Выполнила: Дорофеева Виктория группа U3248




Исследование внешней среды организации

Анализ внешней среды макроуровня компании «Алькор и Ко»

Наименование факторов Содержание факторов Оценка влияния факторов
1. Экономическая среда:
Инфляция В период инфляции будет выгодно совершать договора с поставщиками на более долгий срок.     2,5  
Валюта   Курс валюты существенно влияет на цену товаров, так как большая часть продукции компании импортная  
Состояние банковского сектора За последние годы наблюдается стабильный рост дохода.    
Состояние рассматриваемой отрасли На данный момент Л’Этуаль – лидер парфюмерно-косметической индустрии в России.  
Объемы продаж Рост объемов продаж вырос на 200% с момента основания компании  
 
2. Социальная среда:
Географическое распределение экспорта продукции Компания имеет более 900 магазинов по всей России даже в отдаленных городах, известна по всей России, а так же имеет точки в странах СНГ.    
Работа Компания создает огромное количество рабочих мест по всей России в магазинах Летуаль и на производстве.  
Возрастной характер В компании преобладают молодые специалисты.  
3. Политическая среда:
Степень государственного вмешательства в экономику Никакого  
Политическая среда Стабильная  
4. Экологическая среда:
Обеспечение безопасности на предприятии В компании проводится специальная оценка условий труда для определения мероприятий по идентификации вредных и опасных производственных факторов для оценки уровня их воздействия на работника с учетом отклонения от установленных гигиенических нормативов условий труда далее летуаль обеспечивает меры для создания индивидуальной и коллективной защиты работников  
Жесткость компании в области охраны окружающей среды Марси-л’Этуаль (Франция) оптимизировала линии производства с помощью VIDAS® SPR для предотвращения ненужных отходов.    
5. Институциональная среда:
Транспортная инфраструктура Для доставки товара в магазины используются субподрядчики, обеспечивающие транспортные перевозки.        
Коммуникации: почта, телефон, интернет. Телефон: 8 800 200 23 45 Эл.почта: assortment@alkor.co.ru Оф.сайт: https://www.letu.ru/  
6. Технологическая среда
Инновации в сфере производства и продажи Магазины и предприятие оснащены новейшим оборудованием  

 

 

Угрозы для бизнеса

Наименование факторов Содержание факторов Оценка
1. Экономическая среда:
Инфляция Инфляция слабая, связанная с небольшими изменениями курса валют. -1
Состояние банковского сектора Всё хорошо. О благополучии сектора свидетельствует расширение сети.  
Объем продаж В связи со сложившейся ситуацией в мире объем продаж значительно снизился, интернет магазин обеспечивает лишь 6% от общего оборота -5
 
2. Социальная среда:
Актуальность продукта В основном компания продает продукции премиального класса, вследствие этого наблюдается нерегулярный спрос на товар (эпизодичный спрос).     -5
3. Технологическая среда:
Инновации в сфере ИТ Несмотря на обновления сайтаи приложения, они не приносит желаемой прибили, а значит требуют определенных модификаций. -4  
4. Институциональная среда:
Транспортная структура Организация перевозок по России производится слишком долго, новинки и заказные товары доставляются в маленькие города несвоевременно. -2
       

 


Анализ внешней среды микроуровня

 

Наименование факторов Содержание факторов Оценка
1. Ресурсы:
Динамика цен на ресурсы Изменение цены происходит с учетом закупочной цены на товар. Продукция собственного производства преимущественно дешевле из-за отсутствия посредников.  
2. Продукция:
Качество продукции Весь продаваемый товар сертифицирован.    
3. Потребители:
Структура спроса на продукцию Имеет стабильный характер, тесно связано с общими тенденциями на рынке парфюмерно-косметических продуктов.  
Потребитель Подавляющее большинство покупателей продукции — это женщины, которые ухаживают за собой    
4. Конкуренция:
Наличие конкурентов Компания Летуаль конкурирует с Рив Гош, Иль де ботэ, Золотое яблоко, но на данный момент является лидером в своем ценовом сегменте.    
5. Прочие характеристики
Потенциал роста Компании планирует увеличить продажи в более низком ценовом сегменте. Для этого Летуаль запустила собственное производство.  

 

Угрозы для бизнеса

Наименование факторов Содержание факторов Оценка
1. Потребители:
Географический разброс Удаленные пункты реализации сильно зависят от особенностей перевозок.   -3
2. Конкуренция:
Соперничество между конкурентами Так как компания Летуаль продает премированную продукцию, она является неконкурентоспособной в низком ценовом сегменте рынка. Лидером в данном сегменте является компания «Подружка». -5
3. Государственные законы и постановления:
Программы поддержки и льготы Не предусмотрены, содействие государства компании и выделение субсидий симулировало бы рост компании, ее выход на международный рынок -1
       

 

Профильный анализ внешней среды компании

«Алькор и Ко»

Выделим парфюмерно-косметической компании «Алькор и Ко» внешние факторы, оказывающие наибольшее воздействие на показатели работы предприятия и оценим по пятибалльной шкале их фактическое состояние, при этом будем опираться на проведенный анализ окружения компании.

1. Будущее отрасли – создание собственной продукции обеспечит выход на рынок с низкой покупательской способностью, что стимулирует рост продаж. (5).
2. Географическое распределение потребителей – в виду близости столицы основной объем продукции направляется туда, а широкая сеть удаленных пунктов реализации может испытывать дефицит товаров (-3).
3. Государственная поддержка - отсутствие необходимой государственной поддержки (-1).
4. Динамика цен на продукцию – имеет стабильный характер, тесно связано с общими тенденциями на рынке (4).
5. Качество продукции – высокое (5).
6. Клиенты - подавляющее большинство покупателей продукции — женщины, которые ухаживают за собой (4).
7. Доход – доход высокий, о чем свидетельствуем расширение производства и открытие новых магазинов. (5).
8. Конкуренты - На рынке парфюмерно-косметической продукции достаточного сильных конкурентов, однако в данном ценовом сегменте Летуаль является лидером. (5)
9. Технологическая среда- Магазины и производственное предприятие оснащены новейшим оборудованием (4).
10. Актуальность продукта- в основном компания продает продукции премиального класса, вследствие этого наблюдается нерегулярный спрос на товар (эпизодичный спрос). (-5)
11. Инновации в сфере ИТ- несмотря на обновления сайта и приложения, они не приносит желаемой прибили, а значит требуют модификаций.(-4)

 


Представим графически фактический профиль внешней среды фабрики «Чистая Линия».

№ п/п Ключевые факторы внешней среды   Оценки факторов
-5 -4 -3 -2 -1          
  Будущее отрасли                    
  Географическое распределение                    
  Государственная поддержка                    
  Динамика цен на продукцию                    
  Качество продукции                    
  Клиенты                    
  Доход                    
  Конкуренты                    
  Технологическая среда                    
  Актуальность продукта                    
  Инновации в сфере ИТ                    

 

Вывод: благодаря графическому представлению можно увидеть, что фактический профиль компании «Алькор и Ко» расположен в правой части с высокими положительными оценками ключевых факторов. Это свидетельствует о том, что состояние внешней среды компании на данный момент благоприятное. Число факторов внешней среды с отрицательными оценками достаточно невелико, но значительно, поэтому в ближайшее время необходимо улучить факторы с отрицательной оценкой.


 

Сценарии развития внешней среды компании «Алькор и Ко»

Составим сценарии развития внешней среды организации по выделенным ключевым факторам окружения компании, при этом воспользуемся методом морфологического анализа.

Морфологическая таблица возможных состояний внешней среды

Ключевые факторы внешней среды Возможные состояния факторов
Состояние 1 Состояние 2 Состояние 3
Инфляция Рост   Р11 Незначительный рост Р12 Отсутствие изменений Р13
Динамика цен на продукцию Рост цен   Р21 Снижение цен   Р22 Неизменный уровень Р23
Конкуренция Усиление   Р31 Ослабление   Р32 Неизменный уровень Р33
Расширение покупательского сегмента по гендерному признаку Увеличение количества Мужчин Р41 Уменьшение количества мужчин   Р42 Отсутствие изменений, основной покупатель женщина Р43
Доход потребителя Рост   Р51 Снижение   Р52 Отсутствие изменений Р53
Степень государственного вмешательства Высокая   Р61 Средняя   Р62 Никакая   Р63
Актуальность товаров Увеличится   Р71 Уменьшится   Р72 Останется прежней   Р73

 

Из таблицы можно вывести морфологические цепочки, соответствующие основным сценариям развития внешней среды:

-оптимистический вариант: (Р12, Р23, Р32, Р41, Р51, Р62, Р71);

-пессимистический вариант: (Р11, Р22, Р31, P42, Р52, Р61, Р72);

-наиболее вероятный вариант: (Р13, Р21, Р33, Р43, Р53, Р62, Р73)

Можно увидеть, что наиболее вероятный вариант ближе к оптимистическому, чем к пессимистическому по таким параметрам, как:

1)Доход потребителя – способствует к увеличению объема продаж, а это в свою очередь способствует увеличению прибыли и выручки производства, что приведет к увеличению объема производства выпускаемой продукции.

2)Неизменный уровень конкуренции – помогает компании сохранить лидирующие позиции на рынке.

3)Актуальность товара – увеличение актуальности способствует к расширению целевой аудитории для получения большей прибыли.

Так же хотелось бы отменить факторы, изменение которых маловероятно

1) Степень государственного вмешательства- на данный момент компания не является стратегически важной для государства и рассчитывать на поддержку не следует

2) Расширение покупательского сегмента по гендерному признаку- в России уровень спроса на парфюмерию и косметику для мужчин очень низок, это определенно морально-нравственными представлениями



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: