Месяц | Неделя, тема недели!!!!! | Программное содержание | Этнокультурная региональная составляющая | УМК | Используемая литература |
Сентябрь | 1неделя тема «В стране Знаний» | Занятие №1 Предметное окружение. «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа. Дыбина О.В. стр.21 | ||
2неделя тема «Моя улица. Мой любимый город» | Занятие №2 Ознакомление с природой. «Во саду ли, в огороде». Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи. Фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. | «Ознакомление с природой» старшая группа. Соломенникова О.А. стр.36 | |||
3неделя тема «Моя улица. Мой любимый город» | Занятие №3 Явления окружающей жизни. «Моя семья». Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа. Дыбина О.В. стр. 23 | |||
4неделя тема «Осень. Приметы осени | Занятие №4 Ознакомление с природой. Экологическая тропа осенью (на улице). Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. | Закрепить слова на татарском языке: исәнмесез, сау булыгыз, сау булл, исәнме, юк, әйе, жиде, көз. | «Ознакомление с природой» старшая группа. Соломенникова О.А. стр.38 | ||
Октябрь | 1неделя тема «Осень. Приметы осени» | Занятие №5 Предметное окружение. «Что предмет расскажет о себе». Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа. Дыбина О.В. стр.24 | ||
2неделя тема «Осень. Приметы осени» | Занятие №6 Ознакомление с природой. «Прогулка по лесу». Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. | «Ознакомление с природой» старшая группа. Соломенникова О.А. стр.42 | |||
3неделя тема Мониторинг | Занятие №7 Явления окружающей жизни. «О дружбе и друзьях». Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа. Дыбина О.В. стр.26 | |||
4неделя тема «Я в мире человек» | Занятие №8 Ознакомление с природой. «Берегите животных!». Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это природы, что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. | «Ознакомление с природой» старшая группа. Соломенникова О.А. стр.41 | |||
Ноябрь | 1неделя тема «Я в мире человек» | Занятие №9 Предметное окружение. «Коллекционер бумаги». Расширять представления детей о разных видах бумаги и её качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа. Дыбина О.В. стр.28 | ||
2неделя тема «До свидания, осень! | Занятие №10 Ознакомление с природой. «Осенины». Формировать представления о чередовании времён года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарём. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество. | Закрепить слова на татарском языке: исәнмесез, сау булыгыз, сау булл, исәнме, юк, әйе, жиде, көз. | «Ознакомление с природой» старшая группа. Соломенникова О.А. стр.45 | ||
3неделя тема «Дикие и домашние животные, их детеныши» | Занятие №11 Явления окружающей жизни. «Детский сад». Поговорить с детьми о том. Почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях позаботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за работу, уважать их труд, бережно к нему относиться. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа. Дыбина О.В. стр.29 | |||
4неделя тема «Дикие и домашние животные, их детеныши» | Занятие №12 Ознакомление с природой. «Как лесные звери готовятся к зиме». Дать детям представления о том, что лес – это среда обитания диких животных, они приспособлены к жизни в лесу круглый год; развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей от лета к зиме. | «Юный эколог» система работы в старшей группе детского сада. Николаева С.Н., стр 51 | |||
Декабрь | 1неделя тема «Деревья. Дикие животные наших лесов | Занятие №13 Предметное окружение. «Наряды куклы Тани». Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа. Дыбина О.В. стр.31 | ||
2неделя тема «Деревья. Дикие животные наших лесов» | Занятие №14 Ознакомление с природой. «Как лесные звери проводят зиму в лесу». Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные; зима – для всех трудное время года; звери по – разному приспособлены к жизни в это время. | «Юный эколог» система работы в старшей группе детского сада. Николаева С.Н., стр 67 | |||
3неделя тема «Новогодний праздник» | Занятие №15 Явления окружающей жизни. «Игры во дворе» Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»). | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа. Дыбина О.В. стр.32 | |||
4неделя тема «Новогодний праздник» | Занятие №16 Ознакомление с природой. «Лес – это дом для многих жильцов». Дать детям первоначальное представление о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга. | Юный эколог» система работы в старшей группе детского сада. Николаева С.Н., стр 77 | |||
Январь | 2неделя тема «Зимушка зима. Зимние забавы. Зимующие птицы» | Занятие №17 Ознакомление с природой. «Зимние явления в природе». Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. | «Ознакомление с природой» старшая группа. Соломенникова О.А. стр.57 | ||
3неделя тема «Зимушка зима. Зимние забавы. Зимующие птицы» | Занятие №18 Ознакомление с природой. «Покормим птиц». Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. | «Ознакомление с природой» старшая группа. Соломенникова О.А. стр.53 | |||
4неделя тема «Зимушка зима. Зимние забавы. Зимующие птицы» | Занятие №19 Явления окружающей жизни. «В гостях у кастелянши». Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа. Дыбина О.В. стр.35 | |||
Февраль | 1неделя тема «Азбука безопасности» | Занятие №20 Предметное окружение. «Песня колокольчика». Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа. Дыбина О.В. стр.37 | ||
2неделя тема «Азбука безопасности» | Занятие №21 Ознакомление с природой. «Комнатные цветы». Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться. | «Ознакомление с природой» старшая группа. Соломенникова О.А. стр.62 | |||
3неделя тема «Наша Армия» | Занятие №22 Явления окружающей жизни. «Российская армия». Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной. Но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, лётчик и др. Рассказать. Что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа. Дыбина О.В. стр.38 | |||
4неделя тема «Наша Армия» | Занятие №23 Ознакомление с природой. «Прошла зима холодная». Уточнить представления детей о зиме как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе. | Юный эколог» система работы в старшей группе детского сада. Николаева С.Н., стр 93 | |||
Март | 1неделя тема «Весна. Международный женский день» | Занятие №24 Предметное окружение. «Путешествие в прошлое лампочки». Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа. Дыбина О.В. стр.41 | ||
2неделя тема «Весна. Международный женский день» | Занятие №25 Ознакомление с природой. «Мир комнатных растений». Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учётом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе. | «Ознакомление с природой» старшая группа. Соломенникова О.А. стр.66 | |||
3неделя тема «Народная культура и традиции» | Занятие №26 Явления окружающей жизни. «В гостях у художника». Формировать представление об общественной значимости труда художника. Его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа. Дыбина О.В. стр.42 | |||
4неделя тема «Народная культура и традиции» | Занятие №27 Ознакомление с природой. «Водные ресурсы Земли». Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озёра, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных, растений. | «Ознакомление с природой» старшая группа. Соломенникова О.А. стр.69 | |||
Апрель | 1неделя тема «Я в мире природы» | Занятие №28 Предметное окружение. «Путешествие в прошлое пылесоса». Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа. Дыбина О.В. стр.45 | ||
2неделя тема «Я в мире природы» | Занятие №29 Ознакомление с природой. «Леса и луга нашей родины». Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма. | «Ознакомление с природой» старшая группа. Соломенникова О.А. стр.71 | |||
3неделя тема «Земля – наш дом» | Занятие №30 Явления окружающей жизни. «Россия – огромная страна». Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сёл. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа. Дыбина О.В. стр.46 | |||
4неделя тема «Мониторинг» | Занятие №31 Ознакомление с природой. «Весенняя страда». Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, творчество, инициативу. | «Ознакомление с природой» старшая группа. Соломенникова О.А. стр.73 | |||
Май | 1неделя тема «День Победы» | Занятие №32 Предметное окружение. «Путешествие в прошлое телефона». Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа. Дыбина О.В. стр.48 | ||
2неделя тема «Неделя сказок» | Занятие №33 Ознакомление с природой. «Природный материал – песок, глина, камни». Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок. Глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. | «Ознакомление с природой» старшая группа. Соломенникова О.А. стр.74 | |||
3неделя тема «Полевые и садовые цветы. Насекомые» | Занятие №34 Явления окружающей жизни. «Профессия - артист». Познакомить детей с творческой профессией актёра театра. Дать представление о том, что актёрами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии; подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа. Дыбина О.В. стр.49 | |||
4неделя тема «Полевые и садовые цветы. Насекомые» | Занятие №35 Ознакомление с природой. «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» (прохождение экологической тропы). Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы. | : | «Ознакомление с природой» старшая группа. Соломенникова О.А. стр.77 |
|
|
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Художественно – эстетическое развитие» [7]
ЦЕЛЬ: воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства