Глава 8. Ватари тэсудзи.




Задача 1. Ход черных.

 

Ч.1 создает одну из базовых позиций связки. Камень1 и камень разделить нельзя. 1 в пункт “a” сыграть также возможно, но ход от сильной группы к слабой, очевидно, всегда лучше (скажем, меньше будет эффект ко-угрозы противника).

 

 

Плохо играть ч.1 сюда. После б.4 четыре черных камня отрезаны и захвачены в плен.

 

Задача 2. Ход черных.

 

 

Варикоми 1 является тэсудзи. После 7 черные соединяются.

 

 

Если в ответ на ч.1 белые дают атари 2 с этой стороны, то черные соединяются 3 и образуют миаи пунктов “a” и “b”, отрезая черные камни.

 

Задача 3. Ход белых.

 

 

Белые не гибнут, хотя путь к спасению найти не просто. Нужно увидеть косуми 5!

Если б.5 сыграть в 6, то черные пожертвовав камень в пункте “b”, съедают белых.

После 7 белые спасают все свои камни, а черные играют сэнтэ “a” и выживают в углу ходом в “c”.

 

 

Тоби ч.2 задает непростую задачу. Внешне малодушный ход б.1 на самом деле является точным и расчетливым. В итоге, отбив атаку противника, белые создают теперь предпосылки к собственному наступлению.

 

 

Задача 4. Ход белых.

 

 

Дамэдзумари трех черных камней позволяет белым соединиться после 11.

Если б.1 играть в 2, то черные сыграют сагари в 1 и разделят белых.

 

Задача 5. Ход черных.

 

Это часто встречающаяся в практической игре идея. Ч.1 создает форму “ две кэйма”.

Если ч.1 сыграть в 2, то после обмена б.”a”- ч.”b” соединение станет невозможным.

 

 

Если на ч.1 белые играют 2 сюда, то после 5 черные вновь соединяются.

 

 

Задача 6. Ход черных.

 

 

Зная идею предыдущей диа., найти 1 уже несложно. Игрок уровня 3 кю должен делать это с первого взгляда. Обмен белого на черный ничего не меняет. После 3 черные соединяются.

 

 

Если у черных возникнет соблазн захватить белый камень ходом 1, то после 6 черные разделены.

 

 

Если черные попытаются соединиться ходом 1, то после б.4 черные вновь разделены.

 

Задача 7. Ход черных.

 

 

И здесь Вас не должны смущать дополнительные черные и белые.

Ч.1 – ватари тэсудзи. После 3 черные соединяются.

 

 

Задача 8. Ход черных.

 

1 – тэсудзи. После 3 черные соединяются.

 

Ч.1 – неверный ход. После б.4 черные камни разделены.

 

Задача 9. Ход белых.

 

 

Вспомнить ватари тэсудзи 1, как в четырех предыдущих задачах, несложно. После 5 белые соединяются.

Но есть ли надобность в этом тэсудзи?

 

Кажется, проще сыграть ханэ 1. Однако, вариант 2-6 опровергает это мнение.

Если на ч.2 белые сыграют 3 в 5, то черные ответят в 3, б.”a” и ход черных в “b” разделяет белые камни.

 

 

Задача 10. Ход белых.

 

 

Б.1 – изящный ход. Возникающие затем варианты не столь сложны, хотя содержат любопытные нюансы. После 13 все белые камни соединены.

 

 

Если на ч.4 белые играют 5 сюда, то после варианта 6-14, возникает ко, крайне невыгодное для белых. Кстати, оно возникает и при ходе белых 1 в 3. Пусть читатель попробует самостоятельно найти его.

 

 

Если на б.1 черные играют 2 сюда, то кири-тигаи 4 является хорошим контрпланом игры, а атака 10 очень активна. Однако, после 15 белые все равно соединяются.

Если вместо ч.10 взять ко, то белые, сыграв в 10, не имеют проблем.

 

Задача 11. Ход белых.

 

После небольшого вступления 1-2 применим тот же прием. Б.3 устанавливает связь с белым.

 

Если попытаться соединиться при помощи б.1, то после ходов 2-4 белые терпят неудачу.

 

 

Задача 12. Ход черных.

Можно ли спасти два черных камня в центре?

 

Ч.1 – йосэ-миру. Б.2 – сильнейшее продолжение, затем ч.3 – тэсудзи. К 15 белые сами оказываются рыбой, попавшей в сеть.

 

 

Если на ч.1 белые играют 2 сюда, то после варианта 3-7 белые не успевают резать в пункте “a” из-за удара в пункте “b”

 

Если на ч.3 белые играют 4 сюда, то после 7 черные соединяются.

 

Невозможно удержаться от искушения показать замечательную ловушку, куда могли угодить черные при рассеянном ч.7 сыгранным с другой стороны. Ниданбанэ 14 и 16 сокрушает противника просто великолепно!

 

 

Задача 13. Ход черных.

 

 

Приглядитесь по внимательнее. Почти та же позиция, что и в предыдущих задачах, но форма черных в углу не столь прочна. Это все меняет. Черные соединиться не могут. После взятия 16 у белых миаи пунктов “a” и “b”.

 

Задача 14. Ход белых.

Вам придется решить непростую задачу. Черные хотят связаться ходом. Можно ли им помешать? Используй те мотивы предыдущих задач.

 

 

Не пытайтесь начать с хода б.1. Последует знакомая комбинация 2-8. Далее после форсированных ходов 9-16 белые гибнут.

 

 

Б.1 здесь – отличный удар, неприятнейшее йосэ-миру! Черным остается только согласится с разрезанием, ответив в 5. Если же черные играют 2, то после б.3 старая комбинация не сработает из-за атари б.7.

 

 

Задача15. Ход черных.

 

 

ч.1 – ватари тэсудзи. Если белые играют 2 в пункт “a”, то черные ответят в пункт “b”, получая соединение.

 

Задача 16. Ход черных.

 

Ч.1 и 3 – остроумные ватари тэсудзи. После 9 черные соединяются. Б елым нельзя играть 2 в 5. Пусть читатель самостоятельно убедится в этом.

 

Если ч.1 сыграть сюда, то белые отрезают черные камни ходом 4.

 

Задача 17. Ход черных.

 

 

Ч.1 является вступлением к ватари тэсудзи 3. После 9 черные соединяются.

 

Задача 18. Ход черных.

 

 

Ч.2 – искусное тэсудзи. Ч.3 создает миаи пунктов 4 и 5. После ч.13 ко для белых многоступенчатое, а значит – безнадежное.

 

Если белые в ответ на ч.3 играют 4 сюда, то после 7 черные соединяются.

 

 

Задача 19. Ход белых.

 

Сыграв ханэ-даси, черные вознамерились разрезать белых. Однако хладнокровное тоби 1 обеспечивает черным соединение. Затем ч.3 – точный ход. После 7 если черные играют в пункт ”a”, то белые ответят в пункт “b”. Сейчас видно, что черным лучше было отвечать на б.3 в 5.

 

 

Если на б.3 черные ответят 4, то после 15 возникает сэмэай, благоприятный для белых.

 

Задача 20. Ход белых.

 

 

Б.1 – сильный ход. Однако хасами-цукэ 2 спасает положение. После 4 черные соединяются.

 

 

Если на б.1 черные простодушно отвечают 2, то после варианта 3-9 возникает ко, очень тяжелое для черных.

 

 

Задача 21. Ход черных.

 

И снова – хасами-цукэ 1 - правильный ход. После 3 черные соединяются.

 

 

Задача 22. Ход белых.

 

 

Хочется сделать ход, который максимально влияет на черную группу. Только б.1 отвечает этим целям!

 

 

Если черные попытаются разрезать белых, играя 2, то после б.5 видно, что это пустая затея.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: