Специальные формы обслуживания




Организационная структура гостиниц

Организационная структура гостиниц определяется назначением гостиницы, её категорией, размером номерного фонда, местоположением, спецификой гостей и другими факторами.

Основные службы, входящие в структуру гостиницы.

1) Административная служба – разрабатывает стратегию предприятия, формирует управленческий стиль, отвечает за организацию управления всеми службами, решает финансовые и кадровые вопросы, отвечает за соблюдение технической безопасности (Генеральный директор, заместитель директора, их секретари, отдел кадров и бухгалтерия)

2) Служба управления номерным фондом – самая крупная служба в гостинице (50% персонала) управляет номерным фондом по роду служб (служба приёма и размещения – бронирование и распределение номеров, с приёмом туристов, их регистрацией, размещением, расчёты с гостями. С этой службой больше контакт.

В неё входят: директор службы, портье, швейцары, менеджеры по приёму и размещение, дворецкие, консьержи, операторы.

3) Служба хозяйственного обеспечения и обслуживания гостиниц (Выполняет функции, связанные с непосредственным обслуживанием гостей – встреча гостя, предоставление информации гостю, выполнение личных поручений, сопровождение к номеру, поддержание необходимого уровня санитарно-гигиенического состояния номера и уровня комфорта жилых помещений, оказание бытовых услуг.

В неё входят: руководящие службы, заместитель, горничные, дежурные по этажу, сотрудники прачечной, уборщики и супервайзеры.

Супервайзер – специалист по надзору и контролю за работой.

4) Служба питания – предоставляет питание и организует банкеты. Предприятия питания в гостинице – рестораны, бары.

В неё входят: руководитель, шеф-повар, повара, главный стюард, метрдотель, менеджер службы обеспечения в номерах, официанты и директор банкетинга.

Главный стюард – заведующий секцией мойки и уборки посуды.

Метрдотель – распорядитель в торговом зале ресторана, который подчиняет официантов.

5) Коммерческая служба (служба маркетинга/продаж) – занимается вопросами продвижения гостиниц на рынок, устанавливает контакты с клиентом, обеспечивает максимальную загрузку гостиницы.

В неё входят: директор службы, специалист по рекламе, менеджер по продажам.

6) Инженерные и технические службы – обеспечивают гостиницу сантехникой, ТВ, связью, ремонтом и водопроводом.

В неё входят: технический директор, инженер и ремонтники.

7) Служба снабжения. В неё входят: директор, кладовщики.

8) Вспомогательная служба. В неё входят: химчистка, прачечная.

9) Служба по дополнительным услугам. В неё входят: парикмахерская и спа-салон.

10) Бухгалтерия (большие гостиницы)

11) Служба управления персоналом (отдел кадров). В неё входят: директор, менеджер по обучению персонала и специалисты по развитию персонала.

Методы обслуживания в предприятиях общественного питания (далее ПОП)

1. Метод “аля-карт” – гость выбирает из меню блюдо и напиток, если не понимает что-то, подзывает официанта

2. “А-парт” – гости, предварительно сделав заказ, обслуживаются в установленном промежутке времени (дома отдыха, санатории, курорты)

3. «Табльдот»- все гости обслуживаются в одно и то же время по одному и тому же меню

4. «Шведский стол»- широкий выбор закусок и блюд на свое усмотрение

Условия и питание в гостиницах

1. Полный пансион (3-ех разовое питание)

2. Полупансион (2-ух разовое, завтрак + обед или ужин)

3. Только завтрак

4. Все включено

Системы обслуживания

1. По европейскому плану-гост. тариф, определяемый на основании стоимости размещения без учета питания

2. По американскому плану-гост. тариф-стоимость 3-ех разового питания

3. Модифицированный американский- план-2-ух разовое питание и гостиничное размещение

4. Континентальный план- размещение и одноразовое питание

Виды завтраков

1. Континентальный- кофе, чай, сахар, хлеб, масло, джем

2. Расширенный- все +ветчина, сыр, яйца, кисломолочные продукты

3. Английский завтрак- чай, кофе в номер, тосты, масло, джем+ яичница, ветчина

4. Американский- все+ свежевыжатые соки, питьевая вода (со льдом), хлопья (кукурузные, рисовые)

5. Завтрак с шампанским (чай, кофе, алкогольные напитки, холодные и горячие блюда)

6. Поздний завтрак (с 10 до 14)

Специальные формы обслуживания

1. Банкетное обслуживание- эти формы необходимы, чтобы в помещении предприятия питания на ряду с ресторанным залом присутствовали следующие банкетные залы, а также персонал, обладающий соответствующими знаниями и практичными навыками. Банкетные залы по вместимости разные (от 10 человек)

Банкеты можно классифицировать определенным образом

-по способу приема пищи:

· Стоя

· Сидя

- по участию персонала в обслуживании:

· Полное-все операции, получение продукции, доставка в зал, уборка посуды осуществляют официанты (высший уровень обслуживания)

· Частичная-когда ряд функций передается частями (перекладывание пищи, наполнение бокалов)

-по ассортименту блюд и напитков:

· Банкет- чай-чайная церемония

· Банкет-коктейль

· Фуршет-буфет (подходим к стойке обслуживания)

 

2. Обслуживание в номерах гостиниц

Для приема заказов на обслуживание в номерах могут использоваться подносные буфеты. Или заказ через дежурного администратора в ресторан

3. Обслуживание участников съездов, конгрессов, совещаний.

 

Нужно знать точный срок проведения мероприятий (во сколько завтрак, обед и тд), численность участников, меню заранее согласовывается.

 

4. Кейтеринг-это форма обслуживания вне предприятия общественного питания (заказ готового обслуживания в свое место) -очень развито в США.

Виды кейтеринга

· Кейтеринг в помещении- приглашают в свой дом

· Кейтеринг вне помещений- на улице

· Индивидуальный кейтеринг- осуществляется в помещении заказчика и под его контролем (готовка пирога по рецепту хозяйки)

· Разъездной кейтеринг- торговля с автомобиля готовыми продуктами

 

5. Бранч- он англ.” поздний завтрак”. Обслуживание на них организовано по принципу шведского стола в изобилии (всего много), здесь не меньше десятка холодных закусок, фрукты, десерты, выбор шампанского и вина.

Основные принципы бранча- время с 12 до 16 часов, в праздничные дни.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: