ОТЧЕТ
Разработал студент гр. ИТТм 16-1 ___________ Черенев И. А.
Шифр подпись инициалы, фамилия
Иркутск, 2016г.
Краткое описание проекта, его цели, задачи и миссия
Данный проект представляет собой бизнес акселератор с технологическим упором на компьютерные технологии. Проект имеет два уровня существования. Реальный – это офисы, персонал и проектные команды. Виртуальный – это программный продукт, аналитика, исследования и всеобъемлющая информация о бизнес среде. Также проект выступает в качестве информационного концентратора, что является побочным источником доходов проекта.
Актуальность и классификация проекта
Актуальность изучаемого проекта состоит в необходимости изменения проектной инфраструктуры с целью повышения эффективности работы акселераторов и увеличения процента выживаемости разрабатываемых проектов.
2. Цели проекта
Цель проекта заключается в повышении эффективности работы инновационной и проектной инфраструктуры, и увеличении процента выживаемости разрабатываемых проектов, а также:
· Разработка и построение механизмов взаимодействия проектов с реальной бизнес средой с первых дней акселерации.
· Разработка эффективной системы обучения проектных команд.
· Улучшение инвестиционного климата в регионе посредством стимулирования инновационной деятельности.
3. Расписание проекта
3.1. Перечень основных задач. Декомпозиция задач проекта.
Данный проект подразумевает наличие 50 основных задач. Эти задачи представлены на рисунке 3.1
В состав задач включены основные этапы разработки программного обеспечения, а также операционные функции персонала при реализации проекта.
|
Рисунок 3.1 – Задачи проекта.
3.2. Взаимосвязи между задачами. Различные временные связи задач проекта. Длительность задач.
Данный проект подразумевает параллельное выполнение поставленных задач, длительность которых в среднем не превышает 1 месяца, за исключением некоторых пунктов.
Взаимосвязи проекта представлены на рисунке 3.2
Рисунок 3.2 – Взаимосвязи задач.
3.3. Вехи проекта, критические даты.
Вехи проекта
Критические даты
4. Команда проекта. Участники и их роли.
5. Ресурсы проекта. Использование ресурсов различными задачами. Особенности трудовых материальных ресурсов.
6. Стоимость проекта. Бюджет проекта. Расход денежных средств на различных стадиях проекта.
Для реализации данного проекта необходимы инвестиции в размере 19722000 рублей. В данную сумму включены затраты на оборудование, маркетинг, аренду офисных помещений и заработную плату персоналу организации после перехода к операционной деятельности.
Расход денежных средств.
7. Анализ реализуемости проекта.
7.1. Временная реализуемость
7.1.1. Время разработки проекта и общий объём работ.
Время разработки и реализации проекта составляет 2 года и 17 дней. За это период будет выполнено порядка 50 основных и 20 побочных задач посредством эксплуатации обозначенных в проектной документации ресурсов.
7.1.2. Критические задачи.
Критические задачи
7.2. Стоимостная реализуемость.
7.2.1. Отчет о затратах
7.2.2. Анализ использования бюджета и движение денежных средств.
7.2.3. Основные статьи затрат проекта.
|
К основным статьям затрат проекта относятся: затраты на оборудование, затраты на продвижение и затраты на выплату заработной платы включая ЕСН и прочие налоговые отчисления сопутствующие коммерческой деятельности создаваемой организации
7.3. Ресурсная реализуемость
7.3.1. Анализ листа ресурсов проекта.
Основную часть листа ресурсов занимаю трудовые ресурсы
7.3.2. Отчёт использование ресурсов.
8. Риски. Виды рисков проекта. Оценка рисков. Управление рисками.
Управление рисками в данном проекте включает в себя следующие компоненты:
· Планирование управления рисками;
· Оценку рисков (идентификация и анализ);
· Разработку и реализацию мер по управлению рисками;
· Мониторинг рисков и документирование программы управления рисками.
Одним из главных условий успешного управления рисками является непрерывное документирование всего менеджмента рисков. Оно включает все планы, отчеты для руководителя проекта и вышестоящих лиц, принимающих решения, а также внутренние докладные команды проекта. Это важно, поскольку:
· Обеспечивает базу для оценки состояния проекта, которая обновляется по мере его выполнения;
· Обеспечивает информацию о пройденных этапах для нового персонала;
· Является инструментом управления;
· Обеспечивает логическое обоснование для проектных решений;
· Обеспечивает сохранение опыта для учета в последующих проектах.
Очень важно, чтобы все предположения, допущения и процессы оценки были зарегистрированы и затем отслеживались, чтобы видеть, работают ли они корректно. Документирование ошибок может оказаться даже более важным, чем фиксация успехов.
|
Для того чтобы более наглядно представить основные возможности и угрозы проекта был проведен SWOT-анализ представленный в таблице 3.17.1
Таблица 3.8.1 – SWOT-анализ
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Поддержка вновьсозданных малых предприятий. 2. Предоставлениепомещений, оборудования,информации, услугразличного рода. 3. Обеспечение доступарезидентов к научномусообществу и инвесторам. 4. Созданиеположительного имиджа резидентам. | 1. Зависимость от федеральногофинансирования и отсутствиепостоянных спонсоров илиинвесторов. 2. Недостатоквысококвалифицированныхкадров. 3. Отсутствие регулярных источников прибыли. |
Возможности | Угрозы |
1. Развитие малогопредпринимательства, в том числеинновационного. 2. Создание новыхрабочих мест на малых предприятиях. 3. Стимулированиеинновационного развитияэкономики. 4. Повышениепредпринимательской активности | 1. Дефицит финансовых ресурсов для успешной акселерации резидентов. 2. Вызывает потребностьв бюджетных средствах,не всегда приносящих отдачу. 3. Административное давлениеи контроль. |
Так же были идентифицирован список основных рисков проекта:
1.Макроэкономические риски
2. Риски финансирования
3. Риски бизнес-среды региона
4. Риски неисполнения контрактов
5. Риски не достижения запланированных результатов проекта
6. Риск неполучения доходов
7. Риск неправильного расчета расписания реализации проекта
8. Риски, связанные с малым количеством привлечённых клиентов и пользователей при внедрении результатов проектов
9. Риск несоответствия ожиданиям клиентов
10. Риск недоверия и бойкота проекта
11. Риск нехватки персонала
12. Риск, связанный с неопределённость бизнес-среды
13. Риск постановки нечетких целей
14. Риск составление нежизнеспособной модели получения доходов
15. Риск нехватки квалифицированного персонала
16. Риск утечки информации
17. Риск, связанный недобросовестной конкуренцией
18. Риск, связанный с нежеланием компаний предоставлять необходимую проекту информацию
19. Риск возникновения конфликта интересов
20. Риск банкротства инвестора
21. Риск взлома приложения, наличия слабых мест
9. Заключение.