В результате освоения производственной практики обучающийся должен




ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет»

Колледж ПсковГУ

УТВЕРЖДАЮ

 

Проректор по учебной

работе и международной деятельности

____________М.Ю.Махотаева

 

«__» ____________ 201__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП 01.01

По профессиональному модулю

ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

Рекомендуется для специальности

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Очная и заочная форма обучения

Квалификация выпускника

Бухгалтер

Псков


Разработчик:

Преподаватель экономических дисциплин

Колледжа ПсковГУ И.В.Соловьева

 

 

Эксперты:

Эксперты:

 

Е.С. Петрова, ООО «КВ - Энерго» _________________гл. бухгалтер

 

Ж.Н. Сулейманова,

МП г. Пскова «Горводоканал» _________________бухгалтер

 

 

Заместитель директора

по учебной работе

Колледжа ПсковГУ ________________О.В.Ефимова

 

 

Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании цикловой комиссии экономических дисциплин

 

протокол № 1 от 31 августа 2016 г.

 

Председатель цикловой комиссии ___________________Е.Ю. Бойкова

 


 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ

1. Цель производственной практики:

Выполнение производственной практики ориентировано на закрепление знаний, позволяющих детально формировать у обучающихся следующие общие и профессиональные компетенции:

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

2. Место производственной практики в структуре ОПОППССЗ: производственная практика входит в профессиональный модуль ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации ».

В результате освоения производственной практики обучающийся должен

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учёта имущества организации

уметь:

ü принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на её проведение;

ü принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

ü проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

ü проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

ü проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

ü проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

ü организовывать документооборот;

ü разбираться в номенклатуре дел;

ü заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;

ü передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

ü передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного хранения;

ü исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций;

ü обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

ü поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

ü проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

ü проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

ü учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

ü оформлять денежные и кассовые документы;

ü заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

ü проводить учет основных средств;

ü проводить учет нематериальных активов;

ü проводить учет долгосрочных инвестиций;

ü проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

ü проводить учет материально-производственных запасов;

ü проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

ü проводить учет готовой продукции и ее реализации;

ü проводить учет текущих операций и расчетов;

ü проводить учет труда и заработной платы;

ü проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

ü проводить учет собственного капитала;

ü проводить учет кредитов и займов;

знать:

ü основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

ü понятие первичной бухгалтерской документации;

ü определение первичных бухгалтерских документов;

ü унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

ü порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

ü принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

ü порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

ü порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров;

ü правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

ü сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

ü теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

ü инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

ü принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учёта организации;

ü классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

ü два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

ü учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

ü учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

ü особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

ü порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

ü правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

ü понятие и классификацию основных средств;

ü оценку и переоценку основных средств;

ü учет поступления основных средств;

ü учет выбытия и аренды основных средств;

ü учет амортизации основных средств;

ü особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

ü понятие и классификацию нематериальных активов;

ü учет поступления и выбытия нематериальных активов;

ü амортизацию нематериальных активов;

ü учет долгосрочных инвестиций;

ü учет финансовых вложений и ценных бумаг;

ü учет материально-производственных запасов;

ü понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

ü документальное оформление поступления и расхода материально- производственных запасов;

ü учет материалов на складе и в бухгалтерии;

ü синтетический учет движения материалов;

ü учет транспортно-заготовительных расходов;

ü учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

ü систему учета производственных затрат и их классификацию;

ü сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

ü особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств учет потерь и непроизводственных расходов;

ü учет и оценку незавершенного производства;

ü калькуляцию себестоимости продукции;

ü характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

ü технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);

ü учет выручки от реализации продукции работ, услуг);

ü учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

ü учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

ü учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчётными лицами

4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики:

- максимальная учебная нагрузка обучающегося 36 часов.

 

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕНННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

2.1 Тематический план производственной практики по ПМ.01

Таблица 2

№ п/п Виды работ Количество часов
  Характеристика организации. Изучение учетной политики организации.  
  Документирование хозяйственных операций по имуществу организации  
  Ведение учета имущества организации  
  Оформление отчета по практике.  
  Всего:  

 

Итоговая аттестация по практике – дифференцированный зачет.

Содержание практики

Таблица 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: