Сочинение - рассуждение современный педагог.




Современный педагог… какай он? Это человек высоких нравственных качеств, обладающий терпением, настойчивостью, справедливостью, самообладанием, внимательным отношением к каждому, а главное любящий детей. Педагог должен быть внимательным к окружающей обстановке, предвидеть любую мелочь, которая может быть опасна для жизни и здоровья детей. Современный педагог должен обладать педагогической культурой, этикой и эстетикой. Это значит, что педагог должен правильно и красиво говорить, уметь доступно передавать знания детям, учитывая их индивидуальные особенности. Новые образовательные стандарты, которые постоянно входят в нашу жизнь, заставляют учителя самосовершенствоваться, учиться, мыслить по-новому, находиться в постоянном творческом поиске.
Педагог должен быть компетентным во всех вопросах, критически мыслящим, информационно подкованным человеком.
В наше стремительно меняющееся время, во время политических споров и экологических санкций особое значение приобретают такие понятия как «патриотизм», «гуманизм», «толерантность».
И кто как не учитель сможет объяснить подрастающему, ещё только формирующемуся человеку смысл этих непонятных слов и стоящих за ними реалий. И только учитель покажет на собственном примере как жить, сохранив честь и достоинство, сохранив любовь к людям и всему живому.
Педагог, прежде всего, учит своими поступками, своим поведением, своим отношением к разным вещам.
Профессию педагога, нельзя сравнить ни с какой другой, потому что это не только работа, это редкий дар души. Это самоотверженность и желание отдавать своё тепло, свою энергию десяткам, сотням детей. Это возможность воспитывать личным примером и постоянно самосовершенствоваться.
Настоящий педагог работает не ради заработной платы или карьеры, а только ради самих детей. И тогда дети платят ему взаимностью.
Педагог, который даёт возможность ученику поверить в себя, создаёт для него ситуацию успеха, и есть современный педагог.

 

 

Анализ педагогической статьи Р. В. Бессонова, О. П. Околелова «Специфика обучения в профильной школе: содержание и процесс»

Я обратила внимание на данную статью, содержащуюся в журнале "Педагогика" (№7, 2006г., она меня заинтересовала, я решила поделиться анализом прочитанного. Я считаю, данная статья показывает нам до сих пор, актуальную для нас проблему. Мне кажется она редко обсуждается и ее нужно обсуждать.

В статье рассматривается такая тема, как профориентация у учащихся профильных школ. К числу фундаментальных проблем профильного обучения авторы относят соотношение обучения и становления у школьников компетентности, необходимой для избранного профиля. Так же авторы считают, что для профильной системы обучения необходима разработка технологий проектирования такого учебного процесса, который давал бы оптимальный результат в разрешении проблем профильной школы. Я считаю, что с ними можно согласиться, потому что школам с особой обучающей системой требуются особые, только им подходящие технологии обучения.

Р. В. Бессонов и О. П. Околелов напоминают нам, что для современных выпускников главное сейчас, это сформировать определенные понятия о профессиональной подготовке, о будущей профессии. Я считаю, что учащиеся должны иметь понятия о всех новых и уже бытующих профессиях, а иначе невозможно определиться с выбором будущей профессии. Поэтому, как мне кажется, это есть самая главная цель в дидактике профильного обучения.

В своей статье авторы предложили логику процесса формирования у старшеклассников ключевых компетенций, состоящую из 6 составляющих. Главная мысль в том, чтобы избавить учащихся от лишних перегрузок, как физических, так и психических, и в том, чтобы обеспечить каждому обучение по оптимальной индивидуальной программе, учитывающей возможности каждого ученика, ну и интегрировать содержание учебных предметов в соответствии с государственными стандартами. По моему мнению так и должно быть в школах профильного обучения, и соответствовать такой логике. Это оптимальный вариант для того, чтобы добиться каких-либо результатов.

Так же, соглашусь и с четырьмя принципами, выделенными авторами, присущими профильному обучению:

1. обращенность к самореализации;

2. динамичность (по мере развертывания процесса обучения ученик может менять прежние установки в связи с изменением образовательной ситуации);

3. ведущая деятельность (когда существует возможность отыскать варианты, соответствующие его возможностям);

4. единство процессуальных составляющих (профильное обучение как целостная дидактическая система должно обеспечивать дидактическую интеграцию процессов обучения, учения, самообразования и т. д.)

Данные принципы могут послужить помощниками для реализации навыков, имеющихся у старшеклассников, т. е. ученик, действуя по этим принципам проявляет во всей своей полноте самого себя, свои знания, умения, навыки, приобретенные самим же. Здесь важно, в процессе обучения дать ученику возможность действовать так, как он считает нужным, но и одновременно смотреть за его деятельностью, для того, чтобы "не перегибал палку".

Так же, авторы данной статьи останавливают свое внимание на ситуативном образовании - это процесс, функционирующий на основе последовательного разрешения учащимися образовательных ситуаций, когда изначально ученику отводится ведущая роль в организации и управлении процессом обучения.

По моему мнению такое обучение может иметь успех в профильных школах, т. к. оно предоставляет учащемуся выбор одного из вариантов модели обучения, связанного с конкретными характеристиками образа профессии, делает возможным выбор средств получения результатов, соответствующих поставленным целям; позволяет проектировать

новые задачи и давать рекомендации по дальнейшему развитию у учащихся образа профессии.

Данная в статье система ведущих положений, способствующая изучению профильных учебных дисциплин, частично совпала с моими представлениями. Моя система в сравнении с системой Околелова и Бессонова была не полной, в нее входили только научность и приоритет прикладных задач.

В то время, как в систему Околелова и Бессонова входят 4 составляющих:

1) Комплексность - охватывает все взаимосвязи конкретного учебного плана;

2) Целостность - научная целостность;

3) Научная актуальность - содержание ведущих тем отражает современные достижения соответствующих областей науки;

4) Приоритет прикладных задач - на уроках на овладение учащимися практических навыков, в первую очередь, решаются прикладные задачи, связанные с формированием ключевых представлений о профессии.

В целом статья отвечает актуальности, которая так необходима научным статьям. В целом моё отношение к данной статье положительное. В ней отражены главные мысли, относящиеся к профильному обучению. На эту научную статью можно опираться в процессе обучения. Она отвечает всем требованиям, поставленным для научных статей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: