Требования к оформлению итогового индивидуального проекта
4.1 Структура ИИП:
4.1.1. Титульный лист (название ОО, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО ученика, класс, допуск к защите, город, год);
4.1.2. Описание проекта – 3-5 страниц:
Исходный замысел (актуальность, проблема, цель, назначение проекта (для учебно-исследовательской работы - выдвинута гипотеза);
Краткое описание хода работы и полученных результатов над ИИП;
4.1.5. Список использованных источников
4.2. Технические требования к ИИП:
4.2.1. Текст: выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 14 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25;
4.2.2. Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.;
4.2.3. Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится;
4.2.4. Оглавление: должно формироваться автоматически;
4.2.5. Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте;
4.2.6. Таблицы: слова «Таблица N», где N - номер таблицы, следует помещать над таблицей справа;
Список использованных источников и литературы должен быть оформлен в алфавитном порядке в соответствии с правилами, указанными в Приказе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 года № 95-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу». Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»; и ГОСТ 7.1-2003. № 332-ст «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», введенным Постановлением Госстандарта РФ от 25 ноября 2003 года.
|
4.3. Формы представления результатов:
4.3.1. Письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, в том числе социальных, стендовый доклад и др.);
4.3.2. Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО, экранных искусств и др.), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения и др., компьютерная презентация;
4.3.3. Материальный объект, макет, конструкторское изделие и др.;
4.3.4. Отчётные материалы могут содержать тексты, материальные объекты и др.
4.4. Возможные типы проектов и формы представления результатов в табл. №1.
Таблица1
Типы проектов и формы представления результатов
Тип проекта | Цель проекта | Форма представления результатов (проектный продукт) |
Практико-ориентированный, социальный | Решение практических задач. | анализ данных социологического опроса, атлас, атрибуты несуществующего государства, бизнес-план, веб-сайт, видеофильм, выставка, газета, журнал, действующая фирма, игра, карта, коллекция, компьютерная анимация, оформление кабинета, пакет рекомендаций, стендовый доклад, сценарий, статья, сказка, костюм, макет, модель, музыкальное произведение, мультимедийный продукт, отчёты о проведённых исследованиях, праздник, публикация, путеводитель, реферат, справочник, система школьного самоуправления, серия иллюстраций, учебное пособие, чертеж, экскурсия и т.д. |
Исследовательский | Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. | |
Информационный | Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ информации. | |
Творческий | Привлечение интереса публики к проблеме проекта. | |
Игровой или ролевой | Представление опыта участия в решении проблемы проекта. |
Требования к процедуре проведения защиты проекта
|
1.1. К защите представляются проектный продукт, печатное описание проекта, отзыв руководителя, презентация.
1.2. Место защиты ИИП – общеобразовательная организация (далее - ОО).
1.3. Сроки защиты определяются ОО с учетом численности обучающихся
1.4. График защиты ИИП определяется ОО и утверждается приказом директора ОО. Защита проекта может осуществляться в процессе специально организованной деятельности аттестационной комиссии ОО или на школьной конференции с участием аттестационной комиссии.
1.5. ОО создаёт школьную аттестационную комиссию (ШАК). Комиссия состоит из 3-7 человек, в состав которой могут входить представители администрации, классный руководитель, руководители методических объединений/кафедр (методических/научно-методических советов организации). Состав комиссии определяется с учётом предметных областей итоговых индивидуальных проектов. В работе комиссии могут принимать участие представители муниципального органа образования, муниципальной методической службы, представители Совета учреждения, родительской общественности, преподаватели ВУЗов и СУЗов.
1.6. В рамках защиты ШАК заслушивает публичное выступление (презентацию), знакомится с представленным продуктом с краткой пояснительной запиской и отзывом руководителя (возможен вариант предварительного ознакомления с описанием проекта и отзывом руководителя), осуществляет оценивание предоставленных материалов, заполняет карту оценки.
1.7. ШАК оценивает уровень сформированности предметных и метапредметных компетенций обучающихся в соответствии с критериями.
1.8. Независимо от формы представления результата защита ИИП происходит публично:
- доклад (не более 10 минут),
- ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.
1.9. ОО организует в дополнительные сроки защиту ИИП для детей с особыми возможностями здоровья, детей, отсутствовавших в основной срок защиты.
В случае получения низких результатов, соответствующих уровню «неудовлетворительно», ОО определяет условия и сроки повторной защиты