В соответствии с ФГОС дошкольного образования




(ФГОС дошкольного образования п.2.6)

 

  • Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры.
  • Обогащение активного словаря.
  • Развитие связной, грамматичес­ки правильной диалогической и монологической речи.
  • Развитие речевого творчества.
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонемати­ческого слуха.
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, по­нимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  • Формиро­вание звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

Задачи образовательной области «Речевое развитие»

В соответствии с РК в соответствии с РК и УМК по обучению детей двум государственным языкам РТ

(Региональная программа дошкольного образования, Р.К.Шаехова)

 

В старшей группе:

- Развивать интерес к татарскому языку, желание говорить на языке, слушать песни, аудиозаписи, смотреть мультфильмы, телепередачи на татарском языке.

- Развивать коммуникативные способности посредством создания ситуаций успеха, проблемно-поисковых (игровых) ситуаций, использования наглядных средств, информационно- коммуникационных технологий.

- Развивать умение вести диалог, понимать обращенную к ним речь и адекватно реагировать на обращение, употребляя соответствующие ситуации реплики.

- Поощрять использование татарского языка (подбор слов, выражений, осознанность речевых высказываний) в реальной языковой среде.

- Приобщать к художественной и познавательной литературе, устному народному творчеству, формировать запас литературных впечатлений.

- Вырабатывать отношение к книге как к источнику знаний.

- Учить эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаических текстов и читать наизусть короткие стихотворения.

- Познакомить с пословицами, поговорками татарского народа, помочь понять их смысл.

- Продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности сказок татарского народа. Побуждать к рассказыванию о восприятии поступка сказочного героя, помогать понять скрытые мотивы его поведения.

Основные направления работы по речевому развитию

1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

2. Воспитание звуковой культуры речи – развитие восприятие звуков речи и произношения.

3. Формирование грамматического строя речи:

- морфология (изменение слов по родам, числам, падежам);

- синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений);

- словообразование.

4. Развитие связной речи:

- диалогическая (разговорная) речь;

- монологическая (рассказывание).

5. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

6. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различие звука и слова, нахождение места звука в слове).

 

Средства развития речи

1.Общение взрослых и детей

2.Культурная языковая среда

3.Обучение родной речи на занятиях

4.Художественная литература

5.Изобразительное искусство, музыка, театр

6.Занятия по другим разделам Программы

 

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

по используемым средствам в зависимости от характера речевой деятельности
Наглядные непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, на экскурсии); опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам), использование ИКТ   Репродуктивные – основаны на воспроизведении речевого материала, готовых образцов метод наблюдения и его разновидности, рассматривание картин, чтение художественной литературы, пересказ, заучивание наизусть, игры – драматизации по содержанию литературных произведений. Дидактические игры
Словесные чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал Продуктивные – основаны на построении собственных связных высказываний в зависимости от ситуации общения обобщающая беседа, рассказывание, пересказ с перестройкой текста, дидактические игры на развитие связной речи, метод моделирования, творческие задания
Практические дидактические игры, игры – драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры    

ПРИЁМЫРАЗВИТИЯ РЕЧИ

СЛОВЕСНЫЕ - речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос, поощрения

НАГЛЯДНЫЕ – показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению

ИГРОВЫЕ – игровое сюжетно – событийное развёртывание, игровые проблемно – практические ситуации, игра – драматизация с акцентом на эмоциональное переживание, имитационно – моделирующие игры. Ролевые обучающие игры, дидактические игры



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: