Образовательной деятельности по речевому развитию




Месяц Неделя, тема недели!!!!! Программное содержание Этнокультурная региональная составляющая УМК Используемая литература
Сентябрь 1неделя тема «В стране Знаний» Занятие №1 Мы – воспитанники старшей группы. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Чтение рассказа Р. Фахруддина «Воспитанный ребенок» Повторить лексику, изученную на занятиях по татарскому язык у: исәнмесез, сау булыгыз, сау бул,исәнме, син кем? Бу кем?кем юк?, малай, кыз, ми.н «Развитие речи в детском саду» старшая группа, Гербова В.В., стр. 29.
2неделя тема «Моя улица. Мой любимый город» Занятие №2 Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с. Упражнять детей в отчётливом произношении звуков зс и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.   Закрепить слова на татарском языке: утырыгыз, басыгыз, кыз, малай. «Развитие речи в детском саду» старшая группа, Гербова В.В., стр. 33.
3неделя тема «Моя улица. Мой любимый город» Занятие №3 Рассказывание по картинке «Кошка с котятами». Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке: подвести к рассказыванию событий, предшествующих нарисованному сюжету; рассказать события, изображённые на картинке; уметь завершать рассказ. Развивать умение отмечать и называть черты различий и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида, действий; учить подбирать точные слова, характеризующие действия (активизация употребления в речи глаголов). Формировать умение самостоятельно образовывать клички животных. Закреплять правильное произношение звуков с и з; учить дифференцировать эти звуки на слух, произносить их протяжно и с разной силой голоса; закреплять умение самостоятельно подбирать слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание. Чтение сказки С.Гильмутдинова «Котенок, который любил ходить в гости» Повторить лексику, изученную на занятиях по татарскому язык у: юк, әйе, мә, утырыгыз, кил монда, песи, сөт, эч, матур, зур, кечкенә. «Развитие речи детей 5-6 лет», Ушакова О.С., Струнина Е.М., стр.43
4неделя тема «Осень. Приметы осени Занятие №4 Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Чтение стих. Г. Тукая «Осень» (отрывок) Закрепить слова на татарском языке: юк, әйе, жиде, көз. «Развитие речи в детском саду» старшая группа, Гербова В.В., стр. 34.
  1неделя тема «Осень. Приметы осени» Занятие №5 Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).   Закрепить слова на татарском языке: юк, әйе, жиде, көз. «Развитие речи в детском саду» старшая группа, Гербова В.В., стр. 36.
2неделя тема «Осень. Приметы осени» Занятие №6 Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плану. Слушание стих. Г. Тукая «Осень» (полностью) Повторить слова на татарском языке: исәнмесез, сау булыгыз, сау булл, исәнме, юк, әйе, жиде, көз. «Развитие речи в детском саду» старшая группа, Гербова В.В., стр. 37
3неделя тема Мониторинг Занятие №7 Рассказывание на основе личных впечатлений на тему «Наши игрушки». Учить детей описывать внешний вид игрушек, рассказывать, как с ними можно играть, какие игрушки есть дома. Закреплять умения образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи сложноподчинённые предложения. Учить произносить слова со звуками с и з отчётливо и внятно, вычленять эти звуки из слов, слова с этими звуками – из фраз; упражнять детей в умении регулировать силу голоса (произносить фразы и слова громко, тихо и шёпотом), произносить фразы на одном выдохе, а звуки с и з в словах – протяжно; учить слышать в словах разные звуки и находить слова с заданным звуком независимо от того, в какой части слова он стоит.   Закрепить слова на татарском языке: Бу нәрсә?, кыз, малай, песи, әйе, юк, рәхмәт, мә, зур, кечкенә, матур, курчак, куян, аю, утырыгыз, басыгыз.     «Развитие речи детей 5-6 лет», Ушакова О.С., Струнина Е.М., стр.46
4неделя тема «Я в мире человек» Занятие №8 Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц. Закрепить правильное произношение звуков с – ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.   Закрепить слова на татарском языке: утырыгыз, басыгыз, кыз, малай. «Развитие речи в детском саду» старшая группа, Гербова В.В., стр. 43
Ноябрь 1неделя тема «Я в мире человек» Занятие №9 Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют». Учить детей пересказывать текст, передавая интонацию при характеристики персонажей. Активизировать употребление в речи глаголов, учить соотносить предмет и производимое с ним действие. Упражнять детей в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе, обращать внимание детей на то, что они не всегда являются производным от названий взрослых животных.   Закрепить слова на татарском языке: Бу нәрсә?, кыз, малай, әйе, юк, рәхмәт, уйналар, матур,утырыгыз, басыгыз. «Развитие речи детей 5-6 лет», Ушакова О.С., Струнина Е.М., стр.50
2неделя тема «До свидания, осень! Занятие №10 Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж – ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.   Повторить слова на татарском языке: исәнмесез, сау булыгыз, сау булл, исәнме, юк, әйе, жиде, көз. «Развитие речи в детском саду» старшая группа, Гербова В.В., стр. 51.
3неделя тема «Дикие и домашние животные, их детеныши» Занятие №11 Рассказывание по картинке «Строим дом». Учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке; придумывать события, завершающие изображенное на картинке, давать ей название. Учить подбирать разные слова при характеристике действия персонажей, изображенных на картинке (активизация употребления в речи глаголов и прилагательных). Закреплять правильное произношение звуков ш, ж; учить детей дифференцировать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова с ними; учить делить двухсложные слова на части, чётко произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове.   Закрепить слова на татарском языке: Бу нәрсә?,утырыгыз, басыгыз. «Развитие речи детей 5-6 лет», Ушакова О.С., Струнина Е.М., стр.52
4неделя тема «Дикие и домашние животные, их детеныши» Занятие №12 Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.   Повторить слова на татарском языке: утырыгыз, бу кем?, аю, әни, Ничә?, бер, ике, өч.   «Развитие речи в детском саду» старшая группа, Гербова В.В., стр. 57.
Декабрь 1неделя тема «Деревья. Дикие животные наших лесов Занятие №13 Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ. Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.   Закрепить слова на татарском языке: утырыгыз, исәнмесез, сау булыгыз, сау булл, исәнме, юк, әйе, малай, басыгыз.   «Развитие речи в детском саду» старшая группа, Гербова В.В. стор. 80
2неделя тема «Деревья. Дикие животные наших лесов» Занятие №14 Рассказывание по картинке «Ежи». Учить детей составлять рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных. Активизировать употребление в речи сложноподчинённых предложений. Учить понимать смысл образных выражений в загадках.   Закрепить слова на татарском языке: Бу кем? әйе, юк, рәхмәт, зур, кечкенә, матур, утырыгыз,басыгыз. «Развитие речи детей 5-6 лет», Ушакова О.С., Струнина Е.М., стр.61
3неделя тема «Новогодний праздник» Занятие №15 Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове.   Закрепить понимание слов на татарском языке: утырыгыз, исәнмесез, сау булыгыз, сау булл, исәнме, юк, әйе, малай, кыз, басыгыз. «Развитие речи в детском саду» старшая группа, Гербова В.В., стр. 62
4неделя тема «Новогодний праздник» Занятие №16 Рассказывание по картинке «Речка замёрзла». Развивать умение детей составлять рассказ по картинке; учить, при описании событий, указывать место и время событий. Развивать умение понимать оттенки значения слова. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. Закреплять правильное произношение звуков с и ш; учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе, отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками; закреплять умение делить слова на части – слоги.   Закрепить понимание слов на татарском языке: утырыгыз, исәнмесез, сау булыгыз, сау булл, исәнме, юк, әйе, малай, кыз, басыгыз. «Развитие речи детей 5-6 лет», Ушакова О.С., Струнина Е.М., стр.71
Январь 2неделя тема «Зимушка зима. Зимние забавы. Зимующие птицы» Занятие №17 Пересказ Н. Калининой «Про снежный колобок». Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога. Развивать умение подбирать определения; активизировать употребление в речи прилагательных. Закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных в трудных случаях: ботинок, чулок, носков. Тапочек, рукавичек, варежек; учить детей правильно спрягать глагол хотеть. Закреплять умение громко и четко произносить слова.   Закрепить слова на татарском языке: кыш, утырыгыз, исәнмесез, сау булыгыз, сау булл, исәнме, юк, әйе, малай, кыз, басыгыз. «Развитие речи детей 5-6 лет», Ушакова О.С., Струнина Е.М., стр.68
3неделя тема «Зимушка зима. Зимние забавы. Зимующие птицы» Занятие №18 Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж.     Закрепить слова на татарском языке: кыш, утырыгыз, исәнмесез, сау булыгыз, сау булл, исәнме, юк, әйе, малай, кыз, басыгыз. «Развитие речи в детском саду» старшая группа, Гербова В.В., стр. 72
4неделя тема «Зимушка зима. Зимние забавы. Зимующие птицы» Занятие №19 Рассказывание по теме «Игры зимой» на основе личного опыта. Учить детей составлять связный рассказ о своих впечатлениях, не отступая от заданной темы. Упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением. Развивать умение отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками с и ш; учить детей пользоваться различной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова;; обратить внимание детей на то, что слоги-части в слове звучат по-разному: один из них произносится немного протяжнее, громче; учить замедленно проговаривать слова, вслушиваться в разное звучание слогов в слове.     «Развитие речи детей 5-6 лет», Ушакова О.С., Струнина Е.М., стр.73
Февраль 1неделя тема «Азбука безопасности» Занятие №20 Составление коротких рассказов по скороговоркам. Учить детей самостоятельно составлять короткие рассказы по скороговоркам. Учить различать на слух звуки з и ж, находить слова с данными звуками и выделять их из фраз; закреплять умение произносить звуки протяжно, чётко, с различной силой голоса (громко, тихо); упражнять в чётком, внятном произнесении слов и фраз с этими звуками с различной громкостью и в различном темпе; учить определять местонахождение ударного слога в двухсложном слове; закрепить знание термина «ударение».     «Развитие речи детей 5-6 лет», Ушакова О.С., Струнина Е.М., стр.74
2неделя тема «Азбука безопасности» Занятие №21 Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Бабах». Учить детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод с англ. М. Боровицкой).     «Развитие речи в детском саду» старшая группа, Гербова В.В., стр. 91
3неделя тема «Наша Армия» Занятие №22 Составление описательного рассказа «Зима». Учить детей при описании событий указывать время действия с использованием разных типов предложений (простых распространённых и сложных). Закреплять умение подбирать определения к заданным существительным. Совершенствовать структуру предложений в связной речи с использованием ситуации письменной речи (ребёнок рассказывает, воспитатель записывает рассказ); с помощью игры «Живые слова» учить детей отвечать на вопрос, при этом громко произносить: одно слово, все слова по порядку, называть слова в разбивку. Добиваться чёткого произнесения слов и фраз, включающих звуки ц и ч; развивать умение правильно пользоваться вопросительной интонацией; учить детей разделять на слоги трёхсложные слова.   Закрепить слова на татарском языке: кыш, утырыгыз, юк, әйе, малай, кыз, басыгыз, йокла, нинди? матур, куян, аю. «Развитие речи детей 5-6 лет», Ушакова О.С., Струнина Е.М., стр.81
4неделя тема «Наша Армия» Занятие №23 Ознакомление с предложением. Дать детям представление о последовательности слов в речи; ознакомить с термином «предложение»; учить детей составлять и распространять предложение; правильно «читать» его; упражнять детей в «чтении» предложения после перестановки одного слова; закреплять умение называть слова в предложении в правильном порядке и вразбивку. Учить детей подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме; упражнять в произнесении чистоговорок с разной силой голоса.     «Развитие речи детей 5-6 лет», Ушакова О.С., Струнина Е.М., стр.85
Март 1неделя тема «Весна. Международный женский день» Занятие №24 Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ. Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.     «Развитие речи в детском саду» старшая группа, Гербова В.В., стр. 80
2неделя тема «Весна. Международный женский день» Занятие №25 Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…». Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи.   Закрепить слова на татарском языке: Әни, кыз, Әби, Әйбәт, рәхмәт, мә, сигез, «Развитие речи в детском саду» старшая группа, Гербова В.В., стр. 85
3неделя тема «Народная культура и традиции» Занятие №26 Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово». Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.   Закрепить слова на татарском языке: Бу нәрсә?, кыз, малай, песи, әйе, юк, рәхмәт, мә, зур, кечкенә, матур, курчак, машина, куян, аю, утырыгыз,басыгыз. «Развитие речи в детском саду» старшая группа, Гербова В.В., стр. 78
4неделя тема «Народная культура и традиции» Занятие №27 Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком». Учить детей составлять описательный рассказ по картинке; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать антонимы (большой – маленький, сильный – слабый, длинный – короткий), подобранные детьми при сравнении лошади с жеребёнком. Упражнять детей в отчётливом произнесении скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса. Закреплять в игре умения переставлять слова так, чтобы предложения становились понятными, самостоятельно менять порядок слов в предложении; упражнять детей в «чтении» предложения после каждой перестановки слов, в назывании слов по порядку и вразбивку.   Закрепить слова на татарском языке: Бу кем?, кыз, малай, әйе, юк, рәхмәт, мә, зур, кечкенә, матур, утырыгыз,басыгыз. «Развитие речи детей 5-6 лет», Ушакова О.С., Струнина Е.М., стр.91
Апрель 1неделя тема «Я в мире природы» Занятие №28 Рассказывание на тему «Как цыплёнок заблудился. Подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем. Учить последовательно заменять слова предложения; после замены каждого слова «читать», какое предложение получилось. Закреплять знания детей о слоге и ударении.     «Развитие речи детей 5-6 лет», Ушакова О.С., Струнина Е.М., стр.94
2неделя тема «Я в мире природы» Занятие №29 Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р. Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.     «Развитие речи в детском саду» старшая группа, Гербова В.В., стр. 93
3неделя тема «Земля – наш дом» Занятие №30 Составление рассказа по отдельным эпизодам сказки У. Диснея «Новоселье гнома». Учить составлять рассказ по отдельным эпизодам прочитанной сказки. Уточнить и закреплять правильное произношение звуков л, ль, р, рь в изолированном виде, в словах и во фразах; учить различать эти звуки на слух и в произношении, выделяя из фраз слова с этим звуками; учить чётко и внятно произносить их. Учить детей самостоятельно соотносить названия сказочных персонажей (гномов) с их изображениями, анализируя смысл слов-названий и характерных особенностей этих персонажей.   Закрепить слова на татарском языке: Бу кем?, кыз, малай, әйе, юк, рәхмәт, мә, зур, кечкенә, матур, утырыгыз,басыгыз. «Развитие речи детей 5-6 лет», Ушакова О.С., Струнина Е.М., стр.104
4неделя тема «Мониторинг» Занятие №31 Составление рассказа на предложенную тему. Учить детей составлять рассказ на предлагаемую тему. Уточнить понимание детьми обобщающих понятий (мебель, посуда); учить сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия; учить находить несоответствия в тексте стихотворения и объяснять, почему так не бывает. Закреплять умение образовывать названия предметов посуды; продолжать знакомить с предложением; упражнять детей в последовательной замене слов в «путаницах», нелепых фразах так, чтобы предложение становилось осмысленным.     «Развитие речи детей 5-6 лет», Ушакова О.С., Струнина Е.М., стр.96
Май 1неделя тема «День Победы» Занятие №32 Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки». Учить детей связано, последовательно, выразительно рассказывать текст без наводящих вопросов воспитателя. Учить подбирать определения, близкие и противоположные по смыслу слов. Упражнять детей в составлении предложений путаниц.   Закрепить слова на татарском языке: Бу кем?, кыз, малай, эт, әйе, юк, рәхмәт, мә, зур, кечкенә, матур, утырыгыз,басыгыз. «Развитие речи детей 5-6 лет», Ушакова О.С., Струнина Е.М., стр.98
2неделя тема «Неделя сказок» Занятие №33 Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Учить детей последовательно рассказывать сказку, выразительно передавать диалог действующих лиц, уделять особое внимание заключительной части рассказа. Учить детей понимать и объяснять смысл поговорок. Активизировать использование в речи грамматических форм. При помощи которых образуются профессии людей и ласковые обращения и названия животных.   Закрепить слова на татарском языке: Бу кем?, әйе, юк, рәхмәт, мә, зур, кечкенә, матур, утырыгыз,басыгыз. «Развитие речи детей 5-6 лет», Ушакова О.С., Струнина Е.М., стр.114
3неделя тема «Полевые и садовые цветы. Насекомые» Занятие №34 Лексические упражнения. Проверить, на сколько богат словарный запас детей.   Проверить детей знания всего словарного минимума по татарскому языку. «Развитие речи в детском саду» старшая группа, Гербова В.В., стр. 103
4неделя тема «Полевые и садовые цветы. Насекомые» Занятие №35 Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала). Проверить, умеют ли дети различать звуки и чётко и правильно произносить их.     «Развитие речи в детском саду» старшая группа, Гербова В.В., стр. 104

 

Перспективное планирование



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: