Подготовка датчика перед проверкой




Проверка датчика коленвала мультиметром

Датчик положения коленвала — важный элемент автомобиля, синхронизирующий работу блока управления двигателем. При его повреждении синхронизация будет нарушена, что приведет к поломкам. Однако неисправность этого элемента трудно выявить самостоятельно, ведь для этого необходимы знания и соответствующие инструменты.

Хотя зачастую поломка этого элемента приводит к невозможности запуска двигателя, но это не всегда так. Если датчик коленвала неисправен, то он может существенно снижать эффективность работы автомобиля, нарушать синхронизацию подачи топлива, вызывать самопроизвольное изменение оборотов и многое другое.

Признаки неисправности датчика

Поломку датчика коленвала можно спутать с неполадками других механизмов автомобиля, в том числе, системы впрыска топлива или же блока, управляющего работой двигателя. Поэтому необходимо отличать характерные черты этого случая, ориентируясь на «симптомы» автомобиля. Среди распространенных признаком неполадок датчика коленвала отмечают:

  • самопроизвольное изменение динамики оборотов;
  • существенное снижение характеристик коленвала;
  • отсутствие устойчивости в оборотах на холостом ходу;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • возможна детонация в двигателе при нагрузке.

Это лишь основные нюансы, свидетельствующие о поломке датчика коленвала. Их можно спутать с неполадками генератора или шкива привода ГРМ. Существует множество признаков поломки датчика, но большая часть из них индивидуальна и проявляется лишь в частных случаях.

Однако догадками ничего не добиться, при таких признаках стоит отвезти автомобиль в сервис или самостоятельно проверить состояние датчика коленвала. Хотя он довольно труднодоступен, использование инструкции позволит достаточно быстро добраться до него и проверить его работоспособность. Проверка довольно проста и дает точный результат, который сообщит об исправности устройства.

Подготовка датчика перед проверкой

Для проверки этого устройства применяется несколько способов. Наиболее простой из них — использование тестера или же мультиметра, что позволит определить состояние датчика коленвала по его характеристикам. Однако допускается и использование осциллографа, что чаще можно встретить в сервисных мастерских.

Перед тестом необходимо снять устройство с автомобиля. Это выполняется в следующем порядке:

  1. Отключается зажигание.
  2. Отключается разъем датчика.
  3. Снимается закрепляющий болт.
  4. Снимается само устройство.

Процедура снятия с креплений может отличаться в зависимости от автомобиля и метода фиксации.

Совет! Для снятия болта используется ключ на 10. Место труднодоступно, поэтому громоздкими инструментами туда не добраться.

В процессе снятия стоит произвести внешний осмотр устройства. Если поломка существенна, то заметить ее можно без какой-либо диагностики. Если датчик коленвала имеет сильные внешние повреждения или трещины, то его стоит заменить без дополнительных проверок.

Совет! В процессе снятия устройства лучше сделать отметки, определяющие его первоначальное положение. Это упростит его дальнейшую установку после тестирования.

После извлечения датчика необходимо тщательно очистить его от всех загрязнений. Перед дальнейшей проверкой контакты устройства должны быть чистыми, что позволит достоверно определить его работоспособность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: