Перевод С.Шервинского (1933 г.) 6 глава




Год

ЯНВАРЯ

 

Сегодня Дину 13. На его день рождения мы пошли ужинать в забегаловку под названием «У мамы Джейнер», в городишке Флинт, штат Мичиган. Здесь жутко холодно и убого, мы направляемся дальше на север проверить слухи о перевертышах в Нортвудсе, т.е. из Мичигана через всю Миннесоту. Странно, обычно в это время года они неактивны – не на кого охотиться. Наводит на мысль, что происходит что-то серьезное.

Недалеко от Л`Анса, в придорожном отеле, полном индейцев с лесозаготовок, я кое-что подслушал:

На белую женщину по имени Дженни работал индеец – бестолковый и ленивый сиу[1]. Она ненавидела его настолько, что, если бы он был за столом, то она ни за что не села бы рядом, он же ходил на пристань и уверял всех, что она будет принадлежать ему. Все что для этого нужно, говорил он, так это сходить в рощу и собрать необходимые травы, вот тогда вы увидите, Дженни будет моей. Все его приятели с пристани смеялись над ним, но довольно скоро он начал оставлять на столе сладости, и, когда его не было рядом, Дженни тайком их съедала. И вы не поверите, неожиданно, всего 2 месяца спустя, она вышла за него замуж. Когда он получил власть над Дженни, то стал с ней жестоко обращаться, чуть ли не уморил ее голодом. Ее родственникам от него тоже досталось, и это было уже слишком. Они позаботились о том, чтобы его никто и никогда больше не видел.

МАРТА

Мне казалось, что я усвоил урок в Висконсине, но то же самое случилось вновь. Я оставил ребят на пляже в Парке Двух Озер и отправился на поиски перевертыша. Это снова был Ичи. На этот раз он убил смотрителя парка и принял его облик. Он почти убедил ребят, доверявшим людям в форме, пойти с ним. Я все еще не могу рассчитывать на них в охоте. Я решил этот вопрос, а затем прочистил мозги им обоим. Особенно Дину. Я довольно жестко веду себя с ним, понимая, что однажды меня может и не оказаться рядом, и тогда только он один сможет позаботиться о брате, хотя Дин тот еще засранец. Я думал, я был хулиганом в 13, но он даст мне фору.

АПРЕЛЯ

Прокопий[2], «Тайная история», об Юстиниане

Некоторым из тех, кто состоит при Юстиниане и бывает при нем ночью, именно во дворце, из тех, что чисты душой, казалось, что вместо него они видели какое-то необычное дьявольское привидение. Один из них рассказывал, как император внезапно поднялся с царского трона и начал блуждать взад и вперед (долго сидеть на одном месте он вообще не привык), и вдруг голова у Юстиниана внезапно исчезла, а остальное тело, казалось, съёжилось и заструилось, сам он [видевший это] полагал, что зрение его обманывает. Затем он разглядел, что голова возвратилась к туловищу так же, как и исчезла.

Другой рассказывал, что, в то время как он находился возле императора, восседающего на своем обычном месте, он видел, как неожиданно лицо того стало подобным бесформенному куску плоти, ибо ни бровей, ни глаз не оказалось на их привычных местах, и стало оно совершенно неузнаваемым. Однако через некоторое время лицо императора приняло прежний вид. Хотя сам я не видел всего этого, я пишу об этом, потому что слышал от тех, кто настойчиво утверждает, что видел это.

Говорят, что некий весьма угодный Богу монах, подвигнутый к тому теми, кто вместе с ним обитал в пустыне, отправился в Византий с ходатайством за живших с ними по соседству, поскольку те терпели нещадное насилие и обиды. По прибытии он тотчас же был допущен к императору. Когда он был готов предстать перед ним и одной ногой переступил уже порог, он, неожиданно отпрянув, пошел обратно. Сопровождавший его евнух и прочие присутствовавшие при этом люди принялись усердно умолять его идти вперед, но тот, ничего не говоря в ответ, удалился, словно в помрачении сознания, в жилище, где он остановился. Когда сопровождавшие его стали спрашивать, почему он так поступил, он, говорят, прямо им ответил, что увидел во дворце восседающим на троне владыку демонов, находиться подле которого или просить его о чем-либо он не счел достойным[3].

МАЯ

Сегодня Сэмми 9 лет. В прошлом году в его день рождения мы еле унесли ноги из Альбукерке. В этом году из-за перевертыша я чуть не потерял ребят. Они оба учатся, но им еще многое предстоит узнать.

МАЯ

Вот список существ, которые могут менять форму по собственному желанию или подвержены периодическим трансформациям.

 

Вервольф (луп-гару, ругару, оборотень, вриколакас, приколичи, мэй-ко) – причиной трансформации может быть полнолуние, изоляция или произнесенное заклинание. Их слишком много, я ни разу не сталкивался с ними лично. Впрочем, не знаю никого, кто сталкивался. Нужны отдельные исследования по Ликаону[4]?

Вампиры – спросить Элкинса.

Кицунэ – японский дух лиса может иметь до 9 хвостов, свидетельствующих о возрасте и мудрости. Могут быть обманщиками, любовниками и посланниками Инари[5]. Существует две разновидности кицунэ - мёбу, ассоциирующаяся с Инари (богом риса, белым цветом); и ногицунэ - дикие, обманчивые и опасные. Прожив 1000 лет, кицунэ приобретает девятый хвост вместе со способностью видеть и слышать все происходящее в любой точке мира. Они ненавидят собак и иногда, будучи в образе человека, в присутствии собак вынуждены возвращать свой облик. Часто принимают образ одинокой красивой женщины. Они заводят любовников среди людей, рожают детей, но вновь исчезают, когда раскрывается их истинная сущность. Могут являться во снах. Одержимость кицунэ называется кицунэ-цуке, одержимый ведет себя как лис и говорит на странных языках. Экзорцизм должен проводиться в храме Инари. Кицунэ часто ходят со светящимися шариками – кицунэ-би, лисьим огнем. Человек, заполучивший такой шар, получает власть над кицунэ. Как обманщики, кицунэ часто выбирают своими жертвами гордецов и алчных людей, сбивая с них спесь. Иногда они просто зловредны, но это уже редкость. Чаще всего их можно найти в заброшенных домах, от которых они стараются отвадить новых жильцов. В Корее они известны как кумихо, в Китае их называют хули-джинг. Кумихо, как правило, злобен и пожирает человеческие сердца или печень, пытаясь впитать человеческую сущность, дабы самому принять человеческий облик. Менее распространена легенда, согласно которой кумихо может стать человеком, если устоит перед жаждой убить в течение тысячи дней. Хули-джинг более противоречив и похож на кицунэ. В китайских историях больше внимания уделяется одержимости и соблазнению.

Тануки: японская енотовидная собака, может принимать любую форму, чтобы обмануть людей, при этом часто выбирает неодушевленный объект, например, чайник. У него хорошее чувство юмора, но тануки может быть и опасным. Славится размерами своей мошонки. Имеет слабость к спиртному, часто обманывает продавцов, расплачиваясь листьями, замаскированными под деньги.

Боуда: Восточно-африканская гиена-оборотень, получившая название от племени, где обрела силу. Эта сила, передаваемая из поколения в поколение по женской линии, относится больше к черной магии (колдовство в Африке часто ассоциируется с кузнецами… это уже интересно. Подумать про Огуна и Кольт…). Наряду с легендами о гиенах существует и поверье, что белые эфиопских иудеи тоже боуды. В Эфиопии и Судане существует огромное количество легенд, утверждающих, что у белых людей, или людей-альбиносов течет кровь гиен, или, что они могут превращаться в гиен.

Ягуар-оборотень (руна-утурунгу в Аргентине, или ягуарете-аба; чакмоол в Мексике?)

Селки: говорят, что это души утопших, ныне обитающие в тюленях. Они сбрасывают шкуру и выходят на берег в определенные периоды или когда влюбляются. Если человек завладеет шкурой, то селки окажется в его (а реже ее) власти. Селки живут человеческой жизнью, у них «человеческие» дети… до тех пор, пока не найдут, где спрятана их тюленья шкура. Тогда они вновь надевают ее и возвращаются в океан. Некоторые селки мстят за охоту на тюленей: насылают проклятья на рыбаков и вредят им. Эти легенды пришли с Северной Атлантики, такие же истории можно услышать на Северо-Западе Тихого океана. Подобные рассказы существуют про девушку-лебедь (девушку-голубку, девушку-павлина) и других девушек, превращающихся в животных.

 

Леший: Славянский дух леса, защитник лесов и природы. Высокий мужчина, с бородой из лозы и травы. Может принять любую форму, включая растения и деревья. Также может принять обличье гигантского говорящего гриба, общается с волками и медведями. В человечьем обличье его глаза полыхают зеленым цветом, а обувь одета не на ту ногу. Заключает соглашение с крестьянами и фермерами, следит за тем, чтобы их скот и овцы не заблудились, агрессивно реагирует на любую кажущуюся опасность. Прячет топоры, сбивает с пути дровосеков, уничтожает указатели, похищает молодых девушек, может даже защекотать человека до смерти. Лешего можно отогнать, надев одежду наизнанку или если зажечь огонь в его лесу. Выделяется на фоне других перевертышей своей семейственностью: у него есть жена-лешачка и детишки-лешата.

Нага: Наги – духи змей, обычно встречающиеся в индийских или буддистских мифах. Иногда принимают человеческое обличье и живут среди людей. Чаще всего обитают в водоёмах или под землей, где охраняют сокровища. Наги имеют власть над природными явлениями, им приносят жертвы. Им поклоняются в южной и юго-восточной Азии, от Индии до Тибета, Камбоджи и Малайзии.

Ракшаса[6]: Ими становятся смертные люди, вследствие своих дурных деяний. Ракшасы — крайне искусные трансформеры и, возможно, у них нет собственной формы. Они имеют волшебные силы, в частности, могут становиться невидимыми. Ракшасы поедают человеческую плоть, часто их мишенью становится кто-нибудь сильно верующий или святой. Также они питаются падалью. Их когти полны яда. Согласно книге «Махабхарата[7]». некоторые ракшасы, отказавшиеся от каннибализма, становятся союзниками людей.

Юкса: В татарском фольклоре, змея, достигшая столетнего возраста, превращается в юксу, а в дальнейшем принимает образ молодой девушки, чтобы завести детей, которые также станут юкса.

Тэнгу[8]: Духи гордыни и тщеславия, тэнгу появляются в виде старика или птиц. Иногда нападают на тех, кто больше на них походит: возгордившихся самураев, священников, знать. Но чаще они обманывают путешественников, похищают детей и пытаются сбить с пути истинного священников. Часто их жертв обнаруживают привязанными к верхушкам деревьев, иногда безумными. Они обладают сильной властью над иллюзиями, часто вселяются в молодых девушек, пытаясь заставить священников и монахов забыть их обеты. Если тэнгу раскрыли, то он приобретает свою истинную форму огромной птицы вроде коршуна и улетает. Иногда его возможно умилостивить жертвоприношением. В таких случаях для тэнгу выбирается место, которое должно охраняться и которое становится его домом, и горе тому, кто войдет сюда, не соблюдая должных ритуалов.

Пука: Может превращаться в разных животных, всегда темного цвета. Чаще всего в лошадей, которые могут внезапно «понести» ничего не подозревающего всадника. Умеют разговаривать и, если проникнутся симпатией к человеку, могут дать совет, особенно 1 ноября. Неубранный с полей урожай различных зерновых культур, оставленный после этой даты, он считает своим, поскольку всегда голоден. Если его не накормить, то он становится более опасным.

Агишка: Обычно предстает в виде лошади или молодого человека. В облике человека способен обольстить молодую девушку. В обличии лошади заводит своего наездника в воду и сжирает, оставив только печень. Если держать его подальше от воды, то его можно контролировать.

Энкантадос: согласно бразильскому фольклору, группа существ. Могут быть в форме змеи или бесплотного духа, но чаще всего так называют дельфина, способного принять человеческий облик. Энкантадос пришли к нам из другого мира, в качестве волшебных сил они используют музыку и соблазнение. Как и кельтские Феи, они иногда похищают детей, особенно рожденных вследствие их связи с человеком — но речи о подмене детей не идет. Энкантадос известны тем, что сводят людей с ума, но убивают редко. Иногда они превращают человека в другого Энкантадос или чарами заставляют следовать его в свое царство, называемое «Энканте». Будучи в форме человека, они носят шляпы, чтобы прикрыть отверстия для воздуха, которые не исчезают при трансформации. Магическая смесь из маниоки и чили, рассеянная по воде в том месте, где появился Энкантадос, рассеивает его чары.

Локи-фокусники способны постоянно менять форму? Эллегуа[9], Койот.

Черт, Багз Банни[10] всегда наряжается, как женщина.

МАЯ

Сегодня была бы наша четырнадцатая годовщина, агатовая.

ИЮНЯ

Вчера Сэмми проснулся среди ночи. Он сказал, что боится какой-то твари в шкафу. Я пошел проверить. В шкафу никого не было, но я видел слишком много, чтобы не поверить ему. Так что я вручил Сэмми 45 калибр и сказал, что когда он в следующий раз увидит что-то в шкафу, он знает, что делать. Не думаю, что меня когда-нибудь удостоят премии «Отец года», но с тех пор Сэмми спит без кошмаров. Иногда все, что тебе нужно, так это пистолет под подушкой.

Дэниэл говорит, что вампиры не могут менять свой облик. Говорит, это все выдумки Брэма Стокера[11].

НОЯБРЯ

[12]

ДЕКАБРЯ

Всем известно, что магнит имеет особое свойство притягивать железо и стоит только поднести к нему алмаз, как это свойство исчезает; также янтарь и балатиус, натертые и нагретые, поднимают солому; камень асбестус, будучи зажжен, никогда не гаснет или только с трудом. Карбункул (темно-красный рубин) светится в темноте. Азритес, будучи положен сверху на плод женщины или растения, усиливает их, а снизу — вызывает выкидыш. Яшма вызывает зловоние крови. Маленькая рыбка, называемая Ошинес, мешает движению судна. Сжигание печени хамелеона вызывает дожди и громы. Камень гелиотроп сужает зрение окружающих и делает того, кто его носит, невидимым. Камень линкур очищает глаза. Липпар отгоняет чудищ. Синохитид заставляет прийти духов из преисподней. Анахитид призывает небесных духов. Ансит, положенный на спящих и видящих сны людей, заставляет их угадывать будущее. (Агриппа)[13]

«Маг»: Есть еще «Pyrophilus»: Альберт Великий[14] сообщает, что в одном из посланий Октавиусу Цезарю Эскулапий[15] упоминает о красной смеси, говоря: «Есть некий яд, настолько холодный, что охраняет вынутое у человека сердце от сгорания; так, будучи помещенным в огонь на какое-то время, обращено оно будет в камень. Этот камень называют пирофилус»[16]

Пояснения.

  1. Сиу - коренные жители Северной Америки, её центральной части - степной зоны. Племена сиу занимались охотой, рыболовством, собиранием дикого риса, подсечно-огневым земледелием. В XIX в. захват территорий племен дакота вызвал их вооруженное сопротивление, и они были расселены по резервациям. Среди ремесел можно назвать строительство плотов и кожаных лодок, выделка шкур, живопись на шкурах, шитье бисером и др. Племена сиу были одни их самых воинственных. Сиу верили в духов (анимизм), шаманизм, военные и хозяйственные культы, исполняли разные ритуалы, часто изуверские, с самоистязаниями. Главными ритуалами были самоистязания, игравшие, видимо, роль жертвоприношений. Жертвы в полном смысле у сиу отсутствовали.

 

  1. Прокопий Кесарийский (между 490 и 507 - после 562) - византийский писатель; секретарь полководца Велизария.
  2. ↑ Прокопий Кесарийский «Тайная история»
  3. Ликаон (Lykaon) – сын Пелазга, царя аркадского, предложил Зевсу кушанья из человеческого мяса, за то был превращен Зевсом в волка. По преданию родоначальник жителей Ликаонии, древней области Малой Азии.
  4. Инари - в японской мифологии: Инари - бог или богиня риса. Одно из самых загадочных японских божеств, объединяющее и мужское, и женское начало. Часто изображается как бородатый старик с мешком риса. Помощники и посыльные Инари - лисы; кроме того, он сам также умеет превращаться в лису. Инари довольно популярен в Японии, так как считается покровителем торговли и дружбы и является символом процветания. Главный храм Инари - Фушими-Инара - расположен в городе Киото.
  5. Ракшасы («тот, кто охраняет» или «тот, от кого хоронятся»), в древнеиндийской мифологии один из основных классов демонов.
  6. Махабхарата — одно из крупнейших литературных произведений в мире, наряду с тибетской поэмой о Гесере и киргизским эпосом о Манасе. Поэма представляет собой сложный, но органический комплекс эпических повествований, новелл, басен, притч, легенд, лиро-дидактических диалогов, дидактических рассуждений богословского, политического, правового характера, космогонических мифов, генеалогий, гимнов, плачей, объединенных по типичному для больших форм индийской литературы принципу обрамления, содержит более 100 000 двустиший, что в четыре раза длиннее Библии и в семь раз длиннее Илиады и Одиссеи взятых вместе. Махабхарата — источник многих сюжетов и образов, получивших развитие в литературах народов Южной и Юго-Восточной Азии. В индийской традиции считается «пятой Ведой». Одно из немногих произведений мировой литературы, которое само о себе утверждает, что в ней есть всё на свете.
  7. ↑ Тэнгу (с японск. буквально «Небесная собака») - японский гоблин, «убийца тщеславия».
  8. Эллегуа самый первый и самый главный из Ориша. Без него не начинается ни одно дело, ни в реальном мире, ни в мистическом, потому что он — владыка всех дорог и путей. Однажды он оказал услугу верховному богу Олодумаре, и за это получил право делать все, что захочет. С тех пор Эллегуа может делать любые дела — и добрые, и злые. Его вызывают первым во время ритуалов и ему приносят первые подношения, чтобы он был благосклонен и открыл дорогу остальным Ориша. Эллегуа имеет множество аспектов, чаще всего изображается как старик или ребенок. Еще про Эллегуа говорят, что он большой шутник, он может жестоко пошутить над вызвавшим его неблагосклонность. Но он также мудр и никогда не наказывает без вины.
  9. Багз Банни — вымышленный герой мультфильмов и комиксов, находчивый, бесстрашный и немного нахальный кролик. Создан творческим дуэтом режиссёра Тэкса Эвери и аниматора Роберта МакКимсона на студии Warner Brothers
  10. Брэм Стокер (8 ноября 1847, Дублин, Ирландия — 20 апреля 1912, Лондон) — ирландский писатель. Автор романа «Дракула».
  11. Все ангелы, хорошие и плохие, обладают силой изменять наши тела - изречение Фомы Аквинского. Фома Аквинский — философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики, учитель церкви, Doctor Angelicus, Doctor Universalis, «princeps philosophorum» («князь философов»), основатель томизма, член ордена доминиканцев; с 1879 года признан наиболее авторитетным католическим религиозным философом, который связал христианское вероучение (в частности, идеи Августина Блаженного) с философией Аристотеля. Сформулировал пять доказательств бытия Бога. Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума, утверждал, что природа завершается в благодати, разум — в вере, философское познание и естественная теология, основанная на аналогии сущего, — в сверхъестественном откровении.
  12. ↑ Отрывок из книги Генриха Корнелия Агриппы «Три книги Оккультной Философии» (Книга 1, Часть 1, Глава 13 Откуда происходят оккультные свойства вещей»).
  13. Альберт Великий — философ, теолог, учёный. Видный представитель средневековой схоластики, доминиканец, признан Католической Церковью Учителем Церкви.
  14. Эскулапий — древнеримский бог врачебного искусства, который, вместе с его божественным представителем, проник в Рим в начале III века до н. э.
  15. ↑ Отрывок из книги Фрэнсиса Баррета «Маг» (Magus), 1801 года.

 

Год

ЯНВАРЯ

Обращался ль кто к Писанью, иль в отчаянье молился -
Я уже не помню точно, был наш путь тернист и труден.
Только яркая картинка вечно в памяти хранится –
Еле тлеющие угли укрывают на ночь люди.

Нет, мне помнится чуть больше – крепко запертые двери,
Под замком весь скот домашний, на вратах чернеет деготь.
Не войти недоброй силе, духу, призраку иль зверю –
С верой в крепкие запоры проще уповать на Бога.

Что еще могли мы сделать? Заряжали свои ружья
Лучшим порохом и сталью и держали наготове
У кроватей в изголовье. Если нечисть нас окружит,
Ее ждет свинец горячий, как и ведьму или вора

Вот заряжено оружье, вот и двери все закрыты,
И грабителю, и ведьме будет трудно к нам ворваться.
Все ворота на запорах, дегтем смазаны на стыках -
И животные, и люди могут спать и не бояться.

Заклинание пенсильванских голландцев, известное как «ведовство»

Посланец, под запретом тебе мой дом и владения, под запретом лошадь и корова мои, под запретом ложе мое, не смеешь ты дышать на меня, дыши на другие дома, пока не взойдешь ты на каждый холм, пока не отсчитаешь каждый почтовый столб, пока не пересечешь все воды. И только в тот день можешь ты прийти в мой дом, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

ЯНВАРЯ

Сегодня Дину исполняется 14. Он ушел в кино со своей подружкой. Кажется, ее зовут Кэти. Парень – тот еще покоритель сердец, как и я в его возрасте. Распутник, сквернослов и заводила. Силас прав – он моя точная копия. Если я не буду за ним приглядывать, то годам к двадцати в каждом городке по всей стране его будет ждать ребёнок и ордер на арест.

<="" b="">

«Ветвь Давидова»[1]. Кореш взял себе имя в честь Давида и Кира. Кир – единственный иноверец, названный мессией в Танахе. Томас Джефферсон обращался к биографии Кира, написанной Ксенофоном, когда составлял Декларацию Независимости. 19 апреля также произошли бои под Лексингтоном и Конкордом[2]. Это еще и день рождения Элиота Несса[3].

МАЯ

Сегодня Сэмми десять лет. Это был паршивый день, как для него, так и для меня. Он играет в футбольной команде, причем неплохо, и сегодня была игра. Но это ведь всего лишь игра, а по субботам мы в последнее время всегда стреляем, ребята уже оба достаточно взрослые, и у нас в планах была стрельба из лука. Сейчас не сезон, так что мы просто стреляли по цели, но это важно. Они должны изучить все существующие способы убить врага. Ради Бога, на Сэмми охотятся демоны! Он должен знать, как бороться с ними, а Дин должен знать, как его защитить. Но Сэмми все-таки еще ребенок и хочет играть в футбол. Он даже упрямее меня, и если уж упрётся... Но я их отец, и мы пошли стрелять из лука. Я не могу винить его за то, что он хочет обычной жизни, но плохим бы я был отцом, если бы не подготовил их к миру, в котором они живут. Поступать правильно со своими детьми, не всегда значит поступать в соответствии с их желаниями. Особенно в моем случае.

МАЯ

Тульпа, созданная в результате мощной ритуальной визуализации, известна как дабтхаб. При создании ее разновидности – драгпои дабтхаб – главной целью ставится причинение вреда другому человеку. Физическая форма тульпы становится видимой после того, как разум начинает ощущать присутствие духа. Созданная тульпа, независимо от намерений своего создателя, постепенно обратится против него.

Эванс-Вентц писал, что просвещенные чародеи могут уничтожить тульпу с той же легкостью, что и создать ее – эти мастера также могут вселить свои собственные спиритические создания в тело другого человека. Это вопрос силы воли.

Непреклонная воля – начало всех магических действий… по той причине, что человек не до конца представляет себе результат искусства (магии) и верит, что он может быть неопределенным, в то время как его всегда следует четко представлять. Парацельс[4].

Имеет отношение к атусу в Клифоте?
Все возможно для того, кто верит. (Мк.9:23)

Тульпы – это обратная сторона городских легенд? Мы рассказываем друг другу истории, и когда достаточное количество людей концентрируются на идее или начинают в нее верить, она становиться реальной…

МАЯ

Это была бы наша 15 годовщина. Хрустальная[5]. Хрустальные шары, гадание, призмы… Я так хочу с ней поговорить. Мэри, почему ты мне больше не снишься?

СЕНТЯБРЯ

Начертанное заклинание было привезено королем Карлом I и записано Папой Львом IX.

Тот, кто носит это, да не убоится быть поверженным от врагов его, ни быть отравленным каким-либо ядом, ни попасть в беду, ни грома, ни молнии, ни сгореть в огне, ни в воде утонуть. Не умрет он без отпущения грехов, не похитят его. Не будет ему ничего плохого ни от Господа, ни от Девы Святой его. Во имя Господа Бога и ХристаМессииSotherEmannellSaibaoth.

НОЯБРЯ

Мэри нет уже десять лет. Десять лет. Весь последний год я думаю о городских легендах, и о том, что случившееся в нашем доме десять лет назад уже вполне могло превратиться в Лоуренсе в миф, вроде историй о церкви на кладбище Сталл и отеле Элдридж. Последние десять лет я был немного не в себе, но сегодня мне проще посмотреть на себя со стороны и увидеть, каким безумцем я стал. Спустя десять лет я все еще просыпаюсь с жаждой мести. Но я весь год думаю о призраке Мэри, который я видел у Джима всего несколько недель спустя после ее смерти. Когда бы я ни вспоминал об этом, я всё пытаюсь придумать, как бы мне снова увидеть её, поговорить с ней. Правда заключается в том, что я боюсь попробовать еще раз. Боюсь из-за того, что случилось тогда у Джима. И еще я читал про сеансы связи: про то, насколько они опасны, как легко такие сеансы могут стать вратами для зла, что может проникнуть сюда вместе с духом, с которым ты хочешь вступить в контакт. Так что я сдерживал себя.

Немного иронии. Сегодня я читал старые городские легенды и собирался записать одну.

 

Кровавая Мэри: произнеси «Кровавая Мэри» трижды перед зеркалом в темной комнате, и ее дух явится. Она или убьет тебя, или выдавит глаза, или изувечит твоё лицо. Зачем, черт возьми, кому-то это делать? В паре сказаний говорится, что она предскажет вам будущее. В других сказано, что ее имя нужно произнести тринадцать раз. Исторически «Кровавая Мэри» - это прозвище Марии I[6] английской королевы, которая пережила несколько выкидышей. По современным версиям Мэри была ведьмой, которую то ли повесили, то ли сожгли на костре, или она погибла в автокатастрофе, или она убила своих детей, или их забрали у нее, и она покончила собой. Иногда эти вариации сопровождаются собственными заклинаниями: «Кровавая Мэри, я убил твоего ребенка», - в тех историях, где она горюющая мать. «Я верю в Мэри Уорт», - в версии, где она была ложно обвинена в колдовстве и детоубийстве, и «Кровавая Мэри, у меня твой ребенок», - в тех легендах, где ее детей украли.

С тех самых пор, как появились зеркала, гадания перед зеркалом практиковались во всех культурах. До этого любая отражающая поверхность, особенно спокойная вода, использовалась для пророчеств и для того, чтобы увидеть отражение будущего. Ацтеки изобрели Тескатлипока, «дымящееся зеркало» - ртуть, налитая в чан. Придворный маг королевы Елизаветы I, Джон Ди, предсказывал будущее с помощью зеркал. В фольклоре самых разных местностей говорится, что, если провести определенный ритуал перед зеркалом, то можно увидеть своего будущего мужа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: