Описание технологического процесса производства




Идентификация опасностей и оценка рисков на предприятии ИП Коротаев Д.В.

Краткая характеристика физико-географических и климатических условий района расположения

Город располагается в восточной части Восточно-Европейской равнины, в междуречье Вятки и Камы, на несудоходной реке Иж, правом притоке реки Камы.

Климат умеренно-континентальный, с коротким тёплым летом и продолжительной холодной зимой.

Средняя температура воздуха наиболее холодного месяца года (января) равна минус 140С.

Средняя максимальная температура наиболее жаркого месяца года (июля) составляет 190С.

Среднее количество осадков за год составляет 508 мм.

Завод по переработке РТИ в крошку и последующий пиролиз будет располагаться на северо-востоке города Ижевска, в Устиновском районе. Это будет отдельно стоящее здание, с водопроводом и коммуникациями, площадью не менее 250 кв. м. и высотой 5 м.

В состав завода входят следующие структурные подразделения: цех приема РТИ, цех по подготовке РТИ к пиролизу, пиролизный цех, цех складского назначения готовой продукции.

В результате работы комплекса по переработке изношенных автошин получаются следующие продукты:

· металлический корд в виде металлолома;

· резиновая крошка, резиновый порошок;

· технический углерод;

· термолизный газ;

· синтетическая нефть.

 

Описание технологического процесса производства

Сырьевой базой завода по переработке РТИ в резиновую крошку и последующим низкотемпературным пиролизом являются автотраспортные предприятия, например, МУП "ИжГорЭлектроТранс, ОАО «ИПОПАТ», крупные и средние предприятия, крупные автосервисы и другие организации, которые владеют или работают с большим автопарком оборудования, а также неравнодушные жители города и Республики.

Предприятие принимает изношенные автомобильные покрышки от организаций, либо физических лиц. Для юридических лиц оформляется договор на утилизацию и акт об утилизации отходов. Этот документ подтверждает выполненную работу и является свидетельством утилизации промышленных отходов в соответствии с экологическими требованиями.

Переработка автошин в резиновую крошку проходит несколько производственных секторов, первый из которых является подготовительным сектором. Автомобильные покрышки моются под высоким давлением и сушатся. Здесь происходит надрез бортовой проволоки в посадочном кольце шины, для этого покрышку устанавливают в станок. После установки шины, толстую бортовую проволоку вытягивают и складируют для будущей прессовки. Таким образом, происходит вытягивание проволоки из колец как для шин грузовых, так и легковых автомобилей.

После этого процесса шина попадает на конвейер, который подает ее на дробилку, состоящую из двух отсеков: дробилки и возвратного просеивателя, представляющего собой вращающий барабан с отверстиями. Внутри просеивателя и расположена камера дробления, внутри которой находятся два встречно вращающихся вала с дисковыми ножами.

Покрышка захватывается ножами и разрывается на куски, которые называют «чипсами». Ножи охлаждаются водой, поступающей через специальную форсунку. «Чипсы», достигая определенного размера, проваливаются через отверстия просеивателя и попадают на транспортер, который доставляет их во вторую дробилку, откуда попадают на следующую стадию дробления и так, несколько раз. Магнитный отборщик выделяет из общей массы текстиля, металла и резины металлические включения.

После прохождения отдела с магнитным отборщиком происходит переработка резиновой крошки от текстильных включений в, так называемом, вибростопе. В этом отделе под влиянием вибрации текстильное волокно скатывается в комки, продвигается и отводится в сторону на ватные сепараторы, которые производят более тщательную переработку резиновой крошки. После прохождения двух сепараторов, очищенная резиновая крошка попадает в бункер с фасовочным устройством, к которому прикрепляются мешки для тарирования крошки.

Далее часть крошки уходит на продажу, а другая часть – на низкотемпературный пиролиз. Реторта загружается сырьем, затем она закрывается крышкой и помещается в пиролизную печь, где нагревается до 450°С. Во время термического разложения резины образуется пиролизный газ, который, проходит через холодильник, где конденсируется в пиролизное масло. Для поддержания процесса пиролиза, часть полученного газа подается в печную горелку.

По завершению процесса пиролиза реторту извлекают из печи, а на ее место загружают следующую реторту с сырьем.

После остывания, реторта разгружается.

Готовые продукты пиролиза отправляют на склад, где они хранятся до непосредственной отгрузки конечному потребителю



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: