Двигательный режим детей в МДОУ «Детский сад № 5 «Колосок»




План

Физкультурно-оздоровительных мероприятий

В МДОУ «Детский сад № 5 «Колосок»

На 2017-2018 учебный год

Организационная работа:

Вся работа по физическому воспитанию детей проводится с учетом состояния здоровья детей и осуществляется инструктором по физической культуре В.В. Гражданкиным и воспитателями групп при регулярном контроле старшей медицинской сестры и старшего воспитателя.

 

С целью снижения заболеваемости в детском саду разработана и успешно применяется система закаливающих мероприятий в повседневной жизни и специально организованная. Используются все природные факторы: вода, воздух, солнце. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.

 

Обширная профилактическая работа включает в себя:

 

- облегченную одежду для детей в детском саду;

 

- соблюдение сезонной одежды детей на прогулках, учитывая их индивидуальное состояние здоровья;

 

- соблюдение температурного режима в группах в течение дня;

 

- дыхательную гимнастику после сна;

 

- обширное умывание;

 

- правильную организацию прогулки и ее длительность;

 

- неспецифическую профилактику респираторных заболеваний - фитотерапия и сироп шиповника, приём поливитаминов «Ревит».

 

В утренние часы проводятся: оздоровительный бег (старший дошкольный возраст) или утренняя гимнастика, физкультурные мероприятия, включающие корригирующие упражнения для профилактики сколиоза, нарушения осанки, плоскостопия. Вне физкультурных мероприятий и между ними организовываются двигательно-оздоровительные моменты: упражнения и задания на развитие мелких мышц руки, задания на развитие мимики и артикуляции и т.п.

 

В течение года ежемесячно, либо на педагогических советах проводится анализ заболеваемости и посещаемости детьми ДОУ. В ходе анализа выявляется, как в сравнении с предыдущим учебным годом:

 

- снижена заболеваемость;

 

- снижено число пропусков на одного ребенка;

 

- сократилось число пропусков детодней по болезни.

 

Адаптация детей к условиям детского сада в текущем году прошла удовлетворительно. Протекала она в легкой степени тяжести у 50% детей и средней у 50%.

 

Во время адаптационного периода для детей создаётся щадящий режим:

 

- сокращенный день для малыша;

 

- присутствие мамы в группе в течение 3-х дней;

 

- повышенное внимание со стороны персонала группы.

 

Это способствует тому, чтобы у основного числа детей, впервые поступивших в детский сад, период адаптации протекал в спокойной форме.

 

В детском саду выполняются все виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования, валеологического просвещения родителей.

 

Элементы медико-профилактической технологии

 

· организация мониторинга здоровья дошкольников;

· разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

· организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста;

· физического развития дошкольников;

· неспецифические виды закаливания (используемые в повседневной жизни);

· организация профилактических мероприятий в детском саду;

· организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;

· организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

 

Элементы физкультурно-оздоровительных технологий

 

· развитие физических качеств, двигательной активности;

· становление физической культуры дошкольников;

· дыхательная гимнастика;

· массаж и самомассаж;

· профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;

· воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

 

Для ребенка, как и для взрослого необходима эмоционально - благоприятная обстановка в группе, образовательном учреждении.

В образовательном учреждении осуществляется психолого-педагогическое сопровождениеребенка. Ребенок, имеющий какую-либо проблему в развитии, получает квалифицированную помощь, направленную на индивидуальное развитие. В образовательном учреждении педагог-психолог применяет психогимнастику и другие формы работы с ребенком.

 

Обеспечение социально-психологического благополучия ребенка:

 

· технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка

 

Материально-техническое обеспечение ДОУ

 

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МДОУ № 5 «Колосок» соответствуют санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивают физкультурно-оздоровительную работу. Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:

 

· Физкультурно-музыкальный зал со спортивным инвентарем; (гимнастические стенки, мячи разного размера и веса, обручи, скакалки, кольцебросы, канаты и т.д.);

· спортивная площадка для подвижных и спортивных игр;

· физкультурные уголки (во всех группах);

· существует кабинет медицинского работника (изолятор и процедурный кабинет);

· кабинет ФТК;

· кабинет психолога;

· логопункт.

 

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает физкультурно-оздоровительные мероприятия.

 

Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных мероприятий на год:

 

1. Утренняя гимнастика /ежедневно в течение года/.

2. Гимнастика после сна /ежедневно в течение года/.

3. Дыхательная гимнастика/еженедельно/.

4. Точечный массаж.

5. Физкультурная НОД /3 раза в неделю/.

6. Пальчиковая гимнастика.

7. Полоскание горла настоями трав /1 раз в квартал по 10 дней/.

8. Профилактические прививки.

9. Закаливание солнцем, водой, воздухом.

10. Профилактика плоскостопия /ежедневно/.

11. Профилактика осанки детей /ежедневно/.

12. Физкультминутки /ежедневно/.

13. Подвижные игры /ежедневно/.

14. Прогулки.

15. Работа с родителями в течение года в соответствии с данным планом.

 

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении достигается путём взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, музыкальным руководителем и психологом.

В своей работе воспитатели детского сада используют различные виды образовательной деятельности, среди которых преобладают:

 

· сюжетно-игровые мероприятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;

· эстафеты: дети разбиваются на команды и в ходе их выявляют победителей;

· тренировки основных видов движений.

 

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление его здоровья.

 

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни ДОУ является прогулка. Для того чтобы она действительно давала эффект, меняется последовательность видов деятельности детей на прогулке в зависимости от характера предыдущего мероприятия и погодных условий. Так, в холодное время года и после НОД, прогулка начинается с пробежки, подвижной игры. В тёплое время года или после физкультурной и музыкальной НОД - с наблюдения, спокойных игр и т.д.

 

Педагоги учатся определять признаки утомления у детей по изменению окраски кожи, выражению лица, частоте дыхания, появлению потливости и своевременно регулировать характер их деятельности, переключая на более спокойный или, наоборот, интенсивный. Для того, чтобы дети не перегревались и не простужались, воспитатели рекомендуют родителям подбирать одежду в соответствии с состоянием здоровья и погодными условиями.

 

Воспитатель совместно с инструктором по физической культуре делает подбор:

 


· упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;

· оборудования физкультурных уголков;

· организации самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

· оформления рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

 

С детьми проводятся следующие профилактические мероприятия:

 

· вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой;

· витаминизация;

· полоскание рта и горла настоем трав (ромашка, шалфей, календула);

· дыхательная гимнастика;

· закаливающие процедуры:

утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулки на свежем

воздухе до -15.

 

Такие же мероприятия проводятся и в весенне-летний период, только закаливающие процедуры:

 

· ежедневные прогулки на свежем воздухе;

· воздушно-солнечные ванны.

 

Двигательный режим детей в МДОУ «Детский сад № 5 «Колосок»

Виды мероприятий Формы организации Особенности организации Возраст детей
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Утренняя гимнастика -традиционная   -игрового характера -с использованием полосы препятствий сюжетная -ежедневно в группе или на свежем воздухе -в группе -в зале   -на свежем воздухе 1,5-7
Двигательная разминка -игровые упражнения -танцевальные движения -подвижные игры -ежедневно после каждой смены образовательной деятельности с детьми (длительность 7-10 мин.) 3-7
Физкульт- минутка -общеразвивающие упражнения (ОРУ) -подвижная игра -дидактическая игра с движениями -танцевальные движения -игровые упражнения -ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания НОД (длительность 2-3 мин.)   1,5-7
Подвижные игры, физические и игровые упражнения на прогулке -подвижные игры разной степени интенсивности -игры-эстафеты -игры с правилами -упражнения в основных видах движений -спортивные упражнения -спортивные игры -ежедневно во время утренней и вечерней прогулки (длительность 10-30мин., фронтально. подгруппами) 4-7
Индивидуаль-ная работа по развитию движений -физические упражнения в основных движениях   -спортивные упражнения -ежедневно во время утренней и вечерней прогулок -физкультурная НОД (длительность 12-15 мин. малыми подгруппами, индивидуально) 1,5-7
Бодрящая гимнастика после дневного сна -ОРУ под музыку -ходьба по массажным дорожкам -упражнения на коррекцию стопы и осанки Ежедневно в сочетании с закаливающими процедурами (длительность 5-8 мин.) 1,5-7
Альтернатив- ные виды гимнастики -дыхательная -пальчиковая -подвижные игры с речитативом 1 раз в неделю (длительность 10 мин., подгруппами). Проводят инструктор по физической культуре, воспитатели 5-7
Переходы из одного помещения в другое -спокойный шаг -быстрая ходьба -осложнённая ходьба по лестнице -ежедневно по мере необходимости под руководством воспитателя 1,5-7
НОД
Физическое развитие -традиционное -тренировочное -игровое -сюжетно-игровое -тематическое -комплексное -контрольно-проверочное -прогулка-поход 3 раза в неделю, фронтально, подгруппами (длительность 10-30мин) 1,5-7
Самостоятельная двигательная деятельность
Самостоя- тельная двигательная деятельность -движения с различными игрушками и пособиями - сюжетно-ролевые игры, основанные на движении и имеющие спортивную и оздоровительную идеи -спектакли и театрализованные представления -подвижные игры разной степени интенсивности -ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на воздухе. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей ребёнка 1,5-7
Физкультурно-массовые мероприятия
Физкультур- ный досуг -физкультурные упражнения и подвижные игры -спортивные игры -упражнения в основных видах движений и спортивные упражнения -игры-эстафеты 1 раз в месяц в помещении музыкально-физкультурного зала или на улице (длительность 20-35 мин.) 3-7
Физкультурно-спортивные праздники -в музыкально- физкультурном зале - на воздухе (катание на санках, лыжах) 2-3 раза в год (длительность - 30-90мин) 4-7
День здоровья -комплексные мероприятия -прогулки-походы -игры-эстафеты с детьми среднего и старшего дошкольного возраста -физкультурно-спортивные праздники 1 раз в квартал 3-7
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: