1. Какую из функций относят к общению?
а) формирующую функцию;
б) сравнительную функцию;
в) ролевую функцию;
г) рациональную функцию.
2. Что не относится к видам коммуникативного барьера?
а) барьер непонимания;
б) барьер личностного роста;
в) барьер социально-культурного различия;
г) барьер отношения.
3. С чем связаны социальные роли?
а) с социальным положением;
б) с фактическим поведением человека;
в) с желанием человека;
г) с психологической готовностью человека.
4. Что является важным условием эффективной коммуникации?
а) сокрытие чувств;
б) социальный статус;
в) психический склад;
г) эффективная обратная связь.
5. Кто из авторов рассматривает проблему соотношения деятельности и общения, как «…общение в общем плане понимается как один из видов деятельности и относительно нее отыскиваются все элементы, свойственные деятельности вообще: действия, операции, мотивы и пр.»?
а) Д.Б Эльконин;
б) А.Н. Леонтьев;
в) Б.Ф. Ломов;
г) Л.С. Выготский.
6. Какую сторону выделяют в общении?
а) межличностную сторону;
б) эмпатическую сторону;
в) коммуникативную сторону;
г) вертикальную сторону.
7. Что не относится к невербальной коммуникации?
а) тембр голоса;
б) обратная связь;
в) интонация;
г) такесика.
8. Что такое обратная связь?
а) способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения;
б) предпочтительные средства общения, включая вербальные и невербальные;
в) техники и приемы получения информации о партнере по общению, для коррекции собственного поведения в процессе общения;
г) отсутствие коммуникативных барьеров.
9. Как называется социальная функция, модель поведения, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных или межличностных отношений?
|
а) социальный статус;
б) социальная позиция;
в) ролевые ожидания;
г) социальная роль.
10. Как называются принятые в группе требования, предписания форм социального поведения, отношений, установок, предъявляемые к лицам, выполняющую ту или иную социальную роль?
а) ролевые ожидания;
б) социальный статус;
в) модели поведения;
г) психологические установки.
11. Что является видом невербальной техники общения:
а) техника построения межличностного пространства;
б) коммуникативные техники;
в) рефлексивное слушание;
г) идентификация.
12. Какой тип взаимодействия относится к области позитивных эмоций?
а) ориентация на других;
б) предложение;
в) согласие;
г) уступчивости.
13. Что характерно для демократического стиля взаимодействия?
а) использование запретов;
б) совместный поиск решения;
в) отсутствие сотрудничества;
г) ирония.
14. Что является положительным воздействием в процессе общения?
а) ирония;
б) замечание;
в) просьба;
г) упрек.
15. Что является отрицательным воздействием в процессе общения?
а) ирония;
б) юмор;
в) предложение;
г) совет.
16. Что такое перцептивная сторона общения?
а) обмен информацией;
б) визуальное общение;
в) взаимодействие;
г) восприятие партнера по общению.
17. Что такое коммуникативное общение?
а) взаимодействие;
б) взаимовосприятие;
в) передача информации;
г) непосредственная организация совместной деятельности.
18. Что такое отожествление себя с другим человеком?
а) идентификация;
б) эмпатия;
|
в) рефлексия;
г) интеракция.
19. Как называется механизм постижения эмоционального состояния другого человека?
а) рефлексия;
б) перцепция;
в) аттракция;
г) эмпатия.
20. Что такое интерактивная сторона общения?
а) взаимодействие;
б) аттракция;
в) взаимовосприятие;
г) передача информации.
21. Чему способствуют деструктивные конфликты?
а) коррекции взаимодействия;
б) ухудшению взаимоотношений;
в) устранению противоречий;
г) коррекции взаимодействия.
22. Как называют конфликт противоречия долга и личных интересов?
а) межличностный;
б) социальный;
в) внутриличностный;
г) личностно-групповой.
23. Как называется ситуация предельного случая обострения противоречия в коллективе?
а) конфликтная;
б) проблемная;
в) социальная;
г) стрессовая.
24. К чему приводит настойчивость в конфликтной ситуации?
а) решению проблемы;
б) принуждению;
в) уступчивости;
г) уклонению.
25. Деятельностью в отечественной психологии называют…
а) специфическую человеческую, регулируемую сознанием активность, порождаемую потребностями;
б) любую форму активности;
в) динамическую систему взаимодействия субъектов с объективным миром;
г) действия, сформированные путем повторения.
26. Какая потребность возникает при ситуативно-личностном общении?
а) сотрудничества;
б) взаимопонимания;
в) доброжелательного внимания;
г) укрепления дружеских отношений.
27. Как называется общение, при котором оба партнера содействуют друг другу, активно способствуют достижению индивидуальных и общих целей совместной деятельности?
а) однонаправленное содействие;
|
б) компромиссное взаимодействие;
в) идентификация;
г) сотрудничество.
28. Как называет речь, произносимую одним человеком при обращении к другому или многим людям?
а) диалогом;
б) монологом;
в) внутренней речью;
г) авторитетная коммуникация.
29. Что изучает паралингвистика?
а) особенности взаимодействия;
б) правильность построения речи;
в) темп, тембр и высоту голоса;
г) дистанцию собеседников.
30. Что такое эффект ореола?
а) свечение над головой у святых;
б) приписывание другому человеку определенных качеств;
в) галлюцинация;
г) эмпатия.
31. Что такое эффект проекции?
а) приписывание приятному собеседнику своих собственных достоинств, а неприятному – своих недостатков;
б) смягчение оценки наиболее ярких особенностей в сторону среднего;
в) придание большего значения данным, полученным вначале беседы;
г) открытое предъявление собственного мнения.
32. Как называются способность субъекта воспринимать и давать оценку действиям других людей, исходя из анализа восприятия причин и мотивов поведения других людей?
а) социальная рефлексия;
б) аттракция;
в) суггестия;
г) каузальная атрибуция.
33. К уровням общения не относится:
а) примитивный уровень;
б) личностный уровень;
в) духовный уровень;
г) манипулятивный уровень.
34. Что такое деловое общение?
а) общение, связанное с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией;
б) общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае потребности в общении;
в) общение для совместной продуктивной деятельности людей и служит средством повышения качества этой деятельности;
г) общение характеризуется наибольшей степенью раскрытия своей личности и погружения в личность собеседника.
35. Как называется общение непосредственно выступающее, как фактор интеллектуального развития, обмена и взаимного обогащения знаниями называется?
а) когнитивное общение;
б) деловое общение;
в) социальное общение;
г) беседа.
36. Что предполагает взаимодействие с позиции «Родитель»?
а) склонность к подчинению, к поиску поддержки и защиты, бунту, непредсказуемым капризам;
б) склонность к доминированию, к конкуренции, к проявлению власти и чувства высокой самоценности, к поучению других, к критичному осуждению других людей;
в) склонность к равноправному сотрудничеству, к признанию за собой и другими равных прав и ответственности за исход взаимодействия;
г) склонность к активным действиям, выполнению обязанностей, избеганию ответственности.
37. Что такое стереотипы?
а) предубеждения;
б) результаты личного опыта;
в) социальные роли;
г) устойчивые, фиксированные образы.
38. Что относится к типичной ошибке слушания?
а) поспешные выводы;
б) перефразирования;
в) отражения чувств;
г) открытый взгляд.
39. С чего не следует начинать деловую беседу?
а) прямого подхода;
б) совета;
в) снятия напряженности;
г) приветствия.
40. Что относят к барьерам делового общения?
а) комплименты;
б) чувства;
в) вопросы;
г) приказы.
41. Что относят к приемам снижения напряжения в общении?
а) подчеркивание общности с партнером по общению;
б) подчеркивание различий с собеседником;
в) резкое убыстрение темпа речи;
г) поспешные выводы.
42. Какой прием общения не относится к механизмам социального воздействия?
а) возражение;
б) подражание;
в) убеждение;
г) заражение.
43. Не загоняйте собеседника в угол. Дайте ему возможность «сохранить лицо», сохранить достоинство. Ничто так не разоружает, как условия почетной капитуляции. Кто автор этого правила убеждения собеседника?
а) Сократ;
б) Гомер;
в) Паскаль;
г) Л.С. Выготский
44. Как называют человека, без сомнения изменяющего свое поведение в соответствии групповым воздействием, т.е. соглашающегося с мнением группы?
а) нонконформистом;
б) активист;
в) коллективистом;
г) конформистом.
45. Какой этический принцип общения предполагает, что беседа должна включать факты, цифровые данные и необходимые подробности, понятия и категории должны быть согласованы и понятны партнерам?
а) конкретность;
б) корректность;
в) сотрудничества;
г) гуманности.
46. Как называется стратегия поведения в конфликтной ситуации, направленная на сохранение отношений с оппонентом ценой отказа от собственных интересов?
а) сотрудничество;
б) компромисс;
в) подавление;
г) рационализация.
47. Что относится к техникам рефлексивного активного слушания?
а) подбадривание;
б) резюме;
в) уточнение;
г) молчание.
48. Какого высказывания следует избегать при ведении беседы?
а) «Таким образом, вы хотели сказать… »;
б) «Пожалуйста, уточните….»;
в) «Вам будет интересно узнать…»
г) «Давайте с вами быстренько рассмотрим..."
49. Какими могут быть конфликты по источнику возникновения?
а) горизонтальные;
б) субъективные;
в) межгрупповые;
г) высокостатусные.
50. Какие причины конфликтов не относятся к организационно-управленческим?
а) несбалансированное ролевое взаимодействие двух людей;
б) ситуативно-управленческие причины конфликтов;
в) личностно-функциональные причины конфликтов;
г) структурно-организационные причины конфликтов.
51. В чем ценность социальных конфликтов, по мнению Л. Козера?
а) открывают дорогу инновациям;
б) способствуют стабильности социальной системы;
в) разрушают стереотипы;
г) развивают личность.
52. Какой механизм относится к наиболее оптимальному выходу из конфликтной ситуации?
а) уклонение от участия в конфликте;
б) поиск компромиссных решений;
в) поддержание ситуации status-qwo;
г) обеспечение выигрыша одной стороны.
53. Что является основным признаком конфликта?
а) наличие двух сторон, имеющих контакт друг с другом;
б) взаимозависимость сторон, побуждающих их к участию в конфликтном взаимодействии;
в) действия, направленные непосредственно друг против друга;
г) внешний облик и поведение собеседника.
54. Что нельзя делать при ведении эффективной беседы?
а) уточнять смысл высказываний партнёра, отражать своё понимание этого смысла;
б) оформлять представления о конечном желаемом результате в виде конкретного решения;
в) делать упор на свои предложения;
г) использовать «язык» собеседника.
55. Что подразумевает коммуникативная этика?
а) хороший тон, вежливость, тактичность;
б) комплексные связи между поведением человека и пространством;
в) необходимость оправдывать ролевые ожидания;
г) бесконфликтное принятие мнения собеседника.
56. Когда в беседе следует говорить самые важные вещи, вопросы?
а) всегда в ходе беседы;
б) в конце беседы;
в) в начале беседы;
г) в начале и в конце беседы.
57. Что такое «контакт масок»?
а) формальное общение, когда отсутствует стремление понять собеседника;
б) общение, при котором учитывается личность собеседника;
в) неформальное общение, когда необходимо учитывать личность собеседника;
г) общение для установления взаимопонимания.
58. Как называется процесс взаимного тяготения людей друг к другу, механизм формирования привязанностей, дружеских чувств, симпатий, любви?
а) идентификация;
б) аттракция;
в) перцепция;
г) эмпатия.
59. Кто выделил модели межличностной коммуникации, раскрывающие логику взаимоотношения концепций общения как коммуникации, воздействия и взаимодействия?
а) Н.В.Казаринова;
б) Г.А.Ковалев;
в) Г.М.Андреева;
г) С.Л. Рубинштейн.
60. Что не относятся к требованиям, предъявляемым к эффективному процессу коммуникации?
а) обоюдная заинтересованность отправителя и получателя информации в коммуникации;
б) наличие истинной обратной связи;
в) наличие дружеских отношений между субъектами коммуникации;
г) рефлексивное слушание.
Оценивание результатов
Оценка «5» ставится, если студент набрал от 80-100 %;
оценка «4» ставится, если студент набрал от 65-79 %;
оценка «3» ставится, если студент набрал от 50-64 %;
оценка «2» ставится, если студент набрал менее 50 %.