Презентация «Дымковская игрушка»




Исследовательский проект «Дымковская игрушка»

Цель проекта:

Учить видеть красоту в народных игрушках (дымковских).

Развивать эстетическое восприятие через приобщение к декоративной деятельности.

Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Задачи:

Изучить истоки дымковской игрушкой.

Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составления дымковского узора.

Учить превращать глину в дымковскую игрушку.

Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту дымковской игрушки, радость от созданного своими руками.

Актуальность:

Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей. Эти глиняные игрушки радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.

Использование дымковской народной игрушки в детском саду даёт возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

Дымковская игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств игрушки, учит сравнивать их, выделять отличительные признаки, красоту, декоративность и учит любоваться дымковской игрушкой.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Лепка», «Рисование», «Аппликация», «Художественная литература».

Участники проекта: дети подготовительной группы № 7, воспитатель.

Гипотеза: если мы реализуем данный проект, то повысится уровень знаний детей народном промысле «Дымка», а также дети научатся видеть красоту дымковской игрушки и получать радость от созданного своими руками.

Сроки реализации: октябрь-ноябрь (2 месяца).

Реализация проекта:

I этап – поисково-исследовательский:

- узнать историю зарождения народных промыслов на Руси;

- изучить историю дымковской игрушки, технологию её изготовления;

- изучить узоры при росписи игрушки;

- продумать свой узор.

II этап:

- приготовить глину и краски для изготовления дымковского петуха;

- освоить технологию изготовления игрушки.

III этап – практический:

- изготовление (лепка) дымковского петуха;

- изображение (рисование) дымковской барышни;

- украшение (аппликация) хвоста индюка;

IV этап – редакционный:

- роспись дымковской игрушки:

- создание презентации «Дымковская игрушка»

IV этап – заключительный:

- оформить выставку «Дымковский петух»;

- оформить панно «Дымковский хоровод»;

- создать папку образцов дымковских узоров.

Содержание:

1.

Презентация «Дымковская игрушка»

2.

Экскурсия в изо – студию

Цель:

- рассказать детям историю дымковской игрушки, технологию её изготовления;

- развивать наблюдательность, любознательность, внимание;

- учить любоваться народной игрушкой, яркостью и красотой ее узоров.

3.

Лепка «Дымковский петух».

Цель:

- продолжить знакомить с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, воспитывать уважение к их труду;

- продолжать обучать детей лепить детали общей фигурки из отдельных кусков глины, а затем плавно соединять их с помощью примазывания;

- упражнять в выполнении приёмов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания при изготовлении отдельных деталей.

4.

Рисование «Роспись фигурки петуха дымковским узором».

Цель:

- продолжать учить детей рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора (колечки, круги, точки, линии), форму игрушек;

- учить готовить фигурку к нанесению на неё узора, наносить белила ровным слоем с помощью широкой кисти;

- упражнять в рисовании элементов дымковского узора;

-упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом;

- учить самостоятельно выбирать цвета для узора.

5.

Аппликация «Украшение хвоста индюка».

Цель:

- продолжать учить детей рассматривать дымковские игрушки, познакомить с образом индюка, учить выделять его форму и украшения: «кольцо и круг»;

- учить составлять узор на круге, выделяя края и середину;

- учить вырезать круги двух размеров из бумаги, сложенной гармошкой (из квадрата), выбирая два цвета.

6.

Рисование «Нарядная барышня»

Цель:

- продолжить учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) силуэты кукол-барышень;

- воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству;

- развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций;

- учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.

7.

Чтение художественная литературы «Стихи, русские потешки о Дымке»

Цель:

- познакомить с художественными произведениями «Весёлая Дымка» А. Дьякова, «Чем знаменито Дымково?» В. Феофанова, «Игрушкины частушки» П. Синявского и т. Д.

Дидактические игры:

1. Игра "Укрась дымковского коня "

Цель: закреплять умение детей располагать узор в соответствии с формой шаблона.

2. Игра «Найди такой же узор»

Цель: развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их описанию.

3. Разрезные картинки на тему «Дымковские игрушки» Цель: учить собирать картинку из 4-6 частей, развивать эстетическое восприятие.

Рассматривание: игрушек дымковских, иллюстраций с их изображением.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Влияние народных промыслов «Дымка» на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

Предполагаемый результат.
В результате реализации проекта у детей появится устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научатся хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоят цвета данной росписи, смогут назвать все её элементы, узнать приёмы рисования и научатся составлять узоры.
Ребята научатся воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.

Создать коллекцию дымковских игрушек, сделанных своими руками и пригласить родителей на выставку «Дымковский петух», оценить творчество своих детей. В подъезде оформить панно «Хоровод».

Создать папку образцов дымковских узоров.

 

Выводы.

В магазинах продается достаточное количество игрушек, но самой любимой становится та, что сделана своими руками. Пусть она не так совершенна, но она нравится детям и взрослым. Дети познакомились с произведениями народных мастеров, узнали откуда пришли к нам красочные забавные игрушки. Они используют для лепки глину. Будем пополнять коллекцию дымковских игрушек.

Литература:

О. А. Скоролупова «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством», Москва, 2009г.

А. А. Грибовская «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации», Москва, 2008г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: