Передачи в тройках в движении с броском.




Игроки строятся тройками перед лицевой линией площадки (средний несколько сзади) и начинают движение к противоположному щиту, передавая мяч друг другу. Первую передачу делает средний игрок, ему мяч и возвращают, он передает мяч другому, а тот снова возвращает ему передачу и т. д.

 

Передачи в движении по кругу.

5—6 или более баскетболистов образуют круг и располагаются в 3—3,5 м друг от друга. После этого они начинают движение по кругу, соблюдая установленную дистанцию и передавая мяч впереди бегущему. По сигналу учителя игроки движутся в обратном направлении. Можно менять расстояние между игроками, пользоваться 2—4 мячами.

Передачи при встречном передвижении игроков.

Баскетболисты строятся вдве колонны напротив друг друга по диагонали площадки и быстро движутся навстречу друг другу, передавая мяч на разной высоте: над головой, на уровне плеч, пояса, пола.

 

«Охотник».

5—6 баскетболистов строятся по внешней стороне круга. В кругу стоит еще один игрок — охотник. Игроки передают мяч друг другу, а охотник пытается отбить или перехватить его. Игрок, потерявший мяч, меняется местами с охотником. Игру можно проводить и с двумя охотниками, увеличив размеры круга.

 

Упражнения с двумя мячами.

5 игроков располагаются на площадке в расстановке 2+3 с центровым на линииштрафного броска и выполняют следующие, задания:

1. Оба игрока задней линии имеют по мячу. Стоящий слева передает мяч центровому, который быстро отдает его правому нападающему.

2. В момент, когда центровой выполнил передачу, игрок, стоящий справа, незамедлительно отдает ему свой мяч, а центровой быстро передает его левому нападающему.

3. Нападающие сразу же передают мяч назад ближайшему из игроков задней линии,а те продолжают передачи мяча центровому.

 

Прыжки через скакалку с передачей мяча.

Упражнение направлено на развитие координации движений и периферического зрения баскетболистов. Два игрока с мячами становятся по разные стороны от скакалки, которую вращает невысоко над полом третий игрок. Остальные игроки, стоя в колонне по одному, поочередно прыгают через скакалку, одновременно с этим ловя мяч то от одного, то от другого баскетболиста и тут же возвращая ему мяч. Если игрок задел скакалку, он меняется местами с тем, кто ее вращает, а если не поймал мяч, то с тем, кто выполнял передачу.

 

Передачи на внимание.

6 7 игроков образуют круг, и им выдается 3 мяча. Каждый передает мяч свободному партнеру и в случае необходимости выполняет финты, чтобы избежать передачи двух мячей одному игроку. Не разрешается передавать мяч баскетболистам, стоящим рядом с пасующим.

 

Два игрока, два мяча. Игроки в парах передают мячи друг другу, используя различные способы передач.

 

Три игрока, два мяча.

Трое баскетболистов располагаются по треугольнику. У двух из них мячи, и они по очереди передают их третьему. Поймав мяч, тот стремится как можно быстрее вернуть его тому, от кого получил. Темп передач можно менять в зависимости от подготовленности занимающихся.

Пять против пяти.

Игра проходит на половине площадки, без бросков по кольцу. Игроки делятся на две команды по 5 человек. Задача команды, владеющей мячом,— как можно дольше удержать его, передавая друг другу.

Баскетболисты действуют по принципу личной защиты, т. е. каждый игрок опекает определенного соперника. Тренер следит за соблюдением правил игры и в случае нарушений передает мяч другой команде. Во время передач тренер или игроки, владеющие мячом, громко отсчитывают количество сделанных передач. Команда, выполнившая наибольшее количество передач, становится победителем.

Для увеличения темпа можно ввести условие, запрещающее ведение мяча. Это упражнение заставляет игроков больше двигаться, правильнее выбирать удобное место, открываться для приема мяча, а игрока, владеющего мячом, искать наиболее рациональные способы передач.

 

В заключение несколько советов по технике ловли и передачи мяча:

1. Получая мяч, надо двигаться ему навстречу.

2. Мяч следует держать чуть выше пояса, стараясь послать его мимо защитника, а не над ним.

3. Активные движения запястья и пальцев рук придают необходимую в передачах хлесткость броска.

4. Укрывая мяч, не надо вытягивать руки с мячом.

5. Большинство передач следует направлять выше пояса — примерно на уровне груди.

6. Такую передачу легче принять.

7. Пасующий должен высоко держать голову для увеличения поля периферийного зрения, что, в свою очередь, важно для успешной ловли и передачи мяча.

8. Ноги, всегда слегка согнутые в коленях, не должны быть напряжены, баскетболист не должен быть закрепощен.

9. Передачи должны быть быстрыми, точными, своевременными, но не слишком резкими.

10. Необходимо уметь получать и передавать мяч одним движением.

11. Следует избегать поперечных, навесных и мягких передач — их легко перехватывают соперники.

12. Передачу партнеру делают только в том случае, если он готов ее принять.

13. Принимая мяч, надо следить за его полетом, всегда ожидать пас и быть готовым к ловле мяча.

14. При передаче правой рукой левую ногу выдвигают вперед, и наоборот при передаче левой рукой вперед выносится правая нога.

15. Следует показывать партнеру руками место, наиболее удобное для приема мяча.

16. Необходимо как можно реже отдавать мяч игроку, находящемуся в непосредственной близости к боковой линии, в углу площадки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: