Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину-улицу Попова, и привязанности к родному городу.
Задачи:
-Формировать представление детей об архитектуре зданий, расположенных на родной улице.
-Упражнять в умении различать стили архитектуры
-Способствовать развитию умения работать с маршрутным листом
-Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве
-Закреплять знания ПДД.
Ход занятия:
Стук в дверь. Входит гость-иностранец.
- Здравствуйте, ребята! Я приехал в ваш город на фестиваль юных талантов, но совсем не знаю вашего города. Я гулял по этой красивой улице и решил зайти к вам в детский сад: может быть вы познакомите меня с разными объектами и зданиями на вашей улице?
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашему гостю-иностранцу? Мы с вами, жители нашего города, будем гидами - экскурсоводами для гостя.
Гость: - Ребята, вы живете в городе….(Дзержинск)
-А жители города называются….(Дзержинцы)
-Ваш город стоит на реке….(Оке)
-Ваш город строили по проекту….(архитектора А. Ф. Кусакина)
- День Рождения город отмечает…(30 марта 1930 года)
-Ваш детский сад называется ….(«Золотая рыбка»)
-Он расположен на улице….(Попова)
-В честь кого названа ваша улица? (в честь ученого, изобретателя, основоположника радио).
-Какие близлежащие улицы вы знаете? (Окская-Набережная, Октябрьская)
-Возле вашего города есть поселки? (Бабушкино, Пушкино, Желнино, Дачный и др.)
-Ваш город славится…(химическими предприятиями)
Ребята, а когда я гулял по вашему необычно-красивому городу Дзержинску, я заметил, что дома в нем построены в разных архитектурных стилях. Вы знаете, как они называются? (классицизм, конструктивизм, современный конструктивизм).
|
Воспитатель: А чтобы нам удобнее было рассказывать гостю про нашу улицу Попова- я предлагаю сделать маршрутную лист-карту и разместить на ней объекты улицы, пронумеровать их, и указать стрелками наше передвижение по ней.
(моделирование маршрутного листа).
Воспитатель: Итак, отправляемся в путь!
(Дети одеваются и все вместе отправляемся к железнодорожному переходу).
Воспитатель: И первая наша остановка - «Железнодорожная».
Здесь недалеко друг от друга находятся здания железнодорожного вокзала и автовокзала.
Гость: Да, я как раз приехал на поезде к вам в город и побывал на вашем железнодорожном вокзале- мне он очень понравился: красивый, удобный, благоустроенный.
Воспитатель: Нашему зданию вокзала уже 56 лет. Он стоит на привокзальной площади, построен в стиле конструктивизма. Здание одноэтажное, но по бокам размещаются 2 этажа. Единственное украшение - фронтоны на фасадах здания. Окна в центральной части здания высокие, прямоугольные. Справа и слева от центрального зала находятся залы ожидания, билетные кассы, информационное бюро. Из здания вокзала на высокий перрон ведет тоннель. А для удобства перехода через железнодорожные пути для жителей города построен мост.
Гость: Ребята, какие виды железнодорожного транспорта есть в вашем городе? (электричка, скоростные поезда: «Ласточка», «Стриж», почтовые, грузовые поезда, пассажирские поезда дальнего следования).
Гость: А сейчас я предлагаю вам поиграть: изобразите, пожалуйста, разные виды транспорта, какие вы знаете.
(Творческий этюд «Изобрази виды транспорта: поезд, самолет, машина, пароход, ракета»).
|
Гость: А это что за красивое здание с большими воротами?
Воспитатель: Это наша канатная фабрика. Ей уже 140 лет! Еще в середине 19 века наша Растяпинская фабрика славилась производством канатно-веревочных материалов, которые продавались на Нижегородской ярмарке в городе Нижний Новгород. Основателем этой фабрики был купец Смирнов. Растяпинская канатная фабрика слыла лучшей в России. Во все концы страны отправлялись канаты, веревки, буксиры, подчалки, паруса, брезенты, войлок, палубные маты, спасательные круги, используемые в судоходстве. Ведь без ее продукции и сейчас не могут обойтись ни корабли на море, ни сухопутные войска. Даже спортсмены и космическая отрасль пользуются канатами, изготовленными в Дзержинске.
Гость: А теперь отгадайте загадку: Тихо между берегами
Широка и глубока,
Наполняясь родниками
Вдаль бежит, течет….(река).
Молодцы, ребята, садимся все в «поезд» и отправляемся дальше согласно нашему маршруту на набережную к реке.
Воспитатель: Но сначала мы должны перейти автомобильную дорогу, но как нам правильно это сделать?
(Остановка №2 «Случай на дороге». Задание: «Подскажи гостю- иностранцу как правильно перейти автомобильную дорогу около железнодорожных путей, и объясни дорогу до набережной, соблюдая правила дорожного движения»).
Воспитатель: Правильно, ребята, на этом повороте нет светофора, но есть знак «пешеходный переход» и зебра. Надо сначала посмотреть налево, затем направо, убедиться, что нет машин, а затем переходить дорогу.
Садимся в «машину» и едем дальше.
|
Остановка №3 –«Водная».
Гость: - Назовите реку, которая протекает в вашем городе…(река Ока).
-Какой транспорт ходит по реке? (водный: лодки, катера, парусники, суда…).
-Какие рыбы живут в реке Оке? (плотва, судак, окунь, лещ, жерех, язь, ерш, красноперка, чехонь….).
-Какую пользу приносит главная река города? (воду из реки используют для питья. Ни один завод не может работать без воды. Нужна вода и в сельском хозяйстве -без полива нельзя получить хорошие урожаи. Река нужна и для добычи рыбы. По реке ходит речной транспорт, перевозит людей и грузы).
-Что надо делать, чтобы не навредить реке? (не бросать в реку мусор, ведь людей много, а река одна. И если каждый будет бросать в реку мусор, то вскоре Ока не сможет справляться с этим сама. И из красавицы-реки превратиться в болото. Нельзя мыть в реке машины, мотоциклы, велосипеды. Надо беречь и экономить воду, оберегать растения и животных, обитающих на реке).
Воспитатель: Правильно, ребята, вода нужна везде и дает ее нам Ока. Наша задача –сберечь чистоту окской воды. Сделать это очень трудно. Надеюсь, что когда вы вырастите, вы полностью решите эту проблему.
Гость: Ребята, а давайте вместе подумаем и составим цепи питания, которые складываются на реке.
(Составление вместе с детьми 3-4 цепи питания, которые складываются на реке. Например:растения –комары –лягушки -цапли; водоросли –головастики –окуни –аисты).
Гость: Ребята, а как называется ваша набережная?
Дети: Свое название Окская Набережная получила по названию реки, которая тут протекает, и расположена она между железной дорогой и рекой.
Гость: Какая красивая и замечательная у вас набережная!
Дети: Да, после ремонта здесь появилось много красивых цветников, бордюры, балюстрада, фонари, дорожки из брусчатки. Здесь есть спорт. комплекс для детей «Корабль», много скульптур.
Воспитатель: Это место отдыха горожан. Сюда можно прийти не только прогуляться, но и полюбоваться природой, отдохнуть, покататься на роликах, велосипедах. На Окской Набережной есть речной вокзал.
А теперь предлагаю поиграть в игру «Рыба, птица, зверь».
(Игра «Рыба, птица, зверь»).
Гость: Молодцы, ребята, а если вы отгадаете мою следующую загадку, то сразу поймете- куда мы отправимся дальше.
-Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, в хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье……(спорт).
Ну что ж, тогда садимся на пароход и отплываем на следующую станцию согласно нашему маршруту.