Квест-игра «Путешествие по родной улице» (старшая группа)




Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину-улицу Попова, и привязанности к родному городу.

Задачи:

-Формировать представление детей об архитектуре зданий, расположенных на родной улице.

-Упражнять в умении различать стили архитектуры

-Способствовать развитию умения работать с маршрутным листом

-Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве

-Закреплять знания ПДД.

Ход занятия:

Стук в дверь. Входит гость-иностранец.

- Здравствуйте, ребята! Я приехал в ваш город на фестиваль юных талантов, но совсем не знаю вашего города. Я гулял по этой красивой улице и решил зайти к вам в детский сад: может быть вы познакомите меня с разными объектами и зданиями на вашей улице?

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашему гостю-иностранцу? Мы с вами, жители нашего города, будем гидами - экскурсоводами для гостя.

Гость: - Ребята, вы живете в городе….(Дзержинск)

-А жители города называются….(Дзержинцы)

-Ваш город стоит на реке….(Оке)

-Ваш город строили по проекту….(архитектора А. Ф. Кусакина)

- День Рождения город отмечает…(30 марта 1930 года)

-Ваш детский сад называется ….(«Золотая рыбка»)

-Он расположен на улице….(Попова)

-В честь кого названа ваша улица? (в честь ученого, изобретателя, основоположника радио).

-Какие близлежащие улицы вы знаете? (Окская-Набережная, Октябрьская)

-Возле вашего города есть поселки? (Бабушкино, Пушкино, Желнино, Дачный и др.)

-Ваш город славится…(химическими предприятиями)

Ребята, а когда я гулял по вашему необычно-красивому городу Дзержинску, я заметил, что дома в нем построены в разных архитектурных стилях. Вы знаете, как они называются? (классицизм, конструктивизм, современный конструктивизм).

Воспитатель: А чтобы нам удобнее было рассказывать гостю про нашу улицу Попова- я предлагаю сделать маршрутную лист-карту и разместить на ней объекты улицы, пронумеровать их, и указать стрелками наше передвижение по ней.

(моделирование маршрутного листа).

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь!

(Дети одеваются и все вместе отправляемся к железнодорожному переходу).

Воспитатель: И первая наша остановка - «Железнодорожная».

Здесь недалеко друг от друга находятся здания железнодорожного вокзала и автовокзала.

Гость: Да, я как раз приехал на поезде к вам в город и побывал на вашем железнодорожном вокзале- мне он очень понравился: красивый, удобный, благоустроенный.

Воспитатель: Нашему зданию вокзала уже 56 лет. Он стоит на привокзальной площади, построен в стиле конструктивизма. Здание одноэтажное, но по бокам размещаются 2 этажа. Единственное украшение - фронтоны на фасадах здания. Окна в центральной части здания высокие, прямоугольные. Справа и слева от центрального зала находятся залы ожидания, билетные кассы, информационное бюро. Из здания вокзала на высокий перрон ведет тоннель. А для удобства перехода через железнодорожные пути для жителей города построен мост.

Гость: Ребята, какие виды железнодорожного транспорта есть в вашем городе? (электричка, скоростные поезда: «Ласточка», «Стриж», почтовые, грузовые поезда, пассажирские поезда дальнего следования).

Гость: А сейчас я предлагаю вам поиграть: изобразите, пожалуйста, разные виды транспорта, какие вы знаете.

(Творческий этюд «Изобрази виды транспорта: поезд, самолет, машина, пароход, ракета»).

Гость: А это что за красивое здание с большими воротами?

Воспитатель: Это наша канатная фабрика. Ей уже 140 лет! Еще в середине 19 века наша Растяпинская фабрика славилась производством канатно-веревочных материалов, которые продавались на Нижегородской ярмарке в городе Нижний Новгород. Основателем этой фабрики был купец Смирнов. Растяпинская канатная фабрика слыла лучшей в России. Во все концы страны отправлялись канаты, веревки, буксиры, подчалки, паруса, брезенты, войлок, палубные маты, спасательные круги, используемые в судоходстве. Ведь без ее продукции и сейчас не могут обойтись ни корабли на море, ни сухопутные войска. Даже спортсмены и космическая отрасль пользуются канатами, изготовленными в Дзержинске.

Гость: А теперь отгадайте загадку: Тихо между берегами

Широка и глубока,

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течет….(река).

Молодцы, ребята, садимся все в «поезд» и отправляемся дальше согласно нашему маршруту на набережную к реке.

Воспитатель: Но сначала мы должны перейти автомобильную дорогу, но как нам правильно это сделать?

(Остановка №2 «Случай на дороге». Задание: «Подскажи гостю- иностранцу как правильно перейти автомобильную дорогу около железнодорожных путей, и объясни дорогу до набережной, соблюдая правила дорожного движения»).

Воспитатель: Правильно, ребята, на этом повороте нет светофора, но есть знак «пешеходный переход» и зебра. Надо сначала посмотреть налево, затем направо, убедиться, что нет машин, а затем переходить дорогу.

Садимся в «машину» и едем дальше.

Остановка №3 –«Водная».

Гость: - Назовите реку, которая протекает в вашем городе…(река Ока).

-Какой транспорт ходит по реке? (водный: лодки, катера, парусники, суда…).

-Какие рыбы живут в реке Оке? (плотва, судак, окунь, лещ, жерех, язь, ерш, красноперка, чехонь….).

-Какую пользу приносит главная река города? (воду из реки используют для питья. Ни один завод не может работать без воды. Нужна вода и в сельском хозяйстве -без полива нельзя получить хорошие урожаи. Река нужна и для добычи рыбы. По реке ходит речной транспорт, перевозит людей и грузы).

-Что надо делать, чтобы не навредить реке? (не бросать в реку мусор, ведь людей много, а река одна. И если каждый будет бросать в реку мусор, то вскоре Ока не сможет справляться с этим сама. И из красавицы-реки превратиться в болото. Нельзя мыть в реке машины, мотоциклы, велосипеды. Надо беречь и экономить воду, оберегать растения и животных, обитающих на реке).

Воспитатель: Правильно, ребята, вода нужна везде и дает ее нам Ока. Наша задача –сберечь чистоту окской воды. Сделать это очень трудно. Надеюсь, что когда вы вырастите, вы полностью решите эту проблему.

Гость: Ребята, а давайте вместе подумаем и составим цепи питания, которые складываются на реке.

(Составление вместе с детьми 3-4 цепи питания, которые складываются на реке. Например:растения –комары –лягушки -цапли; водоросли –головастики –окуни –аисты).

Гость: Ребята, а как называется ваша набережная?

Дети: Свое название Окская Набережная получила по названию реки, которая тут протекает, и расположена она между железной дорогой и рекой.

Гость: Какая красивая и замечательная у вас набережная!

Дети: Да, после ремонта здесь появилось много красивых цветников, бордюры, балюстрада, фонари, дорожки из брусчатки. Здесь есть спорт. комплекс для детей «Корабль», много скульптур.

Воспитатель: Это место отдыха горожан. Сюда можно прийти не только прогуляться, но и полюбоваться природой, отдохнуть, покататься на роликах, велосипедах. На Окской Набережной есть речной вокзал.

А теперь предлагаю поиграть в игру «Рыба, птица, зверь».

(Игра «Рыба, птица, зверь»).

Гость: Молодцы, ребята, а если вы отгадаете мою следующую загадку, то сразу поймете- куда мы отправимся дальше.

-Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, в хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье……(спорт).

Ну что ж, тогда садимся на пароход и отплываем на следующую станцию согласно нашему маршруту.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: