№ | Характеристики | Оценка | ||||
1. | Уровень развития ученического самоуправления | |||||
1.1 | Мы являемся организаторами своей жизни в классе. | |||||
1.2 | В классе есть органы самоуправления. | |||||
1.3 | Я знаю, как выполнить своё поручение. | |||||
1.4 | Мы сами планируем дела. | |||||
1.5 | Мы отвечаем за состояние своего класса (уют, чистоту, порядок). | |||||
1.6 | Дисциплину и порядок на уроках и на переменах обеспечиваем сами. | |||||
Взаимоотношения в классном коллективе | ||||||
2.1 | Мы доброжелательны друг к другу. | |||||
2.2 | Мы помогаем друг другу в сложных, затруднительных ситуациях: в учебе, в повседневной жизни, в организации досуга. | |||||
2.3 | У нас доброжелательные отношения с учителями. | |||||
2.4 | Классный руководитель – участник всех наших дел, но не диктатор. | |||||
2.5 | Мы стараемся защитить своих ребят, когда они в этом нуждаются. | |||||
2.6 | Мы не боимся высказать свое мнение учителям. | |||||
Мотивированность классного коллектива | ||||||
3.1 | Мы стремимся получить хорошие знания. | |||||
3.2 | Мы настроены на трудовую деятельность. | |||||
3.3 | Я осуществил (а) свой профессиональный выбор. | |||||
3.4 | Мы стремимся улучшить окружающую жизнь. | |||||
3.5 | Мы настроены на положительное поведение в школе и в обществе, выполнение Устава школы. | |||||
3.6 | Мы заботимся о сохранении собственного здоровья. | |||||
Степень удовлетворенности деятельностью классного коллектива | ||||||
4.1 | Наш класс живет интересной, насыщенной жизнью. | |||||
4.2 | Меня удовлетворяет направленность и характер классных дел. | |||||
4.3 | Мы совместно отмечаем праздники и дни рождения. | |||||
4.4 | В наших совместных праздниках и делах принимают участие родители. | |||||
4.5 | Проводимые дела носят творческий характер. | |||||
4.6 | Деятельность класса готовит меня к будущей взрослой жизни. |
Предполагаемая методика позволяет провести как оценку развития коллектива в целом, так и оценку различных составляющих жизни коллектива.
|
Оценка по блокам:
Суммарное число баллов | Уровень развития |
6 – 12 13 – 18 19 – 24 25 – 30 | Неудовлетворительный Низкий Средний Высокий |
Уровень развития классного коллектива:
Суммарное число баллов | Уровень развития коллектива |
24 – 48 49 – 72 73 – 96 97 - 120 | Неудовлетворительный Низкий Средний Высокий |
Анкета «Классный руководитель глазами воспитанника»
1. С каким настроением вы идете в школу? | с радостью; с равнодушием; с предчувствием неприятностей; скорей бы все это кончилось. | |
2. Бывают ли у тебя в школе неприятности? | часто; редко; никогда. | |
3. Если бывают, то от кого они исходят? | от учителей-предметников; от классного руководителя; от учеников вашего класса; от учеников другого класса. | |
4. Бывают ли конфликты с классным руководителем? | часто; редко; никогда. | |
5. Какую роль, по-твоему, выполняет в кассе твой классный руководитель? | контроль за успеваемостью и дисциплиной; вторая мама; организатор досуга; помощник ребят в трудных делах; | |
6.Что присуще классному руководителю по отношению к тебе? | хвалить; ругать; жаловаться родителям; добрый совет. | |
7. Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю? | положительное негативное | |
8. Тебе хотелось бы от него перенять: | великодушный характер; манеру поведения; умение всегда хорошо выглядеть; разносторонние знания; | |
9. Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе? | да. нет. затрудняюсь ответить |
|
Шкала оценок:
Уровень эффективности работы классного руководителя | Величина индекса в баллах |
Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий | Более 70 51 – 70 41 – 60 30 – 40 Менее 30 |
Определения уровня воспитанности учащихся.
Классы
Качество личности | Оценка родителей | Оценка учителей и кл. руковод. | Оценка товарищей по классу | Итоговая оценка | 4. Я и природа (отношение к природе): я берегу землю; я берегу растения; я берегу животных; я берегу природу. | ||||
1. Любознательность: -мне интересно учиться; -я всегда выполняю дом.задания; -я стремлюсь получать хорошие отметки; -я люблю читать; -мне интересно находить ответы на непонятные вопросы. | 5. Я и школа: -я выполняю правила для учащихся; -я выполняю правила внутришкольной жизни; -я участвую в делах класса и школы; -я добр по отношению к другим людям. | ||||||||
2. Прилежание (отношение к учебе): -я стараюсь в учебе; -я внимателен; -я самостоятелен; -я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью; -я занимаюсь регулярно без пропусков. | 6. Прекрасное в моей жизни: -я аккуратен и опрятен; -я соблюдаю культуру поведения; -я ценю красоту в своих делах; -я вижу прекрасное в жизни. | ||||||||
3. Трудолюбие: -без труда не вынешь и рыбку из пруда; -бережливость к результатам труда человека; -самообслуживание; -я делаю все аккуратно и красиво; -я выполняю правила работы. | 7. Я (отношение к себе) -я самоуправляю собой, своим поведением; -я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой; -я забочусь о здоровье; -я умею правильно распределять время учебы и отдыха; -у меня нет вредных привычек. |
Баллы: 3 – да, 2 - не совсем, 1 – нет.
|
Показатели уровня воспитанности: 1 – 1,5 – низкий; 1,5 – 2,5 – средний, 2,5 – 3 – высокий.