Открытые тесты- 100
Систематичес
кая тренировка или совершенст-вование опреде-ленных навыков и поведения участ-ников тренинга:
Тренинг
2. - Поведение чело-века в отношении других людей, которое отлича-ется стремлением причинить им неприятности, нанести вред:
Агрессивность
3.Аутосуггестия:
Самовнушение
4. Психология, ко-торая занимается исследованием деятельности де-тей, особенностей этого процесса:
Детская
5.Психология …– отрасль психоло-гической науки, занимающаяся изу-чением осо-бенностей детей старшего под-росткового возраста:
Юности
6. Понятие «……» разделяют на психологический и хронологи-ческий:
Возраст
7.Один из мето-дов исследования возрастной пси-хологии:
Наблюдение
8.Один из главных методов исследования детской пси-хологии:
Эксперимент
9.….бывает вне-шним и внут-ренним:
Наблюдение
10. Внутреннее наблюдение – это: Самонаблюдение
11.Период сен-сомоторного ин-теллекта (от 0 до 2 лет) выделяет:
Пиаже
12.Период орга-низации кон-кретных опера-ций (от 3 до 15 лет) выделяет:
Пиаже
13. В детской психологии три периода жизни: раннее детство, детство, подрост-ковый возраст выделяет:
Эльконин
14.Ученый, который описал 8 стадий жизни человека:
Эриксон
15. В ранний и дошкольный перио-ды главным в становлении ребенка как личности являя-ется:
Взрослый
16. Первый период детства - кризис:
Новорожденности
17. Возрастная психо-логия в этот период занимается иссле-дованием врожден-ных форм психики и поведения, двига-тельной активности младенца, особен-ностей его психи-ческих функций:
Младенчество
18. Изучаются: новый вид деятельности ребенка, его новая социальная ситуация, появ-ление новых средств общения, разрыв психо-логического един-ства матери и ребенка, новые методы и задачи воспитания- это кризис … года:
Одного
Психология, изучающая зако-ны психического развития ребенка называется
Детская
Рациональная и осознаваемая часть личности (ЭГО)-
Я
21. Американский психолог, сделав-ший акцент на развитии Я индивида:
Эриксон
22.Примитивное ядро личности; оно имеет врож-денный характер и подчиняется принципу удо-вольствия (ИД)-
Оно
23.Стадия (12-18 лет), обусловлен-ная биологи-ческим созрева-нием в пубертат-ный период и завершающая психосексуальное развитие:
Генитальная
24.Американский психолог, сделав-ший акцент на развитии Я индивида:
Эриксон
25.Автор психосо-циальной теории развития лично-сти (эпигене-тическая теория жизненного пути личности):
Эриксон
Наука о пове-дении человека, которое един-ственно доступно объективному наблюдению и исследованию-
Бихевиоризм
27.. … стадия продолжается от рождения до 18 месяцев (по Фрейду):
Оральная
28. Изучаются ново-образования, социаль-ная ситуация раз-вития, возрастные симптомы- это:
Кризис 3 лет
Как называется комплекс, опии-санный Н. М. Щеловановым, ко-торый возникает с 2,5 месяцев и нарастает до 4-го месяца?
Оживления
31.«Комплекс ожив-ления», описанный Н. М. Щеловановым включает в себя следующую реак-цию:
Улыбку
32. В центре научных интересов З.Фрей-да…уровень
Бессознательный
Кто является автором «Комплекса оживления»?
Щелованов
34. …появляется в период от 2 до 4 месяцев:
Гукание
35. В 4–6 месяцев ребенок проходит этап …, начинает повторять за взрослым простые слоги:
Гуления
36.Периодизацию возрастного раз-вития З.Фрейда называют -…тео-рией личности:
Психосексуальной
37.Структурная составляющая личности, пред-ставляющая собой совесть, эго-идеал и строго конт-ролирует соб-людение норм, принятых в данном обществе (Супер - ЭГО):
Сверх-Я
Ступень на пути развития-
Стадия
39.Основатель опе-рантного обу-словливания:
Скиннер
40. Стадия психосек- суального развития с участием генитальной зоны(по Фрейду):
Фаллическая
41. … стадия развития личности, связанная с возникновением Эго, приходится на возраст от 1-1,5 до 3 лет(по Фрейду)-
Анальная
42.Становление интеллекта яв-ляется стерж-невой линией психического развития ребенка по…
Пиаже
43.Операциональная концепция интеллекта при-надлежит:
Пиаже
Автор теории
развития мораль-ного сознания личности:
Колберг
45.Метод, при котором исследо-ватель фиксирует действия, выска-зывания, поступ-ки, которые дети совершают в повседневной жизни:
Наблюдение
46.Специально организованная форма исследования какой-то особен-ности, стороны пси-хического развития ребенка:
Эксперимент
47. Сексуальное за-тишье, от 6-7 лет до 12 лет, до начала подросткового воз-раста(по Фрейду):
Латентная
48.Способность ор-ганизмов пе-реда-вать свои признаки и особенности раз-вития потомству:
Наследственность
49. В 1920-е гг Ф. использовал рисунок как определение ум-ственного развития детей:
Гудиноф
50.Метод изучения внутреннего мира человека, его способности отра-жать картину мира, свое состояние, пере-живания:
Рисунок
51. Стадии детского рисо-вания:
52. По мнению … процесс развития мышления обу-словлен био-логическим рос-том организма: Бюлера
53.Нежелание ре- бенка подчи-няться установ-ленным правилам и выполнять тре-бования роди-телей:
Негативизм
54.Когда ребенок не слышит, не воспринимает чужих доводов, настаивая на своем:
Упрямство
55.Ребенок не принимает и выступает против заведенного до-машнего уклада:
Строптивость
56. Желание ре-бенка быть неза-висимым от взрослого, т. е. быть самостоя-тельным: Своеволие
57.Ребенок начи-нает проявлять деспотизм по от-ношению к роди-телям и взрослым в целом: Деспотичность
58. Л. С. Выгот-ский описал … как некий цикл в развитии чело-века, который имеет собст-венную струк-туру и динамику: Возраст
59.Психология, которая зани-мается исследо-ванием дея-тельности детей, особенностей это-го процесса:
Детская
60.Нежелание ре- бенка подчи-няться установ-ленным прави-лам и выполнять требования роди-телей:
Негативизм
61. Вид возраста:
Хронологический
62. Понятие ведущей деятельности встречается в работах:
Выготского
63. Направление психологии, изучающее взаимоотношения детей и родителей:
Семейная психология
64. З.Фрейд считает, что … является для ребенка источником переживания чув-ства удовольствия и объектом первого сексуального вы-бора:
Мать
65. Социальная группа, связанная общностью быта, отношениями взаимопомощи:
Семья
66.Речевое обращение позволяет ребенку усваивать:
Знания
67.Центральное понятие теории Пиаже, объясняющее процесс развития интеллекта:
Операции
68.В организации деятельности детей дошкольного возраста необходимо учитывать проявления:
Темперамента
69. Социальная группа, связанная общностью быта, отношениями взаимопомощи:
Семья
70. Потребность в достижении успехов, соответствующая самооценка и уровень притязания:
Мотивация
71. Индивидуальное развитие личности- Онтогенез
7 2. Историческое развитие личности-
Филогенез
73. Метод сбора фактов в специально созданных условиях, обеспе-чивающих активное проявление изучаемых психических явлений:
Эксперимент
74.Ведущая деятельность в дошкольном возрасте:
Ролевая игра
75.Структура деятельности состоит из:
Операции
76.Явления, возникающие между новыми потребностями и старыми способами их удовлетворения:
Противоречия
77. В детской психологии зарубежных школ изучается:
Личность
78.Л.С.Выготский писал о том, что центром всякой мла-денческой ситуа-ции является:
Взрослый
79.Полноценное развитие ребенка обусловлено:
Активностью ребенка
80. Ведущая деятельность средней взрослости:
Труд
81.В ходе предметной деятельности ребенок осваивает:
Речь
82.Л.С.Выготский указывал, что игра представляет собой школу:
Морали
83. В каком воз-расте происходит сужение круга об-щения:
Старость
84. Кто изучал сновидения, оговорки и описки людей:
Фрейд
85.Кому принадлежит выдающийся труд «Толкование сновидений»:
Фрейду
86.Деятельность, которая вызывает качественные изменения в психике ребенка:
Ведущая деятельность
Сколько типов родительской любви (по А.С.Спиваков-ской)?
88. Особая форма освоения реальной социальной действительности путем ее воспроизведения:
Игра
89.Авторы, зани-мавшиеся проблемой изучения сознания в психологии:
Декарт
90.Ярким пред-ставителем гума-нистической (экзи-стенциальной) пси-хологии является:
Роджерс
91.Архетипы аналитической теории К.Юнга:
Самость
92. Практическое мышление связано с:
Деятельностью
93.Воображение играет ключевую роль в психическом процессе:
Памяти
94. Потребность в достижении успехов, соответствующая самооценка и уровень притязания:
Мотивация
95. Период завершения детства, вырастания из него, переходный от детства к взрослости:
Подростковый возраст
96. Половые различия называются:
Гендерные