Место размещения: Навигатор образовательных программ дошкольного образования (https://firo.ranepa.ru/navigator-programm-do)
№ п/п | Название образовательной программы | Аннотация | Место размещения на сайте ФИРО |
Комплексные образовательные программы | |||
1. | «Вдохновение» /Под редакцией В. К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой М., 2019 | Особенность программы – ориентация на новую социокультурную ситуацию развития детства, со всеми присущими современному раннему и дошкольному возрасту, проблемами роста и развития. Задача программы – поддержать и развить врожденную любознательность и инициативность ребенка. С одной стороны, программа предлагает педагогам достаточно четкое руководство, с другой стороны, предоставляет широкий простор для творчества в педагогической деятельности. Рекомендована ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/vdohnovenie_prog.pdf Издательство «Национальное образование» https://nobr.ru/catalog/preschool/Inspiration/ |
2. | «Детский сад — дом радости»/ Автор Н.М. Крылова М., 2015 | Программа целостного комплексного интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности. Воспитание дошкольника от 3 до 7 лет в «Детском саду — Доме радости» — это педагогическая система построения целостного процесса, направленного на содействие развития и саморазвития каждого воспитанника как неповторимой индивидуальности. Она опирается на отечественные и зарубежные научные достижения, на традиции воспитания дошкольника в семье и в детском саду. Научно-методическая система «Детский сад — Дом радости» состоит из трёх взаимосвязанных проектов: -Программы, автор Н.М Крылова; -Технологии, авторы Н.М. Крылова, В.Т. Иванова (соавтор сценариев), Л.В. Тимошенко (соавтор мониторинга); -Иннватики «Лесенка успеха», автор Н.М. Крылова. Рекомендована УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров ФГБУ ВПО МПГУ. | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/krylova_detskiy_sad_dom_radosti.pdf Издательство «Сфера» https://tc-sfera.ru/ |
3. | «Детский сад по системе Монтессори»/Под редакцией Е.А. Хилтунен М., 2014 | Создана на основе педагогической системы известного педагога и психолога Марии Монтессори в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Сохранив в полной мере ее концептуальные основы, Программа вобрала в себя новейшие достижения педагогической и психологической науки, а также опыт современных отечественных и зарубежных монтессори-педагогов. | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/arhiv/obrazovat_prog_do_detskiy_sad_dom_po_sisteme_montesori.pdf Издательство «Национальное образование» https://nobr.ru/catalog/preschool/Montessori/ |
4. | «Детство»/Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой СПб., 2019 | Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. В основе программы лежит концепция целостного развития ребенка дошкольного возраста как субъекта детских видов деятельности и поведения, изучение и понимание современного ребенка, его психофизиологических особенностей, проявлений субкультуры. Особенностью программы является определение содержания и организации образовательной деятельности детей от рождения и до семи (восьми) лет; наличие методических рекомендаций к проектированию ДОО собственных образовательных программ и примерного комплексного тематического планирования, что определяет направленность программы на реализацию ведущих идей ФГОС дошкольного образования. Рекомендована ФГБОУ ВО МГППУ. | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/detstvo.pdf Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» https://www.detstvo-press.ru/ |
5. | «Детский сад 2100» /Под науч. ред. Р.Н. Бунеева М., 2019 | Программа опирается на лучшие традиции отечественного образования. Цель Программы – обеспечение психолого-педагогического сопровождения комплексного развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Данная цель ориентирована на достижение предполагаемого результата: созидание человека-деятеля, готового и способного к свободному выбору; к принятию ответственных (а не ответных) решений; ребёнка, проявляющего социальную активность, самостоятельность, творческий потенциал. Рекомендована Институтом детства ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования». | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/detskiysad_2100.pdf Издательство «Баласс» https://school2100.com/uroki/preschool/ |
6. | «Золотой ключик» /Под редакцией Г.Г. Кравцова М, 2019 | Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 10 лет. Программа нацелена на обеспечение всех условий, необходимых для максимально полного, соответствующего возрасту воспитанников развития, и, одновременно, для их счастливой радостной жизни и эмоционального благополучия. В данной Программе уделяется особое внимание традиционным ви- дам детских деятельностей и, в первую очередь, ведущей деятельности дошкольного периода – детской игре. В работе с детьми, достигшими школьного возраста, приоритетное значение обретает задача формирования у детей полноценной учебной деятельности. Рекомендована кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» ФГБОУ ВО МГППУ | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/zolotoy_kluchik_poop.pdf |
7. | «Истоки» /Под редакцией Л.А. Парамоновой М, 2018 | Программа учитывает достижения в области отечественной педагогической и психологической науки, вобравшей в себя мировой опыт, а также многолетние исследования ее авторов, развивающих основные теоретические положения, признанные всем научным сообществом. Программа задает содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее разностороннее и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. В ней представлены основные принципы организации жизни и деятельности детей в дошкольной организации, содержание образовательного процесса, необходимые условия для реализации программы. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом, системой мониторинга и апробирована широкой практикой. Рекомендована Ученым советом Факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБУ ВПО МПГУ. | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/paramonova_programma_istoki.pdf Издательство «Сфера» https://tc-sfera.ru/ |
8. | Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет/Автор Н.В. Нищева СПб., 2019 | Представляет собой целостную, методологически обоснованную,систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах компенсирующей направленности дошкольных образовательных организаций для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. В программе выстроена система коррекционно- развивающей работы, представлены рекомендации по составлению учебного плана, организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; указаны задачи и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей; описана система диагностики индивидуального развития детей. Методический комплект к программе включает необходимые для работы пособия, наглядный дидактический материал, рабочие тетради. Рекомендована Институтом педагогики, психологии и социальных технологий ФГБОУ ВО «УдГУ». | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/nisheva_kompleksn_obrazov_programma_3-7.pdf Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» https://detstvo-press.ru/ |
9. | «Миры детства: конструирование возможностей» /Под редакцией Т.Н. Дороновой М, 2018 | От современных комплексных программ дошкольного образования «Миры детства…» отличают следующие взаимосвязанные характеристики. - Типология образовательной деятельности построена на основании культурных практик. К ним относятся: сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельности, чтение художественной литературы и слушание музыки. - Возможность осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к детям на основании результатов педагогической диагностики. - Построение образовательного процесса совместно с родителями детей на основании дидактического материала «Детский календарь». - Разработка вариативного тематического планирования в цифровой форме. Рекомендована ФГБУ ФИРО. | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/miri_detstva.pdf Издательство «ДРОФА – ВЕНТАНА» https://rosuchebnik.ru/about/ |
10. | «Мир открытий» /Под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой М, 2019 | Программа задает базисное содержание дошкольного образования, обеспечивающее поддержку индивидуальности каждого ребенка, его социальное, нравственное, интеллектуальное, физическое и эстетическое развитие. Обеспечена полным комплектом методической литературы. Системно-деятельностный подход, положенный в основу Программы, создает условия для самоизменения и саморазвития всех участников образовательных отношений – педагогов, детей и их родителей. Рекомендована УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров ФГБУ ВПО МПГУ. | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/mir_otkrytij_programma.pdf Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР» https://xn----ctbjndteiwn5b.xn--p1ai/shop.php |
11. | «Мозаика»/Авторы В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева М., 2018 | Программа «Мозаика» разработана для детей от 2 до 7 лет. Программа определяет цели, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. В приложении к программе представлены: комплексно-тематическое планирование для разных возрастных групп, список изданий для педагогов и детей, созданных в рамках ПМК ДО «Мозаичный ПАРК», перечень оборудования, глоссарий. К программе «Мозаика» изданы методические рекомендации для всех возрастных групп ДОО. Рекомендована ФГБНУ «ИИДСВ РАО». | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/mozaika.pdf Издательство «Русская слово» https://www.russkoe-slovo.ru/catalog/485/ |
12. | «ОткрытиЯ» /Под редакцией Е.Г. Юдиной М, 2015 | Цель программы – способствовать развитию способностей личности, необходимых для того, чтобы справляться с жизненными задачами и развиваться в меняющемся мире. Программа «ОткрытиЯ» помогает развивать у ребенка такие качества как: критическое мышление, творчество, фантазию, изобретательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, умение делать осознанный выбор, видеть и формулировать проблемы, стремление проявлять заботу о людях, обществе и стране. Присвоен гриф УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров ФГБОУ ВПО МПГУ. | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/Otkrytiya.pdf Издательство «Мозаика-Синтез» https://msbook.ru/ |
13. | «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой М, 2019 | В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «От рождения до школы» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. В данном издании Программы сохранены все достоинства первого издания и учтены новейшие достижения науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом (УМК), который постоянно обновляется и дополняется. При этом все ранее изданное к Программе безусловно сохраняет свою актуальность. Присвоен гриф ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf Издательство «Мозаика-Синтез» https://msbook.ru/ |
14. | Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи/Под ред. Л. В. Лопатиной СПб., 2014 | Предназначена для специалистов дошкольных образовательных организаций, в которых получают образование дети с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) от 3 до 7-8 лет. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием, общим недоразвитием речи, заиканием. Программа может использоваться при разработке адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников с ТНР или адаптированной образовательной программы воспитанника с ТНР. Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Рекомендована Институтом детства ФГБОУ ВО «НГПУ». | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/arhiv/obrazovat_prog_do_dlya_doshkolnikov_s_tyajelymi_narusheniyami_rechi_lopatina.pdf |
15. | «Первые шаги» /Авторы Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова М., 2019 | Программа «Первые шаги» адресована воспитателям и специалистам-педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях (яслях, группах раннего возраста в детских садах, учреждениях дополнительного образования). Программа основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребенка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым. Исходными теоретическими позициями программы являются положения концепции о генезисе коммуникативной деятельности, разработанной выдающимся детским психологом М.И.Лисиной. Программа может использоваться как самостоятельная, так и интегрироваться в другие образовательные программы. Рекомендована ФГБНУ «ИИДСВ РАО» | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/pervye_shagi.pdf Издательство «Русское слово» https://russkoe-slovo.ru |
16. | «ПРОдетей» /Е.Г. Юдина, Е.В. Бодрова М., 2019 | Программа обеспечивает развитие ребенка во всех образовательных областях, его позитивную социализацию и индивидуализацию, охрану и укрепление его физического и психического здоровья. Предпочтение отдается не фронтальным формам обучения, а совместным видам деятельности, в которых дети осваивают основы саморегуляции в процессе планирования и контроля своих действий и действий партнеров. Педагоги формируют у детей логическое мышление, коммуникативные и социальные навыки, способность к ответственному, самостоятельному выбору. Образовательный процесс строится на собственной активности детей, что делает обучение интересным для ребенка и обеспечивает школьную готовность на основании включения ребенка в ролевые игры, игры с правилами, продуктивные виды деятельности и т. д. Высокая степень индивидуализации образовательного процесса делает возможным успешное применение программы для различных категорий детей – от одаренных до детей с ОВЗ. Рекомедована ФГБНУ «ИИДСВ РАО». | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/PROdetej_prog.pdf |
17. | «Радуга» /АвторыС.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.;науч.рук. Е.В. Соловьёва М., 2016 | Комплексная программа дошкольного образования для работы с детьми от 2 месяцев до 8 лет. Апробирована в практике, переработана в соответствии с ФГОС ДО. Развивающая программа, обеспечивающая своевременное и полноценное психическое развитие ребенка и его системную подготовку к успешному обучению на следующем уровне общего образования. Имеет полный комлект методических пособий для педагогов по всем направлениям развития ребенка и развивающие пособия для детей. Рекомендована РАО. | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/raduga.pdf Издательсто «Просвещение» https://do-old.prosv.ru/ |
18. | «Развитие» /Под ред. А.И. Булычевой М., 2016 | Программа направлена на развитие общих способностей (познавательных, коммуникативных и регуляторных) у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе коммуникации с взрослыми и детьми. Образовательную работу с детьми предлагается проводить как в специально организуемых образовательных ситуациях, так и в ситуациях естественной жизни. Рекомендована ФГАУ «ФИРО». | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/razvitie.pdf |
19. | «Теремок» /Научный руководитель И.А. Лыкова; под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой М., 2019 | Современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет. Ориентирована на создание оптимальных условий для становления социокультурного опыта ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи. Программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер, соответствует ФГОС ДО. В качестве профессиональных «инструментов» предлагает вариативную модель образовательной среды, модель развития взаимоотношений педагога и детей, технологию проектирования образовательной деятельности. Рекомендована Факультетом дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО МПГУ. | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/teremok.pdf Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР» https://xn----ctbjndteiwn5b.xn--p1ai/shop.php |
20. | «Тропинки»/Под редакцией В.Т. Кудрявцева М., 2016 | Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет, обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности. Предлагаемая программа является современной программой развивающего дошкольного образования и направлена на создание условий для общего психического развития детей средствами развития творческого воображения как универсальной способности. Освоение общечеловеческой культуры рассматривается как творческий процесс. В ходе творческого приобщения ребенка к началам человеческой культуры – познавательной, художественно-эстетической, коммуникативной, физической – у него закладываются, развиваются и проявляются важнейшие созидательные способности: продуктивное мышление, постигающее мышление, ориентация на позицию другого человека, произвольность и др. К программе разработан полный учебно-методический комплект, включающий методические пособия и пособия для детей каждой возрастной группы. Рекомендована педагогическим институтом НИУ «БелГУ». | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/tropinki.pdf Издательство «Вентана-Граф» https://rosuchebnik.ru/about/ |
21. | «Ступеньки к школе» /АвторыМ. М. Безруких, Т. А. Филиппова М, 2018 | Образовательная деятельность в рамках программы направлена на всестороннее развитие детей, сохранения и укрепление здоровья, формирование школьно-значимых функций, снижение рисков дезадаптации при переходе на уровень начального образования. В программу включен уникальный авторский материал для проведения диагностики индивидуального развития. Может быть реализована в разных организационных формах дошкольного образования. Рекомендована ФГАУ «ФИРО». | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/stupenki_k_shkole.pdf Издательство «ДРОФА» https://rosuchebnik.ru/product/programma-doshkolnogo-obrazovaniya-stupenki-k-shkole-3-7-let-716583/ |
Архив | |||
«Диалог»/Под ред. О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько М., 2013 | Программа задает новые социальные установки, учитывающие специфику организации психических процессов современных детей, живущих в эпоху глобальной информатизации. Процесс создания (созидания) программы помогает осознать совпадение их интересов: ребенка и педагога, ребенка и родителей, в достаточной мере – педагога и родителей. В программе выстроены векторы движения для каждого из этих субъектов. | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/arhiv/obrazovat_prog_do_dialog.pdf Издательство «Дрофа» https://rosuchebnik.ru/product/dialog-primernaya-osnovnaya-obshcheobrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-400179/ | |
Парциальные образовательные программмы | |||
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |||
1. | «Безопасный Я в безопасном мире»/ О.В. Котлованова, И.Е. Емельянова Челябинск, 2021 | Данная авторская программа имеет целью формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об основах безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях террористического характера. Важнейший компонент программы – это стратегия поведения детей, то есть такой образ действия (а не только правила поведения), который позволит в подобных, но нешаблонных ситуациях сохранить жизнь и здоровье своё и окружающих. В основу программы легли рекомендации Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации. Значимость программы заключается в обеспечении системности и практико-ориентированности в освоении правил безопасного поведения в виде ролевых стратегий, реализуемых детьми на бессознательном уровне, которые помогут сохранить жизнь и здоровье при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций террористического характера. Важным практическим приложением к программе являются практические рекомендации для педагогов и родителей. | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/Bezopasnyj_YA_v_bezopasnom_mire.pdf |
2. | «Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими?» /Авторы Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова М., 2015 | Педагогическая технология воспитания детей 5-8 лет в духе толерантного общения является одной из вариативных образовательных технологий, способной воплотить философский смысл идеи толерантности в повседневную практику межличностного и межкультурного взаимодействия детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Состоит из 2-х сборников - методических рекомендаций для педагогов и практикума для детей. В основе технологии - интеграция различных видов деятельности (общение, игра, познавательно-исследовательская, поисковая деятельность), направленная на развитие личностного потенциала всех участников образовательного процесса. Рекомендована ФГУ «ФИРО». | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/istorii_karapushek.pdf |
3. | «Мир без опасности» /Автор И.А. Лыкова М, 2017 | Авторская программа, направленная на формирование культуры безопасности личности в условиях развивающего дошкольного образования. Охватывает следующие виды детской безопасности: витальная (жизнь и здоровье), социальная, экологическая, дорожная, пожарная, информационная и др. Определяет стратегию, целевые ориентиры, ключевые задачи, базисное содержание, модель взаимодействия педагога с детьми, психолого-педагогические условия, критерии педагогической диагностики (мониторинга). Раскрывает принципы организации развивающей предметно-пространственной среды. Предлагает варианты адаптации программного содержания к запросу особого ребенка. Особенностью авторского подхода является моделирование образовательных ситуаций, отражающих путь развития человеческой культуры и общества (взаимосвязь культуротворчества и нормотворчества). Программа обеспечена методическими и дидактическими пособиями. Рекомендована ФГАУ «ФИРО». | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/mir_bez_opasnosti.pdf Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР» https://xn----ctbjndteiwn5b.xn--p1ai/shop.php |
4. | «С чистым сердцем» /Авторы Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина М., 2019 | В основу содержания программы положены духовно-нравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России: человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьёй и Отечеством. Программа содержит опыт ознакомления дошкольников (5–7 лет) с биографиями выдающихся исторических личностей и героев современности, чья жизнь является достойным примером для подражания. Цель программы – духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к отечественным ценностям и к культурному наследию родного края. Содержание программы реализуется в ходе образовательной деятельности, режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей через взаимодействие с родителями воспитанников. Виды деятельности, используемые при реализации программы, открывают широкие возможности использования развивающих ситуаций в процессе воспитания дошкольников. В приложении к программе даны примерные конспекты образовательной деятельности, пословицы и поговорки, сказки и рассказы. Рекомендована кафедрой педагогики начального и дошкольного образования ГОУ ВО МО ГГТУ. | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/s_chistym_serdtsem.pdf Издательство «Русское слово» https://russkoe-slovo.ru/catalog/647/61679/ |
5. | «Формирование культуры безопасности» /Автор Л. Л. Тимофеева СПб., 2019 | В программе представлены задачи и содержание образовательной деятельности в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста (от 3 до 8 лет). Разработана на основе современных исследований с учетом тенденций развития детской популяции и системы образования, требований, отраженных в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Рекомендована институтом педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Орловский государственный университете им. И.С. Тургенева». | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/Timofeeva_Parcialnaya_programma.pdf Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» https://detstvo-press.ru/catalog/po-programmam/1-programmnoe-obespechenie-vospitatelno-obrazovatelnogo-protsessa-v-doo-v-sootvetstvii-s-fgos-do/1-2-partsialnye-programmy/1-2-4-partsialnaya-programma-formirovanie-kultury-bezopasnosti-u-detey-s-3-do-8-let-i-metodicheskiy-1/ |
2. Образовательная область «Познавательное развитие» | |||
1. | «Английский для дошкольников»/Автор Ю.А. Комарова М., 2016 | Цель программы – создание благоприятных условий для овладения детьми английским языком как средством развития коммуникативных способностей детей, обеспечения практики в разных видах деятельности и реализации творческой активности. Программа рассчитана на три года обучения (4–7 лет). Парциальная программа включена в комплект курса Cheeky Monkey («Забавная обезьянка»), в который входят: методические пособия для преподавателя, развивающие пособия для детей, демонстрационные и дидактические карточки; аудиофайлы, перчаточная кукла. Методические пособия содержат рекомендации по ведению занятий, раздаточный материал, материалы для мониторинга результата в обучении детей и информационные письма родителям. Рекомендована ФГБНУ «ИИДСВ РАО». | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/anglijskij_dlya_doshkolnikov.pdf Издательство «Русское слово» https://russkoe-slovo.ru/catalog/649/ |
2. | «Игралочка»/Авторы Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова М., 2019 | Программа определяет базисное содержание и специфические задачи формирования элементарных математических представлений детей в области познавательного развития. В основу программы положены концептуальные идеи непрерывности образования, представленные в образовательной системе Л.Г. Петерсон. Программа направлена на создание условий для накопления ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения математических способов познания действительности, предлагает комплекс педагогических инструментов, обеспечивающих преемственность математического развития детей на дошкольном и начальном уровнях общего образования. Рекомендована ФГБНУ «ИИДСВ РАО». | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/igralochka_programma.pdf Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» https://lbz.ru/books/1150/ |
3. | «НАУСТИМ — цифровая интерактивная среда» /О. А. Поваляев, Г.В. Глушкова, Н.А. Иванова, Е.В. Сарфанова, С.И. Мусиенко М, 2020 | Программа направлена на развитие интеллектуальных способностей и исследовательской активности детей 5—11 лет, на их познавательное развитие, приобщение к инженерно-техническому творчеству, создание педагогических условий, способствующих полноценному разностороннему развитию средствами цифрового интерактивного и игрового оборудования Академии Наураши и технологий STEAM-образования. Разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НОО и может быть использована в любой образовательной организации в сочетании с любой основной образовательной программой, в том числе как дополнительная общеразвивающая программа. Рекомендована решением ученого совета ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО. | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/programma_naustim.pdf |
4. | «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» /Авторы Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В. Самара, 2018 | В программе представлено новое содержание образования, связанное с техническим контентом в дошкольном возрасте, не ограниченное уже существующими (конструированием и математикой) его компонентами, а дополненное новыми, необходимыми для системного мышления. Основной целью является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Рекомендована педагогическим институтом НИУ «БелГУ». | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_frebelya_do_robota.pdf |
5. | "STEM–образование детей дошкольного и младшего школьного возраста"/Авторы Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. М., 2019 | Программа определяет цели и задачи реализации, возрастные особенности и динамику развития интеллектуальных способностей детей, планируемые результаты освоения детьми содержания Программы, особенности организации образовательного процесса, содержание, примерное тематическое планирование, а также методическое обеспечение Программы. Модулями Программы являются: 1. Дидактическая система Ф. Фребеля; 2. Экспериментирование с живой и неживой природой; 3. LEGO-конструирование; 4. Математическое развитие; 5. Робототехника; 6. Мультистудия «Я творю мир». Рекомендована ФГБОУ ВО «ИИДСВ РАО». | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/STEM_obrazovanie.pdf |
6. | "Умные пальчики"/Автор И.А. Лыкова М., 2018 | Конструирование позиционируется как универсальная деятельность — созидательная, преобразующая, творческая, в которой каждый ребенок приобретает опыт самореализации, самовоспитания, саморазвития. Особенностью авторского подхода является моделирование образовательных ситуаций, отражающих путь развития человеческой культуры и общества: «Как человек изобрел колесо, соорудил дороги и транспорт», «Как зернышко прошло путь от поля до каравая», «Как люди приручили и где поселили огонь», «Где живет вода, и как она приходит в наш дом», «Где хранится семейная память», «С чего начинается Родина» и др. Программа обеспечена учебно-методическими пособиями и демонстрационными материалами для каждой возрастной группы ДОО. Рекомендована педагогическим институтом НИУ «Бел ГУ». | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/programma_umnye_palchiki.pdf Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР» https://xn----ctbjndteiwn5b.xn--p1ai/shop.php |
7. | «Феникс - шахматы для дошкольников» /Авторы А. В. Кузин, Н. В. Коновалов, Н. С. Скаржинский М., 2017 | Программа ориентирована на формирование личностного развития ребенка 4 лет и старше посредством вовлечения его в интеллектуально-спортивную среду, в частности путем знакомства с шахматным искусством. Программа рассчитана на проведение досугового времени с детьми в любой период года в рамках образовательных и спортивных мероприятий. Ведущими формами организации занятия являются как групповые, так и подгрупповые. Основные методы занятий с детьми: рассказ, показ, групповая и индивидуальная беседы и мероприятия со спортивным уклоном, вызывающим отношение к шахматам как виду спорта. Рекомендована ФГАУ «ФИРО». | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/programma_feniks.pdf Издательство «Линка-Пресс» https://linka.alltrades.ru/shop/item_602/Shahmaty_dlya_doshkolnikov._Razdatochnyy_material..htm |
8. | «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»/ Автор К. В. Шевелев М., 2019 | Парциальная общеобразовательная программа дошкольного образования направлена на развитие интеллектуальных и сенсорных способностей детей в возрасте от 3 до 7 лет в процессе формирования элементарных математических представлений. Программа позволяет достигнуть уровня развития детей дошкольного возраста, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Также обеспечивается физическая готовность к школе в части развития мелкой моторики. Рекомендована ФГБНУ «ИИДСВ РАО». | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/femp_u_doshkolnikov.pdf Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» https://lbz.ru/books/768/ |
3. Образовательная область «Речевое развитие» | |||
1. | «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте»/ Автор Е.В. Колесникова М., 2019 | Содержание Программы ориентировано на формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте дошкольников 2–7 лет, которое осуществляется в двух направлениях: – систематизация и учет речевого развития детей, полученного из разных источников (игры, общения, обучения и т. д.); – организация работы с детьми по освоению ими содержания Программы. В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательноисследовательской деятельности), в игре, общении, самостоятельной деятельности детей, для которой педагог создает условия, сопровождает ее, поддерживает. Программа имеет организационно-методическое сопровождение (ОМС), в которое включены дидактические пособия как для взрослых, так и для детей. Рекомендована ФГБНУ «ИИДСВ РАО». | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_zvuka_k_bukve.pdf Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» https://lbz.ru/books/767/ |
2. | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» /Автор Н.В. Нищева СПб., 2020 | Программа направлена на развитие детей дошкольного возраста в образовательной области «Речевое развитие», предназначена для обучения дошкольников грамоте и профилактике нарушений письменной речи в дальнейшем, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей и членов их семей. В программе предложена диагностика готовности дошкольника к обучению грамоте, подробное планирование работы на добукварный период и три периода изучения грамоте, планируемые результаты обучения, описание предметно-пространственной развивающей среды. | https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/nisheva_obuchenie_gramote_programma.pdf Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» https://detstvo-press.ru/catalog/po-programmam/1-programmnoe-obespechenie-vospitatelno-obrazovatelnogo-protsessa-v-doo-v-sootvetstvii-s-fgos-do/1-2-partsialnye-programmy/1-2-5-partsialnaya-programma-obuchenie-gramote-detey-doshkolnogo-vozrasta-i-metodicheskiy-komplekt-k1/%D0%A3%D0%A2000001408/ |
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |||
1. | «В мире музыкальной драматургии»/Автор Т.Ф. Коренева М., 2019 | В программе представлена организация музыкально-ритмической деятельности с детьми дошкольного возраста (с 3 до 7 лет). Цель программы – сформировать активное восприятие музы |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных