Высокое какари 1 является одним из распространенных приемов в данном фусэки. Черные препятствуют образованию симари противника и создают одновременно себе базу. Например, после дзесэки 2-8
камень 5 будет отлично сочетаться с черным камнем на стороне. Белых это никак не устраивает.
Поэтому иккэнбасами 2 следует признать гораздо более правильным ходом. Теперь белые сами хотят использовать свои два камня на левой стороне. Кроме тэсудзи на этой диа. есть дзесэки с ходом черных 3 в 5 и пункт “a”. Но ч.3 начинает самый острый вариант.
Если после ч.1 на предыдущей диа. белые сыграют 1, то после варианта 2-6 черные блокируют белых, поэтому нужно что-то другое.
Белые не уступают, подливая масла в огонь. Разрезание 12 и 14 делает позицию обоюдоострой.
Ч.1 – страшно грубый ход. Черный
камень следует использовать для сабаки по-другому. Ч.5 может сыграть лишь человек, не знающий стандартное тэсудзи. После варианта 6-14 черный камень и камень 1 не уйдут.
Может все дело в неудачном 5-ом ходе? Действительно, лучше сыграть ч.5 сюда. Но б.6 создает миаи пунктов “a” и 7, блокируя черных на левой стороне.
Белым нельзя резать ходом 1. После варианта 2-8 белые замурованы.
Если на б.1 черные сыграют 2 сюда, то после варианта 3-9 белые заставляют черных тянуться по второй линии.
Если же 7, то белым достаточно проявить лишь некоторую бдительность в ходе варианта 8-20. Если белые играют 12 в 13, то после ходов ч. “a”, б.12, ч.”b” черные получают выход в центр, что крайне неприятно для белых. Позиция же после 20 для белых просто превосходна.
Итак, 7 следует играть сюда. Уже приводился примерный вариант за белых, если черные спасают два камня ходом в пункт “a”. В этом случае белые заставляют черных тянуться по 2-ой линии, получая при этом выгодную позицию.
|
Черные могут чуточку улучшить вариант, отказавшись от защиты двух камней и сыграть как на этой диа. После 10 у них не так плохо.
Однако и белые, которым гораздо важнее левая сторона, могут улучшить вариант, не принимая жертву. Ведь и после 8 белые всегда могут вернуться к ходу в “a”.
Вспомним, что все беды начались с хода 1, который не слишком подкрепил слабый камень.
В ходе 1 заложена здоровая идея. Главный враг черных – это белый камень, против которого и нацелен удар1. Затем ч.3 занимает срочный пункт, жизненно необходимый для белых.
Если в ответ на б.2 черные сыграют 3 сюда, то после варианта 4-8 черные погибают из-за дамэзумари.
Допустим, что белые отвечают резким блоком 4, начиная атаку на шесть черных камней. Здесь после б.10 черные погибают. А если ч.9 сыграть в пункт “a”, тогда после ответа белых в пункт “b” черные не смогут убежать из-под атари.
Грубой ошибкой было бы сыграть б.8 в пункт “b” из-за того, что черные ходом в 8 начинают ко-борьбу.
Задача 1. Ход черных.
На предыдущих диа. приведено много вариантов с уходом черного камня и все оно, увы, недостаточны. А вот ч.1 – хорошее тэсудзи. Белые играют 2,4 и к 6 каждый получает свое.
Если на ч.1 белые играют 2, то после варианта 3-5 у черных возникают миаи пунктов “a’ и “b”.
Задача 2. Ход черных.
Ну вот, наконец- то мы добрались до темы этой главы. Ч.1 – это кадо-тоби тэсудзи, которое является лучшим продолжением игры за черных.
|
Продолжая предыдущую диа., если белые сыграют 1, то черные ответят 2, получая хорошую контригру и атаку на разделенные белые камни слева. Кроме того. Обмен ходами ч.”a”, б.”b” дает черным плотность справа.
Ввиду этого белые должны менять план. Они должны отказаться от прорыва в пункте 19, так как он опровергнут! На ч.11 белым лучше сыграть 12. Ч.13 – грубый ход. После 20 белые достигают бесспорного успеха.
Полезно знать разницу между ходом какэ-цуги белый и соединением в пункте “a”. И тот и другой ход дают белым жизнь в углу. Однако, камень оставляет белым важный форсированный атакующий вариант 1-7. Если белый будет стоять в пункте “a’, то имея 2 черные убивают угол ходом в.
Ч.13 – это кадо-тоби тэсудзи. Именно так продолжается дзесэки. Черные получают значительное влияние на левую сторону.
Осталось обдумать лишь другой 18-ый ход белых. Если сите в пользу черных, то к ходу 23 они получают даже больше, чем на предыдущей диа.. Если же оно в пользу белых, то нужно 23 сыграть в пункт “a”, жертвуя камень 21, в чем нет ничего страшного.
Разберем позицию из партии Фудзисава Хосаи, 9дан и Хасимото Утаро, 9дан.
Ч.3 – никэнбасами, который вызвал ходы 4 и 5. Последний ход является стандартным. Однако, ответный ход 6 становится очень привлекательным. Это и побуждает искать ходу 5 альтернативу.
Цукэ 5 сыграно по дзесэки.