Тема 5. Эмоциональные и волевые процессы (2 ч.)




Цель: изучить эмоциональные и волевые процессы, проанализировать юридически значимые эмоциональные состояния и дать им правовую оценку.

Вопросы

1. Понятие об эмоциях и чувствах. Виды эмоций и чувств.

2. Юридически значимые эмоциональные состояния: стресс, фрустрация, страх, тревожность, посттравматические стрессовые расстройства, страдания).

3. Аффект: понятие, виды, диагностические признаки, уголовно-правовое значение.

4. Воля. Структура волевого акта.

5. Волевой компонент невменяемости и беспомощного состояния: психологический аспект.

Вводная часть включает в себя постановку цели семинарского занятия и основных задач, характеризует значимость изучаемой темы.

Основная часть представляет собой рассмотрение теоретического материала в форме устного опроса студентов по вопросам плана и решения задач. Изучение данной темы необходимо начинать с определения эмоций и чувств, рассмотрения их основных функций, характеристики юридически значимых состояний таких, как стресс, фрустрация, страх, тревожность, посттравматические стрессовые расстройства. Наиболее важным является рассмотрение понятия аффекта, его диагностических признаков и отметить его уголовно-правовое значение. В данной теме следует акцентировать внимание на рассмотрении волевого компонента невменяемости и характеристики беспомощного состояния.

В заключительной части подводятся итоги семинарского занятия, оцениваются знания студентов, анализируются допущенные ошибки, подводятся итоги.

 

Тема 6. Психология личности и индивидуальности (2 ч.).

Цель: изучить понятия личности и индивидуальности, рассмотреть психологическую структуру личности, научить составлять психологическую характеристику личности.

Вопросы

 

1. Понятие о личности. Соотношение понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность».

2. Психологическая структура личности.

3. Индивидуально-типологические особенности личности (свойства нервной системы как основа темперамента, понятие о темпераменте, его основных свойствах, типы темперамента, понятие о характере, структура характера, акцентуации характера, способности, их классификация).

Вводная часть включает в себя постановку цели семинарского занятия и осознать задачи, характеризует значимость данной темы.

Основная часть предполагает рассмотрение понятия личности, соотношение понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», сходства и различия, следующим этапом является рассмотрение психологической структуры личности и индивидуально-типологических особенностей личности и определения важности данных черт для составления психологического портрета личности преступника. При рассмотрении данного вопроса следует использовать тесты и решение психологических задач, рассмотрение практических ситуаций.

В заключительной части подводятся итоги семинарского занятия, оцениваются знания студентов, анализируются допущенные ошибки.

 

Тема 7. Психология личности преступника (2 ч).

Цель: изучить и проанализировать психологические особенности личности преступника.

Вопросы

1. Понятие и психологические особенности личности преступника.

2. Типология личности преступника.

3. Психологические предпосылки преступного поведения.

4. Мотивация преступного поведения.

 

Вводная часть включает в себя постановку цели и определение задач, характеризует значимость данной темы.

Основная часть предполагает рассмотрение понятия личности и психологических особенностей личности преступника, определить важность разделения преступников на типы по разным основаниям и подробно рассмотреть мотивы преступного поведения. При изучении данной темы используется решение психологических задач и рассмотрение юридических ситуаций. Особое внимание следует уделить рассмотрению такого понятия, как психологические предпосылки преступного поведения.

В заключительной части подводятся итоги семинарского занятия, оцениваются знания студентов, анализируются допущенные ошибки.

 

Тема 8. Психология преступного поведения (2.ч).

Цель: изучить и проанализировать психологические особенности преступного поведения.

Вопросы

 

1. Понятие преступного поведения.

2. Мотивация преступного поведения.

3. «Безмотивная» преступная деятельность.

4. Понятие агрессивности. Агрессивность как основная характеристика преступного поведения.

Вводная часть включает в себя постановку цели и определение задач, характеризует значимость данной темы.

 

Основная часть предполагает рассмотрение понятия преступного поведения, характеристику основных мотивов преступного поведения. Следует акцентировать внимание на понятии агрессивности как основной характеристики преступного поведения, необходимо рассмотреть природу и основные особенности агрессивного поведения, лежащего в основе преобладающего количества преступлений. Важно рассмотреть данные теоретические понятия на примере психологических ситуаций, имеющих юридическую и правовую оценку.

В заключительной части подводятся итоги семинарского занятия, оцениваются знания студентов, анализируются допущенные ошибки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: