ПРОГРАММА
Учебной ПРАКТИКИ
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр менеджмента
Продолжительность практики – 2 недели
Сибай 2012
Программа и методические рекомендации по прохождению учебной практики студентами экономического факультета (по направлению 080200.62 «Менеджмент») составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент, утверждена и рекомендована к изданию кафедрой менеджмента и экономической теории Сибайского института ФГБОУ ВПО «БашГУ».
(протокол № от «__»____________2012 г.)
Составили:
доц. к.э.н. Барлыбаева Ф.Б.
ст. преподаватель Урмашева Ю.М.
ã Сибайский институт Башкирского государственного университета, 2012
Содержание
1. | ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ……………………………………………. | |
2. | ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ……………………………………………………… | |
3. | Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата................................................................................ | |
4. | Формы проведения учебной практики………………………. | |
5. | Место и время проведения учебной практики………........ | |
6. | Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики…………....... | |
7. | Структура и содержание учебной практики……………..... | |
8. | Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике……………………......... | |
9. | Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике……………………. | |
10. | Порядок выполнения заданий………………………………….. | |
11. | Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) ………………………………………………………………... | |
12. | Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики………………………………... | |
13. | Материально-техническое обеспечение учебной практики…………………………………………………………………. | |
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………. |
Цели учебной практики
Являясь обязательной частью подготовки бакалавров менеджмента, учебная практика предназначена для общей ориентации студентов в реальных условиях будущей деятельности по выбранному направлению на предприятиях, учреждениях и организациях и получения первичных профессиональных умений и навыков.
Основнымицелями учебной практики являются:
· закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в вузе;
· выработка умений применять полученные практические навыки решения конкретных вопросов возникающих при осуществлении организационно-управленческой деятельности;
· приобретение практических навыков самостоятельной работы.
Задачи учебной практики
Задачии содержаниеучебной практики заключаются в следующем:
· приобретение умений и навыков на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;
· ознакомление с историей деятельности, видом собственности, организационно-правовой формой (общество с ограниченной ответственностью, закрытое или открытое акционерное общество, фонд и пр.), системой управления и структурными подразделениями предприятия/учреждения/организации, в которой бакалавр проходит учебную практику;
· изучение номенклатуры и ассортимента производимой продукции (видов выполняемых работ и оказываемых услуг), ее основных потребителей, финансово-экономических показателей деятельности, положения на рынке и направлений развития предприятия/учреждения/организации;
· знакомство с работой функциональных служб предприятия/учреждения/организации (либо конкретной службы, в которой студент проходит практику) и должностными обязанностями их специалистов;
· получение представлений об использовании компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки управленческой информации;
· формирование умений и навыков выполнения анализа экономических и управленческих расчетов;
· получение представлений об экологической деятельности предприятия/учреждения/организации, о санитарно-гигиенических условиях и охране труда, противопожарных и иных мероприятиях, обеспечивающих безопасность работы персонала предприятия / учреждения / организации;
· приобретение практикантами умений и навыков профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по избранному направлению профессиональной деятельности на предприятии / учреждении / организации.
Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата
Учебная практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент».
Программа учебной практики составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (квалификация (степень) «Бакалавр»).
Учебная практика бакалавра в соответствии с ООП базируется на основе полученных ранее знаний обучающихся по таким предметам как «Экономическая теория», «Экономика организаций (предприятия)», «Основы менеджмента», «Теория организации», «Статистика», «Финансовый менеджмент», «Экономика труда». Содержание учебной практики логически и содержательно-методически тесно взаимосвязано с вышеуказанными дисциплинами, поскольку главной целью учебной практики является, в первую очередь, закрепление и углубление теоретических знаний и практических умений, полученных студентами при изучении этих дисциплин. Наряду с этим студенты должны хорошо знать технологию производства, рациональные формы и организацию работы в трудовых коллективах, бухгалтерский учёт и отчётность, анализ хозяйственной деятельности.
В процессе прохождения учебной практики бакалавр должен получить первичные навыки решения следующих профессиональных задач:
· поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;
· подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
· обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
· построение стандартных теоретических, эконометрических и управленческих моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
· подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;
· проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;
· организация выполнения порученного этапа работы.