О конкурсе сочинений – 2021. Общие положения




О конкурсе сочинений – 2021

«Святые в жизни современных людей. Моя встреча с Богом. »

Свято́й (от праслав. svętъ, svętъjь; мн. ч. — святы́е) — личность, особенно чтимая в различных религиях за святость, благочестие, праведность, стойкое исповедание веры, в теистических религиях — за ходатайство перед Богом за людей.

Общие положения

 

Конкурс сочинений по гражданско-патриотической, духовно-нравственной тематике среди воспитанников дошкольных учреждений, воскресных школ, обучающихся образовательных организаций и учреждений дополнительного образования (в дальнейшем – Конкурс) с 2017 года по благословению Варнавы, епископа Выксунского и Павловского объявлен ежегодным, является заочным и проводится в один этап.

Сочинение-рассуждение и в форме эссе – удобная форма выражения своего взгляда на события и факты истории и современности, анализа своей жизни или окружающих.

Основная цель и задачи проведения Конкурса

2.1. Организатор конкурса – отдел религиозного образования и катехизации Выксунской епархии.

2.2. Основная цель проведения Конкурса сочинений-рассуждений и эссе поддержка традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, отражающей мировоззрение, круг интересов и основные характеристики её автора (-ов).

Задачи –

· формирование в молодых современниках при познании православной культуры как основы российской государственности и мировоззрения:

- интереса к русским духовно-эстетическим традициям в области словесности, истории, литературы, краеведения;

- уважения к русскому языку как важнейшей духовной ценности и повышение среди обучающихся грамотного владения русским языком;

· воспитание патриотических чувств, мотивации юных россиян к исследованию истории своей страны, стимулирование их исследовательской деятельности;

· выявление одарённых детей в области гуманитарных наук.

Организация и проведение конкурса

2.1. В Конкурсе на добровольной основе принимают участие воспитанники детских дошкольных учреждений и воскресных школ, учащиеся 4-11 классов общеобразовательных организаций и студенты ССУЗов и вузов, педагоги и другие заинтересованные лица.

2.2 Ответственные за информационное обеспечение конкурса, прием работ и деятельность, связанную с проведением конкурса, – специалисты отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Выксунской епархии: иерей Дмитрий Бугаев, А.С. Величкина, Рассадина Г.

2.3 Заявки на участие в конкурсе и работы направляются на электронный адрес: oroik.vyksa@mail.ru (см. Приложение №1)

2.4 На конкурс принимаются сочинения-рассуждения (воспитанники детских садов и воскресных школ, учащиеся 1-9 классов) и эссе (учащиеся 10-11 классов, ССУЗов, вузов) по темам:

для воспитанников детских садов (с участием старших членов семьи) – рисунок и небольшой текст-пояснение к нему:

- «Моя детская молитва»

- «Святой, на которого мне хочется быть похожим»

- «Он жил для людей…» (прп. Серафим Саровский)

- «Чтимый святой нашей семьи…»

учащихся 1-4 классов:

- «Мой святой покровитель»

- «Святые заступники Руси»

- «Святыни в нашем доме»

- «Ангел хранитель – это…»

 

для учащихся 5-6 классов:

- «Почему мне близок святитель Николай Чудотворец…»

- «Преподобный Сергий – светильник Земли Русской»

- «Преподобный Илья Муромец- покровитель Русского воинства»

- «В моём понимании святость- это…»

 

для учащихся 7-9 классов:

- «Верующие полководцы» (Ф.Ушаков, Д. Донской, Суворов.)

- «Служители Божии в моем понимании - это…»

- «Почему братья-князья Борис и Глеб стали первыми Русскими святыми?»

- «Святая блаженная Ксения Петербургская как образ благочестия…»

 

 

для учащихся 10-11 классов и студентов среднеспециальных учебных заведений и образовательных организаций высшего образования:

- «История святости и главные святыни России»

- «Пуста душа без храма….»

- «Моя любимая притча(содержание и смысл)»

- «Цель христианской жизни – это…»

2.5. Работы принимаются с 1 ноября по 10 декабря 2021 года.

 

3. Порядок и критерии оценивания конкурсных работ:

3.1. Для подведения итогов конкурса создаётся оценочная комиссия, в состав которой входят священнослужители, учителя-филологи, сотрудники епархиального ОРОиК.

3.2. Результаты определяются в соответствии с критериями оценки, оформляются в виде протокола и утверждаются руководителем ОРОиК иереем Михаилом Величкиным.

3.3. Победители и призеры Конкурса определяются по наибольшей сумме набранных баллов раздельно среди следующих категорий участников:

1 возрастная группа – воспитанники детских садов (+старшие члены семьи);

2 возрастная группа – учащиеся 1 - 4 классов;

3 возрастная группа – учащиеся 5 - 6 классов;

4 возрастная группа – учащиеся 7 - 9 классов;

5 возрастная группа – учащиеся 10 - 11 классов, студенты ССУЗов и вузов.

3.4 Итоги конкурса подводятся с 10 по 20 декабря 2021 года. Результаты будут опубликованы на сайте https://vyksoroik.ru ОРОиК Выксунской епархии.

3.5 По итогам работы жюри конкурса будут определены лауреаты 1, 2, 3 степенейв каждой группе. Все участники Конкурса получат сертификат участника. Лучшие работы будут размещены на сайте ОРОиК Выксунской епархии https://vyksoroik.ru

3.6. Критерии оценивания конкурсных работ:

- соответствие сочинения формулировке выбранной темы;

- соблюдение в сочинении характеристик заданного жанра (см. Приложение 2);

- композиционная стройность, логичность изложения;

- понимание смысла приводимых аргументов и полнота их раскрытия;

- отражение личного отношения к выбранной теме;

- авторская оригинальность в речевом оформлении сочинения; грамотность и умелое использование выразительных средств языка.

3.7. Рекомендуемый объём работ:

1,2,3 возрастные группы – 1-3 страницы;

4 возрастная группа – 3-4 страницы;

5 возрастная группа – 4-5 страницы.

Допускается незначительное изменение установленного объема в сторону уменьшения или увеличения.

Приложение № 1

Название работы ФИО участника, (возраст, класс\ группа) Воспитательное, учебное заведение   ФИО педагога, контактный телефон ФИО родителей, контактный телефон  
         
         
         

Приложение № 2

Цель сочинения-рассуждения – убедить читателя в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу; поэтому основа рассуждения – чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль.

Мои шаги в рассуждении:

Шаг первый. Чётко и полно формулирую мысль, которую буду доказывать.

Полное сочинение-рассуждение состоит из 3 частей. Это:

· тезис (та мысль, суждение, положение, которое вы сформулировали и которое будете доказывать);

· аргументы (каждый из них должен служить наглядным, свершившимся, а потому убедительным доказательством вашей мысли);

· вывод (по сути, он повторяет тезис, но выводит его на новый уровень широкими обобщениями, прогнозами, рекомендациями и т. д.).

Желательной частью рассуждения является краткое вступление, задача которого – вовлечь читателя в диалог, обозначить суть и актуальность проблемы.

Основная часть: аргументы, содержание аргументов. Аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. Оптимальное количество аргументов для небольшого сочинения – два, три. Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты (или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках: энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. д.). Хорошим доказательством станут обсуждаемые события и немного статистики. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент – литературное произведение, но не всё, а его эпизод, сюжетная линия, история героя, подтверждающие основную мысль. Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговариваю свой тезис и задаю от него вопрос «Почему?»

Шаг второй. Подбираю аргументы, подтверждающие мою мысль, и располагаю их в следующем порядке: « весьма убедительный – достаточно убедительный – самый убедительный».

Вывод углубляет тезис, содержит – пусть не явные – советы, правила, предлагает прогнозы.

Итак, для того чтобы написать сочинение-рассуждение, как минимум необходимо владеть нужной информацией и составить собственное мнение об этой информации. И начинается основной этап – оформить свое мнение на бумаге в виде сочинения-рассуждения. Иными словами, грамотно аргументирую собственную точку зрения на предложенную мне тему.

*** Не забывайте, что ваша точка зрения многое говорит о вас, как о личности, постарайтесь отстаивать лишь те позиции, которые можете обосновать. Быть оригинальным в своём рассуждении возможно, но только в том случае, если у вас есть, что сказать в защиту своего мнения, и эти факты не взяты с потолка.

Эссе (франц. «essey» – опыт, набросок) – это сочинение (жанр философской прозы) небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу, сочетающее подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением,ориентированным на разговорную речь.

 

Для жанра эссе характерны:

- особая актуальность излагаемого материала, соотнесенность его с настоящим моментом;

- небольшой объем и конкретность темы;

- свободная композиция, определяющаяся впечатлениями, воспоминаниями, ассоциациями личности его автора;

- свободное использование лексического состава языка - от слов высокого стиля до разговорной лексики;

- атмосфера доверия, разговорная интонация.

- наличие образности, экспрессивности – всего, что является выражением его художественности и публицистичности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: