Тренировочные тесты по психологии общения




1. Какую из функций относят к общению?

а) формирующую функцию;

б) сравнительную функцию;

в) ролевую функцию;

г) рациональную функцию.

2. Что не относится к видам коммуникативного барьера?

а) барьер непонимания;

б) барьер личностного роста;

в) барьер социально-культурного различия;

г) барьер отношения.

3. С чем связаны социальные роли?

а) с социальным положением;

б) с фактическим поведением человека;

в) с желанием человека;

г) с психологической готовностью человека.

4. Что является важным условием эффективной коммуникации?

а) сокрытие чувств;

б) социальный статус;

в) психический склад;

г) эффективная обратная связь.

5. Кто из авторов рассматривает проблему соотношения деятельности и общения, как «…общение в общем плане понимается как один из видов деятельности и относительно нее отыскиваются все элементы, свойственные деятельности вообще: действия, операции, мотивы и пр.»?

а) Д.Б Эльконин;

б) А.Н. Леонтьев;

в) Б.Ф. Ломов;

г) Л.С. Выготский.

6. Какую сторону выделяют в общении?

а) межличностную сторону;

б) эмпатическую сторону;

в) коммуникативную сторону;

г) вертикальную сторону.

7. Что не относится к невербальной коммуникации?

а) тембр голоса;

б) обратная связь;

в) интонация;

г) такесика.

8. Что такое обратная связь?

а) способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения;

б) предпочтительные средства общения, включая вербальные и невербальные;

в) техники и приемы получения информации о партнере по общению, для коррекции собственного поведения в процессе общения;

г) отсутствие коммуникативных барьеров.

9. Как называется социальная функция, модель поведения, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных или межличностных отношений?

а) социальный статус;

б) социальная позиция;

в) ролевые ожидания;

г) социальная роль.

10. Как называются принятые в группе требования, предписания форм социального поведения, отношений, установок, предъявляемые к лицам, выполняющую ту или иную социальную роль?

а) ролевые ожидания;

б) социальный статус;

в) модели поведения;

г) психологические установки.

11. Что является видом невербальной техники общения:

а) техника построения межличностного пространства;

б) коммуникативные техники;

в) рефлексивное слушание;

г) идентификация.

12. Какой тип взаимодействия относится к области позитивных эмоций?

а) ориентация на других;

б) предложение;

в) согласие;

г) уступчивости.

13. Что характерно для демократического стиля взаимодействия?

а) использование запретов;

б) совместный поиск решения;

в) отсутствие сотрудничества;

г) ирония.

14. Что является положительным воздействием в процессе общения?

а) ирония;

б) замечание;

в) просьба;

г) упрек.

15. Что является отрицательным воздействием в процессе общения?

а) ирония;

б) юмор;

в) предложение;

г) совет.

16. Что такое перцептивная сторона общения?

а) обмен информацией;

б) визуальное общение;

в) взаимодействие;

г) восприятие партнера по общению.

17. Что такое коммуникативное общение?

а) взаимодействие;

б) взаимовосприятие;

в) передача информации;

г) непосредственная организация совместной деятельности.

18. Что такое отожествление себя с другим человеком?

а) идентификация;

б) эмпатия;

в) рефлексия;

г) интеракция.

19. Как называется механизм постижения эмоционального состояния другого человека?

а) рефлексия;

б) перцепция;

в) аттракция;

г) эмпатия.

20. Что такое интерактивная сторона общения?

а) взаимодействие;

б) аттракция;

в) взаимовосприятие;

г) передача информации.

21. Чему способствуют деструктивные конфликты?

а) коррекции взаимодействия;

б) ухудшению взаимоотношений;

в) устранению противоречий;

г) коррекции взаимодействия.

22. Как называют конфликт противоречия долга и личных интересов?

а) межличностный;

б) социальный;

в) внутриличностный;

г) личностно-групповой.

23. Как называется ситуация предельного случая обострения противоречия в коллективе?

а) конфликтная;

б) проблемная;

в) социальная;

г) стрессовая.

24. К чему приводит настойчивость в конфликтной ситуации?

а) решению проблемы;

б) принуждению;

в) уступчивости;

г) уклонению.

25. Деятельностью в отечественной психологии называют…

а) специфическую человеческую, регулируемую сознанием активность, порождаемую потребностями;

б) любую форму активности;

в) динамическую систему взаимодействия субъектов с объективным миром;

г) действия, сформированные путем повторения.

26. Какая потребность возникает при ситуативно-личностном общении?

а) сотрудничества;

б) взаимопонимания;

в) доброжелательного внимания;

г) укрепления дружеских отношений.

27. Как называется общение, при котором оба партнера содействуют друг другу, активно способствуют достижению индивидуальных и общих целей совместной деятельности?

а) однонаправленное содействие;

б) компромиссное взаимодействие;

в) идентификация;

г) сотрудничество.

28. Как называет речь, произносимую одним человеком при обращении к другому или многим людям?

а) диалогом;

б) монологом;

в) внутренней речью;

г) авторитетная коммуникация.

29. Что изучает паралингвистика?

а) особенности взаимодействия;

б) правильность построения речи;

в) темп, тембр и высоту голоса;

г) дистанцию собеседников.

30. Что такое эффект ореола?

а) свечение над головой у святых;

б) приписывание другому человеку определенных качеств;

в) галлюцинация;

г) эмпатия.

31. Что такое эффект проекции?

а) приписывание приятному собеседнику своих собственных достоинств, а неприятному – своих недостатков;

б) смягчение оценки наиболее ярких особенностей в сторону среднего;

в) придание большего значения данным, полученным вначале беседы;

г) открытое предъявление собственного мнения.

32. Как называются способность субъекта воспринимать и давать оценку действиям других людей, исходя из анализа восприятия причин и мотивов поведения других людей?

а) социальная рефлексия;

б) аттракция;

в) суггестия;

г) каузальная атрибуция.

33. К уровням общения не относится:

а) примитивный уровень;

б) личностный уровень;

в) духовный уровень;

г) манипулятивный уровень.

34. Что такое деловое общение?

а) общение, связанное с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией;

б) общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае потребности в общении;

в) общение для совместной продуктивной деятельности людей и служит средством повышения качества этой деятельности;

г) общение характеризуется наибольшей степенью раскрытия своей личности и погружения в личность собеседника.

35. Как называется общение непосредственно выступающее, как фактор интеллектуального развития, обмена и взаимного обогащения знаниями называется?

а) когнитивное общение;

б) деловое общение;

в) социальное общение;

г) беседа.

36. Что предполагает взаимодействие с позиции «Родитель»?

а) склонность к подчинению, к поиску поддержки и защиты, бунту, непредсказуемым капризам;

б) склонность к доминированию, к конкуренции, к проявлению власти и чувства высокой самоценности, к поучению других, к критичному осуждению других людей;

в) склонность к равноправному сотрудничеству, к признанию за собой и другими равных прав и ответственности за исход взаимодействия;

г) склонность к активным действиям, выполнению обязанностей, избеганию ответственности.

37. Что такое стереотипы?

а) предубеждения;

б) результаты личного опыта;

в) социальные роли;

г) устойчивые, фиксированные образы.

38. Что относится к типичной ошибке слушания?

а) поспешные выводы;

б) перефразирования;

в) отражения чувств;

г) открытый взгляд.

39. С чего не следует начинать деловую беседу?

а) прямого подхода;

б) совета;

в) снятия напряженности;

г) приветствия.

40. Что относят к барьерам делового общения?

а) комплименты;

б) чувства;

в) вопросы;

г) приказы.

41. Что относят к приемам снижения напряжения в общении?

а) подчеркивание общности с партнером по общению;

б) подчеркивание различий с собеседником;

в) резкое убыстрение темпа речи;

г) поспешные выводы.

42. Какой прием общения не относится к механизмам социального воздействия?

а) возражение;

б) подражание;

в) убеждение;

г) заражение.

43. Не загоняйте собеседника в угол. Дайте ему возможность «сохранить лицо», сохранить достоинство. Ничто так не разоружает, как условия почетной капитуляции. Кто автор этого правила убеждения собеседника?

а) Сократ;

б) Гомер;

в) Паскаль;

г) Л.С. Выготский

44. Как называют человека, без сомнения изменяющего свое поведение в соответствии групповым воздействием, т.е. соглашающегося с мнением группы?

а) нонконформистом;

б) активист;

в) коллективистом;

г) конформистом.

45. Какой этический принцип общения предполагает, что беседа должна включать факты, цифровые данные и необходимые подробности, понятия и категории должны быть согласованы и понятны партнерам?

а) конкретность;

б) корректность;

в) сотрудничества;

г) гуманности.

46. Как называется стратегия поведения в конфликтной ситуации, направленная на сохранение отношений с оппонентом ценой отказа от собственных интересов?

а) сотрудничество;

б) компромисс;

в) подавление;

г) рационализация.

47. Что относится к техникам рефлексивного активного слушания?

а) подбадривание;

б) резюме;

в) уточнение;

г) молчание.

48. Какого высказывания следует избегать при ведении беседы?

а) «Таким образом, вы хотели сказать… »;

б) «Пожалуйста, уточните….»;

в) «Вам будет интересно узнать…»

г) «Давайте с вами быстренько рассмотрим..."

49. Какими могут быть конфликты по источнику возникновения?

а) горизонтальные;

б) субъективные;

в) межгрупповые;

г) высокостатусные.

50. Какие причины конфликтов не относятся к организационно-управленческим?

а) несбалансированное ролевое взаимодействие двух людей;

б) ситуативно-управленческие причины конфликтов;

в) личностно-функциональные причины конфликтов;

г) структурно-организационные причины конфликтов.

51. В чем ценность социальных конфликтов, по мнению Л. Козера?

а) открывают дорогу инновациям;

б) способствуют стабильности социальной системы;

в) разрушают стереотипы;

г) развивают личность.

52. Какой механизм относится к наиболее оптимальному выходу из конфликтной ситуации?

а) уклонение от участия в конфликте;

б) поиск компромиссных решений;

в) поддержание ситуации status-qwo;

г) обеспечение выигрыша одной стороны.

53. Что является основным признаком конфликта?

а) наличие двух сторон, имеющих контакт друг с другом;

б) взаимозависимость сторон, побуждающих их к участию в конфликтном взаимодействии;

в) действия, направленные непосредственно друг против друга;

г) внешний облик и поведение собеседника.

54. Что нельзя делать при ведении эффективной беседы?

а) уточнять смысл высказываний партнёра, отражать своё понимание этого смысла;

б) оформлять представления о конечном желаемом результате в виде конкретного решения;

в) делать упор на свои предложения;

г) использовать «язык» собеседника.

55. Что подразумевает коммуникативная этика?

а) хороший тон, вежливость, тактичность;

б) комплексные связи между поведением человека и пространством;

в) необходимость оправдывать ролевые ожидания;

г) бесконфликтное принятие мнения собеседника.

56. Когда в беседе следует говорить самые важные вещи, вопросы?

а) всегда в ходе беседы;

б) в конце беседы;

в) в начале беседы;

г) в начале и в конце беседы.

57. Что такое «контакт масок»?

а) формальное общение, когда отсутствует стремление понять собеседника;

б) общение, при котором учитывается личность собеседника;

в) неформальное общение, когда необходимо учитывать личность собеседника;

г) общение для установления взаимопонимания.

58. Как называется процесс взаимного тяготения людей друг к другу, механизм формирования привязанностей, дружеских чувств, симпатий, любви?

а) идентификация;

б) аттракция;

в) перцепция;

г) эмпатия.

59. Кто выделил модели межличностной коммуникации, раскрывающие логику взаимоотношения концепций общения как коммуникации, воздействия и взаимодействия?

а) Н.В.Казаринова;

б) Г.А.Ковалев;

в) Г.М.Андреева;

г) С.Л. Рубинштейн.

60. Что не относятся к требованиям, предъявляемым к эффективному процессу коммуникации?

а) обоюдная заинтересованность отправителя и получателя информации в коммуникации;

б) наличие истинной обратной связи;

в) наличие дружеских отношений между субъектами коммуникации;

г) рефлексивное слушание.

 

Оценивание результатов

 

Оценка «5» ставится, если студент набрал от 80-100 %;

оценка «4» ставится, если студент набрал от 65-79 %;

оценка «3» ставится, если студент набрал от 50-64 %;

оценка «2» ставится, если студент набрал менее 50 %.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: