стадионе и площадке перед гимназией) – мобильный комплект аудиоаппаратуры, микрофоны. В кабинете старшего воспитателя и руководителя смены должен быть компьютер, принтер.

В отрядных комнатах – разнообразные настольные игры, художественная литература.

Лагерь должен располагать не только отрядными комнатами, актовым залом, но и спортивным залом (на случай непогоды), своим стадионом.

Список литературы

1.Лагерные игры на все вкусы: https://summercamp.ru

2.Как написать синопсис: https://www.you-author.com/sinopsis-chto-eto-takoe-i-kak-ego-napisat/

3.Что такое мистерия: https://www.litdic.ru/misteriya/

4.Театральные приметы и суеверия: https://www.culture.ru/materials/55657/teatralnie-primeti-i-sueveriya, https://amnesia.pavelbers.com/Teatr%2016%20Akterskie%20sueverija.htm

5.Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002;

6.Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;

7.«Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;

8.Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006;

9.А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;

10.Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

11.Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

12.Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

13.Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

14.Григоренко Ю. Н., Кострецова У. Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

15.Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С. И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г. Артамонова Л. Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. – М., 2007 г.

16.Гиринин Л. Е., Ситникова Л. Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. – М., 2001 г.

17.Гусева Н. А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СнП., 2003 г

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Содержание игровых программ

1«С чего начинается театр?»: данная программа в актовом зале предполагает знакомство участников Программы с тематическими особенностями смены.

2«Театр. Фест»: игровая программа на спортивной площадке предполагает динамичное знакомство участников Программы друг с другом. «Случайная группа»: задания, которые выполняют ребята, очень простые, например, все, кто родился летом, перемещаются к сетке, кто родился зимой, - к песочнице и т.д. Делимся на группы по дате рождения, цвету глаз, любимым сладостям и т.п. Далее – игра «Броуновское движение»: участники Программы двигаются хаотично по стадиону, по команде «Стоп!» собираются в группы. Ведущий задает каждой группе вопрос, на который нужно, посовещавшись, быстро ответить, например, «Ваше любимое место в городе?». Следующая общая игра «Поменяйтесь местами те, кто…»: все участники Программы встают в большой круг на стадионе, ведущий говорит: «Поменяйтесь местами те, кто хоть раз бывал в театре!», ребята меняются местами и т.д. Тот, кто не может найти себе место, оказывается в роли ведущего. Далее – «Атомы-молекулы»: каждый участник – это атом, несколько – молекула. Ведущий называет количество атомов в молекуле, и атомам нужно срочно сцепиться с кем-либо. Сцепились – назвали друг другу имена. Также играем в традиционную для лагеря игру «Ручеек». Время программы: 40 минут.

3«Бродячие актеры»: игровая программа на территории лагеря предполагает развитие коллективных отношений, работает на сплочение отряда – театра. В ходе игры все театры получают вводную: появилась Золотая контрамарка, которая, к сожалению, оказалась разорвана. Если театр сможет собрать все кусочки, то получит подарок (это мороженое). Чтобы получить кусочек Золотой контрамарки, нужно выполнить задание, в котором участвует весь отряд. Задания разноплановые. Каждое задание выполняется в определенном месте лагеря. После выполнения задания в Редакцию Театра (кабинет старшего воспитателя) прибегает вожатый и демонстрирует видео с выполненным заданием. Если все условия соблюдены, отряд получает кусочек Золотой контрамарки и новое задание. Побеждает отряд, который первым соберет все кусочки Золотой контрамарки, но подарок получат все.

4«Театральный реквизит»: квест - на территории лагеря предполагает коллективный поиск различных предметов, которые будут помечены надписью «Реквизит». Это первый этап игры. На втором этапе все собираются в актовом зале, чтобы все найденные предметы – реквизит «сдать на склад», при этом надо объяснить, кому этот реквизит может принадлежать. Побеждает тот, кто собрал и объяснил больше всего таких находок.

Содержание конкурсов

1. Конкурс сценариев: конкурсная программа в актовом зале предполагает представление отрядами своих «историй», которые могут стать сценариями для постановки в конце смены. В ходе подготовки к конкурсу проводится МК «Что такое синопсис?», в котором участники Программы не только знакомятся с термином, но и пробуют сочинять свои «истории». МК проводится для всех желающих. На конкурс отряд может представить до 5 «историй» от авторов, а также авторских коллективов. Лучшая «история» выбирается голосованием.

2. Конкурс таинств «Обыкновенное чудо»: конкурсная программа в актовом зале предполагает представление отрядами своих мистерий. В письме участники Программы получают информацию о средневековых мистериях. В переводе мистерия - таинство, поэтому в конкурсе нужно показать сценку, в основе сюжета которой лежит какая-либо тайна, чудо, волшебство.

3. Конкурс масок. Праздничный маскарад: данная конкурсно-игровая программа на спортивной площадке предполагает 3 этапа. Первый этап – это представление своих маскарадных костюмов (костюмы). Второй этап – игры и танцы. Третий этап – конкурс масок. От каждого отряда представляется одна маска.

4. Конкурс театров кукол: конкурсная программа в актовом зале предполагает представление отрядами-театрами кукольной сценки..

5. Театральный квест «Золотая контрамарка» - программа на территории лагеря предполагает коллективное выполнение творческих заданий: в основе заданий – выполнить задание и получить кусочек контрамарки. Побеждает тот, кто быстрее соберет контрамарку.

6. Конкурс «Балетная туфелька»: конкурсная программа в актовом зале предполагает представление отрядами истории, рассказанной средствами танца. Не допускается использование речи, простоев. История должна быть узнаваема.

7. Конкурс «Театральная премия»: конкурсная программа в актовом зале предполагает выполнение творческих заданий и последующее их представление на сцене. Первое задание: придумать свою театральную премию, её название, номинации. Второе задание: придумать символ этой премии и сделать своими руками. Представление на сцене проходит в произвольной форме.

8. Конкурс афиш к спектаклю: конкурсная программа предполагает создание отрядами афиш к спектаклю, который будет поставлен по «истории», выбранной в начале смены. К этому времени будет известно название спектакля, уточнена сюжетная линия. Перед конкурсной программой проводится МК «Как оформить афишу?» Афиши развешиваются на первом этаже, где располагаются отрядные комнаты. Выбор победителя проводится следующим образом: каждый отряд-театр коллегиально решает, кому отдать 3 место, кому 2, кому 1. За себя голосовать нельзя. Подсчет проводит старший воспитатель: за 1 место - 3 балла, за 2 место – 2 балла, за 3 место – 1 балл.

Каждый отряд-театр репетирует свой конкурсный номер. Время репетиций расписывается накануне.

Специально оформленные для смены артефакты

1. Золотая контрамарка.

2. Дипломы, сертификаты, гран-при и другие виды поощрений участников Программы..

3. Театральная валюта – медаль с названием и изображением конкурса.

4. Экран Настроений.

5. Маски, выражающие радостное и грустное настроение.

6. Балерины, маски для оформления Лагеря.

Письма из Министерства Культуры на каждый день, расписание мастер классов.

День Событие смены Тема письма МК
  Начало смены. Концерт «Пролог». Игровая программа «С чего начинается театр?» Что такое театр? Как себя вести в театре? Театральные приметы и суеверия  
  Представление отрядов-театров Театральные профессии  
  Игровая программа на стадионе «Театр. Фест»   МК «Что такое синопсис?» (для всех желающих)
  Конкурс сценариев Необычная профессия: гримёр МК «Как написать сценарий?» (для сценарной группы, которая готовит текст постановки)
  Конкурс таинств «Обыкновенное чудо» Искусство средневековых гистрионов  
  Игровая программа «Бродячие актеры» Комедия дель арте МК «Как сделать маску своими руками?» (для всех желающих)
  Конкурс масок. Праздничный маскарад Марионетки и другие куклы  
  Конкурс театров теней или кукол Виды театрального искусства  
  Театральный квест «Золотая контрамарка» Что такое контрамарка?  
  Конкурс «Балетная туфелька» Пантомима  
  Конкурс «Театральная премия» Театральные премии и конкурсы МК «Как осуществить постановку спектакля?»
  Конкурс афиш к спектаклю Откуда мы узнаем о спектакле? МК «Как оформить афишу?» (для всех желающих)
  Театральный квест «Театральный реквизит» Реквизит и бутафория  
  Закрытие смены. Итоговый концерт «Эпилог» Письмо о закрытии театрального сезона  

Возможны и другие МК

Роли участников Программы

Руководитель смены – Министр Культуры

Заместитель руководителя смены – зам. Министра Культуры

Педагогические работники – художественные руководители театров

Участники Программы – работники театра

 

 

Рубрики для отрядного уголка:

v План на смену

v Название и список отряда.

v Девиз отряда

v Песня отряда

v Эмблема отряда

v Наша театральная студия

v «Знакомьтесь, это – мы!» (фотографии с мероприятий)

v Поздравляем!

v Театр, театр «От закулис до сцены».

v Режим дня

v Наши достижения

v Очень важная информация

v Законы лагеря

Устав

Лагеря «Афалина»

Педагоги обязаны:

1.Иметь свой план работы и следовать ему.

2.Организовать активный интеллектуально эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня.

3.Жить и творить вместе с членами отряда.

4.Предоставить каждому ребенку свободу выбора.

5.Уметь понимать себя и других.

6.Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня.

7.Быть искренними.

8.Помочь каждому ребенку, если ему трудно.

9.Верить в свой отряд.

10.Проводить утром и в обед отрядные сборы.

Педагоги имеют право:

1.Быть не руководителями, а товарищами.

2.Помогать членам отряда в реализации их идей.

3.Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером.

4.Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте.

Дети обязаны:

1.Неукоснительно соблюдать режим.

2.Бережно относиться к имуществу лагеря.

3.Принимать активное участие во всех мероприятиях.

4.Найти себе занятие по душе.

5.Быть полезными для других.

6.Верить в себя и свои силы.

7.Реализовать все свои способности и таланты.

8.Не скучать.

Дети имеют право:

1.Иметь свою точку зрения и уметь ее отстоять.

2.Разделить с вожатыми и педагогами ответственность за организацию жизни отряда.

3.Иметь время для занятий по интересам.

4.Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.

5.Фантазировать. Изобретать. Творить.

Памятка педагогу:

1.Фиксируйте. Запоминайте. Записывайте.

2.Сочиняйте. Разрабатывайте, готовьте заранее.

3.Четко и ежедневно планируйте свою работу.

4.Любите детей.

5.Всегда говорите детям правду.

6.Не добивайтесь успеха давлением.

7.Будьте доброжелательны и великодушны.

8.Не забывайте хвалить ребят.

9.Не убивайте в детях фантазию и сказку.

10.Позаботьтесь о создании детского банка счастливых воспоминаний.

11.Не торопитесь наказывать детей.

12.Помните: все дети лагеря – ваши дети.

13.Не зарабатывайте дешевый авторитет постоянными уступками.

14.Почаще хвалите детей, утверждая, что они самые необыкновенные.

15.Держите любую ситуацию под контролем.

16.Относитесь с вниманием к каждому ребенку. Помните, что они всего лишь дети, а вы - самый нужный, близкий для них в данный момент человек.

17.Успех работы – в единстве всех педагогов.

18.Залог успеха – творческое сотрудничество педагогов и детей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: