Расчет показателей работы автомобиля на развозочном маршруте





Расчет технико-экономических показателей работы автомобиля на маршрутах

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом

Схема маршрута представлена на рис.3.3. Исходный данные для расчета: расстояние груженной ездки =15 км, первый нулевой пробег =5 км, а второй =10 км. На маршруте перевозится груз второго класса =0,8 в количестве =25 000 т. Срок вывоза-25 дней.

Груз вывозится автомобилями грузоподъемностью q=4 т, эксплуатационная скорость перевозки-25 км/ч, время простая погрузкой и разгрузкой =0,7 ч, время в наряде =14 ч.

=15 км

А Б

 

 

С(гараж)

Рисунок 3.3 Схема маятникового маршрута с оборотным холостым пробегом

Порядок работы следующий:

1.Определяем коэффициент использования пробега автомобиля за одну ездку:

= \ = 15/(15+15)=0,5

2.Определяем время работы автомобиля на маршруте:

= - = -( + )/ 14-(5+10)/25=13,4 ч.

3.Устанавливаем число ездок за день :

= =7,05

Поскольку число ездок может быть выражено только целыми числами, округляем его до =7.

4.В связи с округлением числа ездок пересчитываем время работы автомобиля на маршруте и в наряде.

Время работы автомобиля на маршруте (см.пункт 2):

Время в наряде :

5. Определяем дневную выработку в тоннах и тонно-километрах:

6. Устанавливаем суточный пробег.

7. Определяем коэффициент использования пробега за день работы:

8. Находим количество автомобилей для обслуживания маршрута :

(250 000+150 000)/100 53,2=75 автомобилей.

Маятниковый маршрут с обратным груженым пробегом

схема маршрута представлена на рис. 3.5. Исходные данные к расчету:

длина груженой ездки - 10км, - = 5 км, время в наряде - 14ч, число тонн груза, следующего из пункта А в Б, - 15000 т, из Б в А - 15000 т.

Срок вывоза – 25 дней. Перевозка осуществляется автомобилями грузоподъемностью q – 2,5 т, работающими с технической скоростью - 20 км/ч.

Время простоя под погрузкой и разгрузкой - 0,35 ч.

Коэффициент использования грузоподъемности - 1,0.

Рисунок 6Схема маятникового маршрута с обратным груженым пробегом

Порядок расчета следующий:

1. Коэффициент использования пробега:

/ (10 + 10) = 1 .

2.Определяем время работы автомобиля на маршруте:

= - = - ( - )/ 14-(5+5)/20=13,5ч.

3.Устанавливаем число ездок за день:

= =15,8

Округляем число ездок до 16.

 

4.В связи с округлением числа ездок пересчитываем время работы автомобиля на маршруте и в наряде.

Время работы автомобиля на маршруте (см.пункт 2):

Время в наряде:

5. Определяем дневную выработку автомобиля в тоннах:

в тонно-километрах:

6. Находим необходимое число автомобилей Ах для выполнения объема перевозок:

7. Суточный пробег автомобиля:

8. Определяем коэффициент использования пробега за день работы:

При работе на маятниковом маршруте с обратным сгруженным пробегом бывают случаи, когда в обоих направлениях перевозятся грузы разных классов, тюею коэффициенты использования грузоподъемности в прямом и обратном направлениях не равны.

Для этих условий производительность подвижного состава подсчитывается по следующей формуле:

В тоннах –

 

Кольцевой маршрут

Схема маршрута представлена на рис 3.6.Исходные данные к расчету :расстояния между грузовыми пунктами: - 15 км, -19 км, , Нулевые пробеги равны ,т.е. = =5 км. Объем перевозок на участках маршрута следующий: -150000 т ); -200000 т ); ).Срок вывоза груза -360 дней. Время в наряде -14 ч.Вывозка осуществляется автомобилями грузоподъемностью q-5т. Дорожные условия на отдельных участках маршрута различные ,поэтому скорости движения установлены на участке АБ и ГД = 25 км/ч,на участках ДА и при выполнении нулевого пробега =18 км/ч.Время на погрузку = 0,5 ч, на разгрузку = 0,6 ч.

Б

А В

 
 


 

С(Гараж) Д Г

Рис 3.6. Схема кольцевого маршрута

Порядок расчета следующий:

1.Определяем время работы автомобиля на маршруте:

- =14-(5+5)/18=13,45.

2.Устанавливаем время одного оборота автомобиля:

= ,

-суммарное время движения за один оборот;

-суммарное время простоя под погрузку и выгрузку за один оборот.

8.Коэффициент использования пробега за день работы:

= = =

Расчет показателей работы автомобиля на развозочном маршруте

Развозочный маршрут является разновидностью кольцевого.На этом маршруте автомобиль загружается в одном пункте и развозит продукцию нескольким потребителям; обслужив потребителей, порожним возвращается в первоначальный пункт маршрута.

Схема маршрута приведена на рис. 3.7.


Рис. 3.7. Схема развозочного маршрута

Приведем исходные данные к расчету: время в наряде -12ч,нулевые пробеги - 4 км, - 5 км. Техническая скорость - 25 км/ч. Расстояние между грузовыми пунктами: Грузоподъемность автомобиля q- 4 т. Перевозится груз 1-го класса, коэффициент использования грузоподъемности =1,0. Технология работы следующая: в пункте Б разгружается 1т, в В -0,5 т, в Г -1,5 т и в Д-1т.Время на погрузку время на один заезд =0,2 ч. Определить технико-эксплуатационные показатели и число требуемых автомобилей для перевозки 112,0 т груза в сутки .

Последовательность расчетов следующая:

1.Время работы автомобиля на маршруте:

2.Время одного оборота автомобиля:

где время на погрузку автомобиля в пункте А;

суммарное время движения автомобиля за один оборот;

суммарное время, затраченное на заезды к потребителям;

где число заездов,

время на один заезд.

Определяем суммарное движение автомобилей за оборот :

Определяем суммарное время, затраченное на заезды к потребителям:

Общее время оборота:

3. Определяем число оборотов за день:

Принимаем

4. Пересчитываем время работы автомобиля на маршруте

5. Определяем дневную выработку автомобиля:

в тоннах

в тонно-километрах –

Определяем необходимое число автомобилей для выполнения суточного объема перевозок:

112/16=7ед.

6. Устанавливаем суточный пробег автомобиля:

·

= 4 · (10 + 8 + 6 + 8 + 6) + (4 + 5) – 6 = 155 км.

 

7. Определяем коэффициент исполнения пробега за день работы:

 

= · / = ( 10 + 8 + 6 + 8 ) · 4/155 = 0,82.

 





Читайте также:
Пример оформления методической разработки: Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь...
Основные понятия туризма: Это специалист в отрасли туризма, который занимается...
Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное ...
Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.031 с.