Введение
Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.
Учебная практика проводится в следующих целях:
− формирование представления о профессиональной деятельности бакалавра в области управления качеством и их общественной значимости;
− изучение организационно-экономической структуры организации, ознакомление со стандартами качества, регламентирующими их деятельность;
− знакомство с сертификацией продукции/услуг, а также с деятельностью предприятия (организации) в области управления качеством;
Задачами практики являются:
− первоначальное ознакомление студентов с производственной средой и организацией производственных процессов на предприятии (в организации);
− адаптация студентов к профессиональной деятельности;
− работа с документами системы менеджмента качества (СМК);
− приобретение опыта анализа и составления документации в области управления качеством;
− определение качества продукции (услуги), сбора статистических данных, их обработки и отображения, выработки решений на применение корректирующих и предупреждающих действий;
Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по направлению подготовки 221400.62 Управление качеством:
- способностью анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа (ПК-1);
- способностью осуществлять мониторинг и владеть методами оценки прогресса в области улучшения качества (ПК-2);
|
- способностью идентифицировать основные процессы и участвовать в разработке их рабочих моделей (ПК-3);
- способностью применять знание задач своей профессиональной деятельности, их характеристики (модели), характеристики методов, средств, технологий, алгоритмов решения этих задач (ПК-4);
- способностью применять инструменты управления качеством (ПК-5);
- способностью применять знание этапов жизненного цикла продукции или услуги (ПК-6);
- способностью применять знание подходов к управлению качеством (ПК-7);
- способностью применять проблемно-ориентированные методы анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества (ПК-8);
- способностью применять знание принципов и методов разработки и правил применения нормативно-технической документации по обеспечению качества процессов, продукции и услуг (ПК-9);
- способностью вести необходимую документацию по созданию системы обеспечения качества и контролю ее эффективности (ПК-10);
- способностью участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества (ПК-11);
- способностью пользоваться системами моделей объектов (процессов) деятельности, выбирать (строить) адекватные объекту модели (ПК-12);
- способностью идти на оправданный риск при принятии решений (ПК-13);
- способностью консультировать и прививать навыки работникам по аспектам своей профессиональной деятельностью (ПК-14);
- способностью выявлять и проводить оценку производительных и непроизводительных затрат (ПК-15);
- способностью использовать знания о принципах принятия решений в условиях неопределенности, о принципах оптимизации (ПК-16);
|
- способностью корректно формулировать задачи своей деятельности, устанавливать их взаимосвязи, строить модели систем задач, анализировать, диагностировать причины появления проблем (ПК-17);
- способностью использовать основные прикладные программные средства и информационные технологии, применяемые в сфере профессиональной деятельности (ПК-18);
- способностью руководить малым коллективом (ПК-19).
Задание практики – контроль качества образовательных услуг на кафедре.
В отчете представлены следующие разделы:
история КГУ им. К.Э. Циолковского,
анализ видов деятельности университета,
краткая структура образовательной организации,
стандарты организации и официальные документы, регламентирующие образовательный процесс КГУ им. К.Э. Циолковского,
заключение.
История КГУ им. Циолковского
Калужский государственный педагогический институт имени К. Э. Циолковского статус педагогического университета получил в 1994 году, в мае 2010 стал классическим университетом.
Калужский государственный педагогический университет является одним из крупнейших образовательных и научно – методических центров Калужской области и Центрального региона России. Как педагогический институт он был образован в 1948 году.
Однако история развития берет свое начало в 1786г., когда по именному указу Екатерины II и было создано Главное народное училище, в старшем, четвертом классе, которого готовились учителя для уездных училищ. В 1804г. оно было преобразовано в классическую гимназию. Восьмой выпускной класс гимназии тоже был педагогический.
|
В 1875г. в Калуге было открыто реальное училище, где в 1896 – 1897 учебном году работал учителем математики К.Э. Циолковский. Именно в это время К.Э. Циолковский стал заниматься теорией ракеты и создал знаменитую воздуходувку. Ныне здание реального училища является одним из учебных корпусов КГПУ. С 1913-го по 1918 гг. подготовка учителей велась в Калужском учительском институте, а также в ряде послереволюционных и послевоенных педагогических учебных заведений. В стенах исторических зданий университета работали замечательные преподаватели: К.Э. Циолковский, Д.И. Малинин, С.В. Щербаков, Н.А. Олисов, М.М. Местергази, П.П. Коровкин, Л.С. Атанасян, Г.И. Саранцев, а в более позднее время – Н.С. Воронин, В.Р. Новиков, В.М. Спивак, Н.М. Курочевский, М.И. Голышев, Д.М. Гришин и другие. КГУ им. К.Э. Циолковского бережно хранит традиции преподавания.
История калужского педуниверситета богата ставшими знаменитыми впоследствии выпускниками, среди которых писатели, философы, ученые, краеведы, инженеры и политические деятели: братья С.Н. и Е.Н. Трубецкие, один из которых (Сергей Николаевич) стал ректором Московского университета, физики А.П. Соколов и А.Н. Теренин, академик В.Я. Хинчин, инженер – энергетик Н.Н. Вашков, разработчик плана ГОЭЛРО, писатели Б. Зайцев, Г. Медынский и многие другие.
Становление и развитие высшего педагогического заведения – сложный процесс. За время существования калужского педуниверситета из его стен вышло свыше тридцати тысяч выпускников. Большинство из них пришли в школы и другие учебные заведения, где передают полученные знания подрастающему поколению. Выпускники КГПУ осуществляют педагогическую деятельность в Московской, Тульской, Рязанской и других областях, в отдельных районах Сибири, Алтая, Дальнего Востока, на Сахалине и Камчатке.
В последние годы университет, откликаясь на изменившуюся социально – экономическую ситуацию, представляет своим студентам возможность освоить достаточно широкий спектр специальностей и для других сфер деятельности. Выпускники вуза работают на предприятиях, в коммерческих и финансовых организациях, заняты управленческой деятельностью.
1786 – 1804 гг. Главное народное училище (4-й класс – педагогический).
1804 – 1918 гг. Николаевская классическая мужская гимназия (8-й класс – педагогический).
1913 – 1918 гг. Калужский учительский институт (мужской).
1918 – 1919 гг. Калужский педагогический институт.
1919 – 1921 гг. Калужский институт народного образования.
1921 – 1923 гг. Калужский практический институт народного образования.
1923 – 1936 гг. Калужский педагогический техникум, при котором в 1932 г. был открыт вечерний пединститут.
1936 – 1940 гг. Калужское педагогическое училище.
1940 – 1941 гг. Учительский институт. Закрыт с началом войны 1941 – 1945 гг.
1945 – 1953 гг. Восстановленный после окончания войны 1941 – 1945 гг. учительский институт.
1948 – 1994 гг. Калужский государственный педагогический институт, с 1963г. присвоено имя К.Э. Циолковского.
1994 – 2010 гг. Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского.
2010 г. Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского.